TransPhoto

Фота публікуюцца на сайце як ёсць, без мэты прасоўвання якіх-небудзь палітычных ці ідэалагічных поглядаў.

Матэрыялы дадаюцца карыстальнікамі і не адлюстроўваюць пазіцыю адміністрацыі сайта.

Закрыць
Санкт-Пецярбург, ЛВС-86К № 0646; Санкт-Пецярбург — Заказная поездка на вагоне ЛВС-86К № 0646 — 14.09.2025
  Санкт-ПецярбургЛВС-86К № 0646  —  заказной
Заказная поездка на вагоне ЛВС-86К № 0646 — 14.09.2025
Перекупной переулок

Аўтар: Dissident · Санкт-Пецярбург           Дата: 14 верасня 2025 г., нядзеля

Статыстыка

Ліцэнзія: Copyright ©
Апублікавана 14.09.2025 23:43 MSK
Праглядаў — 1176

Падрабязная інфармацыя

Ацэнка

Рэйтынг: +155
IvanPG+1
PermskiyChel+1
Сергей Валерьевич+1
Itz_Vláďa+1
Сергей Визгалов+1
transportnik54+1
Nikita Tsapko+1
Алексей Волков+1
vandorlaa+1
Кузнецов Григорий+1
Александр Шанин+1
Алексей ЛВ+1
Aztec+1
Дмитрий Михайлов+1
DonSimon+1
András Tisza+1
Александр Vl+1
Марцуль Павел+1
Ymtram+1
BX 60-05+1
Степан Борисов+1
Михаил Саженков+1
Asuvaev+1
nmzhlk+1
P.A+1
mtroitskiy+1
Alex Volferc+1
Arseniy4660+1
ARTEMtomich+1
Алексей Фёдоров+1
товарищ андрей+1
retrobus+1
СтаС+1
Сергей Советский+1
Яковлев Александр+1
xenorr+1
Серко+1
anton121+1
egor khokhlev+1
MPLovskiy_10064+1
Александр Рябов+1
KaBe-2+1
Andrew1967+1
Владислав В.+1
Дианов Егор+1
azazozi6+1
blinov666+1
Fotoces+1
vladislav_izh+1
Александр Конов+1
legal+1
maksim92+1
Nikolay+1
Даниил Пантя+1
Илюха_ЛэП+1
Сэм+1
Maxtor+1
Абрам+1
Maksimus+1
Tineve+1
Томич+1
Silvish+1
timo44+1
K.Mikhail.S+1
Konstantin Belkommunmash+1
Кирилл кузнецов+1
BaNDiT69+1
Romach+1
Sentinel+1
Т.Л.Н.+1
Любимый транспорт+1
Fering+1
Глеб_НН25+1
kosteg+1
Prototype877+1
kislyi196+1
Dima61+1
Der Zugchef+1
boing+1
Crusader+1
Георгий гаврилов+1
Xz_dsa+1
Sprite+1
Subkinov+1
trolleybusrostova+1
Vladimir Shevchenko+1
wrlck+1
историк,+1
ФиСтАшКиН+1
Ivorn Frost+1
Сергофан+1
manil+1
Vladlen99+1
Егор Луговой+1
Невский транспорт+1
NeoTroll+1
Malkiway+1
Ярослав залевский+1
Серый+1
Ушастик+1
Глеб Сидоренков+1
Воробушек НН+1
Aleksandr Sazykin+1
VOLGA+1
ЛВС-90+1
Сергей Сергеев+1
Tiltovsky+1
ER2K-980+1
AVB+1
Krasnogvardeez+1
more20000+1
Ivan Voiteshonok+1
Сергей Лапин+1
Nikolay Ryzhov+1
Роман Данилов+1
Train_rus+1
Валентин Исаев+1
wrokesmoke+1
Forum+1
Ник_та+1
ЛиАЗиУ+1
FOHR 0392+1
Белов Александр+1
Кирилл Величко+1
Игорь Букатин+1
Spuik+1
TheRealAragorn+1
TverChelov+1
ItsIceLis+1
lvs97a+1
firyst+1
X-Rayder+1
Карандаш+1
Андрей Татрин+1
Mr_Nevsky+1
bo1ng10+1
Егор Захаров+1
Fjord Below+1
Krt3k+1
cubyness+1
Silbervogel+1
Сергей Старцев+1
Матвей Боксов+1
Батон+1
Dmitrii Korobkov+1
NeVa+1
Lemo4ello_SPb+1
echoes97+1
Дмитрий Метель+1
Максим Фомичёв+1
Андрей Дубовицкий+1
pravlen+1
vse_o_transporte+1
Potato+1
Qwerty_qwertovich+1

Санкт-Пецярбург, ЛВС-86К № 0646

Лакацыя:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Дэпо / Парк:Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
З...:07.2017
Мадэль:ЛВС-86К
Пабудаваны:09.1992
Заводскі №:1278
Стан:Працуе
Прызначэнне:Пасажырскі
Заўвагі:До 07.2017 — ТП-8, 8166
История

• На заводской табличке дата постройки 09.92. Бортнадпись: построен 29.09.92
• КВР ЦКР 08.2014 г.

Тематическое брендирование

• Осень 2018 — 05.2021: "Переходи на зелёный + Skynet"

EXIF

Модель камеры:NEX-5T
Имя автора:Victor Lavrov
Авторские права:t.me/Astrolux
Время съёмки:14.09.2025 15:26
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+0.7 EV
Фокусное расстояние:33.7 мм
Паказаць цалкам

Каментары · 58

15.09.2025 00:00 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Прощальная?
+30
+33 / –3
15.09.2025 02:04 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Учитывая, что поездка очень напоминала поездку ЛВС-97 №8102 - скорее всего. НО, это касается только этого вагона и в целом всех ЛВСов вне ТП-5, там они (к сожалению) ещё надолго
+27
+38 / –11
15.09.2025 02:25 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Грустно, что конкретно этот вагон уходит(
Ничего, к сожалению, не вечно...
+18
+28 / –10
15.09.2025 08:14 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> там они (к сожалению) ещё надолго

К счастью
+17
+39 / –22
15.09.2025 09:46 MSK
Спасылка
Ma France · Челябинск
Фота: 53
А вот так всегда. Сейчас их считают жуткими рыдванами, а потом будут ловить даже ЛМ-99АВН как последние трамваи с пневмооборудованием.
+41
+41 / –0
15.09.2025 12:14 MSK
Спасылка
Серый · Санкт-Пецярбург
Фота: 427
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> НО, это касается только этого вагона и в целом всех ЛВСов вне ТП-5, там они (к сожалению) ещё надолго

Если в следующие 2 года будут активно закупать новые вагоны для ТП-5, то ЛВСы спишут сразу же.
К слову, ещё пару лет назад было сложно представить, что на маршрутах ТП-3 будут ездить исключительно новые вагоны
+26
+26 / –0
15.09.2025 14:09 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (Ma France, 15.09.2025):
> А вот так всегда. Сейчас их считают жуткими рыдванами, а потом будут ловить даже ЛМ-99АВН как последние трамваи с пневмооборудованием.

