TransPhoto
|
|
Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position. All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team. <
>
|
Saint-Petersburg Dátum: Maj 2004ŠtatistikaHodnotenie
Celkové hodnotenie: +24
Trvalý odkaz na fotografiu |
Komentáre · 32Evgeshatransportnik ·
PermBez fotografií
До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке? Там же совсем немного было до конечной "Метро Белорусская"
+7
+7 / –0 FraVal ·
MoskvaFotografií: 1
Ошибка с 30 маршрутом трамвая тянется из схемы в схему, до 2013 года он ходил до метро Войковская вместо Михалково, тут ситуация с исправлением нескольких схем складывается.
+4
+4 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgFotografií: 442
Цитата (FraVal, 11.09.2025):
> тут ситуация с исправлением нескольких схем складывается. Ещё и не такое было. Есть недавние примеры с Тбилиси и Баку, когда вскрываются неожиданные подробности настолько, что приходится исправлять несколько схем. Но публиковать сразу, по мне, лучше, чем ждать, пока знающие люди найдутся и посмотрят. +3
+3 / –0 FraVal ·
MoskvaFotografií: 1
Цитата (Пикачу, 11.09.2025):
> Но публиковать сразу, по мне, лучше, чем ждать, пока знающие люди найдутся и посмотрят. Знающие люди, если что, поправят в комментариях и схема легко уйдёт на замену через соответствующий функционал. После выкладки схемы даже легче, на мой взгляд, их найти. +4
+4 / –0 Tr4m ·
YerevanFotografií: 99
Цитата (Evgeshatransportnik, 11.09.2025):
> До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке? Там же совсем немного было до конечной "Метро Белорусская" С политикой Москвы в те года не думаю что были бы планы. +5
+5 / –0 Bez fotografií
Цитата (Evgeshatransportnik, 11.09.2025):
> До закрытия трамвая до метро "Сокол" были ли планы по воссоединению Краснопресненской и Московской сетей по Ленинградке? Первое упоминание в летописи об этих планах - 2013 г. +2
+2 / –0 Bez fotografií
Цитата (FraVal, 11.09.2025):
> После выкладки схемы даже легче, на мой взгляд, их найти. Конечно легче, когда схема готова. Начнём первую партию замеченных уточнений. Пока без учёта переименований и вводов остановок, т.к. это надо смотреть отдельно. - остановки ул. Лестева и Серпуховской вал были в других местах, не так как сейчас. Лестева к центру была до перекрёстка с самой Лестева, Серпуховской вал на бульваре не было и в начале Шаболовки (к центру) - тоже не было; - остановки "Калужская пл." на кольце не было, она была южнее самого южного выезда из депо (к центру) и напротив административного корпуса депо (от центра); - остановки "Серпуховская застава" в Холодильном пер. не было; - чёрные кружочки и красные кружочки в применении к трамваю только путаницу вносят. Методика их поочерёдной расстановки то там, то сям, совершенно непонятна. Надо везде для трамвая красные делать; - Кленовый бульвар была "причал Кленовый бульвар"; - Новоданиловский проезд в те годы не было остановки ни в каком виде, была ярмарка Центральная; - на разворотном кольце Новоданиловский проезд не было высадки и посадки из трамвая, начиная с отмены 11-го маршрута в 1951 г.; - Сумская ул. показана неправильно. Это остановка "Магазин Оптика". А сама "Сумская" была чуть севернее пересечения с самой Сумской ул.; - кинотеатр Ашхабад (от центра) была южнее уже за перекрёстком с Днепропетровской ул.; - институт антибиотиков ни одного дня не была в оба направления, она испокон веков была только в сторону Нагатина и располагалась на полпути к заводу Карпова. На пересечении с 1-м Нагатинским пр. остановки тогда не было ни в одну сторону; - ул. Красного маяка (от центра) была севернее напротив разворотного кольца; - 2-й Нагатинский проезд называлась "завод карданных валов"; - 46-й троллейбус разворачивался на просп. Андропова южнее, на пересечении с Коломенским проездом, начиная с 2001 г.; - "Судостроительная, дом 17", а не 12. Это уже потом, когда сломали пятиэтажку, её в дом 12 переименовали; - "9-й квартал Нагатина" не было ни одного дня, всю жизнь она называлась просто "9-й квартал" и по паспорту маршрута, и по остановочным табличкам. Дурацкую отсебятину "9-й квартал Нагатина" объявляли исключительно апаковские дикторы в вагонах; - остановка трамвая "Леснорядская ул." была севернее в оба направления метров на 150 - 200; - ВВЦ (северная) и ВВЦ (южная) на трамвае (я подчёркиваю, именно на трамвае!) - не было ни одного дня. Несмотря на переименования 1991 г. она оставалась ВДНХ (сев.) и ВДНХ (южн.). На автобусе - троллейбусе может и было ВВЦ; - на трамвае в 2004 г. остановок по требованию не было вообще. В 80-е гг. оставалось только две таких остановки "Елизаветинский пер." и "Академия Жуковского" и на тех в 90-е гг. убрали этот режим; - В списке маршрутов пометить, что 47-К и 32-й - только в будни; - в списке маршрутов на 20-м, 32-м и 12-м рядом с кольцом проезд Энтузиастов не было никаких станций метро Авиамоторная; - кстати, нагромождение дополнительных названий конечных пунктов списка маршрутов вносит только ненужную путаницу. На самой схеме написано "проезд Энтузиастов", а списке маршрутов - некоторые конечные пункты теперь абракадабра с перечислением всего и вся от сотворения мира; - в списке маршрутов на Новоконной пл. (8-й, 35-й и 45-й) неправомерно названа платф. Калитники. Они далеко друг от друга расположены, и люди там сроду с трамвая на электричку не пересаживались, пока МЦД с картой "Тройка" не появились; - "Сельскохозяйственная, дом 1" такого никогда не было. С 1958 г. она называлась просто "Сельскохозяйственная ул."; - номеров трамвайных депо в Москве никогда не существовало. Цифры в 90-е гг. появились только на бортах вагонов, а в названиях депо цифр не было; - конечная трамвая была просто "Новогиреево". Никаких "платформ Новогиреево" никогда не существовало; - Трамвайной стрелки у Дангауэровского моста (пересечение Авиамоторной ул. и шоссе Энтузиастов) в те годы не было, служба пути её самовольно разобрала. Никакого одностороннего движения 32-го маршрута до 2009 года не было, он в оба направления ходил по 137-му проезду; - в названиях с валами в те годы не было слова "улица" ни в паспортах маршрутов, ни на остановочных табличках. Это старо-московская традиция. Не "улица Симоновский вал", а просто "Симоновский вал". +4
+4 / –0 Bez fotografií
На Судостроительной и Нагатинской улицах (трамваи 35 и 47) остановка "2-й Нагатинский проезд" называлась "Завод карданных валов", "Судостроительная улица, д.12" - "Судостроительная улица, д.17", "Кленовый бульвар" - "Причал Кленовый бульвар"
+1
+1 / –0 ТУЛИН ·
KyjevFotografií: 210
Прошу сделать такую же схему городского транспорта на состояние 1955го года в городе Киев
+1
+1 / –0 Bez fotografií
По остановкам и линиям трамвая - 2-я серия замеченных недочётов.
- Пищевой и авиационный институты называлась ост-ка, а не наоборот; - Исаковского, 33 до 2008 г. называлась "Техцентр Камертон"; - Живописная, 50 - только трамвайная ост-ка, автобус там не ходил, а проезжая часть в начале 2000-х гг. отсутствовала; - не "Тимирязевская академия", а "ТСХА". Такое название остановки трамвая было с 1932 по 2013 гг.; - Д/к МИИТ (без упоминания центра и музея толерантности) была до 2014 г.; - не "Палиха", а "Сущёвская ул." на Х-образном пересечении двух линий. По крайней мере на севере самой Сущёвской ул. перед перекрёстком; - 4-й Самотечный пер. - остановка введена с 10 сентября 2004 г. Так что на карте марта 2004 г. её не может быть. Кстати, для ввода этой ост-ки тогда двигали соседнюю ост-ку "Никоновский пер.". Я разберусь по паспортам маршрутов, напишу про Никоновский отдельно; - надпись про восстановление движения по Трифоновской - Гиляровского, по тексту получается, что и на просп. Мира это планируется. Но просп. Мира не планировался в те годы; - Ботанический пер. ввели только с 3 декабря 2004 г., на карте марта 2004 г. его не может быть; - Астраханский пер. должен быть в оба направления, он там с 1936 г. неизменно; - Б. Переяславская ул. - это отдельная от Астраханского пер. ост-ка, она должна быть на углу в самой восточной части Протопоповского пер., вот только не знаю, в оба направления или нет (напишу отдельно); - Бакунинская ул. - ост-ка трамвая севернее перекрёстка Бауманской и Бакунинской, сразу за перекрёстком, её отменили совсем недавно, пару лет назад всего; - Дурасовский пер. - введена только в 2006 г. До 2005 г. в оба направления был Казарменный пер. рядом с перекрёстком; - курсивное крупное наименование "метро Авиамоторная" для 2004 г. бессмысленно, в те годы вокруг квартала трамваю невозможно было развернуться, так что никаких "конечных остановок" там в принципе быть не могло; - "Дворец", а не "Дом культуры Метростроя"; - "вал" и "застава" в названиях остановок городского транспорта в Москве традиционно пишется с маленькой буквы, это старо-московская традиция. За образец можно взять любой справочник маршрутов и улиц за 1950 - 2004 гг. В интернете выложен скан справочника 1983 г., можно там посмотреть. Во всех паспортах маршрутов и на остановках трамвая "вал" и "застава" исконно были с маленькой буквы; - ост-ка Измайловский вал должна быть по обе стороны Хапиловского ж.д. переезда (сдвинуть к северу), ост-ки Преображенский вал там быть не должно (про неё я ещё посмотрю отдельно); - Мост Окружной ж.д. в Измайлове, ост-ка до 2015 г. находилась в 1-м пер. Измайловского зверинца (продолжение Щербаковской ул. за ж.д. мостом); - линия по 2-й ул. Измайловского зверинца (недавно названной Вернисажной ул.) до 2012 г. проходила восточнее дороги, её в 2012 г. переносили на запад, на карте указана современная трасса, её надо двигать на восток; - Богородское. На самом разворотном кольце остановки в 2004 г. не было. Её упразднили в 80-е гг. и восстановили только в 2011 г. С 2005 по 2011 гг. маршруты 2-К и 29-й высаживали пассажиров где попало, в т.ч. на проезжей части; - Дубининская, 57 названа так только с 2009 г. До этого она называлась "Фабрика Красные суконщики"; - Спортивная школа Тринта названа так только с 2007 г. До этого - завод Стеклоагрегат; - ост-ка Серпуховской вал была на Шаболовке только в направлении от центра, а на ул. Орджоникидзе - только в направлении Даниловского рынка. То есть все ост-ки на этом узле были до перекрёстка, а не после. Кстати, ост-ка на самом Серпуховском валу была двойная, западнее - для 47-го, а восточная - для всех остальных; - Даниловский рынок (к Шаболовке) до 2006 г. была вплотную сразу после перекрёстка. Её перенесли западнее из-за ввода турникетов на вагонах; - в условных знаках разворотные кольца, где нет маршрутного движения названы "конечными остановками". Это неправильно. Никаких именно остановок там не было. Были только кольца. Их так и надо назвать "разворотные кольца трамвая, неиспользуемые для маршрутного движения"; - Болотниковская ул. (от центра) в те годы была севернее перекрёстка; - ост-ка метро Чертановская должна быть южнее перекрёстка с Балаклавским просп. А между разворотным кольцом и северным дублёром проспекта должны быть на Симферопольском бульваре обозначены две ост-ки "Балаклавский просп.", они там находятся с 1971 г.; - не "парк Останкино", а "Останкино - парк". Она была не на высадку, а просто полноценная ост-ка, после неё трамваи высаживали пассажиров на самом кольце. "Останкино - парк" упразднили в 2012 г., а потом с 2014 г. вернули в другом виде, как ост-ку "Останкино" (на высадку), запретив высадку на кольце; - метро Сокольники (во 2-м Полевом) сдвинуть ост-ку южнее, впритык к косой поперечной улице; - трамвайных остановок на Бабаевской ул. и Матросской тишине не было с 1958 по 2015 гг., оставались только автобусные на Матросской тишине. Точки надо убирать; - компьютерный центр "Будённовский" называли "Буденовский". Хоть и безграмотно, но на остановках было именно так. Из песни слов не выкинешь; Пара слов по ж.д. станциям на карте: - Левобережная, а не Левобережье. На самой платформе, во всех московских справочниках, на вокзальных схемах, схемах в электричках и в книжечках пригородных расписаний Октябрьской ж.д. испокон веков она была "Левобережной" с тех пор, как её открыли по инициативе Н.К. Крупской. Чехарда началась в 2010-е гг., но слава богу, всё привели в соответствие и "Левобережную" вернули; - ст. Новопеределкино - только с 2013 г. До этого там были только подъездные ж.д. пути без пассажирского сообщения; - не Сколково, а Востряково. До 2010 г. она была "Востряково", потом её назвали "Мещерской", правда, ненадолго. +2
+2 / –0 Дмитрий Касаткин ·
MoskvaFotografií: 4444 · Miestny editor
Вот ещё какой момент. Нужно определиться указывать на схеме названия остановок те, что были на табличках или те, что озвучивались автоинформаторами. Ибо дополнение к названию часто бывало только в озвучке, а на самих остановках этого никогда не было. Примеры: "Бассейн, улица Паршина", "улица Рогова, стадион Октябрь", "Улица Академика Курчатова, Центр крови". Дополнения "Улица Паршина", "стадион Октябрь" и "Центр крови" - это было только в автоинформаторах. Зато, например, остановка "Яузские ворота, Памятник пограничникам Отечества" была с двойным названием как на табличках, так и в автоинформаторах.
+2
+2 / –0 Bez fotografií
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Нужно определиться указывать на схеме названия остановок те, что были на табличках или те, что озвучивались автоинформаторами. Здесь основной авторитет - это паспорт маршрута. От него идёт наряд в СОЛС на установку остановочной таблички. От него идёт список остановок в службу пути для уборки площадок. От него идёт информация в справочник "Пассажирский транспорт Москвы" и т.д. и т.п. Автоинформаторы, особенно с конца 90-х - начала 2000-х гг., начали лепить чё-попало. Вопиющий пример - это Октябрьское депо, где Юрий Викторович Фролов басом объявлял: "Железнодорожный переезд, 13-я больница, Магазин Мебель, Молоко, Рамстор". Автоинформатор пытался в Пресне в своё время "ул. Алабяна" объявлять, пока из главка гневная бумага не пришла с поручением "Немедленно убрать". +1
+1 / –0 Дмитрий Касаткин ·
MoskvaFotografií: 4444 · Miestny editor
Цитата (Краснопресненец, 16.09.2025):
> Здесь основной авторитет - это паспорт маршрута. От него идёт наряд в СОЛС на установку остановочной таблички. От него идёт список остановок в службу пути для уборки площадок. От него идёт информация в справочник "Пассажирский транспорт Москвы" и т.д. и т.п. Ну здесь всё-таки стоит исходить из того, что авторы любительских схем, как правило, паспортами маршрутов не располагают (тем более архивными, ибо сейчас актуальные данные по маршрутам и остановкам худо-бедно есть в открытых реестрах), а в своих работах указывают то, что сами видят или слышат. И здесь стоит прийти к какому-то единому принципу, т.к. сейчас на схеме имеет место сборная солянка (28-й маршрут тому в пример). 0
+1 / –1 Bez fotografií
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Ну здесь всё-таки стоит исходить из того, что авторы любительских схем, как правило, паспортами маршрутов не располагают Ничто не мешает авторам любительских схем стремиться к профессионализму. Было бы желание. Если хочется кое-какерства, то можно делать сборную солянку, и тут уже вряд ли выработается некий единый принцип. Собственно принципом и будет кое-какерство. Если же захочется сделать схему как следует, на высоком уровне, чтобы на многие десятилетия было чем гордиться, то авторы любительских схем смогут найти в себе силы изучить источники, полистать справочники, а также навести справки у знающих людей и т.п. +3
+3 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgFotografií: 442
А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы» за 1996–2000 годы? В советское время он назывался «Пассажирский транспорт Москвы» и содержал в текстовом виде информацию о маршрутах с перечнем остановок. В 90-х был переименован, но принцип остался тот же. Только за этот период даже на Авито ничего не находится.
0
+0 / –0 Bez fotografií
Цитата (Пикачу, 17.09.2025):
> А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы» Такой справочник выходил только в 1998 г. Он продаётся на либексе https://www.libex.ru/acc/sku/ki40.html +1
+1 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgFotografií: 442
Нашёл такую страничку с переименованиями остановок в 1998–2004 годах: https://pubtrans.ru/stopname.html
Единственное, что там не указаны точные годы, а для схем 2003, 2002 и т.д. это принципиальный момент. Правки, которые перечислены в комментах здесь, нужно переносить и туда + добавляется что-то ещё по этой ссылке. Да и подсказывают мне в основном замечания по трамваю. По троллейбусу придётся уточнять у тех, кто живёт в конкретном районе (по северо-западу мне тоже частично подсказали). 0
+0 / –0 Bez fotografií
По остановкам трамвая - 3-я партия (и последняя) замеченных недочётов.
- остановка Лесная ул. была только в направлении к Белорусскому вокзалу; - остановка Новослободская ул., которая на Палихе - её надо сдвинуть вплотную к перекрёстку с Новослободской ул. Так как она показана сейчас - это после 2012 г.; - две остановки "Палиха", которые на Тихвинской ул. и на Сущёвской ул. Обе эти остановки с 12 января 2004 г. переименовали на "Сущёвскую ул." из-за того, что 19-й маршрут стал этот перекрёсток проходить два раза по разным линиям, возникла путаница; - две остановки "Палиха", которые на самой Палихе (вплотную к перекрёстку, направление к пл. Борьбы, кстати на карте не указана) и в Перуновском пер., остались с названиями "Палиха"; - остановка "4-й Самотечный пер." введена с 10 сентября 2004 г. На карте марта 2004 г. её быть не может. В оба направления в этом месте должна быть ост-ка "Никоновский пер."; - Самотечная ул. В сторону к пл. Борьбы ост-ка должна быть за перекрёстком на участке Делегатской ул.; - театр зверей им. Дурова. В 2004 г. обе ост-ки были западнее перекрёстка с Олимпийским просп., вплотную к самому театру; - спорткомплекс Олимпийский в 2004 г. ост-ки не было. Её ввели между 2011 и 2013 гг.; - Астраханский пер. - ост-ка с таким названием в оба направления; - Б. Переяславская ул. - ост-ка после 1995 г. осталась только в одну сторону, к Каланчёвке. В 2004 г. она размещалась в Протопоповском пер. прямо на углу с Каланчёвской ул.; - ост-ка Преображенский вал указана правильно; - ост-ка Измайловский вал (в сторону Преображенской пл.) сдвинуть вплотную к ж.д. переезду, а противоположную ост-ку оставить как есть; Напоследок - замечание по цвету точек. Красные точки в условных знаках помечены как трамвайные остановки, а чёрные точки - как просто остановки неизвестно чьи. Любой пользователь - читатель будет недоумевать, что это за таинственные чёрные остановки неизвестно какого вида транспорта. Мне кажется, в трамвайно-троллейбусной схеме никакой необходимости в третьем цвете точек нет, даже если остановка трамвайно-автобусная или троллейбусно-автобусная. Что касается трамвая, то подавляющее большинство остановок, находящихся на обособленных трамвайных путях, чисто трамвайные. Они не совпадают с автобусом. Никакого смысла нет на обособленных участках делать чёрные точки, а не красные. Кстати, на совмещённых трамвайных путях трамвайно-автобусные или троллейбусно-трамвайные остановки - тоже большая редкость, как правило они размещались раздельно друг от друга. +1
+1 / –0 Мистер Гуй ·
MoskvaFotografií: 168
Цитата (Пикачу, 17.09.2025):
> А нет ли у кого справочников под названием «Весь транспорт и все улицы Москвы» за 1996–2000 годы? Молодой человек, вы хоть осознаёте что в эпоху гиперинфляции в стране было ВОТ ВООБЩЕ не до издания карт и справочников?!? С 1993 года (вот эта схема, изданная в 1994 году http://www.etomesto.ru/map-moskva_1994/, но данные там примерно на лето 1993 года) и до 1997 года (http://www.etomesto.ru/map-moskva_1997/), в фиксации истории маршрутов НОТ Москвы зияет огромный пробел. Да и к этим схемам доверие у меня довольно низкое, наверняка там есть неточности. Впрочем, неточности и ошибки - и на схемах времён СССР встречаются. Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025): > Такой справочник выходил только в 1998 г. Если верить Википедии, то справочник выходил ещё в 1996 и 2000 годах, для него даже ISBN указан: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%...8%D0%B9 Справочник 1996 года я даже в руках не держал, а справочник 2000 года у меня в коллекции есть, он в мягкой обложке. Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025): > Он продаётся на либексе > https://www.libex.ru/acc/sku/ki40.html ...требуется регистрация((( З.Ы. Подробно московскую серию карт не изучал пока, это стоит в очереди после схем Баку и Еревана, и вряд ли в ближайшие 2 месяца будет время на это. Поэтому советую не торопиться с заменой файлов. +1
+1 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgFotografií: 442
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025)
> Подробно московскую серию карт не изучал пока, это стоит в очереди после схем Баку и Еревана, и вряд ли в ближайшие 2 месяца будет время на это. Поэтому советую не торопиться с заменой файлов. Ну так и что, 2 месяца побудет хоть немного исправленный вариант 0
+0 / –0 Sergey ·
MoskvaFotografií: 2
Серпуховский вал в сторону (для маршрутов 26,38) центра находилась на углу 1-го Рощинского пр. В сторону области остановка Серпуховский вал (для маршрутов 14,26,47, А) была рядом с кинотеатром Алмаз напротив дома 54 по улице Шаболовка.
+1
+1 / –0 Bez fotografií
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> Если верить Википедии, то справочник выходил ещё в 1996 и 2000 годах, для него даже ISBN указан: https://ru.wikipedia.org/wiki/ > Справочник 1996 года я даже в руках не держал, а справочник 2000 года у меня в коллекции есть, он в мягкой обложке. Справочник 1996 г. совсем другого формата. Он с мягкой обложкой, с другим названием, обзора улиц, как в 1998 г., в нём нет. Он практически в формате советских справочников 1971 - 1983 гг. сделан. Он по состоянию на 1995 г. А вот про справочник 2000 г. данных нет даже в каталоге библиотеки Ленина (РГБ). Скорее всего его небольшой партией выбросили в продажу в пару книжных магазинов, кому повезло, тот смог купить. Кстати, в Москве также выпускались справочники маршрутов в 1994 и в 2004 гг. Справочник 2004 г. видимо последний этого формата. В 1994 г. - это совсем брошюрка, где не остановки, а только путь следования маршрутов. +1
+1 / –0 Bez fotografií
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> ...требуется регистрация((( На либексе необязательна регистрация. Там есть кнопка что-то типа "купить без регистрации". +1
+1 / –0 Bez fotografií
Цитата (Мистер Гуй, 17.09.2025):
> С 1993 года и до 1997 года, в фиксации истории маршрутов НОТ Москвы зияет огромный пробел. Такие периоды с пробелами были многократно, в 90-е гг. - не самый критичный период по истории маршрутов. Например, с 1940 по 1948 гг. ничего не издавалось, ни карт с маршрутами, ни справочников. С 1939 по 1966 гг. не было ни одного справочника, где публиковались бы остановки городского транспорта. За 1949, 1952 - 1954, 1957, 1959, 1964, 1970, 1975, 1977 гг. и т.п. вообще ничего не выходило, ни карт, ни справочников. Справочник за 1964 г. - там данные за 1963 г. Кроме 1925 г., ни одна московская схема не указывала остановки, впервые с остановками вышел только атлас уже в 2000-е гг., в отличие от схем транспорта Ленинграда и многих других городов, где схемы с остановками выпускали постоянно. +1
+1 / –0 I.L. ·
ZáhrebFotografií: 1078 · Corrector
Quote (Краснопресненец, 18.09.2025):
> ни одна московская схема не указывала остановки, впервые с остановками вышел только атлас уже в 2000-е гг. Речь об атласе "Москва современная"? В издании 2002 года как раз были нанесены все остановки, но маршруты наземного транспорта отсутствовали — только трамвайные линии. +1
+1 / –0 Sergey ·
MoskvaFotografií: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.09.2025):
> спорткомплекс Олимпийский в 2004 г. ост-ки не было. Её ввели между 2011 и 2013 гг.; По фото указывается, что введена остановка в 2012г. https://transphoto.org/photo/467066/ +2
+2 / –0 Driver77 ·
MoskvaBez fotografií
Cхема за 1959-й год:
https://tram.ruz.net/maps/sh19590501.jpg +2
+2 / –0 Sergey ·
MoskvaFotografií: 2
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.09.2025):
> Улица Академика Курчатова, Центр крови". Не могу утверждать, но разве не было такого сдвоенного названия до октября 2016г.? 0
+0 / –0 Bez fotografií
Цитата (Sergey, 02.10.2025):
> разве не было такого сдвоенного названия до октября 2016г.? По паспорту маршрута остановка "ул. Академика Курчатова" переименована с 27 ноября 2003 г. в "ул. академика Курчатова - центр крови". Но было или нет по факту такое длинное название на остановочных табличках, не помню. Надо искать фотографии 2000-х гг., может кто-то случайно снимал остановочную табличку вместе с вагоном. +1
+1 / –0 Sergey ·
MoskvaFotografií: 2
Цитата (Краснопресненец, 22.10.2025):
> Но было или нет по факту такое длинное название на остановочных табличках, не помню. Удалось найти. Да, было двойное название https://ttransport.ru/photo/13588.html?y...2571092 +3
+3 / –0 Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.Komentovať môžu iba prihlásené používatelia. |
| Titulná strana Fórum Podmienky používania Redakcia Mobile version Dark Theme © Administrácia TransPhoto a autori materiálov, 2002—2025
Použitie fotografií a iných materiálov zverejnených na týchto stránkach je povolené len so súhlasom ich autorov. |
TransPhoto
Yerevan
Kyjev
Záhreb
Odkaz