TransPhoto

Fotky jsou publikovány tak, jak jsou, a jejich účelem není propagovat žádné politické a/nebo ideologické postoje.

Všechny materiály jsou poskytovány uživateli a neodrážejí názory administrace webu.

Zavřít
Moskva, 71-911EM “Lvyonok” č. 30652
  Moskva71-911EM “Lvyonok” č. 30652  —  linka 90
Тургеневская площадь / площадь Мясницкие Ворота
90 маршрут запущен!

Autor: NeVa · Petrohrad           Datum: Středa 10. září 2025

Zobrazit místo pořízení na mapě

Statistika

Licence: Copyright ©
Zveřejněno 10.09.2025 11:58 MSK
Zhlédnutí — 2679

Podrobné informace

Hodnocení

Celkové hodnocení: +290 / +20
Alexandr Matr+1
FoŘeverBoūnd+1
Nikita_Finko+1
SF.TRAM.ZTD+1
nss991+1
IgorVladimirovich+1
Игорь Букатин+1
andzis+1
Silvish+1
Сергей Александров+1
kolpinetzz+1
Jeka from Vitebsk+1
vladislav_izh+1
Red_Sparrow+1
Dozent+1
Semën Kuznetsov+1
Andrey Kramnoi+1
KitKat+1
Абрам+1
TOXA+1
Hikitka+1
Divan4hikk+1
Константин....408+1
Markovich+1
Kosta1466+1
Olezka+1
Timoshaly+1
Gardemarin+1
tatra t4su+1
blinov666+1
Mskrail+1
Ярослав залевский+1
Алексей Волков+1
Renzex87+1
Георгий гаврилов+1
more20000+1
Марцуль Павел+1
товарищ андрей+1
Данила Вутянок+1
Ринат22+1
Иван Петраков+1
Alexdmitriev234+1
Михаил Ступкин+1
Vasiljev Sergei+1
Дмитрий Денисенко+1
Вольдемар Федоров+1
Vlado2619+1
manil+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Максим Фомичёв+1
nic+1
Krt3k+1
Alataire+1
FN_192+1
afterrrdarkk666+1
Пикачу+1
Hustik14+1
Arseniy4660+1
Андрэ+1
azazozi6+1
Peter15Tr+1
Barbar1s+1
Kolpinets+1
Антон Давиденко+1
D.Möschke+1
ghermanlucadanny+1
Алик Кешишян+1
KanOMetro+1
Aztec+1
Mykolas G.+1
muradachkin+1
Александр Роганов+1
Голубь_НН+1
kamaz+1
Ян Мухтаров+1
Kotediy+1
sarman+1
Ivan Ligovsky+1
TheRealAragorn+1
Maz101_top+1
Мудрый Каа+1
dojciech+1
Антон Савченко+1
Даниил ъеъ+1
Zu4en x TM+1
ЛиАЗиУ+1
NeoTroll+1
Александр Vl+1
Натаныч+1
AntoNN+1
Бутенко Максим+1
Wither+1
Vladlen99+1
RT61+1
Илья+1
ROMAN_0298+1
Тимофей Швецов+1
MatveyTrolzaSar+1
Ник Харлей+1
DanilRus2004+1
Алексей Мякишев+1
IvanProsh+1
AlexG20+1
Ivan Voiteshonok+1
Aleksandr Yakubenko+1
xlopchek+1
mphypma+1
BlackBlox+1
Какой-то Иван+1
Lainovskiy59+1
Ff01922+1
Rodzin+1
Sunrise08_181+1
Кирилл Величко+1
Сергей Валерьевич+1
VALERA-Y-Ka+1
Михаил_123+1
Diman+1
Пикет+1
СтаС+1
ItsIceLis+1
Rifis+1
Александр Шанин+1
K.Mikhail.S+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Trolleybus Photography+1
Илюха_ЛэП+1
Головизин Сергей+1
Fering+1
Silbervogel+1
crazyrussianturist+1
Егор Захаров+1
Павел С+1
Глеб Сидоренков+1
Александр Рябов+1
Дмитрий Сорокин+1
S7+1
Антоха07281996+1
Dan_moscow+1
Gas lee+1
Луис+1
w0ri+1
vandorlaa+1
Владислав Лысов+1
kolega-crechet+1
Сергей Nemtsev+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
TheAce426+1
Jolty TS+1
Xz_dsa+1
Photohunter+1
Щукин Д.+1
Илья В.+1
femida-msk+1
DANA85NANA+1
Даниил Пантя+1
Bogdan Jokin+1
Изускин Александр+1
Андрианов Тимофей+1
an-tonik+1
Trevoreezy+1
mohooks+1
MAXMASTER+1
SDMA+1
Crazy_Traveler+1
Dima61+1
Dima 2502+1
RaTrainz+1
Андрей Муравьев+1
Winston Blue+1
Митя Демежко+1
Озермос+1
pravlen+1
Svovan+1
PermskiyChel+1
AVB+1
Дим+1
BaNDiT69+1
Gerdenshman+1
Максим Валерьевич+1
никbnf+1
Сергей Визгалов+1
KaBe-2+1
transportnik54+1
Krasnogvardeez+1
Андрей Татрин+1
Herr Bär+1
Maksimus+1
Potato+1
vadya+1
Михаил Саженков+1
kosteg+1
Янис Витолс+1
Руслан Фрост+1
Artemio+1
Moskovsky Spoter+1
DmitriyDemikhovsky+1
Александр М5+1
Sentinel+1
ER2K-980+1
kislyi196+1
Матвей Батуро+1
Asuvaev+1
Томич+1
Volkin69+1
Артём Алмазов+1
transportHB+1
Иван Владимиров21+1
Alexey Becker+1
Амир Закиров+1
Яков Козлов+1
nmzhlk+1
Fedor Vostochny+1
Novert Байкальский+1
Vladimir Shevchenko+1
Severyanin+1
Иван Маринин+1
Владислаv 5689+1
Sub_Moscow89+1
juste+1
Sheson+1
Александров Николай+1
ZirTeeK+1
Permsky+1
Кирилл кузнецов+1
Семён Романенко+1
kuf_planespotter_samara+1
Александр Марьянович+1
piterTroll+1
LiptonPersik+1
Andrey_Travel_Transport+1
ФиСтАшКиН+1
UmbrellaMoon+1
Fjord Below+1
Rzn_Photographer+1
Sergei 34+1
Itz_Vláďa+1
kotakyla001+1
cubyness+1
RTT+1
Алекс ОТфан+1
Андрей Лазарев+1
Ivorn Frost+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Сергеев+1
Лайонел+1
Егор Луговой+1
Маркеев Вадим+1
Дмитрий Михайлов+1
Pasha775+1
imgetawaycar+1
firyst+1
Глеб_НН25+1
Dmitrii Korobkov+1
Сергей Лапин+1
TimohaMoscow+1
Федин Кирилл+1
Pro Moscow Transport+1
TverChelov+1
Melodiaz+1
Spotter from Lyublino+1
Oscar Mannheim+1
Tiltovsky+1
mtroitskiy+1
Ушастик+1
Сэм+1
ДмитрийЯ+1
Yuriy Meshanskiy+1
Батон+1
Transport_moscow+1
AlMax+1
quantmetro+1
Tvans+1
Subkinov+1
Mitay+1
Антон Чиграй+1
luka0052+1
vse_o_transporte+1
Капитан+1
Невский транспорт+1
Nikita_Transportnik+1
Jan Horsky+1
Деревянкин+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Qamzap+1
Aleks+1
nikwotnik+1
Иван Ревенков+1
Олег Бодня+1
МИгИ+1

Moskva, 71-911EM “Lvyonok” č. 30652

Vozovna:Apakova tram depot
Od...:05. 09. 2025
Typ:71-911EM “Lvyonok”
Vyroben:9/2025
Výrobní číslo:422
Současný stav:V provozu
Účel provozu:Osobní
Uveden do provozu:10. 09. 2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"

Nastavení kamery

Model:NIKON D750
Date and Time:10.09.2025 11:45
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:100
Focal Length:25 mm
Ukázat celý EXIF

Komentáře · 79

10.09.2025 12:17 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Вообще до последнего не думал, что эта обкуренная тема с разворотом до Пролетарки без пассажиров, окажется правдой.
Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров...".
А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро. Явно максимально временная трасса, чтобы с помпой разрезать ленточку, и маршруту недолго кататься в таком виде.
Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.

А, ну и отдельно поржал от "Лукойл Москва". Почему не "Метро Сретенский бульвар"? Но я думаю, тут тоже быстро переименуют "По многочисленным просьбам пассажиров...".
+100
+101 / –1
10.09.2025 12:26 MSK
Odkaz
Fotografií: 313
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Наверняка через пару недель будет что-то из разряда "По многочисленным просьбам пассажиров..."

Скорее, "по многочисленным просьбам пассажиров" будут постепенно открывать обещанные "диаметры", в которых участок до Пролетарской не озвучивался. То есть маршрут будет продлеваться от Павелецкого вокзала в сторону "Тульской".
+50
+50 / –0
10.09.2025 12:33 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.
+36
+37 / –1
10.09.2025 12:39 MSK
Odkaz
Krezot · Moskva
Fotografií: 321 · Fotomoderátor
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> А вообще формат маршрута такой, что по сути его цель явно простая - что-то открыть на Сахарова. Наполовину дублируется метро.
Ну так, линия в таком месте построена, что практически любой (если не вообще любой) маршрут, который там будет запущен, будет дублироваться метро
+38
+38 / –0
10.09.2025 12:40 MSK
Odkaz
nikwotnik · Irkutsk
Fotografií: 3697 · Fotomoderátor
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.

«Нужен был трамвай с автономным ходом. Такой трамвай тоже создан. Сегодня будет запущен. Это односекционный трамвай. До конца года будет запущены трехсекционные трамваи с автономным ходом, которые позволят пройти по центру города», – сказал Собянин.
+31
+31 / –0
10.09.2025 12:47 MSK
Odkaz
ista011 · Moskva
Fotografií: 13
Цитата (nikwotnik, 10.09.2025):
> До конца года будет запущены трехсекционные трамваи

Где контракт на дооборудование вагонов автономкой? Нет его? А в контракте только 71-911ЕМ, других не указано.
+19
+20 / –1
10.09.2025 13:11 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Я не совсем понимаю, а где он на Павелецком вокзале разворачивается?
+18
+18 / –0
10.09.2025 13:16 MSK
Odkaz
ista011 · Moskva
Fotografií: 13
А он не там разворачивается, а на Пролетарской, следуют туда от Павелецкого без пассажиров.
+31
+31 / –0
10.09.2025 13:25 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ista011, 10.09.2025):
> на Пролетарской, следуют туда от Павелецкого без пассажиров.

А смысл? Добрых 4 остановки можно пассажиров везти?
+37
+37 / –0
10.09.2025 13:30 MSK
Odkaz
ARTём · Moskva
Fotografií: 1255
А почему маршрут 90-то?!
Типа в честь 90-летия МосМетро что ли?
Или чтобы с 9 на Трифоновской перекликался?
И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?
+34
+35 / –1
10.09.2025 13:32 MSK
Odkaz
VanHelsing.16 · Moskva
Fotografií: 2
Цитата (Austin, 10.09.2025):
> А смысл? Добрых 4 остановки можно пассажиров везти?

Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?

Очевидно, чтобы пассажиры не привыкали! Маршрут выглядит как временный и в дальнейшем явно будет продлён не в сторону "Пролетарской", а в сторону "Тульской", как выше написал Антон Чиграй.
Согласен, что это весьма бредово, и если уж решили открывать сейчас, то вполне сошёл бы для начала и маршрут до Покровских ворот.

Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> Типа в честь 90-летия МосМетро что ли?

Других объяснений я тоже не встречал, это единственное логичное толкование.


Цитата (ista011, 10.09.2025):
> Где контракт на дооборудование вагонов автономкой? Нет его? А в контракте только 71-911ЕМ, других не указано.

Видимо, будет! Кстати, Витязь 31390 с УАХ сегодня тоже на этом маршруте: https://t.me/sheridantv_chat/346252
+31
+31 / –0
10.09.2025 13:41 MSK
Odkaz
ARTём · Moskva
Fotografií: 1255
Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> то вполне сошёл бы для начала и маршрут до Покровских ворот.

До ПВ видимо не стали делать, чтобы время подзарядки при "езде" до Пролетарской было больше...


Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> это единственное логичное толкование.

Да, уж! Поиск логики у ДТ - это действительно сравни толкованию предсказаний бабы Ванги и Нострадамуса... :-(
+25
+26 / –1
10.09.2025 14:52 MSK
Odkaz
Eurotram · Tampere
Fotografií: 453
Для чего этот участок оставили без КС?
Показать всему миру, что Москва не хуже?
Понимаю, если был бы исторический центр, трамвай пустили вдоль Кремля, например, но здесь что случилось?
+36
+40 / –4
10.09.2025 15:07 MSK
Odkaz
piterTroll · Petrohrad
Fotografií: 3782
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.

А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный
+12
+19 / –7
10.09.2025 15:29 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> автономные львята на А

тогда Аннушка превратилась бы в "А - автономный"
+31
+31 / –0
10.09.2025 15:30 MSK
Odkaz
Krezot · Moskva
Fotografií: 321 · Fotomoderátor
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> все равно маршрут довольно воздуховозный
Вы приедьте в Кожевники в пик и посмотрите как ашка воздух там возит :)
Да и с чистых поток тоже неплохой идёт на неё
+19
+19 / –0
10.09.2025 16:30 MSK
Odkaz
Fotografií: 42
Ожидаю, что вскоре будет "Это электротрамвай." (даже несмотря на то, что он и так электрический), "как электромобиль, только трамвай". Контактную сеть везде снимут, на конечных будут подстанции для зарядки.
+9
+12 / –3
10.09.2025 16:47 MSK
Odkaz
Fotografií: 1478
Цитата (Eurotram, 10.09.2025):
> Понимаю, если был бы исторический центр, трамвай пустили вдоль Кремля, например, но здесь что случилось?

Вообще это и есть центр Москвы.
+6
+11 / –5
10.09.2025 17:46 MSK
Odkaz
Bez fotografií
А как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?
–19
+5 / –24
10.09.2025 18:01 MSK
Odkaz
Fotografií: 313
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025):
> это и есть центр Москвы.

Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.


Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?

На Пролетарскую ездит.
+24
+24 / –0
10.09.2025 18:10 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> На Пролетарскую ездит.

Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".
+1
+7 / –6
10.09.2025 18:19 MSK
Odkaz
korotkiy · Moskva
Fotografií: 2
КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%
+17
+19 / –2
10.09.2025 18:37 MSK
Odkaz
Artemio · Moskva
Fotografií: 81
Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской?

Одиннадцатый комментарий под этой фотографией к вашим услугам. Да и второй, в принципе, тоже подойдёт
+16
+17 / –1
10.09.2025 18:52 MSK
Odkaz
Fotografií: 1478
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.

Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.
+4
+6 / –2
10.09.2025 18:59 MSK
Odkaz
Fotografií: 384
Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...
+7
+21 / –14
10.09.2025 20:28 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> > Если бы не отсутствие КС, проще было бы Аннушку в Сокольники продлить, по-моему, но тут уж понятно, что технически никак.
>
> А могли бы ведь так сделать, не запуская этот 90 маршрут. Просто раскидать витязи по другим маршрутам, а автономные львята на А, все равно маршрут довольно воздуховозный

В первый же день вечером очень хорошо заполнился.
С получением достаточного количества вагонов для интервала в 5 минут, а потом с дооборудованием Витязей суперконденсаторами и усилением тяговых подстанций, к которым сейчас тянут подземные кабели от подстанций города, образуются два маршрута, от Сокольников до Университета и от Шоссе Энтузиастов до Чертаново. Маршрут А возможный кандидат до продление к Рижскому вокзалу, если восстановят линию по Гиляровского.
+10
+10 / –0
10.09.2025 20:38 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Орлов Виктор, 10.09.2025):
> Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
> > Но историческим его назвать сложно. Проспект прорублен и застроен в 1980-е годы с использованием заделов 1930-х годов (часть зданий была тогда построена с учётом будущего проспекта, строительство которого затянулось на полвека). Более ранних зданий на проспекте ни шиша да маленько.
>
> Да уж пол века скоро с тех времён. Да и как ни крути, от 90го маршрута, Лубянка и Кремль в пешей доступности.Хотя вообще странные нынче ориентиры на центр Москвы, которые стали сильно шире.

Задача разгрузить входы на станции метро на Комсомольской площади, которые перегружены и где в ближайшие годы неизбежно закрытие поочередно вестибюлей кольцевой линии на замену переработавших свой ресурс эскалаторов. Несколько миллиардов на трамвайную линию и переустройство окружающих дорог на фоне этой проблемы сущие копейки для города.
+13
+13 / –0
10.09.2025 20:39 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...

Самая смешная в Ереване.
+10
+16 / –6
10.09.2025 21:16 MSK
Odkaz
Fotografií: 7642
Цитата (ARTём, 10.09.2025):
> А почему маршрут 90-то?!
> И поченму до Пролетарской без пассажиров? Чем они помещали?

Очень забористую траву курят те, кто это всё придумывает...
+21
+22 / –1
10.09.2025 22:05 MSK
Odkaz
VanHelsing.16 · Moskva
Fotografií: 2
Посетила такая мысль: не правильнее ли будет указывать в качестве места съёмки этой и других фотографий Тургеневскую площадь, а не Сретенский бульвар?
Děkujeme za podnět!
+11
+11 / –0
10.09.2025 23:31 MSK
Odkaz
Хоббит · Moskva
Fotografií: 190
Троллейбус с АХом нелзья было сделать, а вот трамвай можно (даже нужно!). Повод задуматься...
+16
+18 / –2
11.09.2025 04:42 MSK
Odkaz
ARTём · Moskva
Fotografií: 1255
Цитата (VanHelsing.16, 10.09.2025):
> Других объяснений я тоже не встречал

Подумалось: если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни, то может в Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?
–12
+0 / –12
11.09.2025 04:50 MSK
Odkaz
Fotografií: 52
Я вообще первый раз вижу едет трамвай без пантографа на автономном ходу) А так идеальное фото!
+9
+9 / –0
11.09.2025 07:06 MSK
Odkaz
Fotografií: 15
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> если в СПб есть отдельно Трамвай маршрута № 100 (а сплошной нумерации только 1-60+), то есть "типа для пригорода" начали с новой сотни

Это не "типа для пригорода", это пиар свежеотремонтированной "типа скоростной" линии, запуск которой пришёлся на год столетия трамвая в городе. Ранее этот маршрут (его предшественник) носил номер 57 (https://transphoto.org/photo/1093061/). 90 маршрут в Петербурге тоже был (https://transphoto.org/search.php?vrid=0...order=3) и был запущен как раз к 90-летию, ездил в центре до тех пор, пока там негде стало ездить.
+12
+12 / –0
11.09.2025 08:20 MSK
Odkaz
Эдек :3 · Doněck
Bez fotografií
Жалко, что испоганили нумерацию с этим 90 номером. Надеялся либо на закрытие пробелов, либо на №51+, либо продление какого-то из маршрутов.
+2
+8 / –6
11.09.2025 09:10 MSK
Odkaz
сергей п. · Voroněž
Bez fotografií
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?

Может, диаметры будут с "0" в конце. 90, 80, 70...
+3
+4 / –1
11.09.2025 09:36 MSK
Odkaz
Mr.Krokokot · Jerevan
Fotografií: 3
Цитата (korotkiy, 10.09.2025):
> КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%

Ох, не факт...
С них станется наоборот начать её снимать где ни попала.
У них ведь логика из какого-то другого мира

Хорошо хоть метро пока с контактным рельсом))
+11
+15 / –4
11.09.2025 09:39 MSK
Odkaz
Mr.Krokokot · Jerevan
Fotografií: 3
Цитата (Виноградовский, 10.09.2025):
> Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> > Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...
>
> Самая смешная в Ереване.

Ну таких смешных, что обхохочешься, много есть - Тверь, Архангельск, Тбилиси... (грустная шутка)
+7
+8 / –1
11.09.2025 10:09 MSK
Odkaz
Ma France · Chelyabinsk
Fotografií: 53
Цитата (Mr.Krokokot, 11.09.2025):
> Хорошо хоть метро пока с контактным рельсом))

Но не забывайте, у "Москвы" тоже есть своего рода АХ...
+5
+5 / –0
11.09.2025 10:32 MSK
Odkaz
Fotografií: 2299 · Místní editor
Цитата (ARTём, 11.09.2025):
> может в Мск решили 90-е номера (самый конец 1й сотни) под ТДиаметры отдать?

Нет. Это временный маршрут с "юбилейным" номером.
+15
+15 / –0
11.09.2025 11:03 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города. Сказали бы мне 20 лет назад, когда его ещё резал Лужков, что транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.

Особенно позабавили смешки из Еревана и ложный тезис о "дублировании метро" (под который трамвайную сеть резали десятилетиями; ждём, что ли, подобного комментария о восстановлении линии до Рижского вокзала? Там-то тоже есть метро).

Как я могу доехать на метро от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца?
Или от того же кольца (если я далеко от метро Чистые Пруды) до парка "Сокольники"?
Появляется очень много интересных и нужных связей. И да, на пр. Сахарова просто очень много, в том числе, рабочих мест, офисов.

PS Ничего "смешного" в трамвае Самарканда я не нашёл. Небогатая, но симпатичная и востребованная трамвайная системка.
+18
+22 / –4
11.09.2025 11:51 MSK
Odkaz
Ma France · Chelyabinsk
Fotografií: 53
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> Престранное дружное осуждение исторического события - маасштабного возвращения трамвая в центр города.

Так осуждают-то не восстановление трамвая как такового, а эту дичь с аккумуляторным вагоном чисто в угоду того, чтобы КС не было (кому вот она мешает...). Ещё и появляются опасения, что после этой линии КС уберут где-то ещё.
+19
+20 / –1
11.09.2025 12:03 MSK
Odkaz
Fotografií: 313
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> от здания Корбюзье (там сейчас управление Росимущества) до Бульварного кольца?

Слегка подушню: в здании Корбюзье сейчас Росстат, и от его проходной до Бульварного кольца и ближайшего входа метро 300 метров без единого светофора. А Росимущество (московское управление) сидит в здании 1970-х годов за Садовым кольцом, и от него ходят дворами к метро "Красные ворота".
+15
+15 / –0
11.09.2025 12:32 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (Ma France, 11.09.2025):
> Так осуждают-то не восстановление трамвая как такового

Что же я, выдумал всеобще поддержанную аргументацию о "дублировании метро", что ли?
+8
+8 / –0
11.09.2025 12:33 MSK
Odkaz
Fotografií: 77
Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...
–12
+18 / –30
11.09.2025 13:06 MSK
Odkaz
Fotografií: 52
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде, на всех линиях трамвая, так же, как исчез и электробус с контактной сетью под названием "троллейбус", о котором многие до сих пор плачут. Очень печально, что до сих пор находятся ретрограды, которые ну никак не могут понять, что это не чья-прихоть, а общемировой вектор технического прогресса...

Умеют же ветераны в иронию. Жаль молодежь не понимает.
+19
+23 / –4
11.09.2025 13:16 MSK
Odkaz
Fjord Below · Darmstadt
Fotografií: 3423
Цитата (Eurotram, 10.09.2025):
> Показать всему миру, что Москва не хуже?

Учитывая, что немецкий канал Bahnwelten обращал внимание на московские беспилотные трамваи, то возможно
+8
+8 / –0
11.09.2025 15:07 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (боярышник, 10.09.2025):
> Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...

А что ж смешного в Самарканде и в Москве. Вот есть, например, Куяба (Бразилия) или Манила (Филиппины). Это конечно не СНГ, а чуть подальше. Но зато хохотать до упаду можно. В Куябе 40 вагонов новых купили и они уже 12 лет стоят там под открытым небом, так как трамвайная система до сих пор не построена. А В Маниле 16 новых вагонов купили 11 лет назад, и они стояли в депо всё это время. Только сейчас на линию выпускают.
+13
+13 / –0
11.09.2025 15:39 MSK
Odkaz
Fotografií: 15
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> Контактная сеть - это рудимент, который в ближайшие 5-10 лет исчезнет везде

Ну через 5-10 вряд ли, но рано или поздно - да, скорее всего. Как (почти) исчезли таксофоны и проводные телефоны. Другое дело, что для трамвая это и вправду немного бессмысленно, от рельс-то то он никуда не денется
–5
+2 / –7
11.09.2025 15:53 MSK
Odkaz
Ma France · Chelyabinsk
Fotografií: 53
+10
+10 / –0
11.09.2025 16:11 MSK
Odkaz
Мудрый Каа · Voroněž
Fotografií: 25
Я нечастый, но гость столицы. Так вот, эта линия на Сахарова-Порываевой очень нужна. Реально в каждой второй поездке бывет необходимо добраться от трех вокзалов на Чистые пруды, и либо пешком, либо на метро. А тут такая красота внезапно вырисовывается.
+16
+16 / –0
11.09.2025 16:32 MSK
Odkaz
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotografií: 4
Цитата (Александр Кирсанов, 11.09.2025):
> исчезнет везде, на всех линиях трамвая

И заплатят за это дело обычные москвичи, для которых транспорт будет становиться дороже и хуже. Зато личные амбиции какого-то одного человека будут ублажены.
Иными словами, можно справлять большую и малую нужду и в золотой унитаз, если есть рычаги заставить остальных заплатить за этот унитаз. Результат процесса в любом унитазе будет всегда одинаков.
+9
+13 / –4
11.09.2025 16:48 MSK
Odkaz
Eurotram · Tampere
Fotografií: 453
Цитата (Fjord Below, 11.09.2025):
> немецкий канал Bahnwelten обращал внимание на московские беспилотные трамваи

Мне при виде этой линии сразу Ницца вспомнилась: https://transphoto.org/photo/1588166/
Как говорится, «не мы первые, не мы последние».
+6
+6 / –0
11.09.2025 16:57 MSK
Odkaz
Stepch · Moskva
Fotografií: 31
Цитата (Mikhail1936, 11.09.2025):
> И заплатят за это дело обычные москвичи

Да ничего не заплатят. Пройдёт время, и батарея станет базой в конструкции вагона. Снятие КС в полном объёме произойдёт не раньше чем будет решение на 200-300 км АХ с ночной зарядкой в депо (и соответствующим усилением энергоснабжения), до этого момента массового снятия КС точно не будет, возможно где-то точечно (на Бульварном кольце, возможно; в крупных узлах типа Прео и Серпуховской заставы; на Миусском кусте вряд ли потому что тм5 нужно заряжаться хоть где-то)
–12
+6 / –18
11.09.2025 17:56 MSK
Odkaz
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotografií: 4
Цитата (Stepch, 11.09.2025):
> Да ничего не заплатят
Да ладно?
+6
+9 / –3
11.09.2025 20:45 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута. Пока что по количеству поставленных вагонов возможен интервал 10 мин, переход на 5 мин через месяц, не ранее. Но по скорости востребованности после пуска маршрут, похоже, превосходит МЦК.
+17
+17 / –0
11.09.2025 21:29 MSK
Odkaz
Krezot · Moskva
Fotografií: 321 · Fotomoderátor
Цитата (Виноградовский, 11.09.2025):
> Реалии 2 дня эксплуатации - пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны, такова востребованность маршрута.
Они туда именно втискивались, потому что в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня и логично, что там была давка)
+5
+5 / –0
11.09.2025 23:06 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (piterTroll, 10.09.2025):
> Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> > все равно маршрут довольно воздуховозный

