• 28.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший новую трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
Одно нытьё, никто внятно не может сказать чем же трамвай на суперконденсаторах (ионисторах) сильно хуже.
Вообще похоже больше как бабки на лавочках сидят и брюзжать. Всё им не нравится: и подол юбки не тот.
Всем лень погуглить.
А в одной интересной статье 2023 года есть информация что накопители энергии нужны были чтобы сглаживать пики потребления, прохождение нейтральных вставок, в целом чтобы беречь городское энергохозяйство.
Собственное ионисторы это не аккумуляторы, там и зарядка высокими токами нормально и количество их циклов может и до 100 тыс доходить (по разным источникам). Минус ионистров — не долго держит заряд, тут я не специалист, но если аккумулятор прекрасно держит несколько суток заряд, то ионистр потеряет большую часть заряда уже за сутки. Но в таком цикле движения это не имеет значения.
Цитата (artkoder, 30.08.2025): > Вообще похоже больше как бабки на лавочках сидят и брюзжать. Всё им не нравится: и подол юбки не тот. > > Всем лень погуглить. > > А в одной интересной статье 2023 года есть информация что накопители энергии нужны были чтобы сглаживать пики потребления, прохождение нейтральных вставок, в целом чтобы беречь городское энергохозяйство.
Ну да, у нас же в работе ЭТ главное беречь хозяйство! Не пассажиров, а хозяйство. Летом без кондеев - баня, зимой без печек - холодильник. Дтп на путях, вагоны стоят, люди мёрзнут, водители мёрзнут. Действительно, брюзжим как бабки, чё это мы. Без КС - инновация же, везде скорее надо ее снимать! Это не электробус или троллейбус, который может объехать любое ЧП, это трамвай, который встанет.
Цитата (artkoder, 30.08.2025): > Одно нытьё, никто внятно не может сказать чем же трамвай на суперконденсаторах (ионисторах) сильно хуже.
Не надо трамвай путать с автобусом. Возимые источники заряда в трамвае могут быть целесообразны, когда трамвайная сеть объединяется с малодеятельными железнодорожными путями, и трамвайный маршрут продлевается по неэлектрифицированной ж/д или подъездному пути необщего пользования. Навряд ли много таких вариантов наберётся в РФ, так как РЖД последние десятилетия активно избавлялись от малодеятельных железнодорожных путей. Насчёт сглаживания пиков потребления - тут нужно всё тщательно посчитать. Если у ТУАХов это просто дополнительный бонус, а автономный источник энергии нужен для продления маршрута на неэлектрифицированный участок, то для трамвая такой дополнительный накопитель энергии будет решать вопросы исключительно вспомогательные. Накопитель энергии увеличивает цену вагона и требует дополнительных затрат на обслуживание и замену. Отобьётся ли такой дополнительный источник энергии экономически, или ляжет дополнительным финансовым расходом, которого можно избежать?
Одно можно сказать в защиту батарей: если аккумуляторный трамвай вдруг сойдёт с рельсов, то он может продолжать шпарить по асфальту, пока тележки в разные стороны не разъедутся. На это зрелище интересно будет посмотреть)
Цитата (artkoder, 30.08.2025): > Одно нытьё, никто внятно не может сказать чем же трамвай на суперконденсаторах (ионисторах) сильно хуже. > > Вообще похоже больше как бабки на лавочках сидят и брюзжать. Всё им не нравится: и подол юбки не тот. > > Всем лень погуглить. > > А в одной интересной статье 2023 года есть информация что накопители энергии нужны были чтобы сглаживать пики потребления, прохождение нейтральных вставок, в целом чтобы беречь городское энергохозяйство. > > Собственное ионисторы это не аккумуляторы, там и зарядка высокими токами нормально и количество их циклов может и до 100 тыс доходить (по разным источникам). Минус ионистров — не долго держит заряд, тут я не специалист, но если аккумулятор прекрасно держит несколько суток заряд, то ионистр потеряет большую часть заряда уже за сутки. Но в таком цикле движения это не имеет значения. КС это проверенная 100 лет технология. Московскому пиару еле 20 лет. Многие эксперты говорят что кс нужна будет. История почти что с монорельсом. Надо помнить что витязи на АХ не едут а здесь будет загруженная линия. Иногда инновации ничего лучшего не дают.
Цитата (K.Mikhail.S, 30.08.2025): > Интересно, как с этим в Ницце справляются, где центральный участок без КС? Думаю, на Лазурном Берегу лето жарче, чем в Москве.
Возможно, форточки больше. Здесь форточки как в татре т4дм, а в ней летом баня, как и в 71-412, думаю, здесь не лучше будет
Надо посмотреть на работу трамвая в условиях зимы, когда будут работать полноценно печки. Идея может и хорошая про АХ, но центр Ниццы и центр Москвы разные по размеру и климату. Сколько и как часто в условиях Москвы нужно будет заряжать трамвай с АХ? На Рижском вокзале, как я правильно понял, вообще целая конечная без КС. Как там зарядку производить, если заряд потребуется?!
Бескрайнее асфальтовое поле и совмещёнка посреди многополосной улицы. Трамвайные пути даже разметкой не обозначены. И это линия нового строительства. Мосметро (или кто это проектировал) настолько не любит трамвай или настолько не понимает, с чем его едят? Куда смотрят толпы московских урбанистов?
Цитата (artkoder, 30.08.2025): > Одно нытьё, никто внятно не может сказать чем же трамвай на суперконденсаторах (ионисторах) сильно хуже.
Хуже не конкретная технология, а что часть вагонов не может ехать по части линий, и нельзя выдернуть на подмену первый попавшийся вагон. Если 100% парка (ну или хотя бы все вагоны в соответствующей части города) оборудованы автономным ходом, то ОК, только это дорого.
Я так понимаю, что важнее инновации, чем полностью просчитанная экономика на несколько лет вперёд. Не скажу, насколько дороже в итоге один электробус, чем тот же троллейбус с увеличенным АХ, но тут тоже в будущем из-за АКБ цифра должна быть схожая. Главный минус у трамвая с АХ - где пополнить заряд, если на всю смену вдруг не хватит и сколько на это нужно будет времени.
Интересно, а сейчас ещё не появилась проблема с заменой и утилизацией АКБ у электробусов Москвы из первых партий?
Цитата (Славик, 31.08.2025): > Бескрайнее асфальтовое поле и совмещёнка посреди многополосной улицы. Трамвайные пути даже разметкой не обозначены. И это линия нового строительства. Мосметро (или кто это проектировал) настолько не любит трамвай или настолько не понимает, с чем его едят? Куда смотрят толпы московских урбанистов?
Не надо унижать проектировщиков, в Москве достаточно грамотных специалистов, и они работали над этим проектом. Понятно, что все хотели бы полностью выделенную линию, но имеем то, что имеем - на то есть свои причины. Одна из них, насколько я понял из прочитанного в комментариях на этом же сайте, состоит в желании мэрии сохранить возможность проведения массовых мероприятий на проспекте. Здесь вопрос скорее не к проектировщикам, а к властям. Что касается разметки, кто кто вам сказал, что её не будет? Разметку ещё не наносили.
Цитата (Славик, 31.08.2025): > Трамвайные пути даже разметкой не обозначены.
Пока об этом рано говорить. Даже на этом фото видно, что на "бескрайнем асфальтовом поле" нет вообще никакой разметки, хотя уж как минимум обозначение полос движения в кадр должно было попасть.
Цитата (Славик, 31.08.2025): > Бескрайнее асфальтовое поле и совмещёнка посреди многополосной улицы. Трамвайные пути даже разметкой не обозначены. И это линия нового строительства. Мосметро (или кто это проектировал) настолько не любит трамвай или настолько не понимает, с чем его едят? Куда смотрят толпы московских урбанистов?
НА момент съемки на дороге еще не уложен финишный слой асфальта. На сегодня, 3.09, асфальт уложен по большей части и разметка частично нанесена. Открытие на день города, 13-14 числа, есть еще время навести красоту.
Говорят, что всего около 5 шт. Это значит, что на День Города в лучшем случае запустят покатушечный маршрут Трамвая "Т": Покровские Ворота - Каланчёвская. Либо вообще - только ССС перед камерами покатают...
Цитата (Виноградовский, 03.09.2025): > На сегодня, 3.09, асфальт уложен по большей части и разметка частично нанесена. Открытие на день города, 13-14 числа, есть еще время навести красоту.
Удивительно, что не только успели "к дате", а ещё и остался небольшой запас на наведение окончательного марафета. Уже прогресс!
Цитата (Artemio, 04.09.2025): > Позавчера их было почти в 2 раза больше, а именно девять >
Для диаметров всё равно не хватит, максимум Покровские - Сокольники. А вообще ещё же на Трифоновскую вагоны нужны,вот наверное между двумя линиями и поделят
А под каким номером маршрут хотят? Я бы возродит "Букашку"... Как раз от Сокольников, и Б-"бульвары".
А не было идей где-нибудь на Покровских Воротах поставить мощные зарядки, как для ЭЭбусов? Чтобы вагоны заряжались не только на не таких уж и продолжительных участках с КС, а и на более мощной и быстрой зарядке...
Цитата (Artemio, 04.09.2025): > Цитата (K.Mikhail.S, 04.09.2025): > > максимум Покровские - Сокольники > > Вот этот максимум ко дню города и ожидается)
Ну круто) с модных бульваров к модному парку, можно распиарить как следует) Да и хороший маршрут, в самом деле. Перегоны на этом участке СолЛ короткие, а народу много, т.к. вокзалы и пересадки, по земле комфортнее и спокойнее
Цитата (Artemio, 04.09.2025): > Цитата (Виноградовский, 03.09.2025): > > Открытие на день города, 13-14 числа > > Ожидается даже немного пораньше(на данный момент)
С графика в итоге не сбились, запуск движения по Сахарова состоится завтра
链接