• 28.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший новую трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
EXIF
Make/Manufacturer:
NIKON CORPORATION
Model:
NIKON D610
Software or Firmware:
Adobe Photoshop 25.6 (Windows)
Date and Time:
28.08.2025 13:54
Exposure Time:
1/640 sec
Aperture Value:
8
ISO Speed:
125
Focal Length:
50 mm
Equivalent Focal Length:
50 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :)) Ещё и о новом виде транспорта изобретённом можно отчитаться)))
Цитата (nova1michael, 30.08.2025): > А контактную сеть вообще не собираются на новопостроенных участках делать? или отложили просто?
Увы, но нет, трамваи будут проезжать эти участки на АХ (именно для этого новым «Львятам» и увеличили запас автономного хода). Может когда-нибудь в будущем и повесят, но когда это будет, и будет ли вообще, сказать никак невозможно
Цитата (Aztec, 30.08.2025): > Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :))
Народ любит сокращения. "Бесконтвай" превратится в "бесвай" или просто "бесик" или "бешка"))) На мой взгляд, бесконтактный участок для в целом контактного трамвая выглядит мягко скажем не умно. Глупая затея пытаться выпендриться там, где это совсем не нужно. Я всё понимаю, что надо отбивать вложенное в строительство гигафабрик бабло, но почему именно за счёт самых экономичных и эффективных видов транспорта - троллейбусов и трамваев. Троллейбусы убили, над трамваем глумятся...
Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого. Думаю, что все согласования с КС затянули бы этот проект еще на лет 5.
Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.
Цитата (fun, 30.08.2025): > Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого.
Во-первых в тех городах в таких случаях применяют контактный рельс, а во-вторых решение не о строительстве участков без КС принимают в исторических центрах. Проспект Сахарова что, исторический центр с кучей памятников архитектуры что ли? Это самый обычный городской проспект, каких с Москве валом. И применение такой технологии вижу в банальных понтах Собянина и желании пристроить деньги из безразмерного городского бюджета. Они бы ещё водородный трамвай пустили, как в Арабских Эмиратах. Всё равно бюджетных денег - куры не клюют.
Цитата (Батькович, 30.08.2025): > Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.
Наверняка их уже сейчас побольше, все-таки все поступления зафиксировать невозможно, а сами трамваи часто не видно за закрытыми воротами депо
Цитата (fun, 30.08.2025): > Думаю, что все согласования с КС затянули бы этот проект еще на лет 5.
Почему вы так думаете? Какие различия в согласовании трамвайной линии с контактной сетью и без контактной сети? Между прочим, в действующем СП 98.13330.2018 на проектирование трамвайных линий, трамвайная линия предусматривается с контактной подвеской. Тут скорее трамвайную линию без контактной сети сложнее согласовать, чем с контактной сетью. Вероятно, разрабатывали СТУ, это дорого и дольше. Ну да, ну да, чиновникам выпендриться надо, а деньги на понты всегда найдутся.
Цитата (Батькович, 30.08.2025): > Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.
Ещё раз повторюсь - разве на витязях последних поставок на основной сети нет увеличенного АХ?
Какая разница во всех не во всех? КС не делают только в исторических центрах, а не где попало. Одни понты. Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали.
Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС. Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое. Да и руинить фотографии проводами не самый идеал. Но опять же, я не знаю причины, просто мои догадки. Трамваи на аккумуляторах не новинка, вот недавно такую систему запустили даже у нас https://transphoto.org/photo/2168299/ и в целом хочу сказать система работает замечательно, люди этого толком не замечают и если всё вовремя чинить и обслуживать оно будет работать долго и надёжно. Но опять же надо не забывать как дела со всем обстоят в Москве, да бы инновация не перешла в деградацию... Посмотрим как это получится сделать в Москве, желаю удачи)
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025): > Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое.
Хмм, пышными демонстрациями с инсталляциями, плакатами и т.д. как раз отличались демонстрации в СССР, и большинство из демонстраций шло по центральным улицам как раз с трамвайными и/или троллейбусными проводами. Сейчас в стране фотографии другая ситуация, и демонстрации и баннеры практически невозможны.
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025): > а и руинить фотографии проводами не самый идеал. Простите, смешно) Чем ещё можно руинить фотографии? Дорожными консолями, знаками, светофорами, опорами освещения, приборами видеонаблюдения и контроля трафика, рекламными конструкциями, вышками связи, грязным транспортом, птицами, крупными насекомыми, некрасивыми пешеходами)?
Цитата (Mikhail1936, 31.08.2025): > Простите, смешно) > Чем ещё можно руинить фотографии?
Я с вами согласен, но это самая малость из того что я перечислил) Как я сказал, идея хорошая, реализация и местоположение фиговая. Посмотрим как оно будет, или же не-будет работать.
Немного поясню свои опасения. Сейчас трамвай - самый экономичный вид наземного транспорта в довольно широком диапазоне пассажиропотоков. То есть, все составляющие трамвайной системы: подвижной состав, элементы инфраструктуры, службы транспортного предприятия, система электроснабжения, приведены к наиболее эффективному виду в наиболее успешных трамвайных хозяйствах. Допустим, кто-то решает выкинуть из эффективного "трамвайного уравнения" участки контактной сети под надуманным предлогом. Это будет значить, что систему нужно дополнительно нагрузить тяговыми батареями. Пока это лишь небольшая часть подвижного состава с относительно небольшими ТАБами, но появились уже дополнительные расходы на покупку ТАБов, их эксплуатацию. Расходы будущих периодов включат трёхкратную замену ТАБов за период службы вагона. Есть вероятность, что запуск бесконтактного трамвая на проспекте Сахарова вдохновит одиозного градоначальника с фунемофобией (боязнью проводов) продолжить ликвидацию контактной сети на трамвайных маршрутах в центральной части Москвы, в пределах ТТК. Такое гипотетическое развитие событий уже приведёт к серьёзному изменению системы энергоснабжения трамвая, реконструкции депо под бесконтактный подвижной состав, строительству зарядных станций для трамвая. И далеко не факт, что такой бесконтактный трамвай не уступит пальму первенства по экономичности, скажем, газовому автобусу.
Цитата (fun, 30.08.2025): > Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов.
В этих городах есть чёткое и обоснованное применение данной технологии. Где то трамвай проходит мимо целого ряда музейных объектов, где "чистое небо" просто необходимо. В Китае есть циклопических размеров перекрёстки-развязки с трамваем, где провесить конташку действительно очень сложно над таким "бесстолбовым" пространством. Но даже там конташка обрывается непосредственно перед проблемным объектом и возобновляется сразу же, где это возможно.
Цитата (fun, 30.08.2025): > Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого.
Интересно, поливомоечные вагоны и снегоочистители для обслуживание этого участка будут толкать Унимогом?) Да и вообще служебный ПС, ЕМНИП, вообще не адаптирован для таких участков без КС?
Цитата (Антон Чиграй, 31.08.2025): > Вся линия заасфальтирована, мыть и убирать снег можно обычной массовой автодорожной техникой на грузовых шасси.
Вопрос в ведомственной принадлежности трамвайных путей. Обычно пути находятся на балансе ГЭТа, поэтому ГЭТ вынужден пускать свои снегоуборочные трактора по совмещённому полотну, потому что дорожники будут убирать только дороги у себя на балансе, и не будут лезть на пути на балансе ГЭТа. То же самое касается и поливомоечной техники, и содержания заасфальтированного полотна: за ремонт асфальта на трамвайных путях обычно платит ГЭТ. Как будет реализовано взаимодействие здесь?
Цитата (Ikarus435, 31.08.2025): > Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали.
Туда нужно вбухивать скорее миллиарды. Это ведь не просто новые решётки сделать в асфальте, это сложная штука, особенно в историческом центре, где нельзя, как на окраине города, просто взять и раскопать в поле километровую траншею, бахнуть в ней канализационный коллектор и закопать обратно.
Кстати про ливнёвку. Сообщают, что на повороте на Каланчёвскую внезапно решили вставить новую решётку ливневой канализации прямо между путей, для чего сегодня там всё раскурочили: https://www.nashtransport.ru/forums/topi...1322538
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025): > Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС.
Захотят какой-нибудь маршрут в объезд пустить, а его сюда не пустишь, потому что не будет соответствующих трамваев. Те, что с увеличенным АХ, будут заняты уже. "Небо без проводов" это уже на уровне фанатиков, честное слово. Аккуратно подвешенная КС в глаза практически не бросается..
Цитата (VanHelsing.16, 31.08.2025): > Цитата (Ikarus435, 31.08.2025): > > Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали. > > Туда нужно вбухивать скорее миллиарды. Это ведь не просто новые решётки сделать в асфальте, это сложная штука, особенно в историческом центре, где нельзя, как на окраине города, просто взять и раскопать в поле километровую траншею, бахнуть в ней канализационный коллектор и закопать обратно.
То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад? Хорошо мэрия работает. Ничего не скажешь. И это всё за народные деньги. Просто замечательно.
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025): > Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС. Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое. Да и руинить фотографии проводами не самый идеал.
А что баннеры размещают каждый день посреди проезжей части? Это что, старый Арбат или Красная площадь, где постоянно проводится куча мероприятий? Это обычный ничем не примечательный городской проспект, на котором использования ПС на АКБ лишено всякого смысла. Разве что бюджетные деньги растранжирить.
Цитата (Ikarus435, 01.09.2025): > То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад?
В каком смысле "назад"? Ливнёвку никто капитально не переделывал, в ходе реконструкции улиц максимум меняют сами колодцы. Но никаких новых канализационных коллекторов при этом не делают. Система ливневой канализации осталась той же, что была. Ещё вопрос, сколько времени занял бы такой масштабный ремонт, это вам не плитку положить.
Цитата (VanHelsing.16, 01.09.2025): > Цитата (Ikarus435, 01.09.2025): > > То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад? > > В каком смысле "назад"? Ливнёвку никто капитально не переделывал, в ходе реконструкции улиц максимум меняют сами колодцы. Но никаких новых канализационных коллекторов при этом не делают. Система ливневой канализации осталась той же, что была. Ещё вопрос, сколько времени занял бы такой масштабный ремонт, это вам не плитку положить.
Да там не только ремонт нужен, по-хорошему нужно построить новые дополнительные сливные колодцы, которые будут расположены ближе друг к другу, нежели они расположены сейчас. Этим можно и избежать регулярных подтоплений в сильные ливни
Цитата (Серый, 01.09.2025): > Захотят какой-нибудь маршрут в объезд пустить, а его сюда не пустишь, потому что не будет соответствующих трамваев. Те, что с увеличенным АХ, будут заняты уже. > "Небо без проводов" это уже на уровне фанатиков, честное слово. Аккуратно подвешенная КС в глаза практически не бросается..
Вы правы, я только когда дописал комментарий понял и вспомнил что мы имеем дело с Московской администрацией, которая любит всё грохать без причины. Любой другой адекватный город это бы комбинировал и подстраивал как наиболее разумно и логично, опять же приведу в пример Сидней. Как я сказал, сейчас рассуждать бесполезно, будем наблюдать и отталкиваться уже от непосредственного момента запуска)
Цитата (CePe6P9lHblu_CJluToK, 01.09.2025): > по-хорошему нужно построить новые дополнительные сливные колодцы, которые будут расположены ближе друг к другу, нежели они расположены сейчас. Этим можно и избежать регулярных подтоплений в сильные ливни
Скорее всего, просто дополнительных колодцев как раз недостаточно, нужна куда более масштабная реконструкция.
Цитата (VanHelsing.16, 31.08.2025): > Кстати про ливнёвку. Сообщают, что на повороте на Каланчёвскую внезапно решили вставить новую решётку ливневой канализации прямо между путей, для чего сегодня там всё раскурочили: https://www.nashtransport.ru/forums/topi...1322538
У меня по ссылке открывается что-то трудночитаемое (не грузятся стили). У всех так?
Цитата (Aztec, 30.08.2025): > Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :)) Ещё и о новом виде транспорта изобретённом можно отчитаться)))
链接