TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Москва, БКМ 321 № 5848
  Москва БКМ 321 № 5848  —  маршрут 54
Улица Грузинский Вал
К 5-летию закрытия московского троллейбуса.
1933 — 2020
. . . .

Автор: transportHB · Бремен           Дата: 3 февруари 2019 г., неделя

Покажи мястото на снимката на картата

Статистика

Лиценз: Copyright ©
Публикувано 25.08.2025 20:28 MSK
Разглеждан — 424

Подробна информация

Москва, БКМ 321 № 5848

Депо/Парк:Филиал Центральный
От...:08.2015
Модел:БКМ 321
Построен:2012
Заводски №:955
VIN:Y3J321000C0000955
Текущо състояние:Предаден в друг град (02.2021)
Назначение:Пътнически
Забележка:До 01.08.2015 — 5-й ТП; до 04.2014 — 4-й ТП, 4838. С 02.2021 — Хабаровск, 254; с 11.2023 — служебный
Москва:
До 18.05.2019 работал на маршрутах № 54/66
Работал на маршруте № 54
Оборудован автономным ходом
Площадка "Ходынская"

Хабаровск:
Принят на баланс: 24.05.2021
ДТП 19.11.2023

Параметри на камерата и снимката

Модель камеры:Canon EOS 500D
Время съёмки:03.02.2019 19:14
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:500
Фокусное расстояние:50 мм
Показване на всички EXIF тагове

Коментари · 9

25.08.2025 20:28 MSK
Връзка
transportHB · Бремен
Снимка: 182
Ровно 5 лет назад прекратил свою работу московский троллейбус. Некогда крупнейшая сеть «рогатых» в мире уничтожалась абсолютно варварскими темпами на протяжении около пяти предыдущих лет. Хотя, по правде говоря, систему планомерно подводили к закрытию ещё с момента прихода Собянина на пост мэра в 2010 году, прекратив вскоре закупки новых машин и обновление инфраструктуры.
Троллейбус сперва преподносили как устаревший и совсем не экологичный в сравнении с дизельным (!) автобусом вид транспорта, а затем Дептранс с мэрией и вовсе стали делать вид, будто ничего не происходит, продолжая при этом медленно, но верно переводить оставшиеся маршруты на обслуживание всё теми же автобусами на ДВС и лишь изредка - электробусами.
Если бы не Собянин, Москва уже сегодня вполне могла бы перевести если не весь, то наибольшую часть парка наземного городского транспорта на экологически чистые машины и одной из первых среди европейских столиц избавиться от дизеля. Но вместо этого теперь мы имеем дешёвый пиар дорогущих «этоэлектробусов», которые были призваны отвлечь внимание общественности от ликвидации троллейбуса, при этом же они ничем не лучше современных «рогатых» с увеличенным автономным ходом.
Конечно, московский троллейбус в том виде, в каком мы его знали, имел немало проблем, связанных в первую очередь с не обновлявшейся десятилетиями контактной сетью. Но это точно не повод ликвидировать огромную систему с почти вековой историей, к тому же модернизация КС и спецчастей - не такая уж непосильная задача, тем более для столицы России.
Москва имела такой потенциал, о котором Берлин, Вена, Лондон и Париж могли только мечтать. Но в итоге, увы, мы пошли по пути, пройденному в западной Европе ещё в 60-е и 70-е в эпоху автомобилизации.
. . . .
Возвращайся!
+48
+52 / –4
26.08.2025 12:16 MSK
Връзка
ERR0R · Москва
Снимка: 33
Цитата (transportHB, 25.08.2025):
> прекратив вскоре закупки новых машин

В 2017 году - это вскоре?
+6
+7 / –1
26.08.2025 12:53 MSK
Връзка
transportHB · Бремен
Снимка: 182
Цитата (ERR0R, 26.08.2025):
> Цитата (transportHB, 25.08.2025):
> > прекратив вскоре закупки новых машин
>
> В 2017 году - это вскоре?

Закупка 50 БКМов и СВАРЗ-МАЗов в 2016-2017 годах не в счёт, все мы понимаем, что её выполняли (по крайней мере в первую очередь) вовсе не в целях обновить парк троллейбусов в городе, а дабы создать видимость, что ничего такого опять же не происходит. Та же история и с открытием 75-го маршрута до Ивановского. Предыдущая же закупка новых машин, насколько я знаю, была ещё в 2012 году, после этого в течение 4-5 лет ничего абсолютно не закупали.
+15
+16 / –1
26.08.2025 12:54 MSK
Връзка
Andrey_Travel_Transport · Москва
Снимка: 134
Жалко что этот экологически чистый транспорт покинул Москву, хоть и остались троллейбусе на музейном маршруте и на Планерной химкинские троллейбусы
+14
+14 / –0
26.08.2025 18:53 MSK
Връзка
Пикачу · Санкт Петербург
Снимка: 470
Московский троллейбус вернут в 2070 году. Если Собянин перед уходом с поста мэра не запретит законодательно его возвращать.

А вообще, по превью подумал что Минск)
+8
+8 / –0
26.08.2025 19:54 MSK
Връзка
Гриша · Москва
Няма снимки
Цитата (transportHB, 25.08.2025):
>
> Возвращайся!

Будем надеяться, что с новым мэром московский троллейбус воскреснет. И что это будет инновационный троллейбус с УАХ, для которого КС нужна будет только на окраинах города, и это будет куда проще и дешевле зарядных станций для электробусов.
+6
+7 / –1
26.08.2025 20:35 MSK
Връзка
SpaceMan · Новосибирск
Няма снимки
Цитата (transportHB, 26.08.2025):
> имеем дешёвый пиар дорогущих «этоэлектробусов», которые были призваны отвлечь внимание общественности от ликвидации троллейбуса, при этом же они ничем не лучше современных «рогатых» с увеличенным автономным ходом

Ну, как минимум, на электробусах вовсю используют электропортальные мосты вместо ТЭДов, что позволяет сделать ровный низкий пол на задней площадке. Да и с точки зрения безопасности лучше следить за одной дорогой вместо двух. И не забываем об ограничениях манёвренности на широких улицах, так как для движения доступны лишь 2 полосы.
Кстати, насколько электробус с запасом хода 50 км стоит дороже ТУАХа с запасом хода 50 км? По идее, прям такой огромной разницы быть не должно.
+1
+3 / –2
27.08.2025 01:17 MSK
Връзка
Ikarus435 · Киев
Снимка: 1
Цитата (SpaceMan, 26.08.2025):
> Да и с точки зрения безопасности лучше следить за одной дорогой вместо двух.

Трамваи и электровозы с электричками так больше века работают и ничего.

> И не забываем об ограничениях манёвренности на широких улицах, так как для движения доступны лишь 2 полосы.

Не 2, а три полосы. В городских условиях этого с лихвой хватает. Троллейбус - не гоночный спорткар. Он в шашки на дороге не играет.

> Кстати, насколько электробус с запасом хода 50 км стоит дороже ТУАХа с запасом хода 50 км? По идее, прям такой огромной разницы быть не должно.

Вот возьмите и узнайте. И не забывайте, что электробус на зарядке просто стоит не и не выполняет никакой полезной работы, в то время, как ТУАХ едет себе спокойно по маршруту, перевозя пассажиров.

И вообще Вы просто озвучили обычные штампы, придуманные собянинской пропагандой. Это Вас не красит.
+5
+7 / –2
29.08.2025 19:38 MSK
Връзка
SpaceMan · Новосибирск
Няма снимки
Цитата (Ikarus435, 27.08.2025):
> Цитата (SpaceMan, 26.08.2025):
> > Да и с точки зрения безопасности лучше следить за одной дорогой вместо двух.
>
> Трамваи и электровозы с электричками так больше века работают и ничего.

Да не сказал бы: всё-таки штанговый токоприёмник на трамваях встречаются исчезающе редко, а тем более на электричках и электровозах. И есть тенденция к полному отказу от него.
За вытеснившем его пантографом, для сравнения, следить в этом смысле не нужно: куда вагон - туда и токоприёмник.

Цитата (Ikarus435, 27.08.2025):
> > И не забываем об ограничениях манёвренности на широких улицах, так как для движения доступны лишь 2 полосы.
>
> Не 2, а три полосы.

Согласно правилам технической эксплуатации троллейбуса, максимальное отклонение троллейбуса от контактных проводов при движении и маневрировании не должно превышать 4 метра. Ширина полосы начинается от 3,5 метров, то есть даже при идеальной центровке КС над второй полосой, троллейбус не будет иметь возможность "доставать" половину 1й и 3й полосы, включая остановочный карман. Если считать именно честную доступность