Просто когда старое тебе уже до тошноты надоело, то хочется чего-то нового, а потом когда ты осознаёшь что старое скоро навсегда уйдёт в историю, то уже отношение к нему другое
+30
+30 / –0
15.09.2025 14:12 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Учитывая, что поездка очень напоминала поездку ЛВС-97 №8102 - скорее всего. НО, это касается только этого вагона и в целом всех ЛВСов вне ТП-5, там они (к сожалению) ещё надолго

Чем напоминала?
+5
+8 / –3
15.09.2025 14:27 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Цитата (ЛВС 97М, 15.09.2025):
> К счастью

Почему к счастью? Будь это классические неКВР контакторники с таблетками и кондуитами - ценность в них была бы. Но сейчас в основном все ЛВСы - громкая некомфортная рухлядь, которая не должна в принципе быть во втором городе России. Более того, она и исторической ценности не представляет, потому что то же большинство вагонов не имеет ничего общего с классическими ЛВСами.

Пора прекращать уже жалеть эту груду железа. Не место им в современном мире, имхо.
+7
+28 / –21
15.09.2025 17:28 MSK
Спасылка
artdzyk · Уфа
Фота: 7
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Пора прекращать уже жалеть эту груду железа. Не место им в современном мире, имхо.

бесполезно таким объяснять, они до последнего будут за такие ведра держаться
+17
+24 / –7
15.09.2025 18:31 MSK
Спасылка
Neuvillettor · Санкт-Пецярбург
Фота: 792
Полностью подписываюсь под двумя последними комментариями. Мне ЛВСы (как и многое другое старьё), нравится лишь в эстетическом плане. В остальном, как и Номерные (тем более Ежи), ЗиУ и прочее - это рухлять, которое изжило своё.
З.Ы. причём наши мнения поддержат большинство как обслуживающий персонал, так и пассажиры (не фанаты).
+21
+25 / –4
15.09.2025 18:35 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Номерные и Татры - наверное единственный старый тип ПС, который ещё можно вместо списывания отправлять на очень глубокую модернизацию. Но только он.

Если из чисто питерского - АВН, 2005 и 2008 также, но ни в коем случае не ЛВС-86.
–27
+4 / –31
15.09.2025 19:39 MSK
Спасылка
ceirfem · Санкт-Пецярбург
Фота: 12
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Татры
> но ни в коем случае не ЛВС-86.

Чем ЛВСы радикально отличаются от татр?) Что то, что то - высокополы, хотя у ЛВСа даже поудобнее салон, всё-таки накопители есть.

Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> она и исторической ценности не представляет

Почему? Вполне несёт, показывая, к чему приводит забивание болта на электротранспорт. Вот такое вот с кузнечиковой маской, светодиодами/ДРЛ, сидухами от пазика, выпиленными пристенными печами, другими форточками точно должно быть в мюзее по-хорошему. Потому что М2 это уже другое, в очереждной раз описывающее девиз транспортной отрасли СНГ "идея отличная, ног недожали".
+16
+20 / –4
15.09.2025 21:04 MSK
Спасылка
Ma France · Челябинск
Фота: 53
Цитата (ceirfem, 15.09.2025):
> Почему? Вполне несёт, показывая, к чему приводит забивание болта на электротранспорт.

К слову, если бы не они, трамвай в Питере девяностые мог бы и не пережить. Так что заодно это ещё и демонстрация того, какой запас прочности у них имелся.
+25
+25 / –0
15.09.2025 22:20 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> некомфортная рухлядь

Новые вагоны, я смотрю, сама "комфортность". Они герметичные и у них есть кондеи. На этом всё)
Ради интереса, почитайте как отреагировали жители Самары на Витязи))
+10
+13 / –3
15.09.2025 22:38 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 15.09.2025):
> Ради интереса, почитайте как отреагировали жители Самары на Витязи))

А можно ссылочку? Был в Самаре, всё там с Витязями даже хорошо. Пока даже не шатались, кондей работал. Все кайфовали и радовались.
+9
+11 / –2
15.09.2025 22:55 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Цитата (Stanly, 15.09.2025):
> А можно ссылочку? Был в Самаре, всё там с Витязями даже хорошо. Пока даже не шатались, кондей работал. Все кайфовали и радовались.

Кстати да, был в Самаре - всё даже неплохо было.

Цитата (ceirfem, 15.09.2025):
> Почему? Вполне несёт, показывая, к чему приводит забивание болта на электротранспорт. Вот такое вот с кузнечиковой маской, светодиодами/ДРЛ, сидухами от пазика, выпиленными пристенными печами, другими форточками точно должно быть в мюзее по-хорошему. Потому что М2 это уже другое, в очереждной раз описывающее девиз транспортной отрасли СНГ "идея отличная, ног недожали".

Это не та историческая ценность, которая должна ходить по городу, который уж тем более пытается тягаться с Москвой. Это позор, и этот позор должен быть стёрт с лица города, на крайняк - есть музей. Трамвай должен быть удобным и эстетически приятным, что те же самые Витязи, Богатыри и Львята с Невскими отлично показывают. Но не ЛВС.

Если бы у ЛВС-86 хотя бы был более приятный окрас для глаза - может быть, его дальнейшая эксплуатация была не такой позорной, но это уже сугубо моё мнение.


Цитата (ceirfem, 15.09.2025):
> Чем ЛВСы радикально отличаются от татр?) Что то, что то - высокополы, хотя у ЛВСа даже поудобнее салон, всё-таки накопители есть.

Тем, что рентабельность получения из татр +- вменяемого современного вагона в разы выше. Татры просты до ужаса и это позволяет из них сделать всё, что только душе угодно. С ЛВСом в теории тоже можно это сделать - но смысл? Даже если бы в городе оставалось штук 300 их, гораздо лучше закупить новые трамваи, тем более, когда есть такая возможность.
+2
+10 / –8
15.09.2025 23:11 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Цитата (Stanly, 15.09.2025):
> А можно ссылочку?

https://63.ru/text/transport/2025/03/16/75227108/

https://63.ru/text/transport/2025/03/07/75179984/
+2
+3 / –1
15.09.2025 23:53 MSK
Спасылка
Dissident · Санкт-Пецярбург
Фота: 4497
Старые песни о главном, зумеры решили Америку открыть в очередной раз :).

