– Старое Краснопресненское трамвайное депо ещё работает, а рядом с ним находится кольцо 23 маршрута. – Линия на Станколит (ул. Двинцев) жива. – Маршруты в Останкино укорочены на 3 остановки из-за строительства монорельса. – Донбасский и Нижний Красносельский путепроводы на ремонте с января 2001 и июля 1997 года соответственно. Маршрут 3 стал ходить в Нагатино, 35 укоротился до Нижних Котлов, 16 закрылся. На работу 1 маршрута ремонт не повлиял: полностью движение по мосту не прекращалось – оставлено для нулевых рейсов. 37 вместо Каланчёвской укоротился до Красноказарменной площади, 45 перенаправлен к Курскому вокзалу, 50 – к Семёновской вместо Белорусской. Несмотря на то что изменение 50 было временным, после завершения ремонта он вернулся на прежнюю трассу только до Каланчёвской. – Не было троллейбусного кольца на Нагатинской (открылось в ноябре 2002), 1-ца шла до Нагорного проезда. Что мешало так же продлить 3, 9 и 29 до Владыкино, 48 – до Ботанического сада, а 57 – до Петровско-Разумовской? – Троллейбусы 9 и 48 ходят по Большой Лубянке в обе стороны. Перенос их на Садовое кольцо и Мясницкую произошёл в январе 2003 года. – Схема движения у Беговой и Киевского вокзала была другой. Летом 2002 построят развязку в первом месте и площадь Европы во втором. – Интересно ходит 79: в сторону Лужников по 2-й Фрунзенской улице и Комсомольскому проспекту вместо Фрунзенской набережной. Причина – реконструкция Лужнецкого метромоста и строительство ТТК. Изменение маршрута введено в мае 1999 года. – И наконец, 86 – абсолютный дублёр 20.
Добавлю: Троллейбусы 24 на м. Авиамоторная хоть и имели конечную, но разворот там не имели. Троллейбусы отстаивались на Красноказарменной улице, после ехали далее по Авиамоторной улице на право, выезжали на шоссе Энтузиастов, после снова направо по Авиамоторной у проезду и далее по маршруту.
По Беговой ул. и Ваганьковскому путепроводу линия 23-го шла на боковом обособленном полотне по нечётной (западной) стороне. И, соответственно, остановки "Б-ца им. Боткина" и "Ул. Поликарпова" у него располагались раздельно с троллейбусными.
Троллейбусная остановка "Пл. Марины Расковой" в сторону области была только у 6, 43, 65 и располагалась на Новопесчаной ул. перед пересечением с Ленинградским пр-том. А на самом Ленинградском пр-те в направлении области после пересечения с Новопесчаной ул. остановки не было. Таким образом для маршрутов 12, 70, 86 остановка "Пл. Марины Расковой" была только в центр.
Не отмечена остановка "1-й Новоподмосковный пер." 23 и 30 трамваев в обе стороны. У 23 маршрута название объявлялось в автоинформаторах с добавлением "... - станция метро "Войковская". Но на трафаретах и схемах, а также в автоинформаторе 30 маршрута было просто "1-й Новоподмосковный переулок".
Остановка троллейбусов 70 и 70к на пересечении ул. Свободы и Химкинского бульвара называлась "Универсам" в обе стороны. Более топонимически удачное название "Захарково" пришло на смену "Универсаму" лишь в августе 2017 г.
По 34-му троллейбусу остановка Менделеевская линия. Почему "линия"? Там улица. Там химфак МГУ. Также остановка библиотека МГУ несуществующая. Во-первых в 2002 году еще не было библиотеки там никакой. Там только снесли рынок и ветку убирали железнодорожную. Библиотека откроется только в 2005-м. Во-вторых следующая после Менделеевской улицы остановка- это улица Лебедева. В обе стороны. Также высадка по 4-му и 49-му была в "кармане" до пересечения Ломоносовского с проспектом Вернадского на стороне цирка, а не после. У них не было общей остановки с 34-м маршрутом. В том самом кармане как раз накапливались машины с 4-го и 49-го. А потом уже пустые ехали под оборот на Лебедева. Также по 1, 4, 33 и 62 остановка в центр улица Балчуг и кинотеатр Ударник не совпадающие. Вот тут верно обозначено https://trolley.ruz.net/maps/sht20041126.gif
Цитата (ВалентинБ, 16.09.2025): > Также по 1, 4, 33 и 62 остановка в центр улица Балчуг и кинотеатр Ударник не совпадающие. Вот тут верно обозначено https://trolley.ruz.net/maps/sht20041126.gif
Всё равно непонятен этот момент. Улица Балчуг была у соседнего 8, на Пятницкой/Большой Ордынке
Цитата (Пикачу, 16.09.2025): > Цитата (ВалентинБ, 16.09.2025): > > Также по 1, 4, 33 и 62 остановка в центр улица Балчуг и кинотеатр Ударник не совпадающие. Вот тут верно обозначено https://trolley.ruz.net/maps/sht20041126.gif > > Всё равно непонятен этот момент. Улица Балчуг была у соседнего 8, на Пятницкой/Большой Ордынке
Остановка на Болотной и остановка под Большой Каменный мост, куда спускались на разворот 4 и 62 назывались не одинаково. Я это имею в виду. Та, которая сейчас называется театр Эстрады не называлась кинотеатр Ударник. Она называлась фабрика "Красный октябрь" https://www.m24.ru/articles/nazemnyj-tra...5/74671 P.S. Балчуг не туда посмотрел.
Цитата (Максим Слесарев, 16.09.2025): > По Беговой ул. и Ваганьковскому путепроводу линия 23-го шла на боковом обособленном полотне по нечётной (западной) стороне.
Не помню, чтобы было двойное название остановки Объединение ЛИТ,библиотека.
И еще не значительные моменты Линия трамвая 23 до метро Сокол шла вдоль Ленинградского проспекта, а не на отдалении https://transphoto.org/photo/480645/ Линия трамвая 17 (с 1980г. до декабря 1999г.) делала приличный изгиб перед остановкой Сельскохозяйственная ул.в сторону Медведково.
链接