TransPhoto

Фота публікуюцца на сайце як ёсць, без мэты прасоўвання якіх-небудзь палітычных ці ідэалагічных поглядаў.

Матэрыялы дадаюцца карыстальнікамі і не адлюстроўваюць пазіцыю адміністрацыі сайта.

Закрыць
Лісабонская агламерацыя, Фуникулёр* № 2; Лісабонская агламерацыя — 03.09.2025: Смертельный инцидент на фуникулёре Глория; Лісабонская агламерацыя — Ascensor da Glória
  Лісабонская агламерацыя Фуникулёр* № 2 
 Фуникулёр* № 1 
03.09.2025: Смертельный инцидент на фуникулёре Глория  ·  Ascensor da Glória
Lisboa, Calçada da Glória
On 3rd September 2025 at around 18:05 (local time) an accident took place on the Glória street funicular caused (most likely) by a snapped main cable.
Car 2 (on the left) rolled down the hill, but stopped at the stub-end with no structural damage.
Car 1 (on the right) rolled down the hill from a higher point, derailed and crashed into a building causing at least 16 deaths and 23 injuries.
• • •
3 сентября 2025 года около 18:05 (по местному времени) на уличном фуникулёре Глория произошла авария, причиной которой (вероятнее всего) стал обрыв несущего троса.
Вагон 2 (слева) скатился с горы, но остановился в тупике без конструктивных повреждений.
Вагон 1 (справа), находившийся выше, скатился с горы, сошёл с рельсов и врезался в здание, в результате чего погибло не менее 16 человек и 23 получили ранения.

Аўтар: Karalis Arturs · Баррейру           Дата: 4 верасня 2025 г., чацвер

Месца здымак на карце

Статыстыка

Апублікавана 04.09.2025 15:36 MSK
Праглядаў — 2517

Падрабязная інфармацыя

Ацэнка

Рэйтынг: +203
RainMan+1
mojik314+1
atto+1
Андрей Татрин+1
Сергей Валерьевич+1
Nefriz+1
3142+1
Артемий Тимофеев+1
Fjord Below+1
Asuvaev+1
SAITAMAAA_+1
Ezh_Lex+1
sarman+1
Т.Л.Н.+1
Navigator+1
Артем Короленко+1
Kolpinets+1
EfTroll+1
Игорь Букатин+1
Алексей Фёдоров+1
piterTroll+1
Prototype877+1
2846.373+1
Denis039+1
Moskovsky Spoter+1
Yuriy Meshanskiy+1
Etix1979+1
Дмитрий Николаевский+1
Arseniy4660+1
Марцуль Павел+1
pravlen+1
базик-2215+1
Дмитрий Сильный+1
marc.transports+1
Илья766+1
Fsm+1
TatraLviv+1
Тимофей Ермаков+1
Бараш Алексей+1
Кирилл Ефимов+1
Барахолщик Скворцов+1
Transport_moscow+1
Andrei Andraș+1
Seva.puma.falcon+1
Lasselan+1
quantmetro+1
egor khokhlev+1
shoran+1
DANA85NANA+1
Луис+1
Qwerty_qwertovich+1
Иван Маринин+1
Валентин Исаев+1
tavalex2007+1
Sprite+1
Маркеев Вадим+1
Gas lee+1
warshavsky+1
Саша Александров+1
Nicolas+1
mphypma+1
Ff01922+1
MIB+1
IvanPG+1
TramTrolBus+1
igbt_rccs+1
Krt3k+1
09inc+1
mishoffs+1
Subkinov+1
Максим Фомичёв+1
ДмитрийЯ+1
more20000+1
Пашка+1
Mykolas G.+1
Andrey_Travel_Transport+1
New_Wave+1
Ivan Ligovsky+1
Бутенко Максим+1
Щукин Д.+1
Юрий А.+1
Ярослав Романовский+1
muradachkin+1
Диман из КТМ-5+1
Dima 2502+1
Jeka22+1
KaBe-2+1
Glorius_075+1
Tiltovsky+1
Флюшкааа+1
DANIL2401+1
КЖ+1
Hikitka+1
RT61+1
Andrey Kramnoi+1
TverChelov+1
ArturMinsk+1
an-tonik+1
sav2403+1
Невский транспорт+1
T131+1
Herr Bär+1
NeOsel+1
Nikita Tsapko+1
kuf_planespotter_samara+1
Mwrkusha+1
Томич+1
МаксD3100+1
smandro777+1
motoprogger+1
Victor Irkut+1
Александр Конов+1
Novert Байкальский+1
Георгий гаврилов+1
WEST+1
Сергей Лапин+1
Михаил_123+1
MPLovskiy_10064+1
Егор Луговой+1
Sentinel+1
BexruzVaisov+1
sSnaiperis+1
Глеб Сидоренков+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Volkin69+1
AntoNN+1
Permsky+1
Миха 71605РМ+1
Trolleybus Photography+1
manil+1
Tomas798+1
Oscar Mannheim+1
Skoda 7 Tr+1
Andrey Ivnev+1
ППШ41 Alex26+1
Хоббит+1
TheRealAragorn+1
Кирилл кузнецов+1
AkronisIT+1
Jakub F+1
Vladlen99+1
Ivorn Frost+1
Seriy+1
Timur Dautov+1
Aleksandr Sazykin+1
Егор Захаров+1
K.Mikhail.S+1
Александр Vl+1
vandorlaa+1
K.Paiken+1
NeoTroll+1
Nikolay Ryzhov+1
Андрей Янковский+1
cleow+1
R. S.+1
Кривич Илья+1
Ketemkun+1
Daniar Safiułlin+1
Itz_Vláďa+1
Wetal+1
Vladimir Vill+1
Иван Шишкин+1
ghermanlucadanny+1
Андрэ+1
Silbervogel+1
Александр Рябов+1
Potato+1
Натаныч+1
Илюха_ЛэП+1
echoes97+1
468_andrey_383+1
András Tisza+1
Kostyan K.+1
firyst+1
Сергей Сергеев+1
Павел С+1
Vladioso+1
Федин Кирилл+1
focus1965+1
AVB+1
Ymtram+1
Gardemarin+1
Siachoquero+1
Vasiljev Sergei+1
ЛиАЗиУ+1
kamaz+1
Severyanin+1
affiand+1
Vladimir Shevchenko+1
AlMax+1
alex26+1
Убийца КТМов-5+1
NeVa+1
KlopanRin+1
Alexey Becker+1
Apraksin+1
Дмитрий Михайлов+1
transportnik54+1
Александров Николай+1
ER2K-980+1
luka0052+1
DANIIL+1
vse_o_transporte+1

Лісабонская агламерацыя, Фуникулёр* № 2

Сістэма:Carris
Лакацыя:Лісабон
Дэпо / Парк:Ascensor da Glória
З...:1957
Мадэль:Фуникулёр*
Пабудаваны:1957
Стан:Спісаны (03.09.2025)
Прызначэнне:Пасажырскі
Пачатак работы:1957
Адстаўлены:03.09.2025
??.??.1957 — Built by Maschinenfabrik Esslingen
??.??.1986 — Re-built body
03.09.2025 — Tragic derailment of paired car following a cable snap. This car remained unharmed.
05.09.2025 — Car removed from funicular and moved to Santo Amaro depot

Liveries:
1957 to 1960s — Yellow with black underframe.
1960s to 1986 — Yellow with white windows.
1986 to 1990s — Two-tone cream and green with simplified lining (same as pre-1957 style of funicular).
1990s to 2025 — Carris yellow and white.

Каментары · 37

04.09.2025 15:44 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
More photos - дополнительные фото:
https://ichef.bbci.co.uk/ace/standard/80...pg.webp
https://ichef.bbci.co.uk/ace/standard/80...ng.webp
https://ichef.bbci.co.uk/ace/standard/80...pg.webp

A schematic layout of the accident - Схема аварии:
https://ichef.bbci.co.uk/ace/standard/80...ng.webp

A video shot by tourists right after the accident - Видео, снятое туристами сразу после аварии:
https://x.com/BPINewsOrg/status/1963333946575655287
+32
+34 / –2
04.09.2025 17:04 MSK
Спасылка
MirZz · Сингапур
Фота: 198
Интересно осень началась...

2 числа - София
3 числа - Лиссабон...
+61
+64 / –3
04.09.2025 17:09 MSK
Спасылка
femida-msk · Масква
Фота: 4666
Краснодар не назвали с наездом троллейбуса на сотрудника мойки и группу других троллейбусов.
+53
+53 / –0
04.09.2025 18:35 MSK
Спасылка
Няма фота
Цитата (MirZz, 04.09.2025):
> Интересно осень началась...
> 2 числа - София
> 3 числа - Лиссабон...

Тоже заметил эту "странность" (черт его знает, солнечные вспышки ли повлияли, или геомагнитные возмущения Земли)...
И если София практически отделалась "легким испугом", то Лиссабон "отдал Харону" немало душ...
+34
+35 / –1
04.09.2025 19:13 MSK
Спасылка
affiand · Мінск
Фота: 39
Может быть у кого-нибудь есть информацияк где подробнее почитать/посмотреть про техническое устройство этого фуникулёра? Везде пишут что это классический фуникулёр с подвижным канатом, но при этом электродвигатели расположены в самих вагонах. При этом вагоны жёстко закреплены на канате и выступают противовесом друг другу. Каким тогда образом в этой излишне усложненной схеме реализовано передвижение самого каната? И какие тормозные системы предусмотрены в вагонах?
P.S. Был проездом в Лиссабоне и ехал в разбившемся вагоне буквально три недели назад, даже и представить тогда не мог что такое может произойти. Казалось тогда что за Лиссабонские фуникулёры можно только порадоваться что их наконец-то привели в порядок (в голове фотографии полностью заграфиченных вагонов, какими они были несколько лет назад), а тут вдруг такое...
+27
+27 / –0
04.09.2025 19:53 MSK
Спасылка
Няма фота
Цитата (affiand, 04.09.2025):
> Везде пишут что это классический фуникулёр с подвижным канатом
Цитата (affiand, 04.09.2025):
> но при этом электродвигатели расположены в самих вагонах. При этом вагоны жёстко закреплены на канате и выступают противовесом друг другу.

Это не "классический" фуникулер в конструктивном смысле ("родственницей" которого является пассажирская подвесная канатная дорога), где два вагона на рельсовом пути, приводятся в движение тяговым канатом, который в свою очередь, приводится в движение посредством тяговедущего шкива и электродвигателя, расположенных на (как правило) верхней станции.
Это т.н. "трамвай-фуникулер", с системой канатной противовесной балансировки...


Цитата (affiand, 04.09.2025):
> Каким тогда образом в этой излишне усложненной схеме реализовано передвижение самого каната?

Канат переброшен через уравнительный шкив большого диаметра на верхней станции и двигается в ложементе на шкивах, ниже уровня головок обычных трамвайных рельс, посередине пути - подобно обычному фуникулёру. Сверху закрыт плитами и мощением...


Цитата (affiand, 04.09.2025):
> И какие тормозные системы предусмотрены в вагонах?
Цитата (affiand, 04.09.2025):
> что их наконец-то привели в порядок

Кроме колодочных и (якобы) механических рельсовых, других тормозов не предусмотрено.
Кстати, лиссабонские фуникулеры регулярно испытывали проблемы со сходами (тот же "Глория" официально в 18-м (а неофициально ещё с пяток раз)...
+15
+16 / –1
04.09.2025 20:17 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
Судя по предварительным данным из некоторых источников, вагон 2, находившийся ниже, сошёл с рельсов и "застрял", что послужило импульсом дополнительной нагрузки на несущий трос. Другие источники утверждают, что после обрыва тросa вагон 2 всё-таки покатился назад в тупик. Что логично, ибо на фото вагон 2 находится в нижнем тупике. Вагон 1, находившийся выше, после обрыва тросa полетел "вниз" со скоростью, достигшей 80 км/ч, и разбился об дом. Почему не сработали тормоза остаётся непонятным. Первым опознаным из погибших стал "вагоновожатый" вагона 1 André Marques. Примечательно, что официальное название его должности - "тормозильщик".
+31
+31 / –0
04.09.2025 20:55 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Local reports indicate the primary cause of the accident was a cable failure, while the cause of the brake system malfunction remains under investigation. Although the funicular underwent a major overhaul in 2022 and minor maintenance in 2024—suggesting compliance with technical standards—investigators are considering the possibility that human error during maintenance may have contributed to the failure.

According to eyewitness accounts:
- Car #2 (lower car) had just begun to ascend when the cable snapped, causing it to roll back uncontrolled. It struck the rail terminus, overran by approximately 2–3 m, and came to rest without entering the street below due to insufficient momentum.
- Car #1 (upper car), near the top station (44 m elevation gain over a 260–270 m track; ~18% gradient), began to descend rapidly after the cable failure, derailed at the bend, and collided with a building.

The fatalities were primarily due to the wooden body construction (retained for historical authenticity) combined with steel bogies. When the car overturned in the bend, the bogies’ mass crushed the wooden structure, fatally injuring passengers.

Current casualty figures: 17 confirmed dead, 21 injured.
Among the dead was also the driver (already mentioned in these comments), André Marques, who worked for Carris for more than 15 years with countless exemplenary internal awards.
+23
+23 / –0
04.09.2025 21:05 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
As of today (04.09.2025) all funiculars and elevators (Gloria, Lavra, Bica and Santa Justa) are closed untill further notice.

They will have an extensive technical inspection as well as a review of external maintenance contracts and internal standards, procedures and policies.

There is also a sad story about a 3 year old child, who was rescued from the wreck. The child was on it together with the parents. The father died in the crash instantly, but the mother (as per last I heard) is in hospital in a serious state. The child luckily wasn't seriously injured, but the most saddening part is that the child will not let go of the police officer who rescued it.
+21
+21 / –0
04.09.2025 21:19 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
Цитата (Karalis Arturs, 04.09.2025):
> Местные сообщения указывают на то, что основной причиной аварии стал обрыв троса, а причина неисправности тормозной системы всё ещё расследуется. Хотя фуникулер прошёл капитальный ремонт в 2022 году и небольшое техническое обслуживание в 2024 году, что свидетельствует о соответствии техническим стандартам, следователи рассматривают возможность того, что причиной аварии могла стать человеческая ошибка во время технического обслуживания.
>
> По свидетельствам очевидцев:
> - Вагон № 2 (нижний) только начал подниматься, когда трос оборвался, и вагон неконтролируемо покатился назад. Он ударился о конечную станцию, проехал примерно 2–3 метра и остановился, не выехав на дорогу из-за недостаточной инерции.
> - Вагон № 1 (верхний), находившийся около верхней станции (перепад высот 44 м на пути длиной 260–270 м; уклон ~18%), после обрыва троса начал быстро катиться вниз, сошел с рельсов на повороте и столкнулся со зданием.
>
> Причиной гибели людей в первую очередь стала деревянная конструкция кузова (сохранённая для исторической достоверности) в сочетании со стальной базой. Когда вагон перевернулся на повороте, масса базы раздавила деревянную конструкцию, что привело к смертельным травмам пассажиров.
>
> По текущим данным имеется 17 погибших, 21 раненых. Среди погибших был и водитель André Marques (уже упомянутый в этих комментариях), проработавший в Carris более 15 лет и отмеченный моногими внутренними наградами.
+26
+26 / –0
04.09.2025 21:23 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
Цитата (Karalis Arturs, 04.09.2025):
> С сегодняшнего дня (04.09.2025) все фуникулеры и подъемники (Глория, Лавра, Бика и Санта Жушта) закрыты до дальнейшего уведомления.
>
> Будет проведена масштабная техническая проверка, а также проверкa внешних контрактов на техническое обслуживание, внутренних стандартов и процедур.
>
> Отмечается печальная история о трёхлетнем ребёнке, которого спасли из обломков. Ребёнок был в вагоне вместе с родителями. Отец погиб на месте, а мать (по последним данным) находится в больнице в тяжёлом состоянии. К счастью, ребёнок серьёзно не пострадал, но самое печальное, что он отказывается отпускать спасшего его полицейского.
+30
+30 / –0
04.09.2025 21:28 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
A previously published third-party photo from Telegram was replaced with photo by Transphoto own author from Lisbon Karalis Arturs.
• • •
Ранее опубликованное неавторское фото из Telegram было заменено фотографией нашего автора с Трансфото из Лиссабона Karalis Arturs.
+28
+28 / –0
04.09.2025 22:14 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
3D-рендеринг крушения вагона №1

https://sicnoticias.pt/curtas/2025-09-04...6980968
+19
+19 / –0
04.09.2025 22:40 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Неофициальная оценка местных экспертов:

Уникальные исторические особенности

Интересные факты:
• Освещение: до конца XIX века ночные поездки освещались свечами в кабинах.
• Строительство: разработан инженером Раулем Меснье дю Понсаром, учеником Гюстава Эйфеля.
• Статус: классифицирован как национальный памятник с февраля 2002 года.

Система эксплуатации и технические настройки:
• Фуникулёр работает с двумя взаимосвязанными вагонами (№ 1 и № 2).
• Вагоны движутся одновременно в противоположных направлениях, встречаясь на середине пути.
• Когда один вагон поднимается, другой опускается, что обеспечивает постоянное наличие вагона на каждом конце линии.
• Вагоны технически не могут двигаться отдельно, функционируя только как связанная система.

Система безопасности:
• Тяговый трос: отвечает за движение вагонов.
• Тормозная система: несколько уровней защитных механизмов.
• Аварийные устройства: автоматические тормоза на случай отказа.

Плановое техническое обслуживание:
Фуникулёр проходит:
• Регулярные проверки тяговых тросов, тормозов и застёжек.
• Плановые капитальные ремонты (последний в 2022 году).
• Ежегодные промежуточные инспекции (2024 год).
• Детальные технические проверки (май 2025 года).

Авария сентября 2025 года

Вероятная причина (по мнению экспертов):
• Обрыв тягового троса, что привело к:
• Полной потере управления движением нижнего вагона.
• Отказу аварийной тормозной системы.
• Столкновению с зданием с «чудовищной силой».

Системы безопасности, которые не сработали
• Фернандо Нунес да Силва (бывший советник и специалист) назвал «удивительным», что тормоза не сработали, отметив:
• «В конструкции предусмотрены устройства, позволяющие торможение даже в такой ситуации».
• Фуникулёр считался примером инженерии XIX века, адаптированной к XXI веку, сочетая исторические традиции с современными системами безопасности.
• Трагическая авария выявила возможные сбои в резервных системах безопасности.
• Считалось технически невозможным, чтобы могла произойти авария такого масштаба.
+27
+27 / –0
04.09.2025 23:43 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Кадры места крушения, снятые с помощью дрона

https://www.facebook.com/share/v/17BUjUN...=wwXIfr
+11
+13 / –2
05.09.2025 08:05 MSK
Спасылка
Фота: 13034 · Фотамадэратар
В принципе жертв было бы меньше если бы не деревянная конструкция вагона - сложился как карточный домик что и следовало ожидать. Сейчас интересно вот, не закроют ли этот "аттракцион" в последствии этого несчастного случая...
+14
+16 / –2
05.09.2025 09:48 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Quote (K.Paiken, 05.09.2025):
> Сейчас интересно вот, не закроют ли этот "аттракцион" в последствии этого несчастного случая...

Не думаю. Никто из Карриса, совета Лиссабона или правительства даже не заикнулся о его полном закрытии. Наоборот, ведутся разговоры о его восстановлении (возможно, не с деревянным кузовом).

Так устроен Лиссабон. Возможно, это культурное наследие землетрясения 1755 года. Всё, что можно восстановить — будет восстановлено. А это историческая достопримечательность города и всей страны. Поэтому я уверен, что её откроют вновь.

Все «исторические» трамваи в Лиссабоне на самом деле — это перестроенные старые трамваи Brills 1901 года, просто с новым кузовом и современными технологиями. Но если присмотреться к тележкам, можно даже разглядеть выбитые на них номера Brill. Даже управление трамваями такое же, как и 100 лет назад. Никаких навороченных кнопок и компьютеров.