Узкое туннельное мышление даёт один и тот же, целиком и полностью очевидный всем ответ. Вы представляете, да, мы все в курсе, что ЛВС-86 - это ржавая груда железа.

А теперь давайте взглянем на мир чуть шире, особенно учитывая мировой опыт транспортной истории. ЛВС-86 - это один из самых редких и желанных трамваев в мире, поездка на котором не столько дорога, сколько невозможна! Ни за какие деньги. Не верите? Поговорим хотя бы лет через 5-7.

Чего толку любить Татры Т3, которых сохранили во всём мире великое множество, в музеях и как ходовые экспонаты? Лет через 10 не будет никакой проблемой покататься на таком вагоне, заплатив долларов 100-200 за час, в зависимости от страны и хотелок музея. Это будет обыденностью, даже событие из этого трудно сделать. А на ЛВС-86, как вы думаете, у вас получится прокатиться? Вот просто взять и прокатиться, как сейчас во всём мире трамвайное сообщество катается на всяких редких вагонах, заказывая их за тысячи "зелени"? А не получится. На минуточку, кроме Санкт-Петербурга 86-х нет нигде! Вообще нигде. Один город на всю галактику. Сколько вагонов сохранит наш музей? 2200 в состоянии дров, потом ПВ-3, который требуется пересобрать заново (и непонятно, через сколько десятилетий это случится), ну и какой-нибудь модернизант должны оставить. Всё! В лучшем случае будет ТРИ вагона. Против десятков, а может даже и пары сотен сохранённых по итогу Татр. Учитывая нынешнюю политику музея, на музейном вагоне вам кататься никто не даст ни за какие деньги, тем более на восстановленном ПВ-3. И вот уже конец модели. Всё.

Нет смысла мыслить категориями, что вагон плохой, что это ведро, что он устарел ещё на момент своего появления, какой же он ужасный, поскорее бы они исчезли. Да все всё понимают, не дети. Однако очень скоро ЛВС-86 станет одним из самых недоступных и редких вагонов в мире! Трамвайные любители будущих поколений будут мечтать хоть раз в жизни на нём проехать, вывезти его в город, но у них это попросту не получится.

Если всё ещё не понимаете суть, можете поискать пример КАЗ-606 "Колхида". Во времена их существования, когда их было полно, их так сильно ненавидели, мечтали поскорее все распилить и разрезать, ужасный же грузовик. А что сейчас? Вот есть у вас, допустим, 100 тысяч долларов свободных, купите вы КАЗ-606? 200? 300?
+37
+42 / –5
16.09.2025 00:27 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Всё равно псевдоэстеты продолжат поливать грязью всё что угодно, выводя на эмоции других любителей.
Сам по себе ЛВС - это чудо трамваестроения, которое недопоняли. Пускай минусуют!


Цитата (Dissident, 15.09.2025):
> Вот есть у вас, допустим, 100 тысяч долларов свободных, купите вы КАЗ-606? 200? 300?

На 100 тысяч долларов сначала лучше основать транспортную конторку, чтобы деньги приносила, а потом уже КАЗ, МАЗ раз-дваз-триз)
Один инициативный человек на свободные деньги покупал троллейбусы. Правда дальнейшая судьба тех троллейбусов, видать, быть съеденными коррозией.
+18
+22 / –4
16.09.2025 00:33 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 15.09.2025):
> https://63.ru/text/transport/2025/03/16/75227108/
>
> https://63.ru/text/transport/2025/03/07/75179984/

Стандартная база в духе "нам всё не нравится". Почему то летом всем всё нравилось, когда я в Самаре был. Ибо новые, тихие вагоны, в которых комфортно, и они не выглядят как после атомной войны. Как всегда, сначала "фу", а потом всем нравится :)

Ну а по тому, что по ссылке - есть отчасти и по делу. Витязь по вместимости мал, скорости сообщения в Самаре очень грустные, инфраструктура чувствует себя плачевно. Раз в вагоне тесно - надо увеличивать составность, а не скотовоз делать.
А про метро - ноу комментс. Метро в Самаре - абсолютно бесполезный и дико убыточный бред. Четыре вагона с интервалом 8 минут в час пик ещё и с умеренным количеством пассажиров. Грамотный выделенный коридор и партия автобусов ОБК в режиме экспресс справлялись бы финансово эффективнее, но что имеем.
+12
+12 / –0
16.09.2025 00:42 MSK
Спасылка
ceirfem · Санкт-Пецярбург
Фота: 12
Цитата (Ma France, 15.09.2025):
> Так что заодно это ещё и демонстрация того, какой запас прочности у них имелся.

У новых-то вагонов он и должен быть. Это сейчас мы живём в такое время, что новьё ездит хуже старья. Подавляющее большинство 86-х произведены именно в 90-е.

Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 15.09.2025):
> у них есть кондеи

Ой как не всегда))

Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Это позор, и этот позор должен быть стёрт с лица города, на крайняк - есть музей

Так что в них плохого кроме высокопольности? Те же высокопольные татры бегают по Праге (а это вообще столица!) в огромных количествах и никого не колышет, а у нас высокопол с нулевой амортизацией для воздуховозных маршрутов (а таких всё ещё дофига и больше) это сразу позор.

Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Витязи, Богатыри и Львята с Невскими

Мне лично их экстерьер не особо импонирует, а по салону и кинематике поведения вагона они уж точно не образцовые.
И да, ЛВС тоже можно сделать приятным глазу, и та же блохинская окраска (https://transphoto.org/photo/229339/) очень им шла, но волевым решением имеем слона.

Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> Татры просты до ужаса и это позволяет из них сделать всё, что только душе угодно

ЛВС аналогично, проще него только что-то на НСУ и ей подобной.

Цитата (Stanly, 15.09.2025):
> Был в Самаре, всё там с Витязями даже хорошо.

Пока не наступает час пик, когда "продуманность" салона тут же вылезает отовсюду.

Цитата (kyolern, 15.09.2025):
> гораздо лучше закупить новые трамваи,

Которые тоже неудобные, тоже гремят, тоже стоят в пробках, тоже жаркие летом, которые ещё сильнее убивают пути, не едут куда реально надо, но зато мы избавились от "некрасивых" и "плохих" вагонов.

90% "недостатков" 86-х вызваны исключительно эксплуатацией в ГУПке ГЭТ квадратные колёса (шум, внешний вид, окраска...). Фундаментальные - высокопольность (при желании корытополом М2 могли сделать) и слабая динамика (в М2 решили). Остальное вполне себе на уровне новья, тем более если брать фактическое положение дел. Тот же 5030 перед списанием был куда лучше по состоянию каждого из нынешних вагонов блохи, хорошей части КТМов и многих ПКТС. Поездка не ограничивается только "зайти в вагон" и "выйти из вагона", тот же акустический комфорт очень важен, а в новье он часто хуже ЛВСов: многие УТМы по ощущениям уже как 3081 перед списанием (а им пару лет всего, а не 4-й десяток), всё с неповортными телегами визжит в кривых, гремит на стыках и жёстко отыгрывает на кузов. И в довершение орущийй информатор.

Я не защищаю ЛВСы, по-хорошему им место на ретромаршруте и музея, всё-таки современный трамвай должен быть лучше. А новьё не особо лучше. В одном подтянули (низкопольность и... зарядки, наверное, не знаю даже), в другом ухудшили (удобство салона, климат...)
И это всё накладывается на то, что трамвай в этом городе (кроме нескольких мест) является самым ущербным транспортом, которым пользуются просто потому что нет альтернативы.

Цитата (Dissident, 15.09.2025):
> Чего толку любить Татры Т3, которых сохранили во всём мире великое множество, в музеях и как ходовые экспонаты?

А как дела с сохранением Т6? Их как-то незаслуженно подзабыли, на слуху только Т3.

Цитата (Dissident, 15.09.2025):
> - это один из самых редких и желанных трамваев в мире, поездка на котором не столько дорога, сколько невозможна!
А так можно весомую часть вагонов ЭВК описать, у СПб исторически были свои вагоны почти всегда.
+16
+16 / –0
16.09.2025 00:45 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> Почему то летом всем всё нравилось, когда я в Самаре был.

Не хочу быть "душным", но в какое время суток вы застали Витязь? Мне часиков в 12 дня Витязь по 36 на каком-нибудь Трефолева тоже очень даже нравится, пока он не приезжает в Автово в где-то к 17 вечера и в него не набивается толпа, сквозь которую невозможно выбраться к дверям, особенно если сидишь между 1-2 или 5-6 дверью. А это я не говорю про то, что можно ещё головой стукнуться о поручень, вставая с места)) Был зрителем и сам стукался.
Компоновка мне в них не нравится, ну и технические проблемы из за передозировки электроникой. В остальном я Витязи уважаю.
+4
+6 / –2
16.09.2025 00:49 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (ceirfem, 16.09.2025):
> Пока не наступает час пик, когда "продуманность" салона тут же вылезает отовсюду.
Смотря в чём. Много сидений - не мало сидений. Ну не может Витязь заменить парник. А средняя секция - да, это боль, согласен.

Цитата (ceirfem, 16.09.2025):
> но зато мы избавились от "некрасивых" и "плохих" вагонов.
Опять старая песня о главном. Дело не в красоте, а в том, что эти вагоны давно гнилые насквозь и давно ожидаются в металлоприёмнике. Ну невозможно насиловать труп вечно.

Цитата (ceirfem, 16.09.2025):
> а у нас высокопол с нулевой амортизацией для воздуховозных маршрутов (а таких всё ещё дофига и больше) это сразу позор.
С нулевой амортизацией - это о каких вагонах речь?

Цитата (ceirfem, 16.09.2025):
> Которые тоже неудобные, тоже гремят, тоже стоят в пробках, тоже жаркие летом, которые ещё сильнее убивают пути, не едут куда реально надо, но зато мы избавились от "некрасивых" и "плохих" вагонов.
Вообще что-то Вы тут всё в кучу смешали. ОДД и обновление ПС - вещи диаметрально разные и взаимо не исключаемые.

Цитата (ceirfem, 16.09.2025):
> а по салону и кинематике поведения вагона они уж точно не образцовые.
Тут абсолютно подписываюсь. Сиденья боком - неудобный кал, а устоявшаяся традиция покупать вагоны подешевле, чтоб кривые улетали в тотал в короткие сроки - это такая себе история.
+3
+7 / –4
16.09.2025 00:52 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> Не хочу быть "душным", но в какое время суток вы застали Витязь?
В вечерний час пик. А я продолжу душнить и ещё раз замечу, что новый вагон - это хорошо и прекрасно. Но то, что он не соответстует нужной вместимости - не проблема вагона, а проблема покупателя.

Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> в него не набивается толпа, сквозь которую невозможно выбраться к дверям, особенно если сидишь между 1-2 или 5-6 дверью.
Ну значит вопрос о том, что либо 26 нарядов - это мало. Или Витязь не соответствует нужной вместимости (а вместимость у него номинальная ровно такая же, как у ЛВСа, только у того стоячки больше).
–1
+5 / –6
16.09.2025 01:28 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
В ЛВСе банально просторнее.

https://transphoto.org/photo/34212/

https://transphoto.org/photo/406924/

https://transphoto.org/photo/1763654/

Где вам по ощущениям будет просторнее? Вагоны примерно одинаковой длины.
+7
+11 / –4
16.09.2025 01:30 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Цитата (Dissident, 15.09.2025):
> Старые песни о главном, зумеры решили Америку открыть в очередной раз :).
>
> Узкое туннельное мышление даёт один и тот же, целиком и полностью очевидный всем ответ. Вы представляете, да, мы все в курсе, что ЛВС-86 - это ржавая груда железа.
>
> А теперь давайте взглянем на мир чуть шире, особенно учитывая мировой опыт транспортной истории. ЛВС-86 - это один из самых редких и желанных трамваев в мире, поездка на котором не столько дорога, сколько невозможна! Ни за какие деньги. Не верите? Поговорим хотя бы лет через 5-7.
>
> Чего толку любить Татры Т3, которых сохранили во всём мире великое множество, в музеях и как ходовые экспонаты? Лет через 10 не будет никакой проблемой покататься на таком вагоне, заплатив долларов 100-200 за час, в зависимости от страны и хотелок музея. Это будет обыденностью, даже событие из этого трудно сделать. А на ЛВС-86, как вы думаете, у вас получится прокатиться? Вот просто взять и прокатиться, как сейчас во всём мире трамвайное сообщество катается на всяких редких вагонах, заказывая их за тысячи "зелени"? А не получится. На минуточку, кроме Санкт-Петербурга 86-х нет нигде! Вообще нигде. Один город на всю галактику. Сколько вагонов сохранит наш музей? 2200 в состоянии дров, потом ПВ-3, который требуется пересобрать заново (и непонятно, через сколько десятилетий это случится), ну и какой-нибудь модернизант должны оставить. Всё! В лучшем случае будет ТРИ вагона. Против десятков, а может даже и пары сотен сохранённых по итогу Татр. Учитывая нынешнюю политику музея, на музейном вагоне вам кататься никто не даст ни за какие деньги, тем более на восстановленном ПВ-3. И вот уже конец модели. Всё.
>
> Нет смысла мыслить категориями, что вагон плохой, что это ведро, что он устарел ещё на момент своего появления, какой же он ужасный, поскорее бы они исчезли. Да все всё понимают, не дети. Однако очень скоро ЛВС-86 станет одним из самых недоступных и редких вагонов в мире! Трамвайные любители будущих поколений будут мечтать хоть раз в жизни на нём проехать, вывезти его в город, но у них это попросту не получится.
>
> Если всё ещё не понимаете суть, можете поискать пример КАЗ-606 "Колхида". Во времена их существования, когда их было полно, их так сильно ненавидели, мечтали поскорее все распилить и разрезать, ужасный же грузовик. А что сейчас? Вот есть у вас, допустим, 100 тысяч долларов свободных, купите вы КАЗ-606? 200? 300?

А теперь пожалуйста, подумайте об обычных пассажирах, которым и дела нет до таких подробностей. Я ни в коем случае не выступаю против существования ЛВС-86: их уничтожение такое же кощунство, как уничтожение ЛВС-97, но это АБСОЛЮТНО не значит, что они должны жить на улицах города ещё много-много лет. Если не говорить про то, что они высокопольные, щёлкают, громкие с квадратными колёсами и бла-бла-бла - они просто морально устарели. Сам по себе дизайн вагона и интерьера - жертва хрущёвского идиотизма с упрощениями. Был бы вместо ЛВС-86 - ЛВС-66, было бы хорошо, ведь у него хотя бы какой-то дизайн-код есть. Но 86е это просто консервные банки на колёсах, упрощённые во внешнем виде.

Касаемо комфорта. Как-то приходилось работать курьером в 2023, когда ЛВСы были ещё во всех парках. Любая поездка вне зависимости от времени была настоящей пыткой. Не понимаю, какие претензии к климату в новых вагонах, но в ЛВСе - было невероятно жарко что летом, что зимой. И это я не говорю про аксиомную высокопольность и остальное бла-бла-бла.
+3
+12 / –9
16.09.2025 01:38 MSK
Спасылка
Dissident · Санкт-Пецярбург
Фота: 4497
Иногда забываешь, что общаешься с человеком, бывает слишком похоже на нейросеть :).
+3
+11 / –8
16.09.2025 01:46 MSK
Спасылка
Neuvillettor · Санкт-Пецярбург
Фота: 792
Да-да. Я, kyolern и другие единомышленники - это Боты и наши комментарии сгенерированы с помощью ИИ :)))
+6
+12 / –6
16.09.2025 01:55 MSK
Спасылка
kyolern · Санкт-Пецярбург
Фота: 45
Цитата (Neuvillettor, 16.09.2025):
> Да-да. Я, kyolern и другие единомышленники - это Боты и наши комментарии сгенерированы с помощью ИИ :)))

Верно подмечено! NeuvillettorAI, наш план по захвату сайта готов? Приводить в действие?

Остальным ИИ отозваться!
+4
+9 / –5
16.09.2025 03:00 MSK
Спасылка
Dissident · Санкт-Пецярбург
Фота: 4497
Да просто одно и то же по кругу, вот и получается нейросеть... Ну хейт и хейт, не нравится - не смотрите, какой смысл заходить под фотки того, что не нравится, читать комментарии, отвечать?

"Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны".
+14
+19 / –5
16.09.2025 03:25 MSK
Спасылка
zz27 · Гатчына
Няма фота
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> В ЛВСе банально просторнее.

Это называется "скотовоз". При желании в Витязе тоже можно поставить сиденья боком по всему салону, и тоже будет просторно. Но народ справедливо такое не оценит.
+6
+11 / –5
16.09.2025 04:48 MSK
Спасылка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт-Пецярбург
Няма фота
Цитата (zz27, 16.09.2025):
> Это называется "скотовоз"

Какова задача ОТ? Изо дня в день доставлять людей из пункта А в пункт Б, чаще всего пунктом А и Б выступает дом/работа. Поэтому тут ничего удивительного нету, что это "скотовоз". Весь ОТ такой.

Цитата (zz27, 16.09.2025):
> При желании в Витязе тоже можно поставить сиденья боком по всему салону, и тоже будет просторно. Но народ справедливо такое не оценит.

От нынешней компоновки как-то тоже люди не в восторге.
Забавно будет понаблюдать за Славянкой и за Невскими там. Как хорошо, что я не живу в Шушарах) А жителям будет "весело". С другой стороны, они сами выбирали где жить.
+8
+10 / –2
16.09.2025 07:53 MSK
Спасылка
Иван Волков · Санкт-Пецярбург
Фота: 302
Так высокопольность - это комфорт (плоский пол в салоне, приятная высокая посадка).

Жара? Не знаю, осенью и весной её особо нет. И ЛВСы в этом смысле вполне комфортны.
+11
+15 / –4
16.09.2025 07:59 MSK
Спасылка
Graf1524 · Новасібірск
Фота: 4
Цитата (ЛВС 97М, 15.09.2025):
> а потом когда ты осознаёшь что старое скоро навсегда уйдёт в историю, то уже отношение к нему другое

у нас такая же фигня с КТМ-5 и ЗИУ-9. Ещё несколько лет назад, когда они составляли основу парка,все от них плевались и мечтали, чтобы "этот металлолом быстрее списали", а сейчас как-то грустно без них
+9
+9 / –0
16.09.2025 08:52 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> Весь ОТ такой.
Если Вы дальше РФ ничего не видите, это не значит, что так правильно. Понятие "комфорт" применяться к транспорту должно. Иначе зачем ехать на скотовозном трамвае, когда можно с кайфом на машине? Посмотрите на европейские трамваи. В вагоне битком - значит вместимость недостаточная.

Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> Забавно будет понаблюдать за Славянкой и за Невскими там.
Согласен. Но проблема будет опять же не в количестве сидячих мест, а в том, что Невский - это слишком маленький трамвай.

Цитата (Иван Волков, 16.09.2025):
> Так высокопольность - это комфорт (плоский пол в салоне, приятная высокая посадка).
Вы единственный, кто это регулярно произносит тут :)
+4
+9 / –5
16.09.2025 08:52 MSK
Спасылка
Фота: 44
Цитата (Dissident, 16.09.2025):
> один из самых редких и желанных трамваев в мире

Последнее время очень часто сталкиваюсь с людьми, которые мечтают "списать все ржавые вёдра", не понимая исторической ценности многих транспортных единиц. Особенно подобное мнение часто встречается среди школьников. Некоторые из них посещая выставки и мероприятия творят полное безобразие - намерено нажимают на все кнопки, рычаги управления, сигналы и.т.п. Недавно подобное безобразие приходилось наблюдать на "ЧЕлТранспортФест". Очень грустно, что многие не осознают важность сохранения для истории уникальных транспортных единиц и их историческую ценность для определённого города, области, страны или даже мира, как в данном случае с ЛВС-86К
+9
+13 / –4
16.09.2025 08:53 MSK
Спасылка
Stanly · Санкт-Пецярбург
Фота: 2
Цитата (Graf1524, 16.09.2025):
> у нас такая же фигня с КТМ-5 и ЗИУ-9. Ещё несколько лет назад, когда они составляли основу парка,все от них плевались и мечтали, чтобы "этот металлолом быстрее списали", а сейчас как-то грустно без них

Убеждён, что рядовой пассажир рад, что эти мумии наконец-то отставили.
+6
+13 / –7
16.09.2025 10:04 MSK
Спасылка
BigJeck · Іншыя гарады
Фота: 246
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 15.09.2025):
>
> https://63.ru/text/transport/2025/03/16/75227108/
>
> https://63.ru/text/transport/2025/03/07/75179984/

Справедливости ради, там большинство бед от того, что этот трамвай, по тексту же, не дождаться нормально. Хотя и объективно не самый удачный салон тоже упомянули.
+5
+5 / –0
16.09.2025 10:12 MSK
Спасылка
BigJeck · Іншыя гарады
Фота: 246
Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> рядовой пассажир рад, что эти мумии наконец-то отставили

Далеко не каждый. Ещё когда на 55 маршруте самыми новыми вагонами были КТМ-31, знакомый, ездящий на нём до Светланы, жаловался, что вагоны более тесными ощущаются, старые ЛВС в этом плане удобнее. И это здоровый худой парень.
Я в час-пик только на 100 от Просвета до Гражданки успел покататься, поэтому судить нормально не могу. Лично для меня самым напрягающим фактором была запредельно узкая остановка на Гражданке, до и после которой вообще всё равно, на чём ехать.
+7
+7 / –0
16.09.2025 10:20 MSK
Спасылка
MirZz · Санкт-Пецярбург
Фота: 198
Цитата (BigJeck, 16.09.2025):
> И это здоровый худой парень.

Может быть в этом и дело. Я от знакомых девушек слышал обратно - наконец-то не нужно карабкаться по этим ступенькам в узкой юбке.
И сам оценил, когда с коляской ездил. ЛВС специально пропускал
+4
+7 / –3
16.09.2025 10:38 MSK
Спасылка
BigJeck · Іншыя гарады
Фота: 246
Цитата (MirZz, 16.09.2025):
> Может быть в этом и дело.

Может и в этом.
Я плюсов новых вагонов ни разу не отрицаю. Ещё водя низкопольный троллейбус оценил, как еле ходящие старушки спокойно могут пользоваться транспортом, а колясочники порой сами заезжали в салон, пока я только жилет успевал надеть, чтоб выйти аппарель откинуть. Да и самому удобнее было в тот же КТМ заходить, чем по ступенькам прыгать.
Но и жалобы, например, самарцев из ссылок выше тоже справедливы: узкий проход и сиденья боком, особенно при работе с кондуктором и при забитом салоне, лучше никому не делают. Да и в Питере, когда здоровый ЛВС меняют на маленький Богатырь, а тем более Львёнок или КТМ-28, лучше становится только маломобильным в межпик.
Получается, главная проблема не в вагонах как таковых, а в кабинетах. Но это меня совсем от обсуждаемой темы уносит
+10
+10 / –0
16.09.2025 10:53 MSK
Спасылка
Фота: 15
Цитата (Иван Волков, 16.09.2025):
> Жара? Не знаю, осенью и весной её особо нет.

Да и летом нет, поскольку только в ЛВС-86 доступен уникальный кайф: встать около окна, открыть форточку и подставить ветру лицо
+8
+11 / –3
16.09.2025 11:33 MSK
Спасылка
Dissident · Санкт-Пецярбург
Фота: 4497
Не очень понимаю смысла обсуждения того, что вагоны ЛВС-86 морально устарели и давно должны уйти с улица города, к фотографии заказной поездки на уходящем подвижном составе. Нужно отделять мух от котлет. Ещё раз, все доводы, которые с таким рвением тут приводят курьеры, для которых каждая поездка на ЛВСе была настоящей пыткой, для всех и так очевидны. Только это не мешает в кайф кататься по необычному маршруту на вагоне, которых в обозримом будущем в мире не останется. С этой точки зрения надо ценить то, что имеем.
+18
+20 / –2
16.09.2025 11:38 MSK
Спасылка
Ma France · Челябинск
Фота: 53
Цитата (P.A, 16.09.2025):
> Некоторые из них посещая выставки и мероприятия творят полное безобразие - намерено нажимают на все кнопки, рычаги управления, сигналы и.т.п. Недавно подобное безобразие приходилось наблюдать на "ЧЕлТранспортФест".

Ну, будем честными, в Челябинске всё очень даже хорошо было. В отличие от Москвы, где пару лет назад на подобном мероприятии били стёкла, пытались запустить вагон принесённой с собой реверсивкой, а в КТМ-1 повредили проводку и трубки пневматики под полом.
У нас в каждой кабине был кто-то из сотрудников ГЭТа, не дававший жмякнуть не туда, нигде ничего не разбили и не отломали, даже многострадальные аварийные молоточки не свистнули.
+8
+8 / –0
16.09.2025 13:21 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (Иван Волков, 16.09.2025):
> Так высокопольность - это комфорт (плоский пол в салоне, приятная высокая посадка).
>
> Жара? Не знаю, осенью и весной её особо нет. И ЛВСы в этом смысле вполне комфортны.

Согласен, мне тоже больше нравится высокий пол, и на сиденья забираться не надо
+5
+11 / –6
16.09.2025 13:25 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (Neuvillettor, 16.09.2025):
> Да-да. Я, kyolern и другие единомышленники - это Боты и наши комментарии сгенерированы с помощью ИИ :)))

Да потому что вы постоянно ноете, как же всё плохо и так далее.
+5
+10 / –5
16.09.2025 13:27 MSK
Спасылка
Фота: 3
Цитата (Neuvillettor, 16.09.2025):
> Да-да. Я, kyolern и другие единомышленники - это Боты и наши комментарии сгенерированы с помощью ИИ :)))

Оно и видно
+3
+9 / –6
16.09.2025 18:36 MSK
Спасылка
Фота: 12
Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> в Самаре

Пожалуй, вставлю свои пять копеек на счёт Самары.

Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> скорости сообщения в Самаре очень грустные, инфраструктура чувствует себя плачевно.

Ранее в Самаре такого не было. В 2000-е трамвай и троллейбус в городе занимали лидирующие позиции по пассажироперевозкам. Подвижной состав был в отличном состоянии, осуществлялся качественный КВР и другие виды обслуживания, за инфраструктурой также постоянно следили.
А потом на муниципальный транспорт просто-напросто забило руководство города, в особенности на электрический. Уволили нормального директора, работавшего более 20 лет на благо предприятия. Сначала отменили КВР (где-то в 2015), затем со временем практически перестали ремонтировать инфраструктуру. Единственное, что делалось - покупался новый ПС чисто для отчётности, да и то в небольших количествах.
В итоге, отмена КВР привела к сильному износу большинства старых вагонов; отсутствие обслуживания инфраструктуры привело к скоростям 5-20 км/ч почти по всей сети, постоянным сходам с рельс и обрывам КС; урезанное финансирование привело к неспособности покупать детали для приобретённых новых трамваев, а низкая зарплата привела к оттоку работников, в т.ч. и специалистов по обслуживанию ПС, например, инженеров-электроников (https://transphoto.org/photo/1538864/?top=1#3450836 ) Полный износ десятков трамваев и троллейбусов привёл к их списанию, в итоге вышел дефицит подвижного состава и огромные интервалы.
Запас прочности почти закончился - его растратили за 15 лет.
В последние годы, по статистикам (в т.ч. и приведённого здесь 63ru и новостям по местным телеканалам), большинство самарцев теперь пользуются автобусами - причём не муниципальными, а частными - муниципальный парк целенаправленно закрыли в 2018 в пользу частников. Даже сейчас, при обновлении парка всего общественного транспорта приоритет пока уделяется частнику - закуплено несколько сотен автобусов для ООО "Самараавтогаз" (компания, заменившая МП "Пассажиравтотранс" и начавшая работать на его маршрутах). Сейчас они ходят друг за другом на большинстве маршрутов, в отличии от ГЭТ, где трамвай/троллейбус можно прождать от 15 минут до часу и более (как повезёт). И обновление ГЭТ идёт не очень: трамваев пока что купили всего 40 (но планируют ещё 31 в следующем году), а про троллейбусы вообще забыли (всё очень туманно, фигурирует только цифра "120"). Инфраструктуру у трамвая ремонтируют только в некоторых местах небольшими участками.
 
Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> А про метро - ноу комментс. Метро в Самаре - абсолютно бесполезный и дико убыточный бред. Четыре вагона с интервалом 8 минут в час пик ещё и с умеренным количеством пассажиров.

Не знали в 1980-е, что в следующие два десятилетия в Юнгородке (главном промышленном районе города) почти все заводы закроются (в основном метрополитен строили ради перевозки работников этих предприятий). А без заводов не стало и пассажиров. Но раз построили и открыли - никуда не денешься, поддерживать метрополитен всё равно придётся, хоть он популярностью не пользуется и идёт куда-то в окрестности промзоны. Не закроешь его.

Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> Грамотный выделенный коридор и партия автобусов ОБК в режиме экспресс справлялись бы финансово эффективнее, но что имеем.

Лучше развивать в Самаре ГЭТ - трамваи и троллейбусы. У нынешней сети неплохой охват города, было бы логичнее развивать её и построить ещё несколько новых линий. У трамвая перевести линии на выделенку, отремонтировать пути, обновить парк новыми вагонами, поднять купленные в 2010-е годы низкопольные вагоны, частично модернизировать старые (к примеру, все Tatra T6B5), сильно изношенный хлам (а им стало за эти годы большинство вагонов Tatra T3SU)  - списать. У троллейбуса дообновить подвижной состав (процентов 40 уже обновлено), списать все высокополы, обновить КС, повесить скоростные спецчасти.
Ещё следует возродить муниципальный автобус, который имеется во всех нормальных крупных городах и убрать маршрутки.
И будет вполне нормально.
+7
+7 / –0
16.09.2025 19:03 MSK
Спасылка
Фота: 15
Цитата (Александр Дударев, 16.09.2025):
> Цитата (Stanly, 16.09.2025):
> > Грамотный выделенный коридор и партия автобусов ОБК в режиме экспресс справлялись бы финансово эффективнее, но что имеем.
>
> Лучше развивать в Самаре ГЭТ - трамваи и троллейбусы. У нынешней сети неплохой охват города, было бы логичнее развивать её и построить ещё несколько новых линий.

На эту тему Антон Буслов ещё лет 15 назад высказался
+6
+7 / –1
16.09.2025 23:41 MSK
Спасылка
Бараш Алексей · Санкт-Пецярбург
Фота: 926
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 16.09.2025):
> Цитата (zz27, 16.09.2025):
> > Это называется "скотовоз"
> Какова задача ОТ? Изо дня в день доставлять людей из пункта А в пункт Б, чаще всего пунктом А и Б выступает дом/работа. Поэтому тут ничего удивительного нету, что это "скотовоз". Весь ОТ такой.
Ну вот ещё сравнительно недавно в Перми, Ростове-на-Дону, Череповце, Саратове, многих городах Ленобласти, во многих городах Подмосковья ходили нормальные двухдверные автобусы с отличной планировкой салона, а вы говорите, весь ОТ такой.
Так пока у них это не умерло, пассажиры пропускали всякие ЛиАЗы и МАЗы, чтобы доехать с комфортом.
Вы просто не застали, когда и у нас ходили всякие Скании, Вольво, Мерсы в Кингисеппе, Волхове, Выборге...

Кстати, в Калининграде до сих пор это держится.
+5
+6 / –1
17.09.2025 11:10 MSK
Спасылка
Чока · Тамбоў
Фота: 119
Цитата (Бараш Алексей, 16.09.2025):
> Вы просто не застали, когда и у нас ходили всякие Скании, Вольво, Мерсы в Кингисеппе, Волхове, Выборге...
>

Я застал в Волхове Сэффлы и Скании. Спасибо, не надо, это адские душегубки были. И если у Скании ещё более-менее адекватный салон и компоновка, то Сэффлы были как будто пригородными: двери узкие, проходы везде узкие. Можно было бы предположить, что в Волхове эти автобусы просто использовались не по назначению, но нет, они вроде как позиционировались именно как городские. Вот немецкие модели да, хорошие. Но сейчас у нас всё-таки научились делать нормальные трёхдверные автобусы с удобной планировкой. А вот двухдверные по-прежнему не жалуют, хотя для многих маршрутов они бы подходили лучше. Но в Петербурге, кстати, есть двухдверные МАЗы на городских маршрутах большой длины.
+2
+4 / –2
17.09.2025 12:26 MSK
Спасылка
Фота: 15
Цитата (Чока, 17.09.2025):
> Но в Петербурге, кстати, есть двухдверные МАЗы на городских маршрутах большой длины.

Есть. Но там такие потоки (211), что туда гармони нужны. Или сделать что-нибудь с электричками наконец


Цитата (Чока, 17.09.2025):
> А вот двухдверные по-прежнему не жалуют, хотя для многих маршрутов они бы подходили лучше. Но в Петербурге, кстати, есть двухдверные МАЗы

Мне нравились пригородные ЛиАЗы с мягкими сиденьями на 359, лет 10 назад они там ещё ходили, салон конечно немного неуютный, но ехать удобно
+2
+3 / –1
17.09.2025 12:39 MSK
Спасылка
ceirfem · Санкт-Пецярбург
Фота: 12
Цитата (Чока, 17.09.2025):
> Но сейчас у нас всё-таки научились делать нормальные трёхдверные автобусы с удобной планировкой.

Только оба их массово не покупают, а берут всякие 5292, 203 и прочие 5270 с 5299. По факту кроме пары тройки штук в некоторых отдельно взятых городах такого у нас нет, а европейцы умеют такое с начала нулевых.

Цитата (Чока, 17.09.2025):
> Но в Петербурге, кстати, есть двухдверные МАЗы на городских маршрутах большой длины.

Аж на двух маршрутах и то по инициативе перевозчика, город этого не требовал.

Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> Но там такие потоки (211), что туда гармони нужны.

Уже нет, усилили их и теперь уехать можно всегда почти, но будет плотно в салоне.

Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> Или сделать что-нибудь с электричками наконец

У них с 211(э) и 216(а) разные потоки., они друг друга не заменяют. Элка удобна на пляжи, а автобусы - для местных.
0
+2 / –2
17.09.2025 12:49 MSK
Спасылка
zz27 · Гатчына
Няма фота
Цитата (ceirfem, 17.09.2025):
> Аж на двух маршрутах и то по инициативе перевозчика, город этого не требовал.

Требовал. Много сидячих мест в контрактах было (ОК, возможно был шанс какую-то экзотическую трёхдверку с кучей сидячки найти), в то время как на всех остальных маршрутах обязательны три двери.

Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> Мне нравились пригородные ЛиАЗы с мягкими сиденьями на 359, лет 10 назад они там ещё ходили, салон конечно немного неуютный, но ехать удобно

До тех пор пока этот автобус не оказывался первым после электрички в Старом Петергофе, тогда из него не вылезти было из середины салона. И это раньше было, году к 2010 они закончились.
+3
+4 / –1
17.09.2025 15:00 MSK
Спасылка
Фота: 15
Цитата (zz27, 17.09.2025):
> И это раньше было, году к 2010 они закончились.

Были и позже. Жил в ПУНКе с 2012 до 2015 и иногда попадал на такие когда ездил в Ленту, ближайшая тогда была на Будённого.


Цитата (ceirfem, 17.09.2025):
> Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> > Но там такие потоки (211), что туда гармони нужны.
>
> Уже нет, усилили их и теперь уехать можно всегда почти, но будет плотно в салоне.

Не помешали бы. На таких длинных маршрутах должно быть свободнее ехать и с бОльшим процентом сидящих. Пару раз за лето на пляж можно и потолкаться, но ездить так каждый день максимально неудобно
+1
+2 / –1
17.09.2025 16:09 MSK
Спасылка
ceirfem · Санкт-Пецярбург
Фота: 12
Цитата (zz27, 17.09.2025):
> Много сидячих мест в контрактах было

Столько же много сидячки можно и в 3 двери напихать, автобусы всё равно скотовозки с накопителем на 2+ окна.

Цитата (zz27, 17.09.2025):
> в то время как на всех остальных маршрутах обязательны три двери

И вот это изменил город по предложению перевозчика (и только на экспрессах), так бы на всех пригородных маршрутах требовали. Сейчас - только 211э (на 211 они из-за того, что порезали выпуск на экспресс) и 101э, на остальные - нарушение. И да, те же обычные 211 и 101 уже на 3 двери. Всякие 200, 210 и прочие 433 туда же.

Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> Не помешали бы. На таких длинных маршрутах должно быть свободнее ехать

Чем толкаться 30-40 минут до Сестрорецка хуже, чем толкаться 30-40 минут от Коменды до Арцеуловской? Или от Академки до цветного города? После Сестрорецка в 211 уже только сидячка.
К тому же гармони по трассе менее эффективны, чем в городе (интервалы не так сильно сокращаются и сменяемость меньше), но на это в этом городе пофиг.

Цитата (K.Mikhail.S, 17.09.2025):
> Пару раз за лето на пляж можно и потолкаться,

Если пляж в Сестрорецке - удобнее на элке потому что станции ближе к ним. Дальше Сестрорецка уже да, только на автобусе, от элки офигеть как дольше идти до пляжа (так на лето были бы полезны условно-бесплатные автобус-подвозки от элки до пляжей)
0
+1 / –1
19.09.2025 15:48 MSK
Спасылка
Дозатор 95 · Санкт-Пецярбург
Няма фота
А на заднем плане дом, где жил мой дедушка в 30-40хх годах, который защищал Ленинград и дошел до Кенигсберга.
+8
+8 / –0

Ваш каментар

Палітычныя дыскусіі забаронены.
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментары.