Цитата (Иван Волков, 22.09.2025): > А нужен ли в таком виде трамвай во Владивостоке? Или есть какие-то планы на него?
Нужен! Народу ездит много, и ездит он быстрее, чем автобусы, собирающие народ на многих остановках. Самая большая проблема в том, что маршрут остался только один.
Цитата (Виталий Адонин, 23.09.2025): > ВВГУ. ВГУ - это Воронежский.
Всплыли ностальгические воспоминания из времён первой поездки туда, когда трамвай и троллейбус Воронежа были на пике (самое начало 90-х). Забавная форма написания маршрутных табличек в стиле ВГУ-ГОО, ГУГУ-МУМУ, НИФНИФ-НАФНАФ, которые приезжему человеку были абсолютно непонятны и бесполезны. Интернета с маршрутной картой города разумеется не было и в помине. Я конечно утрирую, но впечатление на всю жизнь осталось именно такое )))
Цитата (Сергей Старцев, 23.09.2025): > Цитата (Иван Волков, 22.09.2025): > > А нужен ли в таком виде трамвай во Владивостоке? Или есть какие-то планы на него? > > Нужен! Народу ездит много, и ездит он быстрее, чем автобусы, собирающие народ на многих остановках. Самая большая проблема в том, что маршрут остался только один.
Полностью подтверждаю Даже в межпик в трамвае заняты все сидячие места. Действительно, стоит обновить путевое хозяйство, и было бы славно расширить сеть, но даже так трамвай, безусловно, нужен и полезен
Цитата (Сергей Старцев, 23.09.2025): > ездит он быстрее, чем автобусы
Ну хоть где-то трамвай быстрее автобусов! Неужели
Цитата (BorisB, 23.09.2025): > Забавная форма написания маршрутных табличек в стиле ВГУ-ГОО, ГУГУ-МУМУ, НИФНИФ-НАФНАФ, которые приезжему человеку были абсолютно непонятны и бесполезны
Справедливости ради, приезжему человеку без карты и интернета непонятны и бесполезны будут даже таблички типа: Ленина-Гагарина, потому что бог их знает где эти улицы,) Я например во времена учёбы далеко не сразу узнал, что от Университета по земле могу почти до Кремля доехать, потому что на табличках было написано "кинотеатр Ударник", а где он этот Ударник я знать не знал, пока не купил атлас города с маршрутами транспорта
Цитата (BorisB, 24.09.2025): > когда трамвай и троллейбус Воронежа были на пике
Владивосток почти повторил судьбу Воронежа в своё время, что по трамваю (закрытие 90% сети у нас), что по троллейбусу (большое сокращение, даже закупка у нас была похожа - 19 ЗиУ-682Г-016 и 1 Мегаполис, но дошло к нам тогда меньше в итоге).
Цитата (Виталий Адонин, 24.09.2025): > Цитата (BorisB, 24.09.2025): > > когда трамвай и троллейбус Воронежа были на пике > > Владивосток почти повторил судьбу Воронежа в своё время, что по трамваю (закрытие 90% сети у нас), что по троллейбусу (большое сокращение, даже закупка у нас была похожа - 19 ЗиУ-682Г-016 и 1 Мегаполис, но дошло к нам тогда меньше в итоге). Ты забыл уже как мы молодые 18 летние отстаивали трамвай. Если бы не твой подлый поступок можно было и больше сделать. До сих пор помню сколько денег прислали максим таничев из иваново, воронежа, валдин из питера это только тех кого я помню кто помогал, на листовки и плакаты. А твой подлый поступок я тебе не прощу, хотя с трудом мне удалось с директором помириться, но год был упущен.
Цитата (Виталий Адонин, 24.09.2025): > Владивосток почти повторил судьбу Воронежа в своё время, что по трамваю (закрытие 90% сети у нас), что по троллейбусу (большое сокращение, даже закупка у нас была похожа - 19 ЗиУ-682Г-016 и 1 Мегаполис, но дошло к нам тогда меньше в итоге).
У меня только один вопрос - для чего нужно было так загубить систему ЭТ?
Цитата (TramTrolBus, 24.09.2025): > для чего нужно было так загубить систему ЭТ?
Почти во всех городах, где закрыли ГЭТ или сократили его до минимума, основная цель была одна - убрать главного конкурента частных автобусов и/или маршрутных такси, принадлежащих отдельным лицам из руководства города (или их знакомым). Трамвай/троллейбус закрывают, людям приходится идти на маршрутки. Помимо этого, с исчезновением ГЭТа теряется необходимость его постоянного финансирования (новый подвижной состав, ремонт инфраструктуры, оплата электроэнергии и т.д.). Частный автотранспорт финансирования почти не требует. А если ГЭТ ликвидировать полностью, то можно срубить денег на продаже его имущества, например, продать территорию депо застройщикам.
Убить во Владивостоке трамвай может и смогли в угоду автобусам, но только стоит отметить, что улица Светланская не очень широкая и с трамваем в нынешних условиях не очень бы способствовала быстрому перемещению на нём. Я сам против уничтожения важной линии, но она действительно требовала как минимум какого-то обособления. Трамвай во Владивостоке, в городе со сложным рельефом – это действительно череда компромиссов должна быть между трамваем и машинами, а также самим городом. Другое дело, что можно было хотя бы троллейбус полностью не убивать, чтобы сейчас его не реанимировать. Город растёт, в город вдыхают жизнь сейчас, а ОТ на среднем уровне в городе.
Цитата (TramTrolBus, 24.09.2025): > Цитата (Виталий Адонин, 24.09.2025): > > Владивосток почти повторил судьбу Воронежа в своё время, что по трамваю (закрытие 90% сети у нас), что по троллейбусу (большое сокращение, даже закупка у нас была похожа - 19 ЗиУ-682Г-016 и 1 Мегаполис, но дошло к нам тогда меньше в итоге). > > У меня только один вопрос - для чего нужно было так загубить систему ЭТ?
я там прожил много лет. Владивосток это не воронеж.
Цитата (Wolf92, 24.09.2025): > Цитата (Udaloy, 24.09.2025): > > Можно было бы потеснить колесный транспорт на этих улицах в приоритет трамвая > > Увы, там очень тесно и сбоку расшириться некуда, обрыв.
Я имел ввиду вообще убрать проезд частного транспорта, только общественный и служебный
Цитата (K.Mikhail.S, 23.09.2025): > Справедливости ради, приезжему человеку без карты и интернета непонятны и бесполезны будут даже таблички типа: Ленина-Гагарина, потому что бог их знает где эти улицы...
Но всё же видеть на маршрутнике название улицы, площади, крупного магазина, микрорайона или даже кладбища намного информативнее, чем обезличенная аббревиатура, по которой непонятен даже характер объекта. Завод ли это, больница, институт? В Рязани был завод счётно-аналитических машин, да тот самый, легендарный, который снабжал весь СССР кассовыми аппаратами "Ока". И была остановка "Завод САМ". Но слово "завод" никогда не уходило за скобки в официальных обозначениях.
链接