Уникально быстро провалившийся прогноз.
+18
+18 / –0
11.09.2025 23:47 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 423
ТрУАХ
+10
+13 / –3
12.09.2025 00:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 15
Цитата (Krezot, 11.09.2025):
> в некоторые моменты интервал был непозволительно больше 10 минут (конкретно я ехал, когда предыдущий вагон был минутах в 15-20 от меня

А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси
+11
+11 / –0
12.09.2025 06:34 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

Время есть образумить авторов идеи о диаметрах. Их в таком виде, как они придумали, быть не должно !
+2
+3 / –1
12.09.2025 09:45 MSK
Odkaz
Fotografií: 1478
Цитата (Иван Владимиров21, 11.09.2025):
> Я вообще первый раз вижу едет трамвай без пантографа на автономном ходу) А так идеальное фото!

https://transphoto.org/photo/2173771/
+2
+2 / –0
12.09.2025 14:21 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Валерий Борода, 10.09.2025):
> Возможно и так. Но монструозные маршруты на коротких вагончиках... Короче, будем наблюдать, что я скажу.

Может СМЕ из автономных трамваев будет реальностью
–1
+2 / –3
12.09.2025 14:33 MSK
Odkaz
an-tonik · Moskva
Fotografií: 133
Цитата (Виноградовский, 11.09.2025):
> пассажиры в вечерний час пик с трудом втискиваются в вагоны

при этом вагоны порой с трудом втискиваются на кольцо м.Пролетарская
+4
+4 / –0
12.09.2025 15:02 MSK
Odkaz
avedavid · Moskva
Fotografií: 2
Цитата (Проводник, 12.09.2025):
> СМЕ из автономных трамваев будет реальностью

На этих вагонах нет такого оборудования
+7
+7 / –0
12.09.2025 17:37 MSK
Odkaz
transportnik54 · Novosibirsk
Fotografií: 2144
Хорошая работа у автора, респект конечно же!

А что касается нововведений с этими вагонами недолго музыка играла, как один из Львят с АХ сломался, правда под проводами, а если это произошло бы на новой линии, то вообще будет ещё серьёзнее...
https://t.me/grustnyj_tramvaj/14667?single
+2
+2 / –0
12.09.2025 17:52 MSK
Odkaz
burevisnyk · Moskva
Fotografií: 35
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

38-й под это опредленение подходит вполне и норм вполне себе поживает.

Если где-то заторы будут, аварии, по пути много есть где обернуть, чтобы весь маршрут колом не встал
+4
+4 / –0
12.09.2025 20:12 MSK
Odkaz
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotografií: 4
Цитата (Михаил Барашков, 11.09.2025):
> транспортные фанаты будут дружно осуждать и высмеивать его восстановление - пожалуй, не поверил бы.

Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая. Это здорово, что трамвай построили.
Но, есть к бочке мёда ведро дёгтя: к сожалению, захотели выпендриться и вместо обычной линии трамвая построили усечённую демо-версию трамвая. Ну то же самое, если бы человеку продали планшет с открытым для просмотра только одним каналом
или телевизор с одним каналом без возможности перенастройки. Вроде и функцию свою изделие выполняет, но чувство какого-то на***лова покупателя никак не покидает)
+11
+12 / –1
12.09.2025 20:40 MSK
Odkaz
BigJeck · Další města Ruské Federace
Fotografií: 246
Ну кстати, забитые весь день Львята, о которых тут упомянули, как раз ярче всего говорят о недостатках этой линии. При наличии КС для увеличения провозной способности и комфорта пассажиров уже завтра можно было бы направить на свежий маршрут любых Витязей, перераспределив их с менее загруженных линий, либо же просто продлить один или несколько из существовавших маршрутов. А сейчас пространства для манёвра нет, хотя линия востребованная.
+12
+12 / –0
12.09.2025 22:06 MSK
Odkaz
T3fan · Ulyanovsk
Bez fotografií
Цитата (K.Mikhail.S, 12.09.2025):
> А теперь представим себе как будут плавать интервалы, когда там вместо маршрута средней протяжённости будут монстры-диаметры, собирающие все пробки и светофоры всея Руси

Да вряд ли будет что-то критичное, сейчас в Москве уже практически не осталось участков с постоянными затыками в движении. Исключение 11 маршрут, но и то это из-за ремонта в Ростокинском проезде и линия в районе путепровода на Красносельской. Сейчас даже Дубининская и весь Миусский куст и те практически не стоят даже в часы пик.
+4
+4 / –0
13.09.2025 10:00 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (BigJeck, 12.09.2025):
> хотя линия востребованная.

Она же "воздуховоз, дублирующийся метро" (с чем все голосовавшие дружно согласились).
+9
+9 / –0
13.09.2025 10:02 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (Mikhail1936, 12.09.2025):
> Не вижу, чтобы кто-то осуждал или высмеивал восстановление трамвая.

1. "все равно маршрут довольно воздуховозный".
2. "Наполовину дублируется метро."
3. "Я так понимаю, теперь Самарканд — официально не самая смешная трамвая система в СНГ...".

Всё это - серьёзно заплюсованные комментарии. Я же их не придумал.
+8
+8 / –0
13.09.2025 10:15 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 423
В Дептрансе уже как в Apple, маркетологов больше, чем транспортников. Главное – красиво подать народу, а как оно будет работать – не имеет значения.
+8
+9 / –1
13.09.2025 12:26 MSK
Odkaz
avedavid · Moskva
Fotografií: 2
Эти комментарии пишутся обосновано. И вот почему:
1. Если бы линия была построена с КС - никто бы не издевался.
2. Если бы даже без КС, но не лепили стикеры и не пытались бы излишне пиариться - никто бы не язвил.


ИМХО - в дальшейшем надо вешать КС. И ретроградство тут не причём, я за прогресс, но в прогресс должен быть плавным и не нарушать комфорта пассажиров. Маршрут раскатался и стал популярным очень быстро, его нужно переводить на Витязи и продлевать. Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант. Можно продлить А до Рижского вокзала через Гиляровского в перспективе, и ещё один маршрут 39 Университет - Сокольники и 37 Новогиреево Покровские ворота. И этого хватит выше крыши.
+6
+7 / –1
13.09.2025 14:52 MSK
Odkaz
Fjord Below · Darmstadt
Fotografií: 3423
Цитата (avedavid, 13.09.2025):
> Причём если так хочется сделать огромные диаметры - вперёд. Чертаново-Метрогородок - единственный стоящий вариант.

Если б (да кабы, конечно), то рациональнее было бы делать крест-накрест для большей стабильности, да вот только с разворотами серьёзная проблема - с северной стороны ближайшая конечная аж в Сокольниках (либо Белорусская), с южной - Пролетарская либо Октябрьская (Покровские ворота несерьёзно рассматривать).
Пора бы при такой негибкости сети задуматься о закупке двухсторонних вагонов (и возможной постройке третьего тупикового пути либо съездов на некоторых остановках). Пока что эта идея не более, чем маркером по карте, конечно.
+3
+3 / –0
14.09.2025 09:09 MSK
Odkaz
Гриша · Moskva
Bez fotografií
Цитата (Антон Чиграй, 10.09.2025):
>
> Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
> > как 90 трамвай разворачивается на Павелецком Вокзале?
>
> На Пролетарскую ездит.

Цитата (Evgeshatransportnik, 10.09.2025):
>
> Раз так, то почему его полноценно не продлили до Пролетарской? Так хотя-бы конечная работала полноценно, а не для разворота трамвая без пассажиров, а до недавнего времени вообще "просто так".

Я думаю, что логичнее всего было бы просто Аннушку продлить от Чистых Прудов до Сокольников. А так, с этими разворотами на Пролетарской получается "ни себе ни людям".
+5
+5 / –0
17.09.2025 13:51 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (korotkiy, 10.09.2025):
> КС рано или поздно всё же повесят, вот 100%

Скорее наоборот, в центре будут поочерёдео демонтировать, чем повесят
–1
+3 / –4
18.09.2025 10:09 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Kaamoos, 17.09.2025):
> Скорее наоборот, в центре будут поочерёдео демонтировать, чем повесят

А как тогда будут подзаряжать аккумуляторы?
+4
+4 / –0
20.09.2025 00:44 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Евгений_Ш, 18.09.2025):
>
> А как тогда будут подзаряжать аккумуляторы?

На оставшихся контахах, на кольцах. В Питере троллейбусы с УАХом подзаряжаются во время движения. Как будет реализовано с трамваем - хз.
Как минимум известно, что у Москвы курс на уничтожение проводов, а не на их увеличение. Причём, не просто удаление проводов, а это обязательно должно объясняться какой-то инновацией. Будь то электробус с соответствующими надписями, будь то трамвай. Как видим, надписи имеют место быть.
+2
+3 / –1

Váš komentář

Prosím, nediskutujte o politických záležitostech, v opačném případě budete zablokováni minimálně na jeden měsíc.
Nejste přihlášeni.
Komentovat mohou jen registrovaní uživatelé.