Цитата (Макс Фамилия, 02.09.2025): > Цитата (ПятерочкА, 02.09.2025): > > Теперь Киев и Харьков остались ежиными заповедниками, в СПб уже 1 состав докатывают. > > у киевских неаутентичный вид, множество модернизаций.
Не так много. Тем не менее, единственное место в мире где ходят вагоны Е и Еж пусть в модернизированном виде.
Цитата (Максим Фомичёв, 02.09.2025): > Цитата (ПятерочкА, 02.09.2025): > > Теперь Киев и Харьков остались ежиными заповедниками, в СПб уже 1 состав докатывают. > > Ну, не один, а три. Проверено сегодня днём по пути домой с учёбы.
Цитата (ПятерочкА, 03.09.2025): > единственное место в мире где ходят вагоны Е и Еж пусть в модернизированном виде.
При том что по ним уже давно плачет металлоприёмка.
Да, как музейные вагоны их неплохо бы сохранить, может быть даже 1-2 состава. Хотя там кроме корпусов ничего "родного" не осталось. Но использовать в регулярной пассажирской эксплуатации, ЕЖЕДНЕВНО, вагоны, которым 60+ лет - это НЕ нормально!
В Париже последние MP59 (выпускавшиеся с 1963 по 1974) наконец отставили в прошлом году: https://fr.wikipedia.org/wiki/MP_59, в Лондоне ещё с 2012 года нет вагонов старше 1972 года: https://ru.wikipedia.org/wiki/1972_Stock, в других же метрополитенах Европы и Северной Америки все вагоны ещё моложе, хотя кое-где и достигли 50 лет.
Цитата (Мистер Гуй, 04.09.2025): > Хотя там кроме корпусов ничего "родного" не осталось. Но использовать в регулярной пассажирской эксплуатации, ЕЖЕДНЕВНО, вагоны, которым 60+ лет - это НЕ нормально!
Это Ваше "НЕ нормально" прошло капитальный ремонт кузова с продлением срока службы. Поэтому это как раз НОРМАЛЬНО, что оно работает на линии. Оно абсолютно пригодно к работе на линии. Нет ровно ничего плохого использовать в работе вагоны подобного возраста, если они пригодны к работе. Ах да, а что же Вы не указали Берлин, где есть целая серия вагонов 1964-1966 годов выпуска, а? Вы хотели показать, что только бедные гоняют вагоны долго, а потому решили опустить факт, что и столица Германии эксплуатирует одну серию уже 60 лет? Причём там эта серия в первозданном виде работает, просто с ремонтами, без модернизаций, хоть и помечена как смена модели, но по факту там был простой ремонт с продлением срока.
Какая разница какого года вагон? Личная фобия?
Понятно, что есть износ, но если технология позволяет произвести ремонт кузова с восстановлением, то ничего плохого в этом нет.
Есть более пригодные к продлению срока конструкции, как у Е, Еж и номерных (конструкционная сталь), есть менее пригодные (нержавейка и алюминий), вот в Киеве продлили. При этом технически это современные вагоны: у них тележки с пневмоподвеской второй ступени, дисковые тормоза, асинхронные двигатели, микропроцессорная система управления на IGBT транзисторах, БСУ. Да, салон такой себе, но это уж как заказали.
Да, не очень круто эксплуатировать долго вагоны без ремонта и модернизаций, потому что их износ таким образом не контролируется, а длительное время без ремонта снижает возможность его проведения (износ настолько сильный будет, что ремонт будет как новый кузов стоить), но это касается только вагонов, не прошедших модернизацию.
Прекратите бояться сроков выпуска и мерить ими. Умные города уже закупают технику, которая уже на уровне документации заявлена как "не менее 50 лет эксплуатации".
链接