Автор фото: Александр Михайлович Смирнов
Источник: группы "Александр СМИРНОВ — фотоклубовец № 1. Тверь" и "Тверская ностальги", в социальной сети в "ВКонтакте" (https://vk.com/a_smirnov_kalininphotoclu...08_4332)
Цитата (Kazak91, 15.09.2025): > какие есть сведения о троллейбусе "113"? )
Скорее всего начал работать в Твери в 1977 году, как и его собраться в виде 112, 114 и 115. Учитывая то, что в БД есть бортовой 120 1977 года постройки и бортовой 121 уже 1978 года постройки, то, соответственно, смею предположить, что однозначно троллейбусы с 112 по 120 являются одной общей партией 1977 года. Руководствуясь этой логикой, думаю, что стоит добавить пробелы в БД в виде 116, 117 и 119, фотографии которых по сей день отсутствуют, и указать всем, хотя-бы, год постройки и даже год начала работ, как это указано у 118. Однако есть вероятность, что часть машин могло поехать и в 1978 году. Имеется также пробел между 108 и 112. 108 уже 1976 года постройки. Понятное дело, что бортовые от 109 до 111 построены в 1976 или в 1977 годах, но конкретно в каком году именно - неизвестно. Но я думаю, что имеет смысл хотя-бы их упомянуть в БД.
Интересный факт, что Тверь занималась перебивками. Хочу обратить внимание на то, что "современные" троллейбусы с аналогичными б/н появились в 1990 году. Интересно, что появились все поголовно, за некоторым исключением. И они появились ровно после того, как списали старые машины с теми же б/н. Об этом нам четко намекает бортовой 118, где его "старая" версия была списана в 1990 году, а "новая" версия появилась в том же 1990 году. Не похоже на совпадение. Уж многое связано с 1990 годом. Соответственно, можно сделать множество выводов, но это уже дело за локальным редактором.
За время своего существования, Тверь не увеличивала количество б/н, а постоянно перебивала старые со списанных машин на новые. Думаю, что это очевидно. И по такой методике можно указать множество старых троллейбусов в БД, о существовании которых неизвестно. Особенно это легко распознается по пробелам между определенными номерами и по началам работ "новых версий прежнего номера".
Цитата (KALITA, 16.09.2025): > Интересный факт, что Тверь занималась перебивками. ... > За время своего существования, Тверь не увеличивала количество б/н, а постоянно перебивала старые со списанных машин на новые. Интересно, что появились все поголовно, за некоторым исключением. И они появились ровно после того, как списали старые машины с теми же б/н.
Что же в этом необычного, и зачем это называть "перебивками"? У нас в городе это было всегда в порядке вещей, и на трамвае, и на троллейбусе, и даже у автобусов. Старая машина списывалась, бортовой номер освобождался и через какое-то время присваивался новой. "Перебивка" - это тогда уж подмена номера: например, сгорел или раньше времени "сдох" вагон, а возраст слишком "молодой", так просто не списать. Вот тут и делали "перебивку" - брали "возрастной", но ещё вполне живой вагон, и меняли их бортовые номера местами. И выбывший благополучно списывали, будто "старичка", а "старичок" тем временем под новым номером ещё благополучно бегал долгие годы. Конкретный пример такой "перебивки" у нас - ещё "здравствующий" (правда, готовящийся на постамент) вагон 29, который на самом деле вовсе не 29, и гораздо старше безвременно сгоревшего настоящего 29-го https://transphoto.org/vehicle/12053/#n828760
链接