• 28.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший новую трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
Лично я считаю, что КС придаёт линиям более завершённый вид. Сколько лет существуют троллейбусы на АХе, а теперь и трамваи, всё ещё трудно привыкнуть как они выглядят с опущенными токоприёмниками на линиях без проводов.
Собственно, этот уже давно испохабленный окружающим советским модернизЬмом уголок старой Москвы https://pastvu.com/p/86204, данный архитектурный шЫдЕвр ещё более не сильно портит. Ибо дальше уже некуда...
Цитата (Tiltovsky, 29.08.2025): > Да, в будущем планируют повесть КС
Перспектива туманна, это лишь обещание, которое дано ММ в ответе на мой вопрос в госзакупке о целесообразности данных вагонов. На проспекте фланцевые опоры, на которые не повесишь КС.
Цитата (Fjord Below, 29.08.2025): > в Роттердаме сплошь такая архитектура
Так вот в том-то и дело, что там _в контексте_ она смотрится нормально, а здесь взяли голландский дом и вставили его посреди района Москвы, застроенного совершенно иначе. Потому и смотрится нелепо.
Цитата (Убийца КТМов-5, 29.08.2025): > Потому и смотрится нелепо.
Зависит от угла съёмки, в жизни немного по-другому. В частности, по цвету он рифмуется с расположенным напротив Домом Наркомзема https://yandex.ru/maps/-/CLAhZ2Yk (ну или, по крайней мере, была такая задумка; до ремонта в 2017-2018 гг. Дом Наркомзема был более ярко окрашен).
Весело, что ни у кого не вызывают вопросов ни советские уродливые параллелепипеды слева, ни сомнительный БЦ из 90-х на заднем плане, а вот от современной архитектуры всем прям резко поплохело. Как и от отсутствия проводов, видимо...
Цитата (Андрей Лазарев, 29.08.2025): > Собственно, комплекс RED7 есть детище нидерландской архитектуры, а именно бюро MVRDV, базирующегося как раз в Роттердаме)
Цитата (Пeresvet, 29.08.2025): > ни у кого не вызывают вопросов ни советские уродливые параллелепипеды слева, ни сомнительный БЦ из 90-х на заднем плане, а вот от современной архитектуры всем прям резко поплохело.
Потому что, как уже отмечалось выше, отторжение вызывает диссонанс, а не здание само по себе.
Цитата (K.Mikhail.S, 29.08.2025): > отторжение вызывает диссонанс, а не здание само по себе
На таком ключевом перекрёстке было бы гораздо уместнее что-то типа БЦ "Оружейный" https://ya.ru/images/search?img_url=http...2C%2041 на углу Садового и Долгоруковской, или ЖК "Алкон Тауэр" https://ya.ru/images/search?img_url=http...6%D0%9A на углу Ленинградского проспекта и ТТК. Такая смесь Эмпайр-Стейт-Билдинг/Крайслер Билдинг и сталинской высотки... С одной стороны это перекликалось бы с эпохой соседнего здания Наркомзема и высоткой гостиницы "Ленинградская" по диагональной линии улицы Маши Порываевой; а с другой - доминантными вертикалям БЦ "Домников" и высотки на Красных Воротах. Ну, и подавило бы своим объёмом всю окружающую эклектичную архитектурную несуразность.
Цитата (burevisnyk, 29.08.2025): > А "Витьки" смогут на аккумах проезжать новый участок? ИЛи пока там только "Львята" будут? Только львята
> Там же обещали мега-длинный маршрут типа 3+37 или 3+13 Недавно появились новости (не знаю насколько достоверные, но они таки есть), что таких длинных маршрутов не будет, но будут иные: от Университета до Сокольников и от Компрессора через Красноказарменную и Сахарова до Нижних котлов
Цитата (K.Mikhail.S, 29.08.2025): > Цитата (ARTём, 29.08.2025): > > БЦ "Оружейный" https://ya.ru/images/search?img_url=http...2C%2041 > > на углу Садового и Долгоруковской > > Какой кошмар. Так и хочется сказать, что при кепке такой ... не было
Цитата (Krezot, 29.08.2025): > Цитата (burevisnyk, 29.08.2025): > > А "Витьки" смогут на аккумах проезжать новый участок? ИЛи пока там только "Львята" будут? > Только львята > > > Там же обещали мега-длинный маршрут типа 3+37 или 3+13 > Недавно появились новости (не знаю насколько достоверные, но они таки есть), что таких длинных маршрутов не будет, но будут иные: от Университета до Сокольников и от Компрессора через Красноказарменную и Сахарова до Нижних котлов
И на них Львята будут? А Витёк много может на батарейках проехать, интересно? Или максимум из-под пересечки выкатиться и всё?.... Как-то поздним вечером видел, как Витёк, двигаясь по Варшавке в сторону центра, свернул на Нагатинскую направо на аккумах и там встал. Это было,когда на Нагатинской ул из-за ремонта не было движения
Цитата (burevisnyk, 29.08.2025): > А Витёк много может на батарейках проехать, интересно?
Метров 600 протянет. При ремонте в Новогиреево в 21-м по однопутке ездили на автономке, метро 400-500 там было. Но про линию на Сахарова речи, конечно, идти не может
Цитата (ARTём, 29.08.2025): > Традиционно на Покровских Воротах что-нибудь будет дежурить точно!
Там негде теперь дежурить. Пока у Мосгортанса оставалось помещение бывшей конечной станции трамвая "Покровские Ворота" - там сидели аварийщики со своим КРАЗом. Но этого помещения уже много лет нет. Аварийки теперь сидят по депо, ближайшие отсюда - в Русакова.
Отняли значит? Не знал, что изначально там была к/ст Трамвая (при одном-то пути). Думал, что только обычное оборотное кольцо там всегда было... Вроде последним до ПВ должен был ходить 23й. А это совсем уж стародавние времена. И вообще этот квартал-комплекс исторических зданий какой-то загадочный https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv...ig&z=19. Со стороны Покровки там даже супермаркет работает. А вот по сторонам бульвара позакрывались даже многочисленные окошки шаурмы и кофе. Вроде памятник архитектуры в самом историческом центре первопрестольной, а в состоянии https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv...ig&z=19
В принципе, в соответствии с историческим антуражем центра, можно там на газоне и бригаду конной тяги пасти, на "всякий случай"... ;-)
Цитата (burevisnyk, 29.08.2025): > А "Витьки" смогут на аккумах проезжать новый участок?
Как минимум один "Витёк" сможет, 31390 - у него система накопления электроэнергии "ТЭЭМП" для увеличенного автономного хода испытывается. Сейчас работает на "А" и часть маршрута "резво бегает" на аккумуляторах (https://transphoto.org/photo/2118293/)
Цитата (ARTём, 29.08.2025): > Не знал, что изначально там была к/ст Трамвая (при одном-то пути). Думал, что только обычное оборотное кольцо там всегда было... Вроде последним до ПВ должен был ходить 23й. А это совсем уж стародавние времена.
На Покровских воротах точно была станция и отстой у 1-цы до её отмены в 1965 году.
Цитата (ARTём, 29.08.2025): > И вообще этот квартал-комплекс исторических зданий какой-то загадочный
Это здание называется гостиницей у Покровских ворот. Состояние его удручающее и, кажется, близко к аварийному, но не уверен, что с этим связано закрытие заведений. В апреле этого года там ещё и пожар был. Вообще, вроде бы, в 2022 году собрались начать ремонт для размещения в этих помещениях новой гостиницы, выставочного пространства, ресторанов и т. д. Но, похоже, опять что-то не получилось...
Цитата (Илюха_ЛэП, 28.08.2025): > Дом из майнкрафта!
Он жилой? Соболезную курьерам, которые будут доставлять заказы в его квартиры. Там наверное чёрт ногу сломит во внутренней ориентации по этажам и квартирам. Немногие меня поймут в этом...
Проветривание и вентиляция тоже очень много вопросов вызывает. Как она в нём осуществляется.
Цитата (Gemini., 30.08.2025): > Проветривание и вентиляция тоже очень много вопросов вызывает.
А вот это как раз наверняка продумали хорошо. В проектах такого уровня (безумно дорогих) уделяют большое внимание таким вещам. Судя по описанию на сайте (https://red-7.ru/technology/), там вообще в каждой квартире - умный дом от застройщика, с управлением в том числе вентиляцией и кондиционированием.
Цитата (VanHelsing.16, 30.08.2025): > здание называется гостиницей у Покровских ворот.
«Стасовские гостиницы» Комплекс построен в 1805–1825 гг. по указу императора Павла I. Архитектором предположительно стал петербуржец В.П. Стасов (отсюда и название). На первом этаже располагались лавки и магазины, верхний этаж был занят гостиничными номерами и сдававшимися внаём квартирами. Во дворе были оборудованы места для постоя лошадей*. По данным на 2022 г., здание находится в процессе реконструкции. Часть строения занесена в Красную книгу Архнадзора - электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящегося под угрозой. В том же году группой инвесторов создан проект по восстановлению гостиницы: на вторых этажах корпусов планируется разместить бутик-отель «Гостиница у Покровских ворот», бар, кафе в европейском стиле, выставочный зал и арт-пространство. Реализация проекта назначена на 2022–2025 гг.
* - Вот! Я про конную тягу, оказывается, не зря написал! ;-)
Цитата (Дмитрий Касаткин, 29.08.2025): > На Покровских воротах точно была станция и отстой у 1-цы до её отмены в 1965 году.
Если номер маршрута, то, напомните, пожалуйста, как он ходил ?
Знаю, что оборотные кольца существовали в обе стороны: не только на Чистопрудном бульваре, но и напротив, на Покровском бульваре, там, где сейчас находится "фрагмент стены Белого города". А на существующем кольце Чистопрудного бульвара, действительно всегда стояла аварийная машина. Раньше (ещё в 40-ые), вроде, какие-то маршруты были до тех колец...
Цитата (ista011, 04.09.2025): > Здесь надо вешать КС, не заморачиваться с автономкой, которая экономически не выгодна, а на проспекте Сахарова КС никакие виды не ухудшит.
Согласен со всем вышеперечисленным. КС не портит вида. Вообще. Садовая, Литейный, Кронверкский в СПБ - в пример. особенно старые опоры на Троицком мосту...
Но учитывая, что изначально проект без КС делался, есть большая вероятность, что её и не будет. Поэтому и интересно по поводу "Витьков" с большими аккумуляторами
Цитата (InDustReal, 28.08.2025): > Здание на самом деле очень крутое, но, как будто бы, место ему не здесь, а, например, в Хамовниках или в районе Электрозавода
да, это так. но учитывая, как развивается город, подобная эклектика в норме. мне один знакомый говорил, что такой дичи, как строили в центре в нулевые больше не будет - и вдруг вот те нате - новый "Олимпийский", например.
Цитата (mamkulyubil, 05.09.2025): > такой дичи, как строили в центре в нулевые больше не будет
50х50. На Тверской, 24 построили копию сгоревшего дома. Но копию лишь на половину - крыша другой формы, а часть фасада в переулке сделали современной. С другой стороны всю Белорусскую застроили стекляшками. С третей стороны - вместо Дома Кино будет 27-этажный дом. И попытки сноса цирка и СЭВ тоже говорят о том, что из Москвы делают Сингапур или Дубай. Но мы Москва, мы не Сингапур. И втыкать дома на ножках перед Бадаевской пивоварней это бред. Лучше бы парк сделали. Олимпийский утерян. А с другой стороны проводят реставрацию многих зданий.
Цитата (ista011, 04.09.2025): > Цитата (burevisnyk, 04.09.2025): > > Надеюсь ... таких "Витьков" больше будет > > Зачем?
Как минимум чтобы не стоять паровозиком в случае обрыва кс. Ну а если это суперконденсаторы как на Пресненских вагонах, то ещё и нагрузку на подстанции снизить можно
链接