TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30642; Москва — Строительство трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова
  Москва71-911ЕМ «Львёнок» № 30642  —  обкатка
Строительство трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова
Проспект Академика Сахарова
Обкатка новой трамвайной линии

Автор: CePe6P9lHblu_CJluToK · Москва           Дата: 28 августа 2025 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.08.2025 17:37 MSK
Просмотров — 1352

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +137
Максим Фомичёв+1
Alexandr Matr+1
Ник Харлей+1
Сэм+1
Silbervogel+1
Егор Луговой+1
Xz_dsa+1
Ринат22+1
Æther+1
ARTём+1
NeoTroll+1
Dan_moscow+1
AntoNN+1
Oscar Mannheim+1
Mitay+1
UmbrellaMoon+1
Антон Савченко+1
manil+1
mojik314+1
R. S.+1
Киpeeв Андрей+1
Константин Шипиловский+1
Qwerty_qwertovich+1
Arseniy4660+1
KaBe-2+1
никbnf+1
Sergei 34+1
cubyness+1
NekiD+1
Александр Колесников+1
vse_o_transporte+1
s.gulaev+1
citrus+1
Sentinel+1
morgendorffer+1
BaNDiT69+1
Антоха07281996+1
Александр Конов+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Иван Петраков+1
Т.Л.Н.+1
Itz_Vláďa+1
KKP+1
Daniar Safiułlin+1
Амир Закиров+1
Руслан Фрост+1
Ilya Rudakov+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
tsu321+1
СтаС+1
TOXA+1
Sub_Moscow89+1
Юрий А.+1
Дмитрий Михайлов+1
Gas lee+1
X-Rayder+1
Изускин Александр+1
kosteg+1
Владислав Лысов+1
transportnik54+1
Andrey Kramnoi+1
Pasha775+1
Dima61+1
Ivorn Frost+1
Вольдемар Федоров+1
МВП+1
Novert Байкальский+1
Potato+1
Trevoreezy+1
nmzhlk+1
AVB+1
S7+1
Андрей Лазарев+1
Владислав В.+1
quantmetro+1
Nikolay Ryzhov+1
Натаныч+1
Yuriy Meshanskiy+1
Андрей Дубовицкий+1
Александр Марьянович+1
Rifis+1
Qamzap+1
Asuvaev+1
Сергей Валерьевич+1
Дим+1
Alexey Becker+1
Олег Бодня+1
Aztec+1
Сергей Визгалов+1
anlzrv+1
Игорь Букатин+1
Dozent+1
Fering+1
nikwotnik+1
Головизин Сергей+1
Андрэ+1
DmitryBelc+1
Сергей Nemtsev+1
Александр Рябов+1
Subkinov+1
bo1ng10+1
an-tonik+1
Федин Кирилл+1
Сергей Сергеев+1
LASTOR_F+1
Илюха_ЛэП+1
PermskiyChel+1
mbars+1
femida-msk+1
Andrew Gri-Shen+1
K.Mikhail.S+1
Георгий гаврилов+1
Александр Шанин+1
Permsky+1
Moskovsky Spoter+1
Невский транспорт+1
egor khokhlev+1
Fjord Below+1
firyst+1
Сергей Лапин+1
Timofey_Train+1
Pro Moscow Transport+1
muradachkin+1
TheAce426+1
nss991+1
Tiltovsky+1
Rademcorded+1
TimohaMoscow+1
Dmitrii Korobkov+1
Батон+1
Transpirtnik_CBAO+1
Svovan+1
IceLis+1
AlMax+1
Jan Horsky+1
DANA85NANA+1
ER2K-980+1

Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30642

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова
С...:16.08.2025
Модель:71-911ЕМ «Львёнок»
Построен:08.2025
Заводской №:412
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• 28.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший новую трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D610
Время съёмки:28.08.2025 13:54
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:125
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 40

30.08.2025 01:16 MSK
Ссылка
Фото: 10
А контактную сеть вообще не собираются на новопостроенных участках делать? или отложили просто?
+19
+20 / –1
30.08.2025 07:08 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 6880
Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :)) Ещё и о новом виде транспорта изобретённом можно отчитаться)))
+20
+24 / –4
30.08.2025 08:53 MSK
Ссылка
CePe6P9lHblu_CJluToK · Москва
Фото: 301
Цитата (nova1michael, 30.08.2025):
> А контактную сеть вообще не собираются на новопостроенных участках делать? или отложили просто?

Увы, но нет, трамваи будут проезжать эти участки на АХ (именно для этого новым «Львятам» и увеличили запас автономного хода). Может когда-нибудь в будущем и повесят, но когда это будет, и будет ли вообще, сказать никак невозможно
+14
+14 / –0
30.08.2025 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Aztec, 30.08.2025):
> Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай"

Например, "Бесконтактный трамвай".
Это трамвай без проводов или трамвай с автономным ходом.

Кстати, для троллейбусов без проводов - "Бесконтактный троллейбус".
Это троллейбусы с автономным ходом, не путать с полноценным электробусом.
+10
+10 / –0
30.08.2025 12:27 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Aztec, 30.08.2025):
> Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :))

Народ любит сокращения. "Бесконтвай" превратится в "бесвай" или просто "бесик" или "бешка")))
На мой взгляд, бесконтактный участок для в целом контактного трамвая выглядит мягко скажем не умно. Глупая затея пытаться выпендриться там, где это совсем не нужно. Я всё понимаю, что надо отбивать вложенное в строительство гигафабрик бабло, но почему именно за счёт самых экономичных и эффективных видов транспорта - троллейбусов и трамваев. Троллейбусы убили, над трамваем глумятся...
+20
+23 / –3
30.08.2025 16:06 MSK
Ссылка
fun · Москва
Фото: 32
Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого. Думаю, что все согласования с КС затянули бы этот проект еще на лет 5.
–14
+12 / –26
30.08.2025 16:09 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Во многих городах мира

Всего в нескольких, а в нескольких вместо КС установлен КР.
+19
+19 / –0
30.08.2025 17:03 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.
+11
+12 / –1
30.08.2025 17:30 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого.

Во-первых в тех городах в таких случаях применяют контактный рельс, а во-вторых решение не о строительстве участков без КС принимают в исторических центрах. Проспект Сахарова что, исторический центр с кучей памятников архитектуры что ли? Это самый обычный городской проспект, каких с Москве валом. И применение такой технологии вижу в банальных понтах Собянина и желании пристроить деньги из безразмерного городского бюджета. Они бы ещё водородный трамвай пустили, как в Арабских Эмиратах. Всё равно бюджетных денег - куры не клюют.
+28
+31 / –3
30.08.2025 17:42 MSK
Ссылка
CePe6P9lHblu_CJluToK · Москва
Фото: 301
Цитата (Батькович, 30.08.2025):
> Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.

Наверняка их уже сейчас побольше, все-таки все поступления зафиксировать невозможно, а сами трамваи часто не видно за закрытыми воротами депо
+9
+9 / –0
30.08.2025 18:03 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Думаю, что все согласования с КС затянули бы этот проект еще на лет 5.

Почему вы так думаете? Какие различия в согласовании трамвайной линии с контактной сетью и без контактной сети?
Между прочим, в действующем СП 98.13330.2018 на проектирование трамвайных линий, трамвайная линия предусматривается с контактной подвеской.
Тут скорее трамвайную линию без контактной сети сложнее согласовать, чем с контактной сетью.
Вероятно, разрабатывали СТУ, это дорого и дольше. Ну да, ну да, чиновникам выпендриться надо, а деньги на понты всегда найдутся.
+18
+21 / –3
30.08.2025 21:10 MSK
Ссылка
mamkulyubil · Москва
Нет фотографий
Цитата (Батькович, 30.08.2025):
> Успеют к открытию обоих линий поставить необходимое для хоть какой то нормальной работы количество трамваев? Судя по базе, на данный момент всего 5штт прибыло.

Ещё раз повторюсь - разве на витязях последних поставок на основной сети нет увеличенного АХ?
+8
+8 / –0
30.08.2025 21:16 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Нет, они только с аварийным АХ.
+4
+5 / –1
30.08.2025 22:17 MSK
Ссылка
Фото: 18
Смысл тут только в повторном освоении денег. Если делать сразу как надо, с КС, то меньше получится освоить.
+10
+12 / –2
30.08.2025 23:23 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Думаю, что все согласования с КС затянули бы этот проект еще на лет 5.

Если крепить на опоры, а не к зданиям, то вряд ли это потребовало бы доп. согласований


Цитата (Ikarus435, 30.08.2025):
> Во-первых в тех городах в таких случаях применяют контактный рельс

Не во всех

Так а платформы по итогу разборные, как говорили? На вид вполне обычные
+5
+5 / –0
30.08.2025 23:57 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (K.Mikhail.S, 31.08.2025):
> Не во всех

Какая разница во всех не во всех? КС не делают только в исторических центрах, а не где попало. Одни понты. Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали.
+10
+13 / –3
31.08.2025 02:54 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Забавно, но многие улицы стало затапливать после дождей именно после реконструкций и благоустройства.
+18
+20 / –2
31.08.2025 09:10 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 549
Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС. Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое. Да и руинить фотографии проводами не самый идеал. Но опять же, я не знаю причины, просто мои догадки.
Трамваи на аккумуляторах не новинка, вот недавно такую систему запустили даже у нас https://transphoto.org/photo/2168299/ и в целом хочу сказать система работает замечательно, люди этого толком не замечают и если всё вовремя чинить и обслуживать оно будет работать долго и надёжно. Но опять же надо не забывать как дела со всем обстоят в Москве, да бы инновация не перешла в деградацию...
Посмотрим как это получится сделать в Москве, желаю удачи)
+11
+14 / –3
31.08.2025 11:17 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025):
> Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое.

Хмм, пышными демонстрациями с инсталляциями, плакатами и т.д. как раз отличались демонстрации в СССР, и большинство из демонстраций шло по центральным улицам как раз с трамвайными и/или троллейбусными проводами. Сейчас в стране фотографии другая ситуация, и демонстрации и баннеры практически невозможны.

Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025):
> а и руинить фотографии проводами не самый идеал.
Простите, смешно)
Чем ещё можно руинить фотографии? Дорожными консолями, знаками, светофорами, опорами освещения, приборами видеонаблюдения и контроля трафика, рекламными конструкциями, вышками связи, грязным транспортом, птицами, крупными насекомыми, некрасивыми пешеходами)?
+18
+19 / –1
31.08.2025 16:28 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 549
Цитата (Mikhail1936, 31.08.2025):
> Простите, смешно)
> Чем ещё можно руинить фотографии?

Я с вами согласен, но это самая малость из того что я перечислил)
Как я сказал, идея хорошая, реализация и местоположение фиговая. Посмотрим как оно будет, или же не-будет работать.
+4
+4 / –0
31.08.2025 17:37 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 313
Цитата (Mikhail1936, 31.08.2025):
> Сейчас в стране фотографии другая ситуация, и демонстрации и баннеры практически невозможны.

Как-то так возможно: https://a.d-cd.net/kXYMYotpccITyDGsXCxSN0HpioU-960.jpg
+8
+8 / –0
31.08.2025 17:39 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025):
> идея хорошая

Немного поясню свои опасения. Сейчас трамвай - самый экономичный вид наземного транспорта в довольно широком диапазоне пассажиропотоков. То есть, все составляющие трамвайной системы: подвижной состав, элементы инфраструктуры, службы транспортного предприятия, система электроснабжения, приведены к наиболее эффективному виду в наиболее успешных трамвайных хозяйствах.
Допустим, кто-то решает выкинуть из эффективного "трамвайного уравнения" участки контактной сети под надуманным предлогом. Это будет значить, что систему нужно дополнительно нагрузить тяговыми батареями. Пока это лишь небольшая часть подвижного состава с относительно небольшими ТАБами, но появились уже дополнительные расходы на покупку ТАБов, их эксплуатацию. Расходы будущих периодов включат трёхкратную замену ТАБов за период службы вагона.
Есть вероятность, что запуск бесконтактного трамвая на проспекте Сахарова вдохновит одиозного градоначальника с фунемофобией (боязнью проводов) продолжить ликвидацию контактной сети на трамвайных маршрутах в центральной части Москвы, в пределах ТТК. Такое гипотетическое развитие событий уже приведёт к серьёзному изменению системы энергоснабжения трамвая, реконструкции депо под бесконтактный подвижной состав, строительству зарядных станций для трамвая. И далеко не факт, что такой бесконтактный трамвай не уступит пальму первенства по экономичности, скажем, газовому автобусу.
+10
+11 / –1
31.08.2025 17:45 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов.

В этих городах есть чёткое и обоснованное применение данной технологии. Где то трамвай проходит мимо целого ряда музейных объектов, где "чистое небо" просто необходимо. В Китае есть циклопических размеров перекрёстки-развязки с трамваем, где провесить конташку действительно очень сложно над таким "бесстолбовым" пространством. Но даже там конташка обрывается непосредственно перед проблемным объектом и возобновляется сразу же, где это возможно.
+5
+7 / –2
31.08.2025 18:44 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 1193 · Общий редактор
Цитата (fun, 30.08.2025):
> Во многих городах мира с современным трамваем есть участки без проводов. Не вижу в этом ничего плохого.

Интересно, поливомоечные вагоны и снегоочистители для обслуживание этого участка будут толкать Унимогом?) Да и вообще служебный ПС, ЕМНИП, вообще не адаптирован для таких участков без КС?
+10
+10 / –0
31.08.2025 19:29 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 313
Цитата (Иван Шишкин, 31.08.2025):
> Интересно, поливомоечные вагоны и снегоочистители для обслуживание этого участка будут толкать Унимогом?)

Вся линия заасфальтирована, мыть и убирать снег можно обычной массовой автодорожной техникой на грузовых шасси.
+7
+8 / –1
31.08.2025 19:56 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Антон Чиграй, 31.08.2025):
> Вся линия заасфальтирована, мыть и убирать снег можно обычной массовой автодорожной техникой на грузовых шасси.

Вопрос в ведомственной принадлежности трамвайных путей. Обычно пути находятся на балансе ГЭТа, поэтому ГЭТ вынужден пускать свои снегоуборочные трактора по совмещённому полотну, потому что дорожники будут убирать только дороги у себя на балансе, и не будут лезть на пути на балансе ГЭТа.
То же самое касается и поливомоечной техники, и содержания заасфальтированного полотна: за ремонт асфальта на трамвайных путях обычно платит ГЭТ.
Как будет реализовано взаимодействие здесь?
+4
+4 / –0
31.08.2025 21:16 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Ikarus435, 31.08.2025):
> Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали.

Туда нужно вбухивать скорее миллиарды. Это ведь не просто новые решётки сделать в асфальте, это сложная штука, особенно в историческом центре, где нельзя, как на окраине города, просто взять и раскопать в поле километровую траншею, бахнуть в ней канализационный коллектор и закопать обратно.
+7
+7 / –0
31.08.2025 22:53 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Кстати про ливнёвку. Сообщают, что на повороте на Каланчёвскую внезапно решили вставить новую решётку ливневой канализации прямо между путей, для чего сегодня там всё раскурочили: https://www.nashtransport.ru/forums/topi...1322538
+2
+2 / –0
31.08.2025 22:53 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025):
> Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС.

Захотят какой-нибудь маршрут в объезд пустить, а его сюда не пустишь, потому что не будет соответствующих трамваев. Те, что с увеличенным АХ, будут заняты уже.
"Небо без проводов" это уже на уровне фанатиков, честное слово. Аккуратно подвешенная КС в глаза практически не бросается..
+19
+21 / –2
01.09.2025 02:22 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (VanHelsing.16, 31.08.2025):
> Цитата (Ikarus435, 31.08.2025):
> > Хотя б ливнёвку нормальную сделали, а то город заливает при любом дожде. Лучше б туда миллионы вбухивали.
>
> Туда нужно вбухивать скорее миллиарды. Это ведь не просто новые решётки сделать в асфальте, это сложная штука, особенно в историческом центре, где нельзя, как на окраине города, просто взять и раскопать в поле километровую траншею, бахнуть в ней канализационный коллектор и закопать обратно.

То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад? Хорошо мэрия работает. Ничего не скажешь. И это всё за народные деньги. Просто замечательно.
+2
+4 / –2
01.09.2025 02:34 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (Itz_Vláďa, 31.08.2025):
> Я не понимаю почему здесь люди переживают по поводу того что в части маршрута не будет КС. Насколько я знаком с этим проспектом, то мало того что он огромный, так и на нём в своё время проводили кучу массовых мероприятий, по этому народу с высокими банерами стоять под КС... ну такое. Да и руинить фотографии проводами не самый идеал.

А что баннеры размещают каждый день посреди проезжей части? Это что, старый Арбат или Красная площадь, где постоянно проводится куча мероприятий? Это обычный ничем не примечательный городской проспект, на котором использования ПС на АКБ лишено всякого смысла. Разве что бюджетные деньги растранжирить.
+6
+7 / –1
01.09.2025 12:16 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Ikarus435, 01.09.2025):
> То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад?

В каком смысле "назад"? Ливнёвку никто капитально не переделывал, в ходе реконструкции улиц максимум меняют сами колодцы. Но никаких новых канализационных коллекторов при этом не делают. Система ливневой канализации осталась той же, что была. Ещё вопрос, сколько времени занял бы такой масштабный ремонт, это вам не плитку положить.
+5
+5 / –0
01.09.2025 12:23 MSK
Ссылка
CePe6P9lHblu_CJluToK · Москва
Фото: 301
Цитата (VanHelsing.16, 01.09.2025):
> Цитата (Ikarus435, 01.09.2025):
> > То есть вбухали миллиарды в реновацию, сделали в результате отвратительную ливнёвку, а теперь нужны миллиарды, чтоб всё вернуть назад?
>
> В каком смысле "назад"? Ливнёвку никто капитально не переделывал, в ходе реконструкции улиц максимум меняют сами колодцы. Но никаких новых канализационных коллекторов при этом не делают. Система ливневой канализации осталась той же, что была. Ещё вопрос, сколько времени занял бы такой масштабный ремонт, это вам не плитку положить.

Да там не только ремонт нужен, по-хорошему нужно построить новые дополнительные сливные колодцы, которые будут расположены ближе друг к другу, нежели они расположены сейчас. Этим можно и избежать регулярных подтоплений в сильные ливни
+2
+2 / –0
01.09.2025 13:37 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 549
Цитата (Серый, 01.09.2025):
> Захотят какой-нибудь маршрут в объезд пустить, а его сюда не пустишь, потому что не будет соответствующих трамваев. Те, что с увеличенным АХ, будут заняты уже.
> "Небо без проводов" это уже на уровне фанатиков, честное слово. Аккуратно подвешенная КС в глаза практически не бросается..

Вы правы, я только когда дописал комментарий понял и вспомнил что мы имеем дело с Московской администрацией, которая любит всё грохать без причины. Любой другой адекватный город это бы комбинировал и подстраивал как наиболее разумно и логично, опять же приведу в пример Сидней.
Как я сказал, сейчас рассуждать бесполезно, будем наблюдать и отталкиваться уже от непосредственного момента запуска)
+5
+7 / –2
01.09.2025 15:06 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (CePe6P9lHblu_CJluToK, 01.09.2025):
> по-хорошему нужно построить новые дополнительные сливные колодцы, которые будут расположены ближе друг к другу, нежели они расположены сейчас. Этим можно и избежать регулярных подтоплений в сильные ливни

Скорее всего, просто дополнительных колодцев как раз недостаточно, нужна куда более масштабная реконструкция.
+2
+2 / –0
02.09.2025 11:16 MSK
Ссылка
Фото: 7642
Цитата (VanHelsing.16, 31.08.2025):
> Кстати про ливнёвку. Сообщают, что на повороте на Каланчёвскую внезапно решили вставить новую решётку ливневой канализации прямо между путей, для чего сегодня там всё раскурочили: https://www.nashtransport.ru/forums/topi...1322538

У меня по ссылке открывается что-то трудночитаемое (не грузятся стили). У всех так?
0
+0 / –0
10.09.2025 19:10 MSK
Ссылка
telkomrwt · Москва
Фото: 1
Цитата (Mikhail1936, 31.08.2025):
> но появились уже дополнительные расходы на покупку ТАБов

там, вроде, суперконденсаторы...
+1
+1 / –0
23.09.2025 19:27 MSK
Ссылка
Олег A · Москва
Нет фотографий
Цитата (Aztec, 30.08.2025):
> Осталось придумать название для трамвая без КС, как электробус, и можно лепить надписи и выпускать на линии)) Какой-нибудь "бесконтактус" или "бесконтвай" :)) Ещё и о новом виде транспорта изобретённом можно отчитаться)))

ЭЛЕКТРОТРАМ
+2
+2 / –0
23.09.2025 20:39 MSK
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск
Фото: 4
Цитата (Олег A, 23.09.2025):
> ЭЛЕКТРОТРАМ

Не передаëт суть инновации))
С приводом тоже "электро... "))
0
+0 / –0
23.09.2025 21:37 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Aztec, 30.08.2025):
> "бесконтактус"

А неплохо, кстати)
Бесконтактус - он как кактус:
Вроде и цветок,
Но что-то с ним не ОК
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.