Вообще до последнего не думал, что эта обкуренная тема с разворотом до Пролетарки без пассажиров, окажется правдой. Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров...". А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро. Явно максимально временная трасса, чтобы с помпой разрезать ленточку, и маршруту недолго кататься в таком виде. Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.
А, ну и отдельно поржал от "Лукойл Москва". Почему не "Метро Сретенский бульвар"? Но я думаю, тут тоже быстро переименуют "По многочисленным просьбам пассажиров...".
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025): > Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров..."
Скорее, "по многочисленным просьбам пассажиров" будут постепенно открывать обещанные "диаметры", в которых участок до Пролетарской не озвучивался. То есть маршрут будет продлеваться от Павелецкого вокзала в сторону "Тульской".
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025): > А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро. Ну так, линия в таком месте построена, что практически любой (если не вообще любой) маршрут, который там будет запущен, будет дублироваться метро
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025): > Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.
«Нужен был трамвай с автономным ходом. Такой трамвай тоже создан. Сегодня будет запущен. Это односекционный трамвай. До конца года будет запущены трехсекционные трамваи с автономным ходом, которые позволят пройти по центру города», – сказал Собянин.
А почему маршрут 90-то?! Типа в честь 90-летия МосМетро что ли? Или чтобы с 9 на Трифоновской перекликался? И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?
Цитата (Austin, 10.09.2025): > А смысл? Добрых 4 остановки можно пассажиров везти?
Цитата (ARTём, 10.09.2025): > И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?
Очевидно, чтобы пассажиры не привыкали! Маршрут выглядит как временный и в дальнейшем явно будет продлён не в сторону "Пролетарской", а в сторону "Тульской", как выше написал Антон Чиграй. Согласен, что это весьма бредово, и если уж решили открывать сейчас, то вполне сошёл бы для начала и маршрут до Покровских ворот.
Цитата (ARTём, 10.09.2025): > Типа в честь 90-летия МосМетро что ли?
Других объяснений я тоже не встречал, это единственное логичное толкование.
Цитата (ista011, 10.09.2025): > Где контракт на дооборудование вагонов автономкой? Нет его? А в контракте только 71-911ЕМ, других не указано.
Для чего этот участок оставили без КС? Показать всему миру, что Москва не хуже? Понимаю, если был бы исторический центр, трамвай пустили вдоль Кремля, например, но здесь что случилось?
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025): > Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.
А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный
Цитата (piterTroll, 10.09.2025): > все равно маршрут довольно воздуховозный Вы приедьте в Кожевники в пик и посмотрите как ашка воздух там возит :) Да и с чистых поток тоже неплохой идёт на неё
Ожидаю, что вскоре будет "Это электротрамвай." (даже несмотря на то, что он и так электрический), "как электромобиль, только трамвай". Контактную сеть везде снимут, на конечных будут подстанции для зарядки.
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025): > это и есть центр Москвы.
Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.
Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025): > как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025): > На Пролетарскую ездит.
Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025): > Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.
Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.
Цитата (piterTroll, 10.09.2025): > Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025): > > Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак. > > А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный
В первый же день вечером очень хорошо заполнился. С получением достаточного количества вагонов для интервала в 5 минут, а потом с дооборудованием Витязей суперконденсаторами и усилением тяговых подстанций, к которым сейчас тянут подземные кабели от подстанций города, образуются два маршрута, от Сокольников до Университета и от Шоссе Энтузиастов до Чертаново. Маршрут А возможный кандидат до продление к Рижскому вокзалу, если восстановят линию по Гиляровского.
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025): > Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025): > > Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько. > > Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.
Задача разгрузить входы на станции метро на Комсомольской площади, которые перегружены и где в ближайшие годы неизбежно закрытие поочередно вестибюлей кольцевой линии на замену переработавших свой ресурс эскалаторов. Несколько миллиардов на трамвайную линию и переустройство окружающих дорог на фоне этой проблемы сущие копейки для города.
Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025): > Других объяснений я тоже не встречал
Подумалось: если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни, то может в Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?
Цитата (ARTём, 11.09.2025): > если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни
Это не "типа для пригорода", это пиар свежеотремонтированной "типа скоростной" линии, запуск которой пришёлся на год столетия трамвая в городе. Ранее этот маршрут (его предшественник) носил номер 57 (https://transphoto.org/photo/1093061/). 90 маршрут в Петербурге тоже был (https://transphoto.org/search.php?vrid=0...order=3) и был запущен как раз к 90-летию, ездил в центре до тех пор, пока там негде стало ездить.
Цитата (Виноградовский, 10.09.2025): > Цитата (боярышник, 10.09.2025): > > Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ... > > Самая смешная в Ереване.
Ну таких смешных, что обхохочешься, много есть - Тверь, Архангельск, Тбилиси... (грустная шутка)
Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города. Сказали бы мне 20 лет назад, когда его ещё резал Лужков, что транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.
Особенно позабавили смешки из Еревана и ложный тезис о "дублировании метро" (под который трамвайную сеть резали десятилетиями; ждём, что ли, подобного комментария о восстановлении линии до Рижского вокзала? Там-то тоже есть метро).
Как я могу доехать на метро от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца? Или от того же кольца (если я далеко от метро Чистые Пруды) до парка "Сокольники"? Появляется очень много интересных и нужных связей. И да, на пр. Сахарова просто очень много, в том числе, рабочих мест, офисов.
PS Ничего "смешного" в трамвае Самарканда я не нашёл. Небогатая, но симпатичная и востребованная трамвайная системка.
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025): > Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города.
Так осуждают-то не восстановление трамвая как такового, а эту дичь с аккумуляторным вагоном чисто в угоду того, чтобы КС не было (кому вот она мешает...). Ещё и появляются опасения, что после этой линии КС уберут где-то ещё.
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025): > от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца?
Слегка подушню: в здании Корбюзье сейчас Росстат, и от его проходной до Бульварного кольца и ближайшего входа метро 300 метров без единого светофора. А Росимущество (московское управление) сидит в здании 1970-х годов за Садовым кольцом, и от него ходят дворами к метро "Красные ворота".
Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025): > Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...
Умеют же ветераны в иронию. Жаль молодежь не понимает.
Цитата (боярышник, 10.09.2025): > Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...
А что ж смешного в Самарканде и в Москве. Вот есть, например, Куяба (Бразилия) или Манила (Филиппины). Это конечно не СНГ, а чуть подальше. Но зато хохотать до упаду можно. В Куябе 40 вагонов новых купили и они уже 12 лет стоят там под открытым небом, так как трамвайная система до сих пор не построена. А В Маниле 16 новых вагонов купили 11 лет назад, и они стояли в депо всё это время. Только сейчас на линию выпускают.
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025): > Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде
Ну через 5-10 вряд ли, но рано или поздно - да, скорее всего. Как (почти) исчезли таксофоны и проводные телефоны. Другое дело, что для трамвая это и вправду немного бессмысленно, от рельс-то то он никуда не денется
Я нечастый, но гость столицы. Так вот, эта линия на Сахарова-Порываевой очень нужна. Реально в каждой второй поездке бывет необходимо добраться от трех вокзалов на Чистые пруды, и либо пешком, либо на метро. А тут такая красота внезапно вырисовывается.
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025): > исчезнет везде, на всех линиях трамвая
И заплатят за это дело обычные москвичи, для которых транспорт будет становиться дороже и хуже. Зато личные амбиции какого-то одного человека будут ублажены. Иными словами, можно справлять большую и малую нужду и в золотой унитаз, если есть рычаги заставить остальных заплатить за этот унитаз. Результат процесса в любом унитазе будет всегда одинаков.
Цитата (Mikhail1936, 11.09.2025): > И заплатят за это дело обычные москвичи
Да ничего не заплатят. Пройдёт время, и батарея станет базой в конструкции вагона. Снятие КС в полном объёме произойдёт не раньше чем будет решение на 200-300 км АХ с ночной зарядкой в депо (и соответствующим усилением энергоснабжения), до этого момента массового снятия КС точно не будет, возможно где-то точечно (на Бульварном кольце, возможно; в крупных узлах типа Прео и Серпуховской заставы; на Миусском кусте вряд ли потому что тм5 нужно заряжаться хоть где-то)
Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута. Пока что по количеству поставленных вагонов возможен интервал 10 мин, переход на 5 мин через месяц, не ранее. Но по скорости востребованности после пуска маршрут, похоже, превосходит МЦК.
Цитата (Виноградовский, 11.09.2025): > Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута. Они туда именно втискивались, потому что в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня и логично, что там была давка)
Цитата (Krezot, 11.09.2025): > в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня
А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025): > А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси
Время есть образумить авторов идеи о диаметрах. Их в таком виде, как они придумали, быть не должно !
А что касается нововведений с этими вагонами недолго музыка играла, как один из Львят с АХ сломался, правда под проводами, а если это произошло бы на новой линии, то вообще будет ещё серьёзнее... https://t.me/grustnyj_tramvaj/14667?single
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025): > транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.
Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая. Это здорово, что трамвай построили. Но, есть к бочке мёда ведро дёгтя: к сожалению, захотели выпендриться и вместо обычной линии трамвая построили усечённую демо-версию трамвая. Ну то же самое, если бы человеку продали планшет с открытым для просмотра только одним каналом или телевизор с одним каналом без возможности перенастройки. Вроде и функцию свою изделие выполняет, но чувство какого-то на***лова покупателя никак не покидает)
Ну кстати, забитые весь день Львята, о которых тут упомянули, как раз ярче всего говорят о недостатках этой линии. При наличии КС для увеличения провозной способности и комфорта пассажиров уже завтра можно было бы направить на свежий маршрут любых Витязей, перераспределив их с менее загруженных линий, либо же просто продлить один или несколько из существовавших маршрутов. А сейчас пространства для манёвра нет, хотя линия востребованная.
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025): > А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси
Да вряд ли будет что-то критичное, сейчас в Москве уже практически не осталось участков с постоянными затыками в движении. Исключение 11 маршрут, но и то это из-за ремонта в Ростокинском проезде и линия в районе путепровода на Красносельской. Сейчас даже Дубининская и весь Миусский куст и те практически не стоят даже в часы пик.
Цитата (Mikhail1936, 12.09.2025): > Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая.
1. "все равно маршрут довольно воздуховозный". 2. "Наполовину дублируется метро." 3. "Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...".
Всё это - серьёзно заплюсованные комментарии. Я же их не придумал.
Эти комментарии пишутся обосновано. И вот почему: 1. Если бы линия была построена с КС - никто бы не издевался. 2. Если бы даже без КС, но не лепили стикеры и не пытались бы излишне пиариться - никто бы не язвил.
ИМХО - в дальшейшем надо вешать КС. И ретроградство тут не причём, я за прогресс, но в прогресс должен быть плавным и не нарушать комфорта пассажиров. Маршрут раскатался и стал популярным очень быстро, его нужно переводить на Витязи и продлевать. Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант. Можно продлить А до Рижского вокзала через Гиляровского в перспективе, и ещё один маршрут 39 Университет - Сокольники и 37 Новогиреево Покровские ворота. И этого хватит выше крыши.
Цитата (avedavid, 13.09.2025): > Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант.
Если б (да кабы, конечно), то рациональнее было бы делать крест-накрест для большей стабильности, да вот только с разворотами серьёзная проблема - с северной стороны ближайшая конечная аж в Сокольниках (либо Белорусская), с южной - Пролетарская либо Октябрьская (Покровские ворота несерьёзно рассматривать). Пора бы при такой негибкости сети задуматься о закупке двухсторонних вагонов (и возможной постройке третьего тупикового пути либо съездов на некоторых остановках). Пока что эта идея не более, чем маркером по карте, конечно.
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025): > > Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025): > > как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале? > > На Пролетарскую ездит.
Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025): > > Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".
Я думаю, что логичнее всего было бы просто Аннушку продлить от Чистых Прудов до Сокольников. А так, с этими разворотами на Пролетарской получается "ни себе ни людям".
Цитата (Евгений_Ш, 18.09.2025): > > А как тогда будут подзаряжать аккумуляторы?
На оставшихся контахах, на кольцах. В Питере троллейбусы с УАХом подзаряжаются во время движения. Как будет реализовано с трамваем - хз. Как минимум известно, что у Москвы курс на уничтожение проводов, а не на их увеличение. Причём, не просто удаление проводов, а это обязательно должно объясняться какой-то инновацией. Будь то электробус с соответствующими надписями, будь то трамвай. Как видим, надписи имеют место быть.
链接