Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps; Chimki — Maps; Widnoje — Maps
  MoskauCitywide Maps
  ChimkiMaps
  WidnojeMaps
Moskau
Схема электротранспорта Москвы на сентябрь 2006 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: September 2006

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 10.09.2025 00:52 MSK
Aufrufe — 691

Detailinformation

Kommentare · 17

10.09.2025 00:52 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Продолжаем двигаться вглубь веков по историческим схемам столицы.

2006 год, развёртывание лужковкой Большой Ленинградки в самом разгаре. Ещё не снята с концами закрытая перед Новым 2005 годом трамвайная линия. Троллейбусы № 6 и № 43 не делают умопомрачительный оттянутый разворот вблизи Петровского парка, а маршруты № 65 и № 86 ещё не встречно-кольцевые (эти изменения произойдут в июне 2007 года). Интересно, что во время строительства развязки Ленинградка/ТТК был закрыт съезд на Беговую улицу и маршруты № 12к и № 86 шли в обход по 1-му Боткинскому проезду и улице Зои Воскресенской.

Ещё работает кольцо «Лужники-Северная», а напротив неё – открытая площадка отстоя маршрутов № 5 и № 15, которые после варварского уничтожения 5 троллейбусного парка в Хамовниках и начала его переноса на старую территорию Краснопресненского трамвайного депо (который раз это происходит в истории Москвы?) не обслуживались ни одним парком.

Некоторые короткие версии маршрутов (как троллейбусных, так и трамвайных) пока не имеют самостоятельных номеров. Вместо № 82 – № 12к, № 83 – № 41к, № 87 – 22к. Особняком стоит № 5к, который в 2004 году, после снятия линий с Никитских улиц, фактически перестал быть короткой версией своего старшего брата.

Счётчик троллейбусных маршрутов: 105.

Буду рад предложениям, замечаниям, если вспомните ещё какие-нибудь детали 19-летней давности.
+4
+4 / –0
10.09.2025 01:28 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 10.09.2025):
> Продолжаем двигаться вглубь веков по историческим схемам столицы.

Наконец-то хоть кто-то планирует делать историческую серию схем по столице. А то не солидно как-то было, что другие города имеют подобное, а Москва не имеет. Теперь этот пробел наконец-то будет восполнен! (надеюсь)
+5
+5 / –0
10.09.2025 01:46 MSK
Link
Silbervogel · Chabarowsk
Fotos: 674
Понимаю, что этот вопрос мог быть уже много раз задан, но все же. Были ли когда нибудь планы по объединению химкинской и московской сетей троллейбуса?

И еще. В чем смысл трех маршрутов от лужников, которые полностью друг друга дублируют?
+3
+3 / –0
10.09.2025 20:59 MSK
Link
Stalin · Brest
Keine Fotos
Цитата (Silbervogel, 10.09.2025):
> Были ли когда нибудь планы по объединению химкинской и московской сетей троллейбуса?

В нулевые были планы по объединению, но Мосгортранс и ХЭТ не договорились о разделе ответственности в оплате за энергоснабжение.
+1
+1 / –0
11.09.2025 00:42 MSK
Link
Alstom Citadis · Charkiw
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 09.09.2025):
> Счётчик троллейбусных маршрутов: 105.

Это исторический максимум или бывало даже больше?
0
+0 / –0
11.09.2025 01:09 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
В 2008 было 106
+1
+1 / –0
13.09.2025 15:10 MSK
Link
Keine Fotos
Из сразу бросившихся в глаза "глюков":
1) трамвай 30 был тогда только до Войковской, в Михалково он пришёл в 2013 с восстановлением Сокола, равно как тогда не было одностороннего заезда 23-го на кольцо Метро "Войковская";
2) не отмечена остановка "Пл. Марины Расковой" на Новопесчаной ул. в сторону Сокола;
3) троллейбусная остановка "Гидропроект" на Волоколамском шоссе в то время располагалась в обе стороны в том же створе, где и трамвайная;
4) Живописный мост (равно, как и Серебряноборский тоннель) тогда ещё не был построен, троллейбус 35 поворачивал с Живописной на Жукова в сторону центра напрямую, без оттянутого разворота;
5) в плане путевого развития контактной сети троллейбуса разворотное кольцо 12, 12к Больница МПС было двухпутным, причём второй путь начинался сразу после съезда с основного хода, перед остановкой "Покровское-Глебово"
6) служебная троллейбусная линия нулей 19, 59, 61 в парк начиналась не прям на повороте с Песчаной на Алабяна, а сильно заранее, на Песчаной ул. довольно близко к выезду с ОРП Метро "Сокол", и проходила она не острым углом с Песчаной на Алабяна, а срезала угол по местному проезду вдоль д. 5 по ул. Алабяна (т.е. проезду, который является продолжением Песчаного пер.). При выходе с Алабяна на Ленинградку в сторону области эта служебная линия пересекала маршрутную линию в центр глухим пересечением под острым углом. Поэтому следующим в парк нулям 12, 12к, 70, 6, 43, 57, 58 со стороны Братцева/МПС/Невы/Войковской/Прибрежного приходилось разворачиваться на Песчаной пл. Сходная стрелка появилась позднее, когда разворотные петли у д. 75 по Ленинградскому пр-ту были разобраны на период строительства развязки, а расходная - ещё позднее, когда разворотную петлю отстроили заново уже в эпоху после запуска Волоколамского тоннеля;
7) остановка трамвая 6 и троллейбуса 70 "Улица Циолковского" тогда ещё называлась "Кинотеатр "Метеор", если не путаю;
8) остановка трамваев 23, 27 "Шк. З. и. А. Космодемьянских" тогда имела двойное название: " ... - Академия МВД";
9) остановка трамваев 23, 27 "3-й Новоподмосковный пер." тогда имела двойное название: " ... - Центр "Прозрение";
10) остановка трамваев 23, 27 "Новопетровская улица" в сторону Михалкова/Дмитровской располагалась на ул. Клары Цеткин, в створе встерчной остановки. Высадка была на проезжую часть с двусторонним автомобильным движением,что было для Москвы уникальным случаем;
11) остановка трамваев 23, 27 "3-й Михалковский переулок" в тот период искажённо называлась "3-й Михалковский проезд";
12) остановка трамваев 28, 28к "Улица Рогова" тогда имела двойное название: " ... - Стадион "Октябрь";
13) остановка трамваев 28, 28к "Бассейн" тогда имела двойное название: " ... - Улица Паршина;
14) остановка троллейбусов 5к, 35, 79 "Метро "Улица 1905 года - северный вестибюль" имела тройное название: "... - Транспортное агентство".
+3
+3 / –0
13.09.2025 15:11 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 10.09.2025):
> Особняком стоит № 5к, который в 2004 году, после снятия линий с Никитских улиц, фактически перестал быть короткой версией своего старшего брата.

Он стал быть короткой версией 79-го, рокернутого с 5-кой осенью 2004 года. И черным 95-ым стал только в 2007 году (и непонятно, почему именно 95, а не просто 5, который в том же 2007 году стал ненужным огрызком и вскоре вымер). Аналогично было в 2016 году и с 1-цей, когда некоторое время после ее смерти еще существовал 1к.
+1
+1 / –0
13.09.2025 15:50 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Максим Слесарев, 13.09.2025):
> остановка трамваев 23, 27 "Новопетровская улица" в сторону Михалкова/Дмитровской располагалась на ул. Клары Цеткин, в створе встерчной остановки. Высадка была на проезжую часть с двусторонним автомобильным движением,что было для Москвы уникальным случаем

Вообще заметил, что активные переносы трамвайных остановок начали происходить лишь пару-тройку лет назад. Стоит погуглить недавние новости или посты в Телеграме Дептранса.

> остановка трамваев 23, 27 "3-й Михалковский переулок" в тот период искажённо называлась «3-й Михалковский проезд»;

Сомневаюсь. Вот схема 2000 года https://tram.ruz.net/maps/sh20000900.gif, здесь она называется правильно, именно «переулок». На схеме 2008 года (https://transphoto.org/photo/66999/) тоже «переулок».
0
+0 / –0
14.09.2025 08:51 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 13.09.2025):
> Сомневаюсь. Вот схема 2000 года https://tram.ruz.net/maps/sh20000900.gif, здесь она называется правильно, именно «переулок». На схеме 2008 года (https://transphoto.org/photo/66999/) тоже «переулок»

В 2000 году действительно ещё было по-правильному: "переулок".
А именно в период снятия 23-го с Ленинградки название этой остановки на остановочных трафаретах и в объявлениях автоинформаторов исказили на "проезд". Это искажение дожило до начала 2010-х гг. При этом в паспортах 23-го и 27-го маршрутов, НЯЗ, оставалось правильное название "переулок", как и на подавляющем большинстве схем.
+1
+1 / –0
14.09.2025 08:51 MSK
Link
Keine Fotos
Ещё одна мелкая правка: остановки "Авиационный институт" троллейбуса на чётной стороне Волоколамского шоссе и "Пищевой институт" трамвая и троллейбуса на нечётной стороне Волоколамского шоссе до 1 октября 2013 года имели единое название "Авиационный и пищевой институты" (в ещё более ранний период, в 1990-е и до начала 2000-х, она называлась в варианте "Пищевой и авиационный институты". Переименование с разделением на 2 разных названия в 2013 году было связано с тем, что с 2008 года между двумя сторонами Волоколамского шоссе отсутствует пешеходный переход (ближайшие действующие переходы на остановках "Ул. Панфилова" и "Гидропроект"), и пассажиры часто ошибочно выходили, полагаясь на старое название, и не могли попасть к соответствующему институту.
+2
+2 / –0
14.09.2025 08:51 MSK
Link
Keine Fotos
И хотел бы высказать огромное уважение и благодарность за этот титанический и нужный труд.
Какие-то шероховатости всегда неизбежны, когда дело касается таких масштабных работ. Надеюсь, что мои замечания хоть немного помогли.
А так огромный респект.
+1
+1 / –0
17.09.2025 00:11 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Максим Слесарев, 14.09.2025):
> остановки "Авиационный институт" троллейбуса на чётной стороне Волоколамского шоссе и "Пищевой институт"

Посмотрел свои старые архивы фото, видео и заметки. Ошибся в дате с годом: 1 октября 2015 года, а не 2013.
И с годом смены "Пищевой и авиационный..." на "Авиационный и пищевой..." так до конца и удалось разобраться. Всё-таки перед закрытием трамвая на Соколе осенью 2008 было ещё в варианте "Пищевой и авиационный...", причём как на трафаретах, таки в автоинформаторах. Плюс пока целый год там был жив временный металлический надземный пешеходный переход тоже было ещё старое название. А вот уже к 2013 на трафаретах (один из которых сохранился на память) и автоинформаторах как минимум троллейбусов совершенно точно вовсю было "Авиационный и пищевой...". Т.е. это изменение произошло где-то между 2009 и 2013 гг., в чисто троллейбусно-автобусный период этого места, когда трамвайная линия была разобрана.
+1
+1 / –0
25.09.2025 21:56 MSK
Link
Юрий А. · Moskau
Fotos: 222 · Stellvertretender Administrator
1) Пересечение Каширского шоссе с Пролетарским проспектом. При движении в сторону центра после сходной стрелки нарисован служебный поворот в сторону Коломенской. В упор на помню там такого поворота до строительства развязки. Можно было либо свернуть по 67-му ещё до примыкания линии с Пролетарского, либо уже у метро.
2) На Косыгина около Академика Зелинского был резервный разворот и в другую сторону тоже. Вот так там было: ==)=(== . При этом оба разворота были без стрелок, то есть надо было вручную штанги переставлять.
+2
+2 / –0
25.09.2025 22:15 MSK
Link
Юрий А. · Moskau
Fotos: 222 · Stellvertretender Administrator
Продолжая внимательно разглядывать...
На Волхонке была неиспользуемая встречная линия из центра, которая начиналась в самом начале Волхонки и соединялась с линией 16-го, причём вполне полноценной стрелкой.
Сохранялась она с 1993 года, когда весь центр вывернули наизнанку и движение по ней стало невозможно, и провисела до самой ликвидации троллейбуса в центре. Зачем при строительстве линии по Ленивке под смену направления движения 16-го, там сделали сходную стрелку с ней, я не понимаю, но факт остаётся фактом.
+1
+1 / –0
25.09.2025 23:37 MSK
Link
Fotos: 315
Остановка Тб29 "Савёловский вокзал" в сторону Динамо была за поворотом, уже на 2-й Квесисской улице, и сохранялась там даже какое-то время после ликвидации троллейбуса и замены на автобус т29. Перед поворотом, там где показана остановка, останавливался только А87.
На обратном пути Тб29 останавливался тоже на 2-й Квесисской перед выездом на Бутырскую.

Левого поворота с Бутырского вала в Угловой переулок, насколько я помню, не было никогда. Все "короткие" маршруты этого узла (29к, 47к, 56к, 78к) разворачивались на Новослободской улице, там же где была петля Тб29.
+2
+2 / –0
26.09.2025 04:31 MSK
Link
АСЯ · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Юрий А., 25.09.2025):
> и провисела до самой ликвидации троллейбуса в центре. Зачем при строительстве линии по Ленивке под смену направления движения 16-го, там сделали сходную стрелку с ней, я не понимаю, но факт остаётся фактом.

На текущий момент данный алогизм можно лицезреть на ЯПанорамах в период 2011—2016 г.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..