Предвижу много минусов под комментариев, но меня шокирует сам факт что решили тратить уйму средств на линию в лесу с движением 1-2вагонов. Если смотреть не с точки зрения интереса к транспорту, а экономики это какое-то безумие. П/п нет и не будет, параллельный маршрут автобуса имеет лучший охват и работает с большим интервалом при отсутствии работы трамвая. Достопримечательность в отдалённом уголке северного урала? Такое себе
Традиционно под фото из Волчанска кто-то начинает говорить что вот мол так долго идёт ремонт, да и зачем он вообще нужен, если потока на полторы бабки. Интересно, что если бы сеть прикрыли комментарии были бы из серии "неужели нельзя было отремонтировать", "такая изюминка пропала". Народу на СТТС не угодишь.
Цитата (X-Rayder, 26.09.2025): > 2 года ремонта такой куцей сети - это уже смешно даже.
Если бы закрыли было бы лучше? Как могут. На свои областные деньги быстрее видимо не получается. Подозреваю, всё шло бы быстрее, если у нас в областных бюджетах оставалось больше, чем подачки от федералов.
Цитата (WEST, 27.09.2025): > Если смотреть не с точки зрения интереса к транспорту, а экономики это какое-то безумие.
Видимо какая-то логика всё же есть, раз занимаются этим
Цитата (WEST, 27.09.2025): > Достопримечательность в отдалённом уголке северного урала? Такое себе
Предложите иной способ хоть какого-то выживания типичному советскому городу с населением около 8 тысяч человек, кроме туризма. А среди вообще каких-либо возможных вариантов туризма в том регионе, трамвай - единственный доступный способ, тем более, что для его +- комфортного существования, достаточно его отремонтировать, пусть и капитально.
Да, это аттракцион, и все это прекрасно знают, но если город не хочет превратиться в город-призрак - ремонт трамвая его наверное единственное спасение. Тем более, это ещё и малое, но место для трудоустройства и удерживание хоть какого-то населения.
Цитата (kyolern, 27.09.2025): > А среди вообще каких-либо возможных вариантов туризма в том регионе, трамвай - единственный доступный способ Цитата (kyolern, 27.09.2025): > Да, это аттракцион, и все это прекрасно знают, но если город не хочет превратиться в город-призрак - ремонт трамвая его наверное единственное спасение И как, много туристов в год он привлекал? Много денег эти люди оставляли в кассах предприятий и магазинов Волчанска?
Цитата (kyolern, 27.09.2025): > Тем более, это ещё и малое, но место для трудоустройства и удерживание хоть какого-то населения.
Ваша формулировка как будто и не скрывает, что это повод для непродуктивного расходования средств областного бюджета.
Если уж там развивать туризм - то уж точно не трамваем как главным объектом. На эту роль вполне и карьер сгодится. Сделать там что-то типа уральской Рускеалы, с подвозом на трамвае. Но и этого мало. Надо локальный туристический район сотворять в местной агломерации, ибо не каждый проявит интерес только к одному карьеру.
> И как, много туристов в год он привлекал? Много денег эти люди оставляли в кассах предприятий и магазинов Волчанска?
Это мне неизвестно, да и система раньше была полным ужасом, после ремонта ситуация явно будет благоприятнее. Но судя по тому, что в городе вроде как продавались различные трамвайные сувениры, направление туризма они трамваем явно хотят развивать.
> Ваша формулировка как будто и не скрывает, что это повод для непродуктивного расходования средств областного бюджета.
Так а что вы можете предложить взамен? Закрыть систему, пустить вместо них пазики и превратить, наверное, единственную необычную провинцию (кроме Краснотурьинска и Черёмушек) в типичную умирающую глухомань, коих не только в России, но и в СНГ тысячи?
Тем, что в Волчанске трамвай - они крайне сильно отличаются от других провинций. Это позволяет городу банально иметь больше популярности, и следовательно - имеет место быть и выживание в этом мире.
Если трамвай отремонтировать то он может стать и конкурентом пазика 109. Учитывая тот факт что по расписанию он редко ехал одновременно с автобусом: https://transphoto.org/photo/1426335/#3076790 Многие люди лучше на трамвае поедут чем будут пазик ждать если им надо и ремонт только сделает трамвай более привлекательным . И это огромное чудо что с трамваем здесь что-то стараются с трамваем сделать. В Воронеже городе миллионнике трамвай закрыли даже если там больше средств. Если тут перезапустят трамвай это настоящее чудо. Пожалуйста помните об этом.
Цитата (Марат74, 27.09.2025): > Если уж там развивать туризм - то уж точно не трамваем как главным объектом. > На эту роль вполне и карьер сгодится. Сделать там что-то типа уральской Рускеалы, с подвозом на трамвае. > Но и этого мало. Надо локальный туристический район сотворять в местной агломерации, ибо не каждый проявит интерес только к одному карьеру.
Здраво. Но трамвай в контексте туризма должен появиться банально для того, чтобы дать старт волне создания туристических мест здесь
Да здравствуют очередные дискуссии на право существования трамвая в Волчанске! Послушайте просто мнение главы города насчет трамвая, и как будто станет все понятно для чего делается ремонт.
Вот, кстати, в Волчанске сделали парк. Со стороны выглядит очень добротно. Нашлись ли противники этому парку? Город то маленький, вымирающий. Да и вообще сколько денег было потрачено. И это ради негустого населения <10к. Вот лучше бы эти деньги отдали в крупные города, где людей побольше. Вот там какие-то парки точно будут более нужными, да и вообще там эти парки платные можно сделать, всякие разные забегаловки и аттракционы, чтобы окупалось и прибыль был. Мы же рассуждаем только с точки зрения экономики. И подумаешь, что трамвай является таким же социальным объектом, и подумаешь, что в будущем трамвай может дать свои плоды, особенно на фоне некоторых проблем с топливом в виде цен и даже возникающего в нем дефицита (внезапно). Разумеется Волчанск является тем самым примером желания властей сохранять электротранспорт. Хотите, чтобы желания этого не было? Разумеется тут и есть также причина в том, что это дает изюминку городу и даже влияет на экологию положительно хоть как-то. Но разве это плохо? Почему мы тратим много денег на те же парки, но не можем потратить и на трамвай? Потому что население маленькое, а ПАЗики выглядят более рентабельно? Потому что вы не понимаете, это другое? Или какая религия это не позволяет? Делают капитальный ремонт трамваю, и хорошо. Значит есть на то причины.
Надо, кстати, закрыть трамваи в Черёмушках, в Краснотурьинске, в Енакиево и во многих других городах, заодно перевести всё на автобусы, как это сделали в Усть-Илимске, как это сделают в Старом Осколе рано или поздно и т.д. Вот это правильно. Мы же этого хотим, верно?
Цитата (Tr4m, 27.09.2025): > огромное чудо что с трамваем здесь что-то стараются с трамваем сделать. В Воронеже городе миллионнике трамвай закрыли
В этом и удивление, что политической волей закрываются реально работающие системы и той же воле сохранён Волчанск. Чудо - наиболее подходящее определение деятельности в Волчанске)
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > закрыть трамваи в Краснотурьинске,
Аналогичная система, построенная под будущее развитие города, которое не произошло. Два североуральских чуда)
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > влияет на экологию положительно
2+2 вагона в В и К? Влияния не потянет даже на статистическую погрешность.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > кстати, в Волчанске сделали парк
Это прекрасно, чистоты на улицах, освещения, благоустройства и прогулочных зон не хватает многим городам. Вложение в обновление парка конечно выглядит более разумным, нежели трамвайное чудо в транспортной системе города с населением 10к.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > Черёмушках, в Усть-Илимске, в Старом Осколе
Все зависят от производств и в зоне риска. У-И отлетел первым, хотя были варианты обновления и улучшения логистики трамвая. В Черёмушках на время ремонтов трамвай уже заменяется пазиком.
Цитата (WEST, 28.09.2025): > > закрыть трамваи в Краснотурьинске, > > Аналогичная система, построенная под будущее развитие города, которое не произошло. Два североуральских чуда)
В случае с Краснотурьинском развитие города очень даже произошло, а вот система под город вовремя не подстроилась.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > как это сделают в Старом Осколе рано или поздно и т.д.
Вполне возможно, что анонсированная в феврале транспортная реформа - это просто часть предвыборной PR-кампании и трамвай прекратит работу до конца года.
Служебные автобусы Металлоинвеста начали работу с 1 сентября, контроль над оператором скоростного трамвая город пока так и не получил.
Самому муниципалитету заменять трамвай нечем - правительство области передало в дар два 12-летних НефАЗа из Белгорода, стоящих периодически в ремонтах. В течение 2025 года город не получал новых машин, последние поступления были в 2023 (12 НефАЗов) и 2020 (один МАЗ) годах, общий парк муниципального автобуса 250-тысячного города - 20 машин разной степени работоспособности.
Маршрутчики начинают уходить из города из-за нерентабельности даже в условиях искусственно созданной для них монополии на рынке перевозок и нерегулируемого тарифа.
Если заявления властей искренны, то трамвай проработает ещё три-пять лет без модернизации, с частичным демонтажем сети (ликвидация кольца ОЭМК и путепровода над автодорогой на перегоне Бабанинка-ОЭМК, участок БСИ-Бабанинка станет обслуживаться челноком или двусторонними вагонами, что сподвигнет демонтировать один путь), со списанием большей части парка (в основном, непрошедшие КВР КТМ-5) и резким увеличением интервалов до 30-40 минут и закроется из-за долгов снабжающим организациям и оттока кадров из-за более низких зарплат в новом муниципальном предприятии.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > Надо, кстати, закрыть трамваи в Черёмушках, в Краснотурьинске, в Енакиево и во многих других городах, заодно перевести всё на автобусы, как это сделали в Усть-Илимске, как это сделают в Старом Осколе рано или поздно и т.д. Вот это правильно. Мы же этого хотим, верно?
Не знаю, кто как, а я да, хочу именно этого. Чтобы трамвай был не карго-культом и туристическим аттракционом, а функциональным транспортом, который объективно лучше альтернативного варианта в конкретном городе с конкретными потоками. Или даже ОК, пусть туристический объект, но чтобы было посчитано, какая конкретно от него будет отдача, и чтобы она оправдывала расходы, а не так, что "хочу трамвай". Иначе это как небоскрёб посреди деревни, прикольно конечно, но это понты, а не объективная экономическая необходимость в небоскрёбе.
Цитата (WEST, 28.09.2025): > 2+2 вагона в В и К? Влияния не потянет даже на статистическую погрешность.
Ну, возможно, с этим я перегнул, но если рассматривать с точки зрения стоящего на улице человека, то мне будет приятнее, если приедет электротранспорт, чем ДВС. Во-первых, для моих легких чуть-чуть, но будет полезно, потому что я очередные выхлопы не буду нюхать, а, во-вторых, куда будет лучше, если мимо тебя проедет трамвай, чем вонючий очередной автобус. Вот могу привести свой личный пример из Москвы. На моей улице когда-то ходил троллейбус. Вместо него теперь ходит автобус. Автобусов, по сравнению с троллейбусами, было, очевидно, больше в городе, как и у меня на улице. Но! Какой же был кайф осознавать, что именно в этот момент мимо тебя не проедет вонючий ЛиАЗ, а, условно, Мегаполис. Это как некая "передышка" от очередного проезжающего мимо автобуса. Особенно это хорошо ощущалось, когда у троллейбуса интервалы были меньше, чем у проходящих по этой улице автобусов. На мелочи тоже стоит обращать внимание.
Цитата (WEST, 28.09.2025): > Вложение в обновление парка конечно выглядит более разумным, нежели трамвайное чудо в транспортной системе города с населением 10к.
Против парков, если что, я ничего против не имею. Но по этому поводу я уже изначально всё написал.
Цитата (zz27, 28.09.2025): > а функциональным транспортом
И какую же функцию трамвай не будет выполнять? Нет, я понимаю, если бы трамвай строили чисто в полях, где нет не единой души или в местах, где существуют пару человек. Я понимаю, что не очень разумно строить в маленьких городах подобный транспорт с нуля (подчеркиваю). НО! Раз уж построили трамвай, то давайте тогда за него держаться. К тому же он возит вполне неплохо для городка в 10к населения.
Цитата (zz27, 28.09.2025): > и чтобы она оправдывала расходы
Транспорт и оправданный расход? Что-то на частном. Если город решил, что может себе это позволить, то почему бы и нет? Вспомните Солончены, где построили троллейбус чисто потому что могли себе позволить, где, казалось бы, условного ПАЗика было за глаза. Это как яркий пример.
Цитата (zz27, 28.09.2025): > Цитата (KALITA, 28.09.2025): > > Надо, кстати, закрыть трамваи в Черёмушках, в Краснотурьинске, в Енакиево и во многих других городах, заодно перевести всё на автобусы, как это сделали в Усть-Илимске, как это сделают в Старом Осколе рано или поздно и т.д. Вот это правильно. Мы же этого хотим, верно? > > Не знаю, кто как, а я да, хочу именно этого. Чтобы трамвай был не карго-культом и туристическим аттракционом, а функциональным транспортом, который объективно лучше альтернативного варианта в конкретном городе с конкретными потоками. > Или даже ОК, пусть туристический объект, но чтобы было посчитано, какая конкретно от него будет отдача, и чтобы она оправдывала расходы, а не так, что "хочу трамвай". Иначе это как небоскрёб посреди деревни, прикольно конечно, но это понты, а не объективная экономическая необходимость в небоскрёбе.
Во первых раз трамвай есть то это не стройка с нуля. Во-вторых прибыльный транспорт это газели и пазики. Уровень сервиса бедных стран Африки. Россия все-таки страна богатая и может позволить хороший транспорт.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > Раз уж построили трамвай, то давайте тогда за него держаться.
Зачем? Если даже при построенном трамвае вывозить автобусами дешевле. Такое вполне может быть даже при живой линии, не то что при требующей ремонта.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > Транспорт и оправданный расход?
Да. Если вариант 1 обеспечивает нужный результат дешевле, чем вариант 2, то выбирать вариант 2 неоправданно.
Цитата (KALITA, 28.09.2025): > Вспомните Солончены, где построили троллейбус чисто потому что могли себе позволить, где, казалось бы, условного ПАЗика было за глаза. Это как яркий пример.
Вот это и есть понты. Могли бы на потраченные деньги сделать в условном пазике бесплатный проезд, пассажиры были бы более благодарны.
Цитата (Ikarus435, 28.09.2025): > Вы хотите новую дачу для мэра Волчанска или всё же отремонтированный трамвай?
Новая дача будет нести функцию. В отличии от трамвая, который не будет выполнять свою транспортную функцию, на даче можно шашлычки жарить, отдыхать, кайфовать от жизни. Вот дача оправдает расходы, будет отдача, в отличии от неоправданного ремонта трамвая. Будет не "хочу трамвай", а "хочу дачу". Другое дело)
Какое же лицемерие на этом сайте. Истинно поражаюсь с того, что пока в какой-нибудь Костроме или Тамбове, люди пытались отстаивать электротранспорт (в комментариях правда, но это уже дело третье), пытались отстоять Московский монорельс, а также другие диковинные электросистемы, ТЕ ЖЕ люди выступают против сохранения трамвая в Волчанске, а это между прочим вообще феномен, иных не то, что в России, а по миру нет.
Цитата (kyolern, 28.09.2025): > ока в какой-нибудь Костроме или Тамбове, люди пытались отстаивать электротранспорт
Странное стравнение - полноценные городские системы ГЭТа, которые планомерно разрушалсь, и малодеятельная линия трамвая с 1-2вагонами без п/п через лес. Для сравнения линия в Молочном (крым) имела/могла бы иметь п/п при схожей экзотичности.
Цитата (Андрей Принцев, 28.09.2025): > с Краснотурьинском развитие города очень даже произошло, а вот система под город вовремя не подстроилась
Если судить по карте, то в К трамвай хотя бы по городской застройке ходит. Участок линии до ЦГБ убрали зря - минус большой участок в городской застройке. Было возможно вилочное движение 1/2 с применением разъезд.
Цитата (WEST, 29.09.2025): > Странное стравнение - полноценные городские системы ГЭТа, которые планомерно разрушалсь, и малодеятельная линия трамвая с 1-2вагонами без п/п через лес.
А в чем разница? В малодеятельности? В количестве вагонов? Электротранспорт и в Африке электротранспорт. Причем тут размеры вообще? И кто сказал, что трамвай Волчанска без пассажиропотока?)
Цитата (WEST, 29.09.2025): > Странное стравнение - полноценные городские системы ГЭТа, которые планомерно разрушалсь, и малодеятельная линия трамвая с 1-2вагонами без п/п через лес.
FYI, тут тоже раньше было несколько разъездов на линии, а следовательно интервалы меньше и поток больше
А что, если автор фотографии просто троллит нас, и за его спиной до самого переезда свежеуложенные пути и до предпоследней опоры новая контактная сеть? Хотя такого "годичного прироста" всё равно очень мало.
Цитата (zz27, 28.09.2025): > Зачем? Если даже при построенном трамвае вывозить автобусами дешевле.
Цитата (zz27, 28.09.2025): > Чтобы трамвай был не карго-культом и туристическим аттракционом, а функциональным транспортом, который объективно лучше альтернативного варианта в конкретном городе с конкретными потоками.
С таким подходом в твоём родном Питере можно закрыть примерно треть трамвайных маршрутов, если даже не больше. Всякие 16, 20, 23, 29, 40, 41, 51, 62 и тд.
Потому что "конкретные потоки" на этих направлениях вывозятся либо метрополитеном, либо автобусными маршрутами, образующими более разветвлённую сеть.
И в моей родной Москве я могу легко назвать ряд маршрутов трамвая, где пассажиропоток на трамвай совсем не тянет. Есть и обратный пример - маршрут запустили на "коротышках", а потоки там вполне на Витязь: https://transphoto.org/photo/2181080/. То есть проблема в первую очередь в мозгах у лиц принимающих решения!
Да и в принципе-то, использование одиночных трамвайных вагонов - является анахронизмом, низводящим трамвай до уровня "автобуса на рельсах", не использующего в полной мере провозную способность рельсового транспорта.
Более того, как я понимаю, одиночные низкопольные (!) трамвайные вагоны, зачастую даже не имеющие возможности сцепляться и работать в СМЕ (привет "Львята" и БКМ-701) продолжают серийно производятся ТОЛЬКО в РФ и РБ. В странах относящихся к трамваю серьёзно - это штучная экзотика (https://transphoto.org/model/8680/), предназначенная как раз для местных аналогов Волчанска (https://transphoto.org/city/389/), а не для миллионных мегаполисов.
Цитата (Мистер Гуй, 03.10.2025): > не имеющие возможности сцепляться и работать в СМЕ (привет "Львята"
Вообще-то эти как раз научили сцеплять по два. А проблема не в производстве, а в тех, кто эксплуатирует, какие ТЗ выдавались (привет Новосибирску и его 13 маршруту!)
Цитата (WEST, 29.09.2025): > Для сравнения линия в Молочном (крым) имела/могла бы иметь п/п при схожей экзотичности.
И, кстати, жаль, что в своё время её не сохранили. Если бы преподнесли как что-то уникальное, на что стоит посмотреть, то, возможно, сам пансионат бы тоже жил.
Цитата (Ma France, 03.10.2025): > Для сравнения линия в Молочном (крым) имела/могла бы иметь п/п при схожей экзотичности. > > И, кстати, жаль, что в своё время её не сохранили. Если бы преподнесли как что-то уникальное
Вагоны и линия заброшены, но физически ещё существуют. Она и есть уникальность, вся загвоздка в пансионате. https://www.1tv.ru/news/2010-07-09/14038...tramvay Удивительно что он простаивает в курортном регионе в период большого спроса на отдых. Давно пора его оформить кому-то, отремонтировать и запустить. Боль видеть там пустоту и забвение...
Цитата (Мистер Гуй, 03.10.2025): > С таким подходом в твоём родном Питере можно закрыть примерно треть трамвайных маршрутов, если даже не больше. Всякие 16, 20, 23, 29, 40, 41, 51, 62 и тд.
Не буду спорить по конкретным маршрутам, скажем 62 достаточно популярен, но если маршрут с тем же интервалом и без переполнения дешевле вывозить автобусами, и при этом нет обособления трамвая или нет пробок, то вроде трамвай и не нужен.
Цитата (Мистер Гуй, 03.10.2025): > Да и в принципе-то, использование одиночных трамвайных вагонов - является анахронизмом, низводящим трамвай до уровня "автобуса на рельсах", не использующего в полной мере провозную способность рельсового транспорта.
Типа того. За вышеупомянутым исключением обособленных линий, они дают повышенное качество обслуживания и могут оправдывать лишние затраты.
链接