Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau, 71-911EM “Lvyonok” Nr. 30652
  Moskau71-911EM “Lvyonok” Nr. 30652  —  Linie 90
Тургеневская площадь / площадь Мясницкие Ворота
90 маршрут запущен!

Autor: NeVa · Sankt Petersburg           Datum: Mittwoch, 10. September 2025

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 10.09.2025 11:58 MSK
Aufrufe — 2679

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +290 / +20
Alexandr Matr+1
FoŘeverBoūnd+1
Nikita_Finko+1
SF.TRAM.ZTD+1
nss991+1
IgorVladimirovich+1
Игорь Букатин+1
andzis+1
Silvish+1
Сергей Александров+1
kolpinetzz+1
Jeka from Vitebsk+1
vladislav_izh+1
Red_Sparrow+1
Dozent+1
Semën Kuznetsov+1
Andrey Kramnoi+1
KitKat+1
Абрам+1
TOXA+1
Hikitka+1
Divan4hikk+1
Константин....408+1
Markovich+1
Kosta1466+1
Olezka+1
Timoshaly+1
Gardemarin+1
tatra t4su+1
blinov666+1
Mskrail+1
Ярослав залевский+1
Алексей Волков+1
Renzex87+1
Георгий гаврилов+1
more20000+1
Марцуль Павел+1
товарищ андрей+1
Данила Вутянок+1
Ринат22+1
Иван Петраков+1
Alexdmitriev234+1
Михаил Ступкин+1
Vasiljev Sergei+1
Дмитрий Денисенко+1
Вольдемар Федоров+1
Vlado2619+1
manil+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Максим Фомичёв+1
nic+1
Krt3k+1
Alataire+1
FN_192+1
afterrrdarkk666+1
Пикачу+1
Hustik14+1
Arseniy4660+1
Андрэ+1
azazozi6+1
Peter15Tr+1
Barbar1s+1
Kolpinets+1
Антон Давиденко+1
D.Möschke+1
ghermanlucadanny+1
Алик Кешишян+1
KanOMetro+1
Aztec+1
Mykolas G.+1
muradachkin+1
Александр Роганов+1
Голубь_НН+1
kamaz+1
Ян Мухтаров+1
Kotediy+1
sarman+1
Ivan Ligovsky+1
TheRealAragorn+1
Maz101_top+1
Мудрый Каа+1
dojciech+1
Антон Савченко+1
Даниил ъеъ+1
Zu4en x TM+1
ЛиАЗиУ+1
NeoTroll+1
Александр Vl+1
Натаныч+1
AntoNN+1
Бутенко Максим+1
Wither+1
Vladlen99+1
RT61+1
Илья+1
ROMAN_0298+1
Тимофей Швецов+1
MatveyTrolzaSar+1
Ник Харлей+1
DanilRus2004+1
Алексей Мякишев+1
IvanProsh+1
AlexG20+1
Ivan Voiteshonok+1
Aleksandr Yakubenko+1
xlopchek+1
mphypma+1
BlackBlox+1
Какой-то Иван+1
Lainovskiy59+1
Ff01922+1
Rodzin+1
Sunrise08_181+1
Кирилл Величко+1
Сергей Валерьевич+1
VALERA-Y-Ka+1
Михаил_123+1
Diman+1
Пикет+1
СтаС+1
ItsIceLis+1
Rifis+1
Александр Шанин+1
K.Mikhail.S+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Trolleybus Photography+1
Илюха_ЛэП+1
Головизин Сергей+1
Fering+1
Silbervogel+1
crazyrussianturist+1
Егор Захаров+1
Павел С+1
Глеб Сидоренков+1
Александр Рябов+1
Дмитрий Сорокин+1
S7+1
Антоха07281996+1
Dan_moscow+1
Gas lee+1
Луис+1
w0ri+1
vandorlaa+1
Владислав Лысов+1
kolega-crechet+1
Сергей Nemtsev+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
TheAce426+1
Jolty TS+1
Xz_dsa+1
Photohunter+1
Щукин Д.+1
Илья В.+1
femida-msk+1
DANA85NANA+1
Даниил Пантя+1
Bogdan Jokin+1
Изускин Александр+1
Андрианов Тимофей+1
an-tonik+1
Trevoreezy+1
mohooks+1
MAXMASTER+1
SDMA+1
Crazy_Traveler+1
Dima61+1
Dima 2502+1
RaTrainz+1
Андрей Муравьев+1
Winston Blue+1
Митя Демежко+1
Озермос+1
pravlen+1
Svovan+1
PermskiyChel+1
AVB+1
Дим+1
BaNDiT69+1
Gerdenshman+1
Максим Валерьевич+1
никbnf+1
Сергей Визгалов+1
KaBe-2+1
transportnik54+1
Krasnogvardeez+1
Андрей Татрин+1
Herr Bär+1
Maksimus+1
Potato+1
vadya+1
Михаил Саженков+1
kosteg+1
Янис Витолс+1
Руслан Фрост+1
Artemio+1
Moskovsky Spoter+1
DmitriyDemikhovsky+1
Александр М5+1
Sentinel+1
ER2K-980+1
kislyi196+1
Матвей Батуро+1
Asuvaev+1
Томич+1
Volkin69+1
Артём Алмазов+1
transportHB+1
Иван Владимиров21+1
Alexey Becker+1
Амир Закиров+1
Яков Козлов+1
nmzhlk+1
Fedor Vostochny+1
Novert Байкальский+1
Vladimir Shevchenko+1
Severyanin+1
Иван Маринин+1
Владислаv 5689+1
Sub_Moscow89+1
juste+1
Sheson+1
Александров Николай+1
ZirTeeK+1
Permsky+1
Кирилл кузнецов+1
Семён Романенко+1
kuf_planespotter_samara+1
Александр Марьянович+1
piterTroll+1
LiptonPersik+1
Andrey_Travel_Transport+1
ФиСтАшКиН+1
UmbrellaMoon+1
Fjord Below+1
Rzn_Photographer+1
Sergei 34+1
Itz_Vláďa+1
kotakyla001+1
cubyness+1
RTT+1
Алекс ОТфан+1
Андрей Лазарев+1
Ivorn Frost+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Сергеев+1
Лайонел+1
Егор Луговой+1
Маркеев Вадим+1
Дмитрий Михайлов+1
Pasha775+1
imgetawaycar+1
firyst+1
Глеб_НН25+1
Dmitrii Korobkov+1
Сергей Лапин+1
TimohaMoscow+1
Федин Кирилл+1
Pro Moscow Transport+1
TverChelov+1
Melodiaz+1
Spotter from Lyublino+1
Oscar Mannheim+1
Tiltovsky+1
mtroitskiy+1
Ушастик+1
Сэм+1
ДмитрийЯ+1
Yuriy Meshanskiy+1
Батон+1
Transport_moscow+1
AlMax+1
quantmetro+1
Tvans+1
Subkinov+1
Mitay+1
Антон Чиграй+1
luka0052+1
vse_o_transporte+1
Капитан+1
Невский транспорт+1
Nikita_Transportnik+1
Jan Horsky+1
Деревянкин+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Qamzap+1
Aleks+1
nikwotnik+1
Иван Ревенков+1
Олег Бодня+1
МИгИ+1

Moskau, 71-911EM “Lvyonok” Nr. 30652

Betrieb/Depot:Apakova tram depot
von...:05.09.2025
Typ:71-911EM “Lvyonok”
Baujahr:09.2025
Fabriknummer:422
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"

Kameraeinstellungen

Model:NIKON D750
Date and Time:10.09.2025 11:45
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:100
Focal Length:25 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 79

10.09.2025 12:17 MSK
Link
Keine Fotos
Вообще до последнего не думал, что эта обкуренная тема с разворотом до Пролетарки без пассажиров, окажется правдой.
Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров...".
А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро. Явно максимально временная трасса, чтобы с помпой разрезать ленточку, и маршруту недолго кататься в таком виде.
Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.

А, ну и отдельно поржал от "Лукойл Москва". Почему не "Метро Сретенский бульвар"? Но я думаю, тут тоже быстро переименуют "По многочисленным просьбам пассажиров...".
+100
+101 / –1
10.09.2025 12:26 MSK
Link
Fotos: 313
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров..."

Скорее, "по многочисленным просьбам пассажиров" будут постепенно открывать обещанные "диаметры", в которых участок до Пролетарской не озвучивался. То есть маршрут будет продлеваться от Павелецкого вокзала в сторону "Тульской".
+50
+50 / –0
10.09.2025 12:33 MSK
Link
Keine Fotos
Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.
+36
+37 / –1
10.09.2025 12:39 MSK
Link
Krezot · Moskau
Fotos: 323 · Fotoredakteur
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро.
Ну так, линия в таком месте построена, что практически любой (если не вообще любой) маршрут, который там будет запущен, будет дублироваться метро
+38
+38 / –0
10.09.2025 12:40 MSK
Link
nikwotnik · Irkutsk
Fotos: 3697 · Fotoredakteur
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.

«Нужен был трамвай с автономным ходом. Такой трамвай тоже создан. Сегодня будет запущен. Это односекционный трамвай. До конца года будет запущены трехсекционные трамваи с автономным ходом, которые позволят пройти по центру города», – сказал Собянин.
+31
+31 / –0
10.09.2025 12:47 MSK
Link
ista011 · Moskau
Fotos: 13
Цитата (nikwotnik, 10.09.2025):
> До конца года будет запущены трехсекционные трамваи

Где контракт на дооборудование вагонов автономкой? Нет его? А в контракте только 71-911ЕМ, других не указано.
+19
+20 / –1
10.09.2025 13:11 MSK
Link
Keine Fotos
Я не совсем понимаю, а где он на Павелецком вокзале разворачивается?
+18
+18 / –0
10.09.2025 13:16 MSK
Link
ista011 · Moskau
Fotos: 13
А он не там разворачивается, а на Пролетарской, следуют туда от Павелецкого без пассажиров.
+31
+31 / –0
10.09.2025 13:25 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ista011, 10.09.2025):
> на Пролетарской, следуют туда от Павелецкого без пассажиров.

А смысл? Добрых 4 остановки можно пассажиров везти?
+37
+37 / –0
10.09.2025 13:30 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1255
А почему маршрут 90-то?!
Типа в честь 90-летия МосМетро что ли?
Или чтобы с 9 на Трифоновской перекликался?
И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?
+34
+35 / –1
10.09.2025 13:32 MSK
Link
VanHelsing.16 · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Austin, 10.09.2025):
> А смысл? Добрых 4 остановки можно пассажиров везти?

Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?

Очевидно, чтобы пассажиры не привыкали! Маршрут выглядит как временный и в дальнейшем явно будет продлён не в сторону "Пролетарской", а в сторону "Тульской", как выше написал Антон Чиграй.
Согласен, что это весьма бредово, и если уж решили открывать сейчас, то вполне сошёл бы для начала и маршрут до Покровских ворот.

Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> Типа в честь 90-летия МосМетро что ли?

Других объяснений я тоже не встречал, это единственное логичное толкование.


Цитата (ista011, 10.09.2025):
> Где контракт на дооборудование вагонов автономкой? Нет его? А в контракте только 71-911ЕМ, других не указано.

Видимо, будет! Кстати, Витязь 31390 с УАХ сегодня тоже на этом маршруте: https://t.me/sheridantv_chat/346252
+31
+31 / –0
10.09.2025 13:41 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1255
Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> то вполне сошёл бы для начала и маршрут до Покровских ворот.

До ПВ видимо не стали делать, чтобы время подзарядки при "езде" до Пролетарской было больше...


Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> это единственное логичное толкование.

Да, уж! Поиск логики у ДТ - это действительно сравни толкованию предсказаний бабы Ванги и Нострадамуса... :-(
+25
+26 / –1
10.09.2025 14:52 MSK
Link
Eurotram · Tampere
Fotos: 453
Для чего этот участок оставили без КС?
Показать всему миру, что Москва не хуже?
Понимаю, если был бы исторический центр, трамвай пустили вдоль Кремля, например, но здесь что случилось?
+36
+40 / –4
10.09.2025 15:07 MSK
Link
piterTroll · Sankt Petersburg
Fotos: 3782
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.

А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный
+12
+19 / –7
10.09.2025 15:29 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> автономные львята на А

тогда Аннушка превратилась бы в "А - автономный"
+31
+31 / –0
10.09.2025 15:30 MSK
Link
Krezot · Moskau
Fotos: 323 · Fotoredakteur
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> все равно маршрут довольно воздуховозный
Вы приедьте в Кожевники в пик и посмотрите как ашка воздух там возит :)
Да и с чистых поток тоже неплохой идёт на неё
+19
+19 / –0
10.09.2025 16:30 MSK
Link
Fotos: 42
Ожидаю, что вскоре будет "Это электротрамвай." (даже несмотря на то, что он и так электрический), "как электромобиль, только трамвай". Контактную сеть везде снимут, на конечных будут подстанции для зарядки.
+9
+12 / –3
10.09.2025 16:47 MSK
Link
Орлов Виктор · Sankt Petersburg
Fotos: 1478
Цитата (Eurotram, 10.09.2025):
> Понимаю, если был бы исторический центр, трамвай пустили вдоль Кремля, например, но здесь что случилось?

Вообще это и есть центр Москвы.
+6
+11 / –5
10.09.2025 17:46 MSK
Link
Keine Fotos
А как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?
–19
+5 / –24
10.09.2025 18:01 MSK
Link
Fotos: 313
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025):
> это и есть центр Москвы.

Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.


Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?

На Пролетарскую ездит.
+24
+24 / –0
10.09.2025 18:10 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> На Пролетарскую ездит.

Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".
+1
+7 / –6
10.09.2025 18:19 MSK
Link
korotkiy · Moskau
Fotos: 2
КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%
+17
+19 / –2
10.09.2025 18:37 MSK
Link
Artemio · Moskau
Fotos: 81
Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской?

Одиннадцатый комментарий под этой фотографией к вашим услугам. Да и второй, в принципе, тоже подойдёт
+16
+17 / –1
10.09.2025 18:52 MSK
Link
Орлов Виктор · Sankt Petersburg
Fotos: 1478
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.

Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.
+4
+6 / –2
10.09.2025 18:59 MSK
Link
Fotos: 384
Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...
+7
+21 / –14
10.09.2025 20:28 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> > Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.
>
> А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный

В первый же день вечером очень хорошо заполнился.
С получением достаточного количества вагонов для интервала в 5 минут, а потом с дооборудованием Витязей суперконденсаторами и усилением тяговых подстанций, к которым сейчас тянут подземные кабели от подстанций города, образуются два маршрута, от Сокольников до Университета и от Шоссе Энтузиастов до Чертаново. Маршрут А возможный кандидат до продление к Рижскому вокзалу, если восстановят линию по Гиляровского.
+10
+10 / –0
10.09.2025 20:38 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025):
> Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> > Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.
>
> Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.

Задача разгрузить входы на станции метро на Комсомольской площади, которые перегружены и где в ближайшие годы неизбежно закрытие поочередно вестибюлей кольцевой линии на замену переработавших свой ресурс эскалаторов. Несколько миллиардов на трамвайную линию и переустройство окружающих дорог на фоне этой проблемы сущие копейки для города.
+13
+13 / –0
10.09.2025 20:39 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...

Самая смешная в Ереване.
+10
+16 / –6
10.09.2025 21:16 MSK
Link
Fotos: 7642
Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> А почему маршрут 90-то?!
> И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?

Очень забористую траву курят те, кто это всё придумывает...
+21
+22 / –1
10.09.2025 22:05 MSK
Link
VanHelsing.16 · Moskau
Fotos: 2
Посетила такая мысль: не правильнее ли будет указывать в качестве места съёмки этой и других фотографий Тургеневскую площадь, а не Сретенский бульвар?
Danke! Kommentar berücksichtigt
+11
+11 / –0
10.09.2025 23:31 MSK
Link
Хоббит · Moskau
Fotos: 190
Троллейбус с АХом нелзья было сделать, а вот трамвай можно (даже нужно!). Повод задуматься...
+16
+18 / –2
11.09.2025 04:42 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1255
Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> Других объяснений я тоже не встречал

Подумалось: если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни, то может в Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?
–12
+0 / –12
11.09.2025 04:50 MSK
Link
Fotos: 52
Я вообще первый раз вижу едет трамвай без пантографа на автономном ходу) А так идеальное фото!
+9
+9 / –0
11.09.2025 07:06 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни

Это не "типа для пригорода", это пиар свежеотремонтированной "типа скоростной" линии, запуск которой пришёлся на год столетия трамвая в городе. Ранее этот маршрут (его предшественник) носил номер 57 (https://transphoto.org/photo/1093061/). 90 маршрут в Петербурге тоже был (https://transphoto.org/search.php?vrid=0...order=3) и был запущен как раз к 90-летию, ездил в центре до тех пор, пока там негде стало ездить.
+12
+12 / –0
11.09.2025 08:20 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Жалко, что испоганили нумерацию с этим 90 номером. Надеялся либо на закрытие пробелов, либо на №51+, либо продление какого-то из маршрутов.
+2
+8 / –6
11.09.2025 09:10 MSK
Link
сергей п. · Woronesch
Keine Fotos
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?

Может, диаметры будут с "0" в конце. 90, 80, 70...
+3
+4 / –1
11.09.2025 09:36 MSK
Link
Mr.Krokokot · Jerewan
Fotos: 3
Цитата (korotkiy, 10.09.2025):
> КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%

Ох, не факт...
С них станется наоборот начать её снимать где ни попала.
У них ведь логика из какого-то другого мира

Хорошо хоть метро пока с контактным рельсом))
+11
+15 / –4
11.09.2025 09:39 MSK
Link
Mr.Krokokot · Jerewan
Fotos: 3
Цитата (Виноградовский, 10.09.2025):
> Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> > Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...
>
> Самая смешная в Ереване.

Ну таких смешных, что обхохочешься, много есть - Тверь, Архангельск, Тбилиси... (грустная шутка)
+7
+8 / –1
11.09.2025 10:09 MSK
Link
Ma France · Tscheljabinsk
Fotos: 53
Цитата (Mr.Krokokot, 11.09.2025):
> Хорошо хоть метро пока с контактным рельсом))

Но не забывайте, у "Москвы" тоже есть своего рода АХ...
+5
+5 / –0
11.09.2025 10:32 MSK
Link
Fotos: 2299 · Stadtredakteur
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> может в Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?

Нет. Это временный маршрут с "юбилейным" номером.
+15
+15 / –0
11.09.2025 11:03 MSK
Link
Fotos: 1
Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города. Сказали бы мне 20 лет назад, когда его ещё резал Лужков, что транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.

Особенно позабавили смешки из Еревана и ложный тезис о "дублировании метро" (под который трамвайную сеть резали десятилетиями; ждём, что ли, подобного комментария о восстановлении линии до Рижского вокзала? Там-то тоже есть метро).

Как я могу доехать на метро от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца?
Или от того же кольца (если я далеко от метро Чистые Пруды) до парка "Сокольники"?
Появляется очень много интересных и нужных связей. И да, на пр. Сахарова просто очень много, в том числе, рабочих мест, офисов.

PS Ничего "смешного" в трамвае Самарканда я не нашёл. Небогатая, но симпатичная и востребованная трамвайная системка.
+18
+22 / –4
11.09.2025 11:51 MSK
Link
Ma France · Tscheljabinsk
Fotos: 53
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города.

Так осуждают-то не восстановление трамвая как такового, а эту дичь с аккумуляторным вагоном чисто в угоду того, чтобы КС не было (кому вот она мешает...). Ещё и появляются опасения, что после этой линии КС уберут где-то ещё.
+19
+20 / –1
11.09.2025 12:03 MSK
Link
Fotos: 313
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца?

Слегка подушню: в здании Корбюзье сейчас Росстат, и от его проходной до Бульварного кольца и ближайшего входа метро 300 метров без единого светофора. А Росимущество (московское управление) сидит в здании 1970-х годов за Садовым кольцом, и от него ходят дворами к метро "Красные ворота".
+15
+15 / –0
11.09.2025 12:32 MSK
Link
Fotos: 1
Цитата (Ma France, 11.09.2025):
> Так осуждают-то не восстановление трамвая как такового

Что же я, выдумал всеобще поддержанную аргументацию о "дублировании метро", что ли?
+8
+8 / –0
11.09.2025 12:33 MSK
Link
Fotos: 77
Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...
–12
+18 / –30
11.09.2025 13:06 MSK
Link
Fotos: 52
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...

Умеют же ветераны в иронию. Жаль молодежь не понимает.
+19
+23 / –4
11.09.2025 13:16 MSK
Link
Fjord Below · Darmstadt
Fotos: 3424
Цитата (Eurotram, 10.09.2025):
> Показать всему миру, что Москва не хуже?

Учитывая, что немецкий канал Bahnwelten обращал внимание на московские беспилотные трамваи, то возможно
+8
+8 / –0
11.09.2025 15:07 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...

А что ж смешного в Самарканде и в Москве. Вот есть, например, Куяба (Бразилия) или Манила (Филиппины). Это конечно не СНГ, а чуть подальше. Но зато хохотать до упаду можно. В Куябе 40 вагонов новых купили и они уже 12 лет стоят там под открытым небом, так как трамвайная система до сих пор не построена. А В Маниле 16 новых вагонов купили 11 лет назад, и они стояли в депо всё это время. Только сейчас на линию выпускают.
+13
+13 / –0
11.09.2025 15:39 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде

Ну через 5-10 вряд ли, но рано или поздно - да, скорее всего. Как (почти) исчезли таксофоны и проводные телефоны. Другое дело, что для трамвая это и вправду немного бессмысленно, от рельс-то то он никуда не денется
–5
+2 / –7
11.09.2025 15:53 MSK
Link
Ma France · Tscheljabinsk
Fotos: 53
+10
+10 / –0
11.09.2025 16:11 MSK
Link
Мудрый Каа · Woronesch
Fotos: 25
Я нечастый, но гость столицы. Так вот, эта линия на Сахарова-Порываевой очень нужна. Реально в каждой второй поездке бывет необходимо добраться от трех вокзалов на Чистые пруды, и либо пешком, либо на метро. А тут такая красота внезапно вырисовывается.
+16
+16 / –0
11.09.2025 16:32 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> исчезнет везде, на всех линиях трамвая

И заплатят за это дело обычные москвичи, для которых транспорт будет становиться дороже и хуже. Зато личные амбиции какого-то одного человека будут ублажены.
Иными словами, можно справлять большую и малую нужду и в золотой унитаз, если есть рычаги заставить остальных заплатить за этот унитаз. Результат процесса в любом унитазе будет всегда одинаков.
+9
+13 / –4
11.09.2025 16:48 MSK
Link
Eurotram · Tampere
Fotos: 453
Цитата (Fjord Below, 11.09.2025):
> немецкий канал Bahnwelten обращал внимание на московские беспилотные трамваи

Мне при виде этой линии сразу Ницца вспомнилась: https://transphoto.org/photo/1588166/
Как говорится, «не мы первые, не мы последние».
+6
+6 / –0
11.09.2025 16:57 MSK
Link
Stepch · Moskau
Fotos: 31
Цитата (Mikhail1936, 11.09.2025):
> И заплатят за это дело обычные москвичи

Да ничего не заплатят. Пройдёт время, и батарея станет базой в конструкции вагона. Снятие КС в полном объёме произойдёт не раньше чем будет решение на 200-300 км АХ с ночной зарядкой в депо (и соответствующим усилением энергоснабжения), до этого момента массового снятия КС точно не будет, возможно где-то точечно (на Бульварном кольце, возможно; в крупных узлах типа Прео и Серпуховской заставы; на Миусском кусте вряд ли потому что тм5 нужно заряжаться хоть где-то)
–12
+6 / –18
11.09.2025 17:56 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Stepch, 11.09.2025):
> Да ничего не заплатят
Да ладно?
+6
+9 / –3
11.09.2025 20:45 MSK
Link
Keine Fotos
Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута. Пока что по количеству поставленных вагонов возможен интервал 10 мин, переход на 5 мин через месяц, не ранее. Но по скорости востребованности после пуска маршрут, похоже, превосходит МЦК.
+17
+17 / –0
11.09.2025 21:29 MSK
Link
Krezot · Moskau
Fotos: 323 · Fotoredakteur
Цитата (Виноградовский, 11.09.2025):
> Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута.
Они туда именно втискивались, потому что в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня и логично, что там была давка)
+5
+5 / –0
11.09.2025 23:06 MSK
Link
Fotos: 1
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> > все равно маршрут довольно воздуховозный

Уникально быстро провалившийся прогноз.
+18
+18 / –0
11.09.2025 23:47 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 423
ТрУАХ
+10
+13 / –3
12.09.2025 00:19 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Krezot, 11.09.2025):
> в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня

А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси
+11
+11 / –0
12.09.2025 06:34 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

Время есть образумить авторов идеи о диаметрах. Их в таком виде, как они придумали, быть не должно !
+2
+3 / –1
12.09.2025 09:45 MSK
Link
Орлов Виктор · Sankt Petersburg
Fotos: 1478
Цитата (Иван Владимиров21, 11.09.2025):
> Я вообще первый раз вижу едет трамвай без пантографа на автономном ходу) А так идеальное фото!

https://transphoto.org/photo/2173771/
+2
+2 / –0
12.09.2025 14:21 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.

Может СМЕ из автономных трамваев будет реальностью
–1
+2 / –3
12.09.2025 14:33 MSK
Link
an-tonik · Moskau
Fotos: 133
Цитата (Виноградовский, 11.09.2025):
> пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны

при этом вагоны порой с трудом втискиваются на кольцо м.Пролетарская
+4
+4 / –0
12.09.2025 15:02 MSK
Link
avedavid · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Проводник, 12.09.2025):
> СМЕ из автономных трамваев будет реальностью

На этих вагонах нет такого оборудования
+7
+7 / –0
12.09.2025 17:37 MSK
Link
transportnik54 · Nowosibirsk
Fotos: 2150
Хорошая работа у автора, респект конечно же!

А что касается нововведений с этими вагонами недолго музыка играла, как один из Львят с АХ сломался, правда под проводами, а если это произошло бы на новой линии, то вообще будет ещё серьёзнее...
https://t.me/grustnyj_tramvaj/14667?single
+2
+2 / –0
12.09.2025 17:52 MSK
Link
burevisnyk · Moskau
Fotos: 35
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

38-й под это опредленение подходит вполне и норм вполне себе поживает.

Если где-то заторы будут, аварии, по пути много есть где обернуть, чтобы весь маршрут колом не встал
+4
+4 / –0
12.09.2025 20:12 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.

Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая. Это здорово, что трамвай построили.
Но, есть к бочке мёда ведро дёгтя: к сожалению, захотели выпендриться и вместо обычной линии трамвая построили усечённую демо-версию трамвая. Ну то же самое, если бы человеку продали планшет с открытым для просмотра только одним каналом
или телевизор с одним каналом без возможности перенастройки. Вроде и функцию свою изделие выполняет, но чувство какого-то на***лова покупателя никак не покидает)
+11
+12 / –1
12.09.2025 20:40 MSK
Link
BigJeck · Andere Städte der Russischen Föderation
Fotos: 246
Ну кстати, забитые весь день Львята, о которых тут упомянули, как раз ярче всего говорят о недостатках этой линии. При наличии КС для увеличения провозной способности и комфорта пассажиров уже завтра можно было бы направить на свежий маршрут любых Витязей, перераспределив их с менее загруженных линий, либо же просто продлить один или несколько из существовавших маршрутов. А сейчас пространства для манёвра нет, хотя линия востребованная.
+12
+12 / –0
12.09.2025 22:06 MSK
Link
T3fan · Uljanowsk
Keine Fotos
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

Да вряд ли будет что-то критичное, сейчас в Москве уже практически не осталось участков с постоянными затыками в движении. Исключение 11 маршрут, но и то это из-за ремонта в Ростокинском проезде и линия в районе путепровода на Красносельской. Сейчас даже Дубининская и весь Миусский куст и те практически не стоят даже в часы пик.
+4
+4 / –0
13.09.2025 10:00 MSK
Link
Fotos: 1
Цитата (BigJeck, 12.09.2025):
> хотя линия востребованная.

Она же "воздуховоз, дублирующийся метро" (с чем все голосовавшие дружно согласились).
+9
+9 / –0
13.09.2025 10:02 MSK
Link
Fotos: 1
Цитата (Mikhail1936, 12.09.2025):
> Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая.

1. "все равно маршрут довольно воздуховозный".
2. "Наполовину дублируется метро."
3. "Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...".

Всё это - серьёзно заплюсованные комментарии. Я же их не придумал.
+8
+8 / –0
13.09.2025 10:15 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 423
В Дептрансе уже как в Apple, маркетологов больше, чем транспортников. Главное – красиво подать народу, а как оно будет работать – не имеет значения.
+8
+9 / –1
13.09.2025 12:26 MSK
Link
avedavid · Moskau
Fotos: 2
Эти комментарии пишутся обосновано. И вот почему:
1. Если бы линия была построена с КС - никто бы не издевался.
2. Если бы даже без КС, но не лепили стикеры и не пытались бы излишне пиариться - никто бы не язвил.


ИМХО - в дальшейшем надо вешать КС. И ретроградство тут не причём, я за прогресс, но в прогресс должен быть плавным и не нарушать комфорта пассажиров. Маршрут раскатался и стал популярным очень быстро, его нужно переводить на Витязи и продлевать. Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант. Можно продлить А до Рижского вокзала через Гиляровского в перспективе, и ещё один маршрут 39 Университет - Сокольники и 37 Новогиреево Покровские ворота. И этого хватит выше крыши.
+6
+7 / –1
13.09.2025 14:52 MSK
Link
Fjord Below · Darmstadt
Fotos: 3424
Цитата (avedavid, 13.09.2025):
> Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант.

Если б (да кабы, конечно), то рациональнее было бы делать крест-накрест для большей стабильности, да вот только с разворотами серьёзная проблема - с северной стороны ближайшая конечная аж в Сокольниках (либо Белорусская), с южной - Пролетарская либо Октябрьская (Покровские ворота несерьёзно рассматривать).
Пора бы при такой негибкости сети задуматься о закупке двухсторонних вагонов (и возможной постройке третьего тупикового пути либо съездов на некоторых остановках). Пока что эта идея не более, чем маркером по карте, конечно.
+3
+3 / –0
14.09.2025 09:09 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
>
> Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> > как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?
>
> На Пролетарскую ездит.

Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
>
> Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".

Я думаю, что логичнее всего было бы просто Аннушку продлить от Чистых Прудов до Сокольников. А так, с этими разворотами на Пролетарской получается "ни себе ни людям".
+5
+5 / –0
17.09.2025 13:51 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (korotkiy, 10.09.2025):
> КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%

Скорее наоборот, в центре будут поочерёдео демонтировать, чем повесят
–1
+3 / –4
18.09.2025 10:09 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Kaamoos, 17.09.2025):
> Скорее наоборот, в центре будут поочерёдео демонтировать, чем повесят

А как тогда будут подзаряжать аккумуляторы?
+4
+4 / –0
20.09.2025 00:44 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Евгений_Ш, 18.09.2025):
>
> А как тогда будут подзаряжать аккумуляторы?

На оставшихся контахах, на кольцах. В Питере троллейбусы с УАХом подзаряжаются во время движения. Как будет реализовано с трамваем - хз.
Как минимум известно, что у Москвы курс на уничтожение проводов, а не на их увеличение. Причём, не просто удаление проводов, а это обязательно должно объясняться какой-то инновацией. Будь то электробус с соответствующими надписями, будь то трамвай. Как видим, надписи имеют место быть.
+2
+3 / –1

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..