Четырёхосный моторный вагон Коломенского завода.
Первоначально поступил в Москву без тяговых двигателей и электрооборудования, эксплуатировался как прицепной. Позднее силами депо был доукомплектован до моторного вагона.
1930 — 12.1963: депо имени П.Л. Апакова
12.1963 — 01.04.1968: депо имени И.В. Русакова
01.04.1968 — 30.01.1969: Краснопресненское депо
30.01.1969 — 1976: депо имени Кирова
1976 — 16.04.1982: депо имени Н.Э. Баумана
16.04.1982 — 1987: депо имени И.В. Русакова
1987 — 1999: депо имени П.Л. Апакова
До 1963 года работал на 3 и 47 маршруте депо имени П.Л. Апакова.
В 1968 году передан в депо имени И.В. Русакова, где работал на 13 и 46 маршрутах.
В 1972 году в депо имени Кирова стал буксиром вагона-путеизмерителя КП №2556.
В 1979 году снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя".
В 1987 году восстановлен в качестве исторического для проведения экскурсий.
Цитата (Славик, 28.08.2025): > Для съёмок специально построена небольшая трамвайная сеть с подстанцией, конташкой, ветвлением и депо на три канавы? Вагон передвигается своим ходом?
Именно так!:)
Цитата (Славик, 28.08.2025): > Где это находится?
Троицкий административный округ, Краснопахорский район, Кинопарк "Москино". Полчаса от МКАД по Калужскому шоссе.
Координаты 55.422023, 37.259051 на картах Конкретно того, что на этом фото, я не вижу, но стройку различных декораций видно хорошо) Со спутника интересно рассматривать, панорамы тоже есть
Ну, если докапываться до заклёпок (с), то в этом антураже сильно не хватает крепления хотя бы части тросов к домам, а белые пластиковые изоляторы смотрятся инородно и по несоответствию времени, и по контрасту с чёрными столбами.
Цитата (Антон Чиграй, 28.08.2025): > Ну, если докапываться до заклёпок (с)
Про модель трамвая ничего не буду говорить. А что касается других деталей, то, насколько я могу понять, афиша выступления Маяковского относится к началу 1922 года (или, по крайней мере, она взята за образец https://www.alamy.com/stock-photo-a-repr...67.html / https://muzeimayakovskogo.ru/mayakovsky/biography/). Но при этом сзади вывеска "Пiрожки" в дореформенной орфографии. Понятно, что такие вывески могли быть сплошь и рядом в начале 1919 года, но очень сомневаюсь, чтобы в 1922-м! Вывеска справа взята с фото предположительно 1918 года (https://pastvu.com/p/878918). Не знаю, в каком году происходит здесь действие - если в 1918-1919, то афиша не того времени; если в 1922-м - то вывеска сзади не подходит. Впрочем, возможно, здесь снимают эпизоды разных лет, и в кадр попадают именно детали, соответствующие времени, в зависимости от сцены.
Цитата (Антон Чиграй, 28.08.2025): > Ну, если докапываться до заклёпок (с), то в этом антураже сильно не хватает крепления хотя бы части тросов к домам, а белые пластиковые изоляторы смотрятся инородно и по несоответствию времени, и по контрасту с чёрными столбами.
Зритель не заметит, он же не знает, как выглядела инфраструктура трамвая сто лет назад. А если надо, компьютерной графикой добавят.
Если смотреть чисто по трамвайной части, то с контактной сетью всё плохо. Повешена она абы как (видно было на других фото), фиксаторы и изоляторы современные, опоры в петербургском стиле. Антон выше про крепление растяжек правильно добавил. Плюс четырёхосный вагон 1930-х годов в начале 1920-х. В общем, киношники как обычно всё делают тяп-ляп и не разбираются в деталях, хотя с их бюджетами можно было бы сделать всё гораздо более аутентичным.
Цитата (Миха 71605РМ, 29.08.2025): > Зритель не заметит, он же не знает, как выглядела инфраструктура трамвая сто лет назад. А если надо, компьютерной графикой добавят.
Думаю, с архитектурой, одеждой, предметами быта и прочим антуражем такая же ситуация. Специалистов по этим темам, наверное, тоже хорошо так коробит, когда они смотрят на современные "исторические" киноподелки.
Цитата (VanHelsing.16, 28.08.2025): > вывеска "Пiрожки" в дореформенной орфографии
Это не в дореформенной. Это мимо любой орфографии, включая белорусскую и украинскую.
Трамвай проще было бы взять Ф, а не КМ — его и везти проще (он короче и легче), и ставить на рельсы (2 оси, а не 4).
Но, думаю, придирки тут не к месту. Сделали, как сумели. Да, исторически неточно, не совсем аутентично и местами откровенно безграмотно, но это ведь всё условность для кино. Потребитель смотрит кино ради драмы и пафосной цветастой общей картинки — их он и получит. А что до полного соответствия деталей, так и у Булгакова в «Мастере и Маргарите», насколько я помню, детали сюжета ни с какой датировкой не бьются и хронологически взаимоисключают друг друга. Это часть произведения. Возможно, так было сделано намеренно. Кто захочет разобраться в деталях — почитает всякое и разберётся. А здесь — условная авторская вольность.
Цитата (Славик, 29.08.2025): > А здесь — условная авторская вольность.
В принципе я с этим согласен. Однако бывают такие неточности, которые режут глаз. Мне например в молодости резанул глаз кадр из "Берегись автомобиля", когда показали троллейбус СВАРЗ, идущий якобы по 10 маршруту вдоль Солянского проезда. Ни модель троллейбуса, ни место действительности не соответствовали.
Цитата (Славик, 29.08.2025): > Трамвай проще было бы взять Ф, а не КМ — его и везти проще (он короче и легче), и ставить на рельсы (2 оси, а не 4).
В кинокартине участвуют 3 трамвая:
вагон «Ф» («Фонарный») вагон «КМ» («Коломенский моторный») вагон-вышка контактной сети
Я до последнего думал, что это диорама, пока не увидел привязку к профилю КМа и не почитал комментарии. Хотя если честно, не покидает ощущение, что это и есть диорама.
Цитата (XaNJkee, 30.08.2025): > Или имелось в виду что именно со спутника линии нет?
Да, со спутника ещё только стройка видна, поэтому и не нашёл. А в панорамах я на соседние декорации залип в итоге. Некоторые на самом деле на приличном расстоянии друг от друга разбросаны, хотя основная масса кучно стоит
Цитата (Олег Бодня, 29.08.2025): > В общем, киношники как обычно всё делают тяп-ляп и не разбираются в деталях, хотя с их бюджетами можно было бы сделать всё гораздо более аутентичным
Вы можете привести примеры, где антураж грубо нарушен КРОМЕ незначительных деталей исторической трамвайной инфраструктуры?
Цитата (Алексей Летов мл., 30.08.2025): > Вы можете привести примеры, где антураж грубо нарушен КРОМЕ незначительных деталей исторической трамвайной инфраструктуры?
Я понимаю, что вам не нравится мой довольно грубый вывод, можете с ним не соглашаться. Допустим, изоляторы и фиксаторы КС это действительно незначительные детали, но декоративные консоли, не характерные для данного города, и вагоны из другого десятилетия - это уже, по мне, серьёзный ляп. Это как если бы лет через 20-30 снимали сериал о нашем времени и в нём соседствовали 5-секционные трамваи, кнопочные мобильные телефоны и тамагочи :-)
Цитата (Олег Бодня, 31.08.2025): > Это как если бы лет через 20-30 снимали сериал о нашем времени и в нём соседствовали 5-секционные трамваи, кнопочные мобильные телефоны и тамагочи
Alstom Citadis 302 увидел свет в 2000 году, когда были популярны Тамагочи и кнопочные телефоны, и эксплуатируется до сих пор 25-ый год. Вагон ассоциируется с "современным трамваем" благодаря своему дизайну, а кнопочные телефоны вообще-то не стали анахронизмом.
Цитата (Олег Бодня, 31.08.2025): > можете с ним не соглашаться.
链接