Здесь будет то же самое — тележка выглядит практически невредимой. Осталось только выпрямить некоторые стальные детали (например, подножки), добавить новый кузов, и всё.
+22
+22 / –0
05.09.2025 15:00 MSK
Спасылка
Няма фота
Прочитав перечисленное из:
Цитата (Karalis Arturs, 04.09.2025):
> Неофициальная оценка местных экспертов:
, а потом:
Цитата (Karalis Arturs, 05.09.2025):
> Никто из Карриса, совета Лиссабона или правительства даже не заикнулся о его полном закрытии
Цитата (Karalis Arturs, 05.09.2025):
> Так устроен Лиссабон
+ зная ряд подробностей о Португалии изнутри, произошедшее было некоторым образом предсказуемо (жителями самого Лиссабона), а предполагаемое будущее не особо удивляет...
+7
+8 / –1
05.09.2025 15:24 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Quote (НикНикович, 05.09.2025):
> + зная ряд подробностей о Португалию изнутри, произошедшее практически предсказуемо, а будущее не особо удивляет...

Эта страна очень гордится своим наследием.

Несмотря на то, что фуникулерам уже 140 лет, и в них до сих пор используется множество технических деталей с момента их открытия, у них были системы безопасности для предотвращения подобных катастроф. По словам местных экспертов, теоретически подобные аварии не должны быть возможны, учитывая конструкцию фуникулёров.

Но это в основном относится к системе, которой уже сто лет. Конечно, к ней добавили и более современные системы безопасности, но, судя по всему. Однако все системы безопасности не сработали, что всё больше указывает на халатность в обслуживании.

Несколько источников сообщают о проблемах с внешним подрядчиком, нанятым для обслуживания фуникулёров. Эта компания пока не сделала заявления по этому поводу.
+19
+19 / –0
05.09.2025 16:06 MSK
Спасылка
Фота: 15
Цитата (K.Paiken, 05.09.2025):
> В принципе жертв было бы меньше если бы не деревянная конструкция вагона - сложился как карточный домик что и следовало ожидать.

Можно ли быть в этом уверенным? Ведь кинетической энергии так или иначе нужно было куда-то деться. Те же болиды Формулы 1 специально строят так, чтобы при ударах они разлетались на куски, унося с собой энергию. Если бы вагон был допустим цельнометаллический, он бы может и пострадал бы меньше, но пассажиры наверное бы сильнее ударились о его стенки и друг о друга.
+7
+9 / –2
05.09.2025 16:15 MSK
Спасылка
Фота: 52
Есть подробные статьи о техническом устройстве данного подъемника с описанием тормозных систем?
+9
+9 / –0
05.09.2025 18:59 MSK
Спасылка
Фота: 2
История чем-то похожа на скатывание с горы трамвая со всеми неисправными тормозами в Кемерово (и многими схожими случаями). И там, и там дублирование тормозов не помогло, плохо делающий свою работу персонал не содержал в исправности и основные, и резервные тормоза.

Как уже отмечено выше случаи разнятся лишь материалом кузова. Прочный металлический кузов позволил избежать в Кемерово массовых жертв, хотя скорость была даже чуть выше (по оценкам) Лиссабона.
+9
+9 / –0
05.09.2025 21:03 MSK
Спасылка
Лм-93 · Хабаровск
Няма фота
Вспомнил Аварию на железной дороге Сноудон в Уэльсе, там Локомотив 1 "L.A.D.A.S" в первый день работы сошëл с рельс и скатился с горы вниз (погиб 1 человек, и то из-за того что сам выпрыгнул из вагона) локомотив был настолько повреждëн, что был списан и разобран
+5
+5 / –0
06.09.2025 08:59 MSK
Спасылка
Фота: 2003 · Намеснік адміністратара
Цитата (Karalis Arturs, 05.09.2025):
> Quote (K.Paiken, 05.09.2025):
> > Сейчас интересно вот, не закроют ли этот "аттракцион" в последствии этого несчастного случая...
>
> Не думаю. Никто из Карриса, совета Лиссабона или правительства даже не заикнулся о его полном закрытии. Наоборот, ведутся разговоры о его восстановлении (возможно, не с деревянным кузовом).
>
> Так устроен Лиссабон. Возможно, это культурное наследие землетрясения 1755 года. Всё, что можно восстановить — будет восстановлено. А это историческая достопримечательность города и всей страны. Поэтому я уверен, что её откроют вновь.

Поэтому в Лиссабоне большую часть сети трамвая грохнули, а по городу до сих пор разбросаны неиспользуемые рельсы?
+4
+5 / –1
06.09.2025 09:21 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Quote (Аксёнов Дмитрий, 06.09.2025):
>
> Поэтому в Лиссабоне большую часть сети трамвая грохнули, а по городу до сих пор разбросаны неиспользуемые рельсы?

Трамвайные линии были закрыты из-за метро. Многие старые трамвайные линии перекрывали существующую сеть метро, ​​и люди начали ею пользоваться. Городской совет, заметив это, в 1980–1990-х годах начал инвестировать в автобусы, а не пытаться поддерживать трамваи. Это превратило трамвайную систему Лиссабона скорее в туристическую достопримечательность, чем в полноценную сеть общественного транспорта. Но, похоже, ситуация меняется: например, в этом году было объявлено о первом расширении трамвайной сети (на восток, по иронии судьбы практически дублируя трамвайные линии, закрытые в 1990-х).

Что касается рельс, то никого это не волнует. Это ещё один аспект португальской культуры: «Разве это неудобно? Меня это беспокоит? Нет, пусть будет как есть».

Под асфальтом на самом деле рельсов больше. В прошлом году отремонтировали перекрёсток Авениды да Либердад и Руа Алешандре Эруклану. Мой друг опубликовал в Facebook фотографии со строительной площадки, где были обнаружены старые трамвайные пути. Трамвайные линии, которые там ходили, были закрыты в начале 1990-х.

Но есть случаи, когда рельсы действительно сохраняют даже во время дорожных работ. Например, пути от Алжеша до Круш-Кебрада (https://transphoto.org/photo/1898608/), или Руа-да-Алфандега (https://transphoto.org/photo/1815515/), или около площади Тринидад-Коэлью (https://transphoto.org/photo/1936826/).
+12
+12 / –0
07.09.2025 12:09 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Согласно последним данным расследования, трос фуникулера был помечен для замены утром в день катастрофы. Однако, согласно осмотру, проведённому тем же утром тремя техниками и тремя инженерами, тросу оставалось ещё около 263 дней до окончания срока эксплуатации, поэтому фуникулер был помечен как «готовый к эксплуатации».
+10
+10 / –0
08.09.2025 01:44 MSK
Спасылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фота: 22422 · Мадэратар неаўтарскiх матэрыялаў / Фотамадэратар / Агульны рэдактар / Рэдактар навін / Лакалізацыя (EN)
Is there any explanation or indication by now as to how the brakes failed on two (!) different cars at the same time?

Есть ли уже какое-то объяснение или предположение каким образом отказали тормоза на двух (!) разных вагонах одновременно?
+3
+3 / –0
08.09.2025 09:01 MSK
Спасылка
Орлов Виктор · Санкт-Пецярбург
Фота: 1478
Цитата (Karalis Arturs, 07.09.2025):
> Однако, согласно осмотру, проведённому тем же утром тремя техниками и тремя инженерами, тросу оставалось ещё около 263 дней до окончания срока эксплуатации, поэтому фуникулер был помечен как «готовый к эксплуатации».

Ощущение, что в итоге нашли крайних.
+2
+2 / –0
08.09.2025 19:44 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Quote (Ymtram, 07.09.2025):
> Есть ли уже какое-то объяснение или предположение каким образом отказали тормоза на двух (!) разных вагонах одновременно?

Не совсем. Были некоторые комментарии о том, что тележке (с тормозной системой) больше 100 лет, но это не совсем так, поскольку тележка была построена в 1957 году (мои предыдущие комментарии в этом отношении тоже могли быть неверными, поскольку я только сейчас провёл тщательный исторический анализ).


Quote (Орлов Виктор, 08.09.2025):
> Ощущение, что в итоге нашли крайних.

Сторонняя компания, с которой Carris заключила контракт на обслуживание фуникулёров, до сих пор не сделала никаких заявлений по поводу этой аварии.
Была информация (неизвестно, откуда она), что Carris не хотела продлевать соглашение, поскольку сумма компенсации была бы слишком большой. Однако на момент аварии соглашение всё ещё действовало (насколько мне известно).
+3
+3 / –0
10.09.2025 21:15 MSK
Спасылка
Фота: 7642
Цитата (Ymtram, 08.09.2025):
> Есть ли уже какое-то объяснение или предположение каким образом отказали тормоза на двух (!) разных вагонах одновременно?

Только какой смысл от тормоза на втором вагоне, если трос оборвался? Это никак не поможет.
+1
+1 / –0
10.09.2025 23:08 MSK
Спасылка
RainMan · Рыга
Фота: 33
Цитата (Сергей_Н, 05.09.2025):
> Есть подробные статьи о техническом устройстве данного подъемника с описанием тормозных систем?

Управление по предотвращению и расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (GPIAAF) опубликовало на своём сайте информационное уведомление. Документ доступен в формате .pdf (на английском и португальском языках). https://www.gpiaaf.gov.pt/detalhe-noticias?uri=1665

Колесно-колодочный тормоз(в данном случае- стояночный), передающий усилия непосредственно на бандажи колесной пары виден в этом видео: https://youtu.be/XU-sxiuebDg?t=196
И в этом вагоне он приводится в действие - мануально, с помощью колонки("большого колеса") в кабине.
Часть механизма стояночного тормоза ( цепи, тяги, возвратная
пружина): https://youtu.be/XU-sxiuebDg?t=66

Из отчёта : "Each trambolho also incorporates four movable shoes (eight shoes per vehicle), operated by a pneumatically
actuated lever system against each flange of the aforementioned Z-profiles, embedded in the pavement. This
constitutes the cabins' primary braking system, both for service and emergency use. The cabins also have a
manual braking system that actuates a common friction shoe on each wheel."
a special trolley ="trambolho" in Portugues.
+1
+1 / –0
10.09.2025 23:20 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Кстати, Carris объявил, что фуникулер будет восстановлен. С более высокими стандартами безопасности и улучшенными системами безопасности.
+1
+1 / –0
11.09.2025 12:36 MSK
Спасылка
Фота: 2
Начали ремонт путей

Видео работ: https://youtube.com/watch?v=sMTXNto5w4E
0
+0 / –0
12.09.2025 09:21 MSK
Спасылка
egorov · Смаленск
Фота: 2
После аварии, фуникулёр закроют?
0
+0 / –0
12.09.2025 12:17 MSK
Спасылка
Фота: 45
Quote (egorov, 12.09.2025):
> фуникулёр закроют?


...


Quote (Karalis Arturs, 10.09.2025):
> Carris объявил, что фуникулер будет восстановлен. С более высокими стандартами безопасности и улучшенными системами безопасности
0
+0 / –0
12.09.2025 19:06 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Quote (egorov, 12.09.2025):
> После аварии, фуникулёр закроют?

Нет. Как я и ожидал, Кэррис объявил, что фуникулер будет перестроен и модернизирован. Надеюсь, модернизировать будут только механическую часть, а не внешний вид.
+3
+3 / –0
12.09.2025 19:08 MSK
Спасылка
Karalis Arturs · Баррейру
Фота: 537
Между тем, маршрут фуникулера (51E) будет обслуживаться электробусом средней вместимости. Конечно, автобус не будет ездить по улице, где находится фуникулер, а будет ходить по кольцевому маршруту. По улицам, куда я бы даже на обычной машине не рискнул проехать, но водители автобусов в Португалии такие уж смельчаки.

https://www.carris.pt/descubra/noticias/...-carmo/ (на португальском языке)
+5
+5 / –0

Ваш каментар

Палітычныя дыскусіі забаронены.
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментары.