Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps; Chimki — Maps; Widnoje — Maps
  MoskauCitywide Maps
  ChimkiMaps
  WidnojeMaps
Moskau
Схема электротранспорта Москвы на май 2004 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Mai 2004

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 11.09.2025 11:48 MSK
Aufrufe — 663

Detailinformation

Kommentare · 32

11.09.2025 11:48 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
– Трамвай на Ленинградском проспекте ещё жив.
– Только что построена троллейбусная линия на Большой Юшуньской улице, однако ей не суждено открыться.
– Монорельс...пусть и на 100% готов, но на его открытие дадут добро только через полгода.
– Нет огромного количества укоротов. Они появились в конце 2005 года из-за невозможных пробок. Счётчик троллейбусных маршрутов: 92.
– Изменены названия некоторых остановок в соответствии со схемами с сайта trolley.ruz.net за апрель 2003 и декабрь 2004 года.
+9
+9 / –0
11.09.2025 15:24 MSK
Link
Keine Fotos
До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке? Там же совсем немного было до конечной "Метро Белорусская"
+7
+7 / –0
11.09.2025 20:23 MSK
Link
FraVal · Moskau
Fotos: 1
Ошибка с 30 маршрутом трамвая тянется из схемы в схему, до 2013 года он ходил до метро Войковская вместо Михалково, тут ситуация с исправлением нескольких схем складывается.
+4
+4 / –0
11.09.2025 20:59 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (FraVal, 11.09.2025):
> тут ситуация с исправлением нескольких схем складывается.

Ещё и не такое было. Есть недавние примеры с Тбилиси и Баку, когда вскрываются неожиданные подробности настолько, что приходится исправлять несколько схем. Но публиковать сразу, по мне, лучше, чем ждать, пока знающие люди найдутся и посмотрят.
+3
+3 / –0
11.09.2025 22:08 MSK
Link
FraVal · Moskau
Fotos: 1
Цитата (Пикачу, 11.09.2025):
> Но публиковать сразу, по мне, лучше, чем ждать, пока знающие люди найдутся и посмотрят.

Знающие люди, если что, поправят в комментариях и схема легко уйдёт на замену через соответствующий функционал. После выкладки схемы даже легче, на мой взгляд, их найти.
+4
+4 / –0
12.09.2025 10:11 MSK
Link
Tr4m · Jerewan
Fotos: 99
Цитата (Evgeshatransportnik, 11.09.2025):
> До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке? Там же совсем немного было до конечной "Метро Белорусская"

С политикой Москвы в те года не думаю что были бы планы.
+5
+5 / –0
12.09.2025 13:15 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Evgeshatransportnik, 11.09.2025):
> До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке?

Первое упоминание в летописи об этих планах - 2013 г.
+2
+2 / –0
12.09.2025 14:35 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (FraVal, 11.09.2025):
> После выкладки схемы даже легче, на мой взгляд, их найти.

Конечно легче, когда схема готова.
Начнём первую партию замеченных уточнений. Пока без учёта переименований и вводов остановок, т.к. это надо смотреть отдельно.
- остановки ул. Лестева и Серпуховской вал были в других местах, не так как сейчас. Лестева к центру была до перекрёстка с самой Лестева, Серпуховской вал на бульваре не было и в начале Шаболовки (к центру) - тоже не было;
- остановки "Калужская пл." на кольце не было, она была южнее самого южного выезда из депо (к центру) и напротив административного корпуса депо (от центра);
- остановки "Серпуховская застава" в Холодильном пер. не было;
- чёрные кружочки и красные кружочки в применении к трамваю только путаницу вносят. Методика их поочерёдной расстановки то там, то сям, совершенно непонятна. Надо везде для трамвая красные делать;
- Кленовый бульвар была "причал Кленовый бульвар";
- Новоданиловский проезд в те годы не было остановки ни в каком виде, была ярмарка Центральная;
- на разворотном кольце Новоданиловский проезд не было высадки и посадки из трамвая, начиная с отмены 11-го маршрута в 1951 г.;
- Сумская ул. показана неправильно. Это остановка "Магазин Оптика". А сама "Сумская" была чуть севернее пересечения с самой Сумской ул.;
- кинотеатр Ашхабад (от центра) была южнее уже за перекрёстком с Днепропетровской ул.;
- институт антибиотиков ни одного дня не была в оба направления, она испокон веков была только в сторону Нагатина и располагалась на полпути к заводу Карпова. На пересечении с 1-м Нагатинским пр. остановки тогда не было ни в одну сторону;
- ул. Красного маяка (от центра) была севернее напротив разворотного кольца;
- 2-й Нагатинский проезд называлась "завод карданных валов";
- 46-й троллейбус разворачивался на просп. Андропова южнее, на пересечении с Коломенским проездом, начиная с 2001 г.;
- "Судостроительная, дом 17", а не 12. Это уже потом, когда сломали пятиэтажку, её в дом 12 переименовали;
- "9-й квартал Нагатина" не было ни одного дня, всю жизнь она называлась просто "9-й квартал" и по паспорту маршрута, и по остановочным табличкам. Дурацкую отсебятину "9-й квартал Нагатина" объявляли исключительно апаковские дикторы в вагонах;
- остановка трамвая "Леснорядская ул." была севернее в оба направления метров на 150 - 200;
- ВВЦ (северная) и ВВЦ (южная) на трамвае (я подчёркиваю, именно на трамвае!) - не было ни одного дня. Несмотря на переименования 1991 г. она оставалась ВДНХ (сев.) и ВДНХ (южн.). На автобусе - троллейбусе может и было ВВЦ;
- на трамвае в 2004 г. остановок по требованию не было вообще. В 80-е гг. оставалось только две таких остановки "Елизаветинский пер." и "Академия Жуковского" и на тех в 90-е гг. убрали этот режим;
- В списке маршрутов пометить, что 47-К и 32-й - только в будни;
- в списке маршрутов на 20-м, 32-м и 12-м рядом с кольцом проезд Энтузиастов не было никаких станций метро Авиамоторная;
- кстати, нагромождение дополнительных названий конечных пунктов списка маршрутов вносит только ненужную путаницу. На самой схеме написано "проезд Энтузиастов", а списке маршрутов - некоторые конечные пункты теперь абракадабра с перечислением всего и вся от сотворения мира;
- в списке маршрутов на Новоконной пл. (8-й, 35-й и 45-й) неправомерно названа платф. Калитники. Они далеко друг от друга расположены, и люди там сроду с трамвая на электричку не пересаживались, пока МЦД с картой "Тройка" не появились;
- "Сельскохозяйственная, дом 1" такого никогда не было. С 1958 г. она называлась просто "Сельскохозяйственная ул.";
- номеров трамвайных депо в Москве никогда не существовало. Цифры в 90-е гг. появились только на бортах вагонов, а в названиях депо цифр не было;
- конечная трамвая была просто "Новогиреево". Никаких "платформ Новогиреево" никогда не существовало;
- Трамвайной стрелки у Дангауэровского моста (пересечение Авиамоторной ул. и шоссе Энтузиастов) в те годы не было, служба пути её самовольно разобрала. Никакого одностороннего движения 32-го маршрута до 2009 года не было, он в оба направления ходил по 137-му проезду;
- в названиях с валами в те годы не было слова "улица" ни в паспортах маршрутов, ни на остановочных табличках. Это старо-московская традиция. Не "улица Симоновский вал", а просто "Симоновский вал".
+4
+4 / –0
14.09.2025 08:57 MSK
Link
Keine Fotos
На Судостроительной и Нагатинской улицах (трамваи 35 и 47) остановка "2-й Нагатинский проезд" называлась "Завод карданных валов", "Судостроительная улица, д.12" - "Судостроительная улица, д.17", "Кленовый бульвар" - "Причал Кленовый бульвар"
+1
+1 / –0
14.09.2025 08:57 MSK
Link
ТУЛИН · Kyjiw
Fotos: 210
Прошу сделать такую же схему городского транспорта на состояние 1955го года в городе Киев
+1
+1 / –0
14.09.2025 08:59 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
По Киеву тоже серия планируется
0
+0 / –0
16.09.2025 11:42 MSK
Link
Keine Fotos
По остановкам и линиям трамвая - 2-я серия замеченных недочётов.
- Пищевой и авиационный институты называлась ост-ка, а не наоборот;
- Исаковского, 33 до 2008 г. называлась "Техцентр Камертон";
- Живописная, 50 - только трамвайная ост-ка, автобус там не ходил, а проезжая часть в начале 2000-х гг. отсутствовала;
- не "Тимирязевская академия", а "ТСХА". Такое название остановки трамвая было с 1932 по 2013 гг.;
- Д/к МИИТ (без упоминания центра и музея толерантности) была до 2014 г.;
- не "Палиха", а "Сущёвская ул." на Х-образном пересечении двух линий. По крайней мере на севере самой Сущёвской ул. перед перекрёстком;
- 4-й Самотечный пер. - остановка введена с 10 сентября 2004 г. Так что на карте марта 2004 г. её не может быть. Кстати, для ввода этой ост-ки тогда двигали соседнюю ост-ку "Никоновский пер.". Я разберусь по паспортам маршрутов, напишу про Никоновский отдельно;
- надпись про восстановление движения по Трифоновской - Гиляровского, по тексту получается, что и на просп. Мира это планируется. Но просп. Мира не планировался в те годы;
- Ботанический пер. ввели только с 3 декабря 2004 г., на карте марта 2004 г. его не может быть;
- Астраханский пер. должен быть в оба направления, он там с 1936 г. неизменно;
- Б. Переяславская ул. - это отдельная от Астраханского пер. ост-ка, она должна быть на углу в самой восточной части Протопоповского пер., вот только не знаю, в оба направления или нет (напишу отдельно);
- Бакунинская ул. - ост-ка трамвая севернее перекрёстка Бауманской и Бакунинской, сразу за перекрёстком, её отменили совсем недавно, пару лет назад всего;
- Дурасовский пер. - введена только в 2006 г. До 2005 г. в оба направления был Казарменный пер. рядом с перекрёстком;
- курсивное крупное наименование "метро Авиамоторная" для 2004 г. бессмысленно, в те годы вокруг квартала трамваю невозможно было развернуться, так что никаких "конечных остановок" там в принципе быть не могло;
- "Дворец", а не "Дом культуры Метростроя";
- "вал" и "застава" в названиях остановок городского транспорта в Москве традиционно пишется с маленькой буквы, это старо-московская традиция. За образец можно взять любой справочник маршрутов и улиц за 1950 - 2004 гг. В интернете выложен скан справочника 1983 г., можно там посмотреть. Во всех паспортах маршрутов и на остановках трамвая "вал" и "застава" исконно были с маленькой буквы;
- ост-ка Измайловский вал должна быть по обе стороны Хапиловского ж.д. переезда (сдвинуть к северу), ост-ки Преображенский вал там быть не должно (про неё я ещё посмотрю отдельно);
- Мост Окружной ж.д. в Измайлове, ост-ка до 2015 г. находилась в 1-м пер. Измайловского зверинца (продолжение Щербаковской ул. за ж.д. мостом);
- линия по 2-й ул. Измайловского зверинца (недавно названной Вернисажной ул.) до 2012 г. проходила восточнее дороги, её в 2012 г. переносили на запад, на карте указана современная трасса, её надо двигать на восток;
- Богородское. На самом разворотном кольце остановки в 2004 г. не было. Её упразднили в 80-е гг. и восстановили только в 2011 г. С 2005 по 2011 гг. маршруты 2-К и 29-й высаживали пассажиров где попало, в т.ч. на проезжей части;
- Дубининская, 57 названа так только с 2009 г. До этого она называлась "Фабрика Красные суконщики";
- Спортивная школа Тринта названа так только с 2007 г. До этого - завод Стеклоагрегат;
- ост-ка Серпуховской вал была на Шаболовке только в направлении от центра, а на ул. Орджоникидзе - только в направлении Даниловского рынка. То есть все ост-ки на этом узле были до перекрёстка, а не после. Кстати, ост-ка на самом Серпуховском валу была двойная, западнее - для 47-го, а восточная - для всех остальных;
- Даниловский рынок (к Шаболовке) до 2006 г. была вплотную сразу после перекрёстка. Её перенесли западнее из-за ввода турникетов на вагонах;
- в условных знаках разворотные кольца, где нет маршрутного движения названы "конечными остановками". Это неправильно. Никаких именно остановок там не было. Были только кольца. Их так и надо назвать "разворотные кольца трамвая, неиспользуемые для маршрутного движения";
- Болотниковская ул. (от центра) в те годы была севернее перекрёстка;
- ост-ка метро Чертановская должна быть южнее перекрёстка с Балаклавским просп. А между разворотным кольцом и северным дублёром проспекта должны быть на Симферопольском бульваре обозначены две ост-ки "Балаклавский просп.", они там находятся с 1971 г.;
- не "парк Останкино", а "Останкино - парк". Она была не на высадку, а просто полноценная ост-ка, после неё трамваи высаживали пассажиров на самом кольце. "Останкино - парк" упразднили в 2012 г., а потом с 2014 г. вернули в другом виде, как ост-ку "Останкино" (на высадку), запретив высадку на кольце;
- метро Сокольники (во 2-м Полевом) сдвинуть ост-ку южнее, впритык к косой поперечной улице;
- трамвайных остановок на Бабаевской ул. и Матросской тишине не было с 1958 по 2015 гг., оставались только автобусные на Матросской тишине. Точки надо убирать;
- компьютерный центр "Будённовский" называли "Буденовский". Хоть и безграмотно, но на остановках было именно так. Из песни слов не выкинешь;
Пара слов по ж.д. станциям на карте:
- Левобережная, а не Левобережье. На самой платформе, во всех московских справочниках, на вокзальных схемах, схемах в электричках и в книжечках пригородных расписаний Октябрьской ж.д. испокон веков она была "Левобережной" с тех пор, как её открыли по инициативе Н.К. Крупской. Чехарда началась в 2010-е гг., но слава богу, всё привели в соответствие и "Левобережную" вернули;
- ст. Новопеределкино - только с 2013 г. До этого там были только подъездные ж.д. пути без пассажирского сообщения;
- не Сколково, а Востряково. До 2010 г. она была "Востряково", потом её назвали "Мещерской", правда, ненадолго.
+2
+2 / –0
16.09.2025 12:40 MSK
Link
Fotos: 4444 · Stadtredakteur
Вот ещё какой момент. Нужно определиться указывать на схеме названия остановок те, что были на табличках или те, что озвучивались автоинформаторами. Ибо дополнение к названию часто бывало только в озвучке, а на самих остановках этого никогда не было. Примеры: "Бассейн, улица Паршина", "улица Рогова, стадион Октябрь", "Улица Академика Курчатова, Центр крови". Дополнения "Улица Паршина", "стадион Октябрь" и "Центр крови" - это было только в автоинформаторах. Зато, например, остановка "Яузские ворота, Памятник пограничникам Отечества" была с двойным названием как на табличках, так и в автоинформаторах.
+2
+2 / –0
16.09.2025 16:36 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Нужно определиться указывать на схеме названия остановок те, что были на табличках или те, что озвучивались автоинформаторами.

Здесь основной авторитет - это паспорт маршрута. От него идёт наряд в СОЛС на установку остановочной таблички. От него идёт список остановок в службу пути для уборки площадок. От него идёт информация в справочник "Пассажирский транспорт Москвы" и т.д. и т.п. Автоинформаторы, особенно с конца 90-х - начала 2000-х гг., начали лепить чё-попало. Вопиющий пример - это Октябрьское депо, где Юрий Викторович Фролов басом объявлял: "Железнодорожный переезд, 13-я больница, Магазин Мебель, Молоко, Рамстор". Автоинформатор пытался в Пресне в своё время "ул. Алабяна" объявлять, пока из главка гневная бумага не пришла с поручением "Немедленно убрать".
+1
+1 / –0
16.09.2025 17:00 MSK
Link
Fotos: 4444 · Stadtredakteur
Цитата (Краснопресненец, 16.09.2025):
> Здесь основной авторитет - это паспорт маршрута. От него идёт наряд в СОЛС на установку остановочной таблички. От него идёт список остановок в службу пути для уборки площадок. От него идёт информация в справочник "Пассажирский транспорт Москвы" и т.д. и т.п.

Ну здесь всё-таки стоит исходить из того, что авторы любительских схем, как правило, паспортами маршрутов не располагают (тем более архивными, ибо сейчас актуальные данные по маршрутам и остановкам худо-бедно есть в открытых реестрах), а в своих работах указывают то, что сами видят или слышат. И здесь стоит прийти к какому-то единому принципу, т.к. сейчас на схеме имеет место сборная солянка (28-й маршрут тому в пример).
0
+1 / –1
17.09.2025 08:07 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Ну здесь всё-таки стоит исходить из того, что авторы любительских схем, как правило, паспортами маршрутов не располагают

Ничто не мешает авторам любительских схем стремиться к профессионализму. Было бы желание. Если хочется кое-какерства, то можно делать сборную солянку, и тут уже вряд ли выработается некий единый принцип. Собственно принципом и будет кое-какерство. Если же захочется сделать схему как следует, на высоком уровне, чтобы на многие десятилетия было чем гордиться, то авторы любительских схем смогут найти в себе силы изучить источники, полистать справочники, а также навести справки у знающих людей и т.п.
+3
+3 / –0
17.09.2025 08:47 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы» за 1996–2000 годы? В советское время он назывался «Пассажирский транспорт Москвы» и содержал в текстовом виде информацию о маршрутах с перечнем остановок. В 90-х был переименован, но принцип остался тот же. Только за этот период даже на Авито ничего не находится.
0
+0 / –0
17.09.2025 10:04 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 17.09.2025):
> А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы»

Такой справочник выходил только в 1998 г. Он продаётся на либексе
https://www.libex.ru/acc/sku/ki40.html
+1
+1 / –0
17.09.2025 11:52 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Нашёл такую страничку с переименованиями остановок в 1998–2004 годах: https://pubtrans.ru/stopname.html

Единственное, что там не указаны точные годы, а для схем 2003, 2002 и т.д. это принципиальный момент. Правки, которые перечислены в комментах здесь, нужно переносить и туда + добавляется что-то ещё по этой ссылке. Да и подсказывают мне в основном замечания по трамваю. По троллейбусу придётся уточнять у тех, кто живёт в конкретном районе (по северо-западу мне тоже частично подсказали).
0
+0 / –0
17.09.2025 12:08 MSK
Link
Keine Fotos
По остановкам трамвая - 3-я партия (и последняя) замеченных недочётов.
- остановка Лесная ул. была только в направлении к Белорусскому вокзалу;
- остановка Новослободская ул., которая на Палихе - её надо сдвинуть вплотную к перекрёстку с Новослободской ул. Так как она показана сейчас - это после 2012 г.;
- две остановки "Палиха", которые на Тихвинской ул. и на Сущёвской ул. Обе эти остановки с 12 января 2004 г. переименовали на "Сущёвскую ул." из-за того, что 19-й маршрут стал этот перекрёсток проходить два раза по разным линиям, возникла путаница;
- две остановки "Палиха", которые на самой Палихе (вплотную к перекрёстку, направление к пл. Борьбы, кстати на карте не указана) и в Перуновском пер., остались с названиями "Палиха";
- остановка "4-й Самотечный пер." введена с 10 сентября 2004 г. На карте марта 2004 г. её быть не может. В оба направления в этом месте должна быть ост-ка "Никоновский пер.";
- Самотечная ул. В сторону к пл. Борьбы ост-ка должна быть за перекрёстком на участке Делегатской ул.;
- театр зверей им. Дурова. В 2004 г. обе ост-ки были западнее перекрёстка с Олимпийским просп., вплотную к самому театру;
- спорткомплекс Олимпийский в 2004 г. ост-ки не было. Её ввели между 2011 и 2013 гг.;
- Астраханский пер. - ост-ка с таким названием в оба направления;
- Б. Переяславская ул. - ост-ка после 1995 г. осталась только в одну сторону, к Каланчёвке. В 2004 г. она размещалась в Протопоповском пер. прямо на углу с Каланчёвской ул.;
- ост-ка Преображенский вал указана правильно;
- ост-ка Измайловский вал (в сторону Преображенской пл.) сдвинуть вплотную к ж.д. переезду, а противоположную ост-ку оставить как есть;
Напоследок - замечание по цвету точек.
Красные точки в условных знаках помечены как трамвайные остановки, а чёрные точки - как просто остановки неизвестно чьи. Любой пользователь - читатель будет недоумевать, что это за таинственные чёрные остановки неизвестно какого вида транспорта.
Мне кажется, в трамвайно-троллейбусной схеме никакой необходимости в третьем цвете точек нет, даже если остановка трамвайно-автобусная или троллейбусно-автобусная.
Что касается трамвая, то подавляющее большинство остановок, находящихся на обособленных трамвайных путях, чисто трамвайные. Они не совпадают с автобусом. Никакого смысла нет на обособленных участках делать чёрные точки, а не красные. Кстати, на совмещённых трамвайных путях трамвайно-автобусные или троллейбусно-трамвайные остановки - тоже большая редкость, как правило они размещались раздельно друг от друга.
+1
+1 / –0
17.09.2025 17:36 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 17.09.2025):
> А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы» за 1996–2000 годы?

Молодой человек, вы хоть осознаёте что в эпоху гиперинфляции в стране было ВОТ ВООБЩЕ не до издания карт и справочников?!? С 1993 года (вот эта схема, изданная в 1994 году http://www.etomesto.ru/map-moskva_1994/, но данные там примерно на лето 1993 года) и до 1997 года (http://www.etomesto.ru/map-moskva_1997/), в фиксации истории маршрутов НОТ Москвы зияет огромный пробел. Да и к этим схемам доверие у меня довольно низкое, наверняка там есть неточности. Впрочем, неточности и ошибки - и на схемах времён СССР встречаются.


Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025):
> Такой справочник выходил только в 1998 г.

Если верить Википедии, то справочник выходил ещё в 1996 и 2000 годах, для него даже ISBN указан: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%...8%D0%B9

Справочник 1996 года я даже в руках не держал, а справочник 2000 года у меня в коллекции есть, он в мягкой обложке.


Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025):
> Он продаётся на либексе
> https://www.libex.ru/acc/sku/ki40.html

...требуется регистрация(((


З.Ы. Подробно московскую серию карт не изучал пока, это стоит в очереди после схем Баку и Еревана, и вряд ли в ближайшие 2 месяца будет время на это. Поэтому советую не торопиться с заменой файлов.
+1
+1 / –0
17.09.2025 19:59 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025)
> Подробно московскую серию карт не изучал пока, это стоит в очереди после схем Баку и Еревана, и вряд ли в ближайшие 2 месяца будет время на это. Поэтому советую не торопиться с заменой файлов.

Ну так и что, 2 месяца побудет хоть немного исправленный вариант
0
+0 / –0
17.09.2025 22:48 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Серпуховский вал в сторону (для маршрутов 26,38) центра находилась на углу 1-го Рощинского пр. В сторону области остановка Серпуховский вал (для маршрутов 14,26,47, А) была рядом с кинотеатром Алмаз напротив дома 54 по улице Шаболовка.
+1
+1 / –0
18.09.2025 08:16 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> Если верить Википедии, то справочник выходил ещё в 1996 и 2000 годах, для него даже ISBN указан: https://ru.wikipedia.org/wiki/
> Справочник 1996 года я даже в руках не держал, а справочник 2000 года у меня в коллекции есть, он в мягкой обложке.

Справочник 1996 г. совсем другого формата. Он с мягкой обложкой, с другим названием, обзора улиц, как в 1998 г., в нём нет. Он практически в формате советских справочников 1971 - 1983 гг. сделан. Он по состоянию на 1995 г.

А вот про справочник 2000 г. данных нет даже в каталоге библиотеки Ленина (РГБ). Скорее всего его небольшой партией выбросили в продажу в пару книжных магазинов, кому повезло, тот смог купить.

Кстати, в Москве также выпускались справочники маршрутов в 1994 и в 2004 гг. Справочник 2004 г. видимо последний этого формата. В 1994 г. - это совсем брошюрка, где не остановки, а только путь следования маршрутов.
+1
+1 / –0
18.09.2025 08:18 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> ...требуется регистрация(((

На либексе необязательна регистрация. Там есть кнопка что-то типа "купить без регистрации".
+1
+1 / –0
18.09.2025 08:32 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> С 1993 года и до 1997 года, в фиксации истории маршрутов НОТ Москвы зияет огромный пробел.
Такие периоды с пробелами были многократно, в 90-е гг. - не самый критичный период по истории маршрутов. Например, с 1940 по 1948 гг. ничего не издавалось, ни карт с маршрутами, ни справочников. С 1939 по 1966 гг. не было ни одного справочника, где публиковались бы остановки городского транспорта. За 1949, 1952 - 1954, 1957, 1959, 1964, 1970, 1975, 1977 гг. и т.п. вообще ничего не выходило, ни карт, ни справочников. Справочник за 1964 г. - там данные за 1963 г. Кроме 1925 г., ни одна московская схема не указывала остановки, впервые с остановками вышел только атлас уже в 2000-е гг., в отличие от схем транспорта Ленинграда и многих других городов, где схемы с остановками выпускали постоянно.
+1
+1 / –0
18.09.2025 13:31 MSK
Link
I.L. · Zagreb
Fotos: 1078 · Überprüfer
Quote (Краснопресненец, 18.09.2025):
> ни одна московская схема не указывала остановки, впервые с остановками вышел только атлас уже в 2000-е гг.

Речь об атласе "Москва современная"? В издании 2002 года как раз были нанесены все остановки, но маршруты наземного транспорта отсутствовали — только трамвайные линии.
+1
+1 / –0
20.09.2025 09:47 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025):
> спорткомплекс Олимпийский в 2004 г. ост-ки не было. Её ввели между 2011 и 2013 гг.;

По фото указывается, что введена остановка в 2012г.
https://transphoto.org/photo/467066/
+2
+2 / –0
28.09.2025 09:21 MSK
Link
Driver77 · Moskau
Keine Fotos
Cхема за 1959-й год:
https://tram.ruz.net/maps/sh19590501.jpg
+2
+2 / –0
02.10.2025 22:59 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Улица Академика Курчатова, Центр крови".

Не могу утверждать, но разве не было такого сдвоенного названия до октября 2016г.?
0
+0 / –0
22.10.2025 09:06 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Sergey, 02.10.2025):
> разве не было такого сдвоенного названия до октября 2016г.?

По паспорту маршрута остановка "ул. Академика Курчатова" переименована с 27 ноября 2003 г. в "ул. академика Курчатова - центр крови". Но было или нет по факту такое длинное название на остановочных табличках, не помню. Надо искать фотографии 2000-х гг., может кто-то случайно снимал остановочную табличку вместе с вагоном.
+1
+1 / –0
23.10.2025 22:17 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 22.10.2025):
> Но было или нет по факту такое длинное название на остановочных табличках, не помню.

Удалось найти. Да, было двойное название
https://ttransport.ru/photo/13588.html?y...2571092
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..