Цитата (Мистер Гуй, 16.09.2025): > До конца года, успеют оставшиеся 9 вагонов поставить?
Единственное, я знаю лично, что первые два вагоны должны в сентябре. Первый приехал, ждём второго теперь. А получим ли остальные к сроку, посмотрим....
Цитата (Андрей Захаров, 16.09.2025): > Вилка теперь поворотная? На предыдущих вроде вкручивалась
Довольно много мелких отличий, другой производитель дверей, форточки другой формы и выше, немного другой блок климат контроля, и сам вагон немного другой, в связи с чем должен проходить почти везде
Так это обычные новые вагоны или машинокомплекты? В чём смысл, что по документам они проходят как КВРы старых КТМов? Чтобы закупать дешевле и модернизировать тележки старых вагонов?
Цитата (Бараш Алексей, 17.09.2025): > Так это обычные новые вагоны или машинокомплекты? В чём смысл, что по документам они проходят как КВРы старых КТМов? Чтобы закупать дешевле и модернизировать тележки старых вагонов?
Всё верно - это машинокомплекты. Закупочная стоимость - около 45 млн за вагон.
Из плюсов: теперь визуально меньше стал походить на утюг.
Цитата (Бараш Алексей, 17.09.2025): > В чём смысл, что по документам они проходят как КВРы старых КТМов? Чтобы закупать дешевле и модернизировать тележки старых вагонов?
Смысл брать побольше вагонов был лет 5-10 назад при крайне удручающем состоянии парка. Сейчас лучше брать меньше вагонов, но полностью новых. В актуальных ценах это были бы 6 "морковок" 623 с УКВЗ, либо 5 полностью низкопольных 628. В соседнем Барнауле очень не довольны эксплуатацией вагонов БКМ, но... снова закупают их. Есть подозрение, что лоббируют.
Цитата (TsarNsk, 16.09.2025): > и сам вагон немного другой, в связи с чем должен проходить почти везде
А что именно другое? Размещение подвагонного оборудования? Я к тому, что можно ли будет вагоны прощлогодней партии переделать, чтобы они проходили "почти везде"?
Цитата (SpaceMan, 17.09.2025): > В соседнем Барнауле очень не довольны эксплуатацией вагонов БКМ, но... снова закупают их. Есть подозрение, что лоббируют.
Выбора не было. Поставщика определяли по принципу - чем дешевле, тем лучше. То же самое и с троллейбусами. Уже который раз выигрывает Вологодская контора...
Цитата (Тимур Яковенко, 17.09.2025): > Цитата (SpaceMan, 17.09.2025): > > В соседнем Барнауле очень не довольны эксплуатацией вагонов БКМ, но... снова закупают их. Есть подозрение, что лоббируют. > > чем дешевле, тем лучше.
Так и должно быть, по тендеру всегда побеждает тот, кто поставит наименьшую цену. А транс-вафля таким способом наскребла себе огромную географию поставок, они уж явно не дураки, не буду себе в убыток работать)) наоборот поди очень даже неплохо гребут.
> Выбора не было. Поставщика определяли по принципу - чем дешевле, тем лучше. То же самое и с троллейбусами. Уже который раз выигрывает Вологодская контора...
Поставщика определяли по принципу - с кем договорились, с тем и работают.
Утюг от горизонта стоит 20 млн рублей. Татра-Иж около 25. В Смоленск, НЯП, УКВЗ что-то похожее на 623 поставит за 35.
Цитата (Graf1524, 18.09.2025): > Цитата (nikwotnik, 18.09.2025): > > Утюг от горизонта стоит 20 млн рублей. Татра-Иж около 25. В Смоленск, НЯП, УКВЗ что-то похожее на 623 поставит за 35 > > Это цены голого кузова или же полностью собранного вагона?Подозреваю, что первое
Что в вашем понимании годый кузов? В Иркутск приходит кузов со всей начинкой, кондиционером, и даже с валидаторами. Под него подкатывают наши телеги и пантограф. Телеги в стоимость не входят, но в Новосибирске так же вроде
В Новосибирске не вагон поставляется, а выполнение работ по проведению модернизации трамвайных вагонов модели 71-605, 71-608, 71-619, ЛМ-99 различных модификаций. за 9 вагонов - 450 млн, работы "под ключ" разумеется, сколько "БКМ" берёт с "БКМ-Сибирь" за кузов - тайна.
Цитата (TheRaMzEss, 18.09.2025): > наоборот поди очень даже неплохо гребут.
никто и не спорит что гребут они не плохо. Другое дело, какой ценой это выходит городам, эксплуатирующим их поделки. От партии к партии, машины кардинально отличаются. Особенно по качеству комплектующих из которых они собраны.
Цитата (Тимур Яковенко, 28.09.2025): > Цитата (TheRaMzEss, 18.09.2025): > > наоборот поди очень даже неплохо гребут. > > никто и не спорит что гребут они не плохо. Другое дело, какой ценой это выходит городам, эксплуатирующим их поделки. От партии к партии, машины кардинально отличаются. Особенно по качеству комплектующих из которых они собраны.
У уттз также, Т701 также, про 62103 вообще молчу - год выпуска и какая это партия можно определить визуально - зайдя в салон.
链接