TransPhoto

Фотографії публікуються на сайті як є і не мають на меті просування будь-якої політичної та/або ідеологічної позиції.

Матеріали надаються користувачами та не є відображенням думки адміністрації сайту.

Зачинити
Санкт-Петербург — Демонтажи и закрытые линии
  Санкт-ПетербургДемонтажи и закрытые линии
Набережная Обводного канала
Спустя 19 лет трамвай так и не вернулся на набережную Обводного канала на участке от Московского до Лиговского проспектов. Теперь в ходе работ по замене асфальтового покрытия пути будут демонтированы

Автор: Артём Лазарев · Санкт-Петербург           Дата: 17 вересня 2025 р., середа

Показати місце зйомки на карті

Статистика

Ліцензія: Copyright ©
Опубліковано 26.09.2025 00:05 MSK
Переглядів — 1032

Детальна інформація

Оцінка

Рейтинг: +101
Forum+1
mkm+1
Сергей Советский+1
KoD@K+1
mtroitskiy+1
Alexey Becker+1
Иван Старостин+1
IvanPG+1
Влад96+1
Дамир Абдуллин+1
Егор Луговой+1
tatra t4su+1
R. S.+1
Андрей Дубовицкий+1
PavelZhD+1
Валентин Исаев+1
Владислав В.+1
K.Mikhail.S+1
Alataire+1
bo1ng10+1
blinov666+1
AntoNN+1
Alexdmitriev234+1
motoprogger+1
Михаил_123+1
Ярослав Романовский+1
Kosta1466+1
VitalFrog+1
an-tonik+1
Ilya Rudakov+1
Дмитрий Михайлов+1
Щукин Д.+1
Т.Л.Н.+1
Silbervogel+1
Sentinel+1
Карандаш+1
Qwerty_qwertovich+1
kolpinetzz+1
nmzhlk+1
Arseniy4660+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Валерьевич+1
AkronisIT+1
Андрэ+1
Александр Дударев+1
Timofey_Train+1
NeVa+1
vandorlaa+1
Кирилл кузнецов+1
Даниил95+1
kosteg+1
muradachkin+1
Markovich+1
МаксD3100+1
пассат+1
BaNDiT69+1
MPLovskiy_10064+1
nikwotnik+1
артём мтрз 334+1
Пикет+1
cubyness+1
KanOMetro+1
Сергей Сергеев+1
Михаил Селивёрстов+1
TverChelov+1
Nikita Tsapko+1
Александр Рябов+1
Vasiljev Sergei+1
Алексей ЛВ+1
Андрей Татрин+1
Илюха_ЛэП+1
Убийца КТМов-5+1
timo44+1
Ivorn Frost+1
Антоха07281996+1
Федин Кирилл+1
X-Rayder+1
Батон+1
Crusader+1
TheRealAragorn+1
AVB+1
Herr Bär+1
Артемий Тимофеев+1
Vladlen99+1
Михаил Панов+1
Томич+1
Серый+1
Орлов Виктор+1
pravlen+1
Пикачу+1
bobr+1
Yastrebov Nikolay+1
Максим Фомичёв+1
AlMax+1
Луис+1
ER2K-980+1
Spuik+1
frunzenecc+1
СтаС+1
KALITA+1
more20000+1

Параметри зйомки

Модель камеры:NIKON Z 6_2
Имя автора:ARTEM LAZAREV
Время съёмки:17.09.2025 18:43
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:320
Компенсация экспозиции:+1 EV
Фокусное расстояние:25 мм
Показати увесь EXIF

Коментарі · 50

26.09.2025 08:33 MSK
Посилання
lembolovo · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Рельсы в хорошем состоянии.
+34
+34 / –0
26.09.2025 08:57 MSK
Посилання
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 439
В 2000-х годах это было типичное явление — снимать недавно отремонтированные пути. Но самый вопиющий случай — это Чкаловский проспект
+39
+39 / –0
26.09.2025 09:20 MSK
Посилання
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1478
Мне удалось оттянуть этот демонтаж на 15 лет, но увы, эти года ничего не дали для дальнейшего спасения линии.
+44
+45 / –1
26.09.2025 09:27 MSK
Посилання
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 439
Строго говоря, эта линия в XXI веке и не нужна. Она будет возить воздух. Если говорить о ней как о служебной, то в этом случае целесообразнее продлить Лиговский до Московских ворот. И пассажирское движение там тоже будет.

По данным на сегодня рельсов на этом участке не осталось. Только земля.
+19
+20 / –1
26.09.2025 11:17 MSK
Посилання
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> продлить Лиговский до Московских ворот

Или Московский до Техноложки (кажется это даже более востребовано будет)
+16
+18 / –2
26.09.2025 11:37 MSK
Посилання
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 439
Цитата (Stepch, 26.09.2025):
> Или Московский до Техноложки (кажется это даже более востребовано будет)

Там слишком узко. И трамвай будет постоянно стоять в пробках.
Некоторое время назад в новостях писали о возможности введения платного въезда в центр Питера. Но это уж, позвольте, радикализм.
+5
+13 / –8
26.09.2025 12:52 MSK
Посилання
Flam · Нови Сад
Фото: 473
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Там слишком узко.

3+2 полосы.
Почти любой европейский город о такой "узости" мечтает чтоб выделенки делать :)
+28
+29 / –1
26.09.2025 12:57 MSK
Посилання
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Там слишком узко.

Проходили уже. От Обводного до ТП-1 и по Измайловскому тоже, видимо, недостаточно широко было, раз сняли. Как в Вашей логике трамвай до сих пор помещается в Свечной и Кузнечный переулки и на Мало-Калинкин мост — ума не приложу.


Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> И трамвай будет постоянно стоять в пробках.

На выделенке — не будет. Или будет минимально. Да, выделенка прямо до Техноложки (желательно и на Загородном тоже).
+19
+21 / –2
26.09.2025 13:28 MSK
Посилання
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 439
Цитата (Славик, 26.09.2025):
> От Обводного до ТП-1 и по Измайловскому тоже, видимо, недостаточно широко было, раз сняли

А вот эту линию однозначно следует вернуть. Вместо того же Московского проспекта:

> На выделенке — не будет. Или будет минимально. Да, выделенка прямо до Техноложки

Допустим, отжимаем две полосы для трамвая. Остаётся две полосы в центр и одна обратно. Весь транспорт, кроме трамвая, втухнет окончательно.

> Свечной и Кузнечный переулки и на Мало-Калинкин мост

Сравнили пятую точку с пальцем. В этих местах не столь интенсивное движение транспорта, а Свечной-Кузнечный это вообще однопутки.
+5
+10 / –5
27.09.2025 00:28 MSK
Посилання
Фото: 1477
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Строго говоря, эта линия в XXI веке и не нужна. Она будет возить воздух.

Вот вроде умом и соглашаюсь, но в то же время мозг никак не может окончательно поверить, что линия через центр города, между нескольких станций метро, мимо достопримечательностей и просто красивых домов - будет воздуховозной. Помню, когда впервые побывал в этом месте в 2019 г и видел огрызки рельсов, я ещё удивлялся, что всего один маршрут на Омнилинках справляется и народу в салонах не очень-то и много

Полагаю, всё же можно было что-то придумать, при желании.
+20
+20 / –0
28.09.2025 00:23 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Цитата (Stepch, 26.09.2025):
> > Или Московский до Техноложки (кажется это даже более востребовано будет)
>
> Там слишком узко.

По крайней мере на служебную для парковых рано утром и поздно вечером пойдёт. А вообще да, выше правильно написали:

Цитата (Flam, 26.09.2025):
> 3+2 полосы.
> Почти любой европейский город о такой "узости" мечтает чтоб выделенки делать :)

Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
>
> Допустим, отжимаем две полосы для трамвая. Остаётся две полосы в центр и одна обратно. Весь транспорт, кроме трамвая, втухнет окончательно.

Значит севернее Обводного оставляем только ОТ, потому как ключевые точки (Техноложка, Сенная) там, и транспорт должен ходить через них. А вот личные авто пусть себе через Измайловский круголя мотают. А ещё было бы хорошо сделать на Московском выделенную полосу для автобусов-экспрессов и продлить бы 39э куда-нибудь в центр, хоть через Сенную до Казанского, например

Цитата (Михаил Селивёрстов, 27.09.2025):
> линия через центр города, между нескольких станций метро, мимо достопримечательностей и просто красивых домов - будет воздуховозной. Помню, когда впервые побывал в этом месте в 2019 г и видел огрызки рельсов, я ещё удивлялся, что всего один маршрут на Омнилинках справляется и народу в салонах не очень-то и много

Обсуждаемый участок это, откровенно говоря, та ещё Тьмутаракань. Ничем особо не примечательная глушь центра. Из точек притяжения там разве что планетарий.

Цитата (Михаил Селивёрстов, 27.09.2025):
> Полагаю, всё же можно было что-то придумать, при желании.

Полагаю, что если бы участок до ОбОб всё же построили, то было бы уже куда интереснее, можно было бы запустить магистральный маршрут через весь город почти с запада на восток
0
+0 / –0
28.09.2025 02:08 MSK
Посилання
Фото: 2
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Там слишком узко

Уж с пяти полос можно вполне пару полос подарить трамваю.


Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Допустим, отжимаем две полосы для трамвая. Остаётся две полосы в центр и одна обратно. Весь транспорт, кроме трамвая, втухнет окончательно.
>

Допустим,вообще нафиг закрываем движение для автомобилей на том участке.Прекрасно можно с Московского съехать на Обводник и с него по другим улицам попасть на Загородный.В приоритете должен быть ОТ.


Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> По крайней мере на служебную для парковых рано утром и поздно вечером пойдёт. А вообще да, выше правильно написали:
>

Там на постоянной основе нужен трамвай.Тем более тмп-1 хотят переносить.
+1
+3 / –2
28.09.2025 08:44 MSK
Посилання
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 439
Цитата (Tobi, 28.09.2025):
> В приоритете должен быть ОТ.

Должен, но никто этого делать не будет. Полное неучитывание потребностей «машинок» тоже плохо.
+2
+4 / –2
28.09.2025 09:57 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (Tobi, 28.09.2025):
> Уж с пяти полос можно вполне пару полос подарить трамваю.

А в автобусами что делать? Если заменить их трамваями, ухудшится количество беспересадочных маршрутов. А если оставить параллельно, то они во-первых в пробку встанут, во-вторых у трамвая часть потока откусят, и он станет ещё менее оправдан.
+1
+4 / –3
28.09.2025 10:46 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> во-вторых у трамвая часть потока откусят, и он станет ещё менее оправдан.

А в-третьих, пассажиров там хватит всем, МПЛ по швам трещит
0
+0 / –0
28.09.2025 13:24 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> А в-третьих, пассажиров там хватит всем, МПЛ по швам трещит

Осталось только как-то заманить пассажиров на трамвай. Причём на эффективно работающий трамвай, который тоже будет заполнен и надо будет ехать болтаясь на площадке у дверей вместо комфортной поездки сидя, как это сейчас происходит со всякими бесполезными маршрутами. При этом трамвай будет реже, медленнее и всё равно не довезёт до большинства точек по городу. А даже если он каким-то чудом и будет заполняться, это несравнимый по провозной способности с метро транспорт, существенно лучше в метро не станет, метро может разгрузить только ещё больше метро. И если линия перегружена, то строительство новой уж точно оправдано. А в случае МПЛ есть аж два проекта её разгрузки, КВЛ в аэропорт и ККЛ от МосВорот под Лиговкой. Да, они не мгновенно будут, но и трамвай нет смысла строить ради 10-20 лет работы линии.
–3
+2 / –5
28.09.2025 15:01 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> метро может разгрузить только ещё больше метро

Да-да, это мы уже проходили, лет 25 назад, когда ставку делали на метро и маршрутки, в остальное в утиль. Результаты до сих пор расхлёбываем

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> А если оставить параллельно, то они во-первых в пробку встанут

Выше отвечали, никаких авто севернее Обводного и всё прекрасно решается.
+6
+7 / –1
28.09.2025 15:04 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Какие результаты? Сейчас метро загружено исключительно потому что у людей поменялись представления о том, что такое "загружено", фактически пассажиров в вагонах меньше.
+2
+4 / –2
28.09.2025 16:24 MSK
Посилання
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Сейчас метро загружено исключительно потому что у людей поменялись представления о том, что такое "загружено"

Действительно, просто не влезть в вагоны, а так свободно, да.

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Осталось только как-то заманить пассажиров на трамвай.

В трамвай можно будет влезть, а по времени до центра (от Электросилы/ПП и севернее) будет столько же или даже быстрее, в зависимости от маршрута. Если севернее Сенной трамвай может и будет проигрывать по времени (от 10 минут разницы), то в сторону Театральной или район Летнего сада будет быстрее (за счёт удалённости тех районов от МПЛ и нудобством пересадок туда).

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> это несравнимый по провозной способности с метро транспор

Смотря какое метро и смотря какой трамвай) Всё ещё можно заказать (упаси Б-г) воевод с возможностью сцепляться по 3 штуки и сделать 2 маршрута по 3 минуты интервала. Совокупный на московском - полторы минуты, а до метрА надо идти/ехать, спускаться/подниматься и пропускать поезда из-за невывоза.


Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Если заменить их трамваями, ухудшится количество беспересадочных маршрутов

Различаются у них только хвосты, притом незначительно. Но 3 маршрута трамвая там более чем пройдут (замена А50, тб17 и тб15+А225), и никакого другого ОТ там нет.

Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> никаких авто севернее Обводного и всё прекрасно решаетс

Только при идеально(!) развитом ОТ. Иначе мы очень многих ущемляем таким решением.
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> ККЛ от МосВорот под Лиговкой

Она вполне может забить её севернее этих самых мосворот, туда точно попрётся половина потока с техноложки, сомневаюсь, что столько же поедет в Пески.
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> КВЛ в аэропорт

А она как разгрузит МПЛ? Ей бы самой разгрузка помимо ККЛ не помешала.
+3
+3 / –0
28.09.2025 16:38 MSK
Посилання
Stravtov · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):

> Выше отвечали, никаких авто севернее Обводного и всё прекрасно решается.

Особенно тех, что с мигалками ездят?
–1
+0 / –1
28.09.2025 17:04 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (Stravtov, 28.09.2025):
> Особенно тех, что с мигалками ездят?

У спецтранспорта всегда особые права, это всем известно
+3
+3 / –0
28.09.2025 18:02 MSK
Посилання
Stravtov · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> Цитата (Stravtov, 28.09.2025):
> > Особенно тех, что с мигалками ездят?
>
> У спецтранспорта всегда особые права, это всем известно

Я же не про спецтранспорт. Я про нереальность трамвайной линии по Московскому севернее Обводного по другим причинам...
0
+1 / –1
28.09.2025 18:43 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (Stravtov, 28.09.2025):
> про нереальность трамвайной линии по Московскому севернее Обводного по другим причинам...

Про перезапуск Садовой тоже так говорили
+5
+5 / –0
28.09.2025 19:01 MSK
Посилання
Stravtov · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> Цитата (Stravtov, 28.09.2025):
> > про нереальность трамвайной линии по Московскому севернее Обводного по другим причинам...
>
> Про перезапуск Садовой тоже так говорили

А по Садовой они разве ездят?
–6
+0 / –6
28.09.2025 19:49 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> Действительно, просто не влезть в вагоны, а так свободно, да.

Сейчас не принято применять физическую силу, чтобы влезть, максимум подвинуть людей, но не впечатывать их друг в друга.

Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> В трамвай можно будет влезть, а по времени до центра (от Электросилы/ПП и севернее) будет столько же или даже быстрее, в зависимости от маршрута.

Не до центра, а до Сенной. Посчитайте, сколько станций в центре, и до какой доли из них НОТ быстрее. Причём считайте с Театральной и ККЛ.

Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> Всё ещё можно заказать (упаси Б-г) воевод с возможностью сцепляться по 3 штуки и сделать 2 маршрута по 3 минуты интервала.

А они между перекрёстками везде влезут? Хотя это конечно неожиданное преимущество редкой сетки УДС, во многих европейских и американских городах длина трамвая упирается именно в длину квартала. И с таким интервалом трамваи будут ехать медленно, собирая все светофоры, зелёная волна невозможна, поперёк-то тоже надо как-то ехать.

Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> Различаются у них только хвосты, притом незначительно. Но 3 маршрута трамвая там более чем пройдут (замена А50, тб17 и тб15+А225), и никакого другого ОТ там нет.

А на другом хвосте? Интересно-то собирать пассажиров там, где нет метро, на Новоизмайловском и Гагарина. Если оттуда надо будет ехать с пересадкой, то проще уже с пересадкой на метро. А строить ещё две достаточно длинных трамвайных линии, пусть и не в центре, это заметно раздуваемый бюджет всей истории.

Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> А она как разгрузит МПЛ? Ей бы самой разгрузка помимо ККЛ не помешала.

Перехватит пассажиров из аэропорта и Авиагородка, возможно кого-то из пригородов ещё.
0
+1 / –1
28.09.2025 21:01 MSK
Посилання
SpaceMan · Новосибірськ
Немає фотографій
Цитата (Пикачу, 26.09.2025):
> Допустим, отжимаем две полосы для трамвая. Остаётся две полосы в центр и одна обратно.

Есть подозрение, что полосы для авто 3+2 можно преобразовать к 2+тм+тм+2.
Обратный пример: Большеохтинский мост, после ликвидации двухпутной линии трамвая смогли добавить только одну полосу для машин (реверсивную).
+3
+3 / –0
28.09.2025 21:21 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (SpaceMan, 28.09.2025):
> Есть подозрение, что полосы для авто 3+2 можно преобразовать к 2+тм+тм+2.

Трамваю крайне желательны платформы. Так что скорее 1+Т+Т+1 получится, ну и может левоповоротный карман при случае, и то придётся немного искривлять пути, что у нас не факт, что умеют делать, не превращая участок в кривую с ограничением 20.

Конкретно Московский 17.5 метров шириной, трамвай примерно 7.5, остаётся 10, на 4 полосы немного не хватает.
–1
+0 / –1
28.09.2025 23:25 MSK
Посилання
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> на 4 полосы немного не хватает

Тогда это две сквозные полосы и одна рядом с трампутями, в которой располагаются остановочные платформы и левые повороты то с одной, то с другой стороны. И тротуары чуток расширяем. Мост через Обводный немножко шире, чем Московский проспект севернее его, туда спокойно впишется 2 + тм+тм + 2, а севернее моста та часть шинного потока, которой не нужна конкретно Сенная площадь, отводится на Измайловский к западу и на Введенский канал (или параллельные улицы от Рузовской до Бронницкой) к востоку. Можно вместе с троллейбусом, а то эти кварталы ОТ вообще не охвачены.
+2
+2 / –0
29.09.2025 11:48 MSK
Посилання
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Славик, 26.09.2025):
> Проходили уже. От Обводного до ТП-1 и по Измайловскому тоже, видимо, недостаточно широко было, раз сняли.

Тогдашнему КБДХ было пофиг, сколько там полос для движения. Просто захотел снять трамвай и всё.
0
+0 / –0
29.09.2025 19:03 MSK
Посилання
Немає фотографій
Говорят, что участок от Лиговского до моста будет сохранен? Что это значит. Недалеко от моста находится Витебский вокзал, где ходит трамвай №16, может соединить его с ним, также у Московского проспекта находится станция метро Технологический институт, мимо которой тоже проходит трамвай. Так что там было 19 лет?
–3
+1 / –4
29.09.2025 22:25 MSK
Посилання
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (K.Mikhail.S, 28.09.2025):
> Выше отвечали, никаких авто севернее Обводного и всё прекрасно решается.

Это невозможно. Транспорт снабжения, специальных служб, такси, личный транспорт жителей, служебный транспорт расположенных в центре организаций всё равно останутся. В центре нужно всего лишь запретить стоянки на многих участках дорожной сети и внедрить вменяемое светофорное регулирование с одновременным значительным повышением штрафов (и контролем их сбора) за нарушение правил стоянки и создание помех на перекрёстках.


Цитата (ceirfem, 28.09.2025):
> Только при идеально(!) развитом ОТ. Иначе мы очень многих ущемляем таким решением.

И даже идеальный ОТ в некоторых случаях не является альтернативой личному транспорту.
+4
+5 / –1
29.09.2025 22:33 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> Это невозможно.

При желании возможно.

Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> Транспорт снабжения, специальных служб, такси, личный транспорт жителей, служебный транспорт расположенных в центре организаций всё равно останутся.

Это всё не проблема, не главный источник пробок и при желании решается, Петербург тут не первый, Америку через калитку открывать не придётся.


Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> В центре нужно всего лишь запретить стоянки на многих участках дорожной сети и внедрить вменяемое светофорное регулирование с одновременным значительным повышением штрафов (и контролем их сбора) за нарушение правил стоянки и создание помех на перекрёстках.

Да, это тоже нужно.

Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> И даже идеальный ОТ в некоторых случаях не является альтернативой личному транспорту.

В некоторых да. И для таковых есть такси. Специально для них придумано.
–1
+1 / –2
29.09.2025 22:36 MSK
Посилання
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> В некоторых да. И для таковых есть такси. Специально для них придумано.

Такси тоже не всегда подходит.


Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> Это всё не проблема, не главный источник пробок и при желании решается,

Так при желании и проблема ОТ решается без запрета въезда личному транспорту в центр города.
+2
+3 / –1
29.09.2025 22:38 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> В некоторых да. И для таковых есть такси. Специально для них придумано.

А такси не занимают такое же количество пространства на дороге? Даже чуть больше из-за холостого пробега между заказами. Не очень понятно, почему для них какие-то другие правила нужны.
+3
+4 / –1
29.09.2025 22:49 MSK
Посилання
Фото: 15
Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> Такси тоже не всегда подходит.
>
Такси от личного авто по способу доставки из пункта А в пункт Б ничем не отличается

Цитата (zz27, 29.09.2025):
> Даже чуть больше из-за холостого пробега между заказами.

Как раз-таки меньше, т.к. не простаивает бОльшую часть времени, в отличие от личного. А теперь такси ещё и делить с попутчиками модно становится

Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> в центре нужно всего лишь запретить стоянки на многих участках дорожной сети

Это полумера, если вы уменьшаете число парковочных мест, не уменьшая числа машин, т.е. не ограничивая въезда, то получаете пробки из наматывающих круги в поисках парковочного места машин
–2
+0 / –2
29.09.2025 23:13 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> Как раз-таки меньше, т.к. не простаивает бОльшую часть времени, в отличие от личного.

ОК, тут зависит от терминологии, считаем ли мы парковки частью дорог или отдельной инфраструктурой. Но в любом случае это вопрос регулирования непосредственно парковок, не относящийся к загрузке дорог.
0
+0 / –0
30.09.2025 12:35 MSK
Посилання
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> максимум подвинуть людей, но не впечатывать их друг в друга.

Видимо у вас всё слишком хорошо с транспортом. У меня так делают постоянно, что двери не могут никого подвинуть.

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Не до центра, а до Сенной.

Зачем? Их на трамвай сложнее пересадить, а дать беспересадочную связь с Песками или Коломной будет полезно. Любой прямой маршрут в центр будет популярен, за примерами ходить далеко не надо, даже а76 с интервалами от 0 до пары часов ждут и ездит полным.

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> А они между перекрёстками везде влезут?

Либо мы действуем по сценарию 55 (то есть ничего), либо синхронизируем светофоры на направлении. Больше особо вариантов нет.
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> И с таким интервалом трамваи будут ехать медленно, собирая все светофоры, зелёная волна невозможна, поперёк-то тоже надо как-то ехать.

Интервал на коридоре надо делать кратным стандартному циклу, там выходит 1.5/3/6 минут на коридор. Маршруты желательно тоже в такт друг другу делать (см. ТКК, но там нюансов хватает) тоже. И тут как раз помогут светофоры без приоритета: вагоны физически не смогут держать неравномерный интервал.

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Интересно-то собирать пассажиров там, где нет метро, на Новоизмайловском и Гагарина

По идее да, трамвай должен идти по улицам между метро и элкой (и они тоже считаются нормальным транспортом, да). То есть как раз у нас надо бы иметь линию по Новоизмайловскому и Космонавтов, а не по Московскому (хотя и там не помешает).

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> из аэропорта и Авиагородка,

А там такой заметный поток? В Авиагородке 3 довольно-таки редких автобуса, в Пулково тоже не слишком частая гармонь. КМК с той же Московской основной поток откуда-то из пригородов и с ЦДМ, по крайней мере судя по количеству маршрутов и их провозной способности.

Цитата (zz27, 28.09.2025):
> Трамваю крайне желательны платформы.

Платформа делается вместо левоповоротной полосы, которые всё равно снижают количество полос до фактических 1+1.
Цитата (zz27, 28.09.2025):
> и то придётся немного искривлять пути,

Зачем? Нормальная платформа шириной получается почти как полоса по ширине, всё помещается.

Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> И даже идеальный ОТ в некоторых случаях не является альтернативой личному транспорту.

Вот идеальный значит именно идеальный. Та самая утопия, которой не достичь.

Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> В центре нужно всего лишь запретить стоянки на многих участках дорожной сети

Только после создания нормальной альтернативы в виде ОТ.
Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> Так при желании и проблема ОТ решается без запрета въезда личному транспорту в центр города.

Это должно быть желание вообще всех структур города, и ещё что-то федеральное сверху. Тогда - да, что-то может и получится.

Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> то получаете пробки из наматывающих круги в поисках парковочного места машин

Нет, см. опыт СПб и МСК, где после ввода платной парковки скорость потока и эти "блуждания" в поисках парковки почти ушли как раз. Вот въезд точно не надо ограничивать пока не будет хорошего, если не отличного ОТ.
–2
+1 / –3
30.09.2025 12:58 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (ceirfem, 30.09.2025):
> Любой прямой маршрут в центр будет популярен, за примерами ходить далеко не надо, даже а76 с интервалами от 0 до пары часов ждут и ездит полным.

А где популярность? Чтобы забить автобус раз в 10-15 минут, много народу не требуется. Вот Витязь раз в 5 минут — уже куда сложнее, это в 5 раз больше пассажиров.

Цитата (ceirfem, 30.09.2025):
> В Авиагородке 3 довольно-таки редких автобуса, в Пулково тоже не слишком частая гармонь.

Экспертный уровень понятен. 13 и 39 — 12 и 10 по количеству рейсов маршруты НОТ в городе (или 5 и 3 среди автобусов).

Цитата (ceirfem, 30.09.2025):
> Платформа делается вместо левоповоротной полосы, которые всё равно снижают количество полос до фактических 1+1.

Это если есть левоповоротные полосы. Иногда их ликвидируют вот как раз чтобы не было такой фигни.

Цитата (ceirfem, 30.09.2025):
> Зачем? Нормальная платформа шириной получается почти как полоса по ширине, всё помещается.

Затем, что у нас ширина одной полосы на платформы с обеих сторон.

Цитата (ceirfem, 30.09.2025):
> И тут как раз помогут светофоры без приоритета: вагоны физически не смогут держать неравномерный интервал.

И конечно же толпы пассажиров поедут на маршруте без светофорного приоритета, со средней скоростью очень хорошо, если 15 км/ч.
0
+2 / –2
30.09.2025 19:48 MSK
Посилання
Stravtov · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> > Это невозможно.
>
> При желании возможно.

Сейчас мне снова поставят минусов - но пока там ездят те, кто с мигалками - это действительно невозможно.
+2
+2 / –0
02.10.2025 10:27 MSK
Посилання
Graf1524 · Новосибірськ
Фото: 4
Цитата (Stepch, 26.09.2025):
> > продлить Лиговский до Московских ворот
>
> Или Московский до Техноложки (кажется это даже более востребовано будет)

По-хорошему надо и то, и другое. Тогда и востребованность линии по Московскому станет совсем другой. И в этом случае этот кусок Обводного, действительно, будет не нужен. Хотя в идеале было бы хорошо восстановить ВЕСЬ Обводный вместе с линией до порта и примыкающими к нему линиями, существовавшими до погромов - тогда и на Обводном будут пассажиры
+2
+5 / –3
02.10.2025 12:16 MSK
Посилання
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Graf1524, 02.10.2025):
> Хотя в идеале было бы хорошо восстановить ВЕСЬ Обводный вместе с линией до порта и примыкающими к нему линиями, существовавшими до погромов - тогда и на Обводном будут пассажиры

Весь Обводный сейчас не надо восстанавливать. Между Московским и Лиговским проспектами нет точек притяжения для пассажиров, там хватает 65-го автобуса. Западнее Московского можно, но тогда нужно и линию по Лермонтовскому восстановить - так 29-й трамвай будет полезнее и будет составлять конкуренцию 50 автобусу. До Порта тоже трамвай мог быть полезен - сейчас народ давится в автобусах СК по 67 маршруту..
+2
+3 / –1
02.10.2025 22:39 MSK
Посилання
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 30.09.2025):
> А где популярность? Чтобы забить автобус раз в 10-15 минут, много народу не требуется

Не требуется, только вот у 76 буквально вся трасса - это сборище пробок с интервалами от 0 до 120 минут в штатном порядке. И даже так он забивается до отказа, а будь он надёжным - ездили бы куда больше народу.

Цитата (zz27, 30.09.2025):
> по количеству рейсов

Впервые встречаю такой способ подсчёта хоть чего-то, кроме оплаты. А весь список можно где-то посмотреть?
Цитата (zz27, 30.09.2025):
> Это если есть левоповоротные полосы.

По факту любая полоса с левым поворот является левоповоротной, нормальное движение прямо по ней невозможно.

Цитата (zz27, 30.09.2025):
> ширина одной полосы на платформы с обеих сторон

Это какой ширины платформы будут? Как на Казакова?

Цитата (zz27, 30.09.2025):
> И конечно же толпы пассажиров поедут на маршруте без светофорного приоритета, со средней скоростью очень хорошо, если 15 км/ч.

При нормальной синхронизации светофоров это позвволит линии штатно работать на пределе пропускной способности и держать равномерный интервал.

Цитата (Graf1524, 02.10.2025):
> Хотя в идеале было бы хорошо восстановить ВЕСЬ Обводный

Только в качестве служебной для связности сети. У Обводного своего потока нет, только транзит, притом далеко не самый короткий, так что ОТ должен ехать через центр по более прямой трактории.

Цитата (Серый, 02.10.2025):
> Западнее Московского можно, но тогда нужно и линию по Лермонтовскому

Мне кажется, полезнее и реальнее будет Парфёновская, чтобы в тех жк появился нормальный транспорт в центр, а не 263 автобус.
+2
+2 / –0
03.10.2025 02:49 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (ceirfem, 02.10.2025):
> Впервые встречаю такой способ подсчёта хоть чего-то, кроме оплаты. А весь список можно где-то посмотреть?

Это примерно обратная интервалам величина.
Посмотреть можно, вытащив всё это из расписаний; топ-10 — тм60, тб31, тм100, 127, 394 (да-да, вот этот несчастный подкидыш к электричке), тб32, тб2, тб46, 39, 120.
0
+1 / –1
03.10.2025 10:25 MSK
Посилання
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (ceirfem, 02.10.2025):
> Мне кажется, полезнее и реальнее будет Парфёновская, чтобы в тех жк появился нормальный транспорт в центр, а не 263 автобус.

На 263 автобусе надо выпуск добавить. Потому что плановый интервал там 20 минут, и Комитет по транспорту, как обычно, считает, что "Интервал соответствует пассажиропотоку".
0
+0 / –0
03.10.2025 16:08 MSK
Посилання
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 03.10.2025):
> Это примерно обратная интервалам величина.

Ну да, это я понимаю (хотя не совсем, тут в равной степени играет и интервал, и длина круга кмк), я больше о том, что она отображает? По ней толком ничего понять нельзя, кроме того, сколько город платит за каждый маршрут. С точки зрения пакса есть 2 главных фактора - время ожидания и заполненность. И от них в основном-то городу и надо отталкиваться для решения, что усилять.
Ну и расписания есть далеко не у всех, тем более централизовано)

Цитата (zz27, 03.10.2025):
> 394

В вечерний пик это вообще самый частый маршрут города, неудивительно)

Цитата (Серый, 03.10.2025):
> На 263 автобусе надо выпуск добавить.

И расписание подправить, постоянно тащится. Ну и в центр он всё равно не везёт, так что надо либо кого-то с Московского перекидывать, либо что-то новое пускать.
+1
+1 / –0
03.10.2025 16:32 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (ceirfem, 03.10.2025):
> Ну да, это я понимаю (хотя не совсем, тут в равной степени играет и интервал, и длина круга кмк)

Нет, это ж не километры. 50 рейсов в одну сторону в день — 20 минут пиковый интервал, 100 рейсов - 10 минут, 200 рейсов — 5 минут, примерно так.

Цитата (ceirfem, 03.10.2025):
> Ну и расписания есть далеко не у всех, тем более централизовано)

Понятно, что я не руками считал. В машиночитаемом виде расписания есть у всех маршрутов, ОргП это выкладывает для всяких Яндексов.
+1
+1 / –0
03.10.2025 22:14 MSK
Посилання
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> Такси от личного авто по способу доставки из пункта А в пункт Б ничем не отличается

Способ доставки - это одно, а нюансы конкретной перевозки - совсем другое.


Цитата (K.Mikhail.S, 29.09.2025):
> Это полумера, если вы уменьшаете число парковочных мест, не уменьшая числа машин, т.е. не ограничивая въезда, то получаете пробки из наматывающих круги в поисках парковочного места машин

Платный въезд в центр - лучшая альтернатива запрету.


Цитата (Stravtov, 30.09.2025):
> Сейчас мне снова поставят минусов - но пока там ездят те, кто с мигалками - это действительно невозможно.

Тех, кто с мигалками, относительно немного и на транспортную обстановку они практически не влияют.
0
+0 / –0
04.10.2025 02:02 MSK
Посилання
Фото: 2
Цитата (Stravtov, 30.09.2025):
> Сейчас мне снова поставят минусов - но пока там ездят те, кто с мигалками - это действительно невозможно.

Мигалки катаются от силы пару раз в месяц,и то если повезёт.А очко на Московском ежедневно именно из-за потока транзитных машин.


Цитата (Atlantis, 03.10.2025):
> Тех, кто с мигалками, относительно немного и на транспортную обстановку они практически не влияют.

Не совсем так.Достаточно одного кортежа и перекрытия в 15 минут,чтобы Московский встал раком.Однако,если в узких местах вообще запретить сквозной проезд,а на остальной части проспекта нарисовать выделенку-можно заметно улучшить скорость ОТ.


Цитата (Atlantis, 03.10.2025):
> Платный въезд в центр - лучшая альтернатива запрету.


Это никого не остановит,если надо подвести жопу ближе к Эрмитажу.Такой уж сейчас менталитет.Власти в 00-ых сделали всё для того,чтобы пересадить народ в авто.Теперь их оттуда крайне тяжело выдернуть.Ну и на выходе мы получаем душный мегаполис,древний ЛВС и чадящие Волгобасы-и винить людей в нежелании ездить на этом-не стоит.


Цитата (Серый, 03.10.2025):
> На 263 автобусе надо выпуск добавить. Потому что плановый интервал там 20 минут, и Комитет по транспорту, как обычно, считает, что "Интервал соответствует пассажиропотоку".

Сейчас все завязано на кадры,которыми годами успешно расидывались.Теперь желающих работать в сферах пассажироперевозок просто нет.


Цитата (Atlantis, 29.09.2025):
> Это невозможно. Транспорт снабжения, специальных служб, такси, личный транспорт жителей, служебный транспорт расположенных в центре организаций всё равно останутся.

Так пробку генерирует не скорая помощь или мусоровозка.Ее генерирует офисные планктоны,которые запросто могут встать на Тюленина в габарите любого троллейбуса и пойти шопиться.Или же различного рода доставщики,которые встанут вторым рядом на Гороховой,оставив одну полосу,и будут спокойно разгружаться час,закрыв номерок бумажкой.Транспорт экстренных служб никогда не создаёт помех на выделенке по Гороховой,в отличии от говна, припарковавшегося вторым рядом на аварийке.Надо разгрузиться-не вопрос,после 20-00 по пропуску въезд и только крайняя правая полоса.Тоже самое и местным можно раздать пропуска,и выпускать только их в эту зону.
+4
+4 / –0
05.10.2025 21:48 MSK
Посилання
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Tobi, 04.10.2025):
> Достаточно одного кортежа и перекрытия в 15 минут,чтобы Московский встал раком.

Но в целом это никак не влияет на наличие пробок, потому что случается относительно редко.


Цитата (Tobi, 04.10.2025):
> Такой уж сейчас менталитет.

Менталитет лечится высокими штрафами и эффективными действиями со стороны ГИБДД.
+6
+6 / –0
06.10.2025 09:21 MSK
Посилання
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Atlantis, 05.10.2025):
> Менталитет лечится высокими штрафами и эффективными действиями со стороны ГИБДД.

Замечал, что эвакуация машин за неправильную парковку происходит в спальных районах в основном.
0
+0 / –0

Ваш коментар

За обговорення політики буде накладено бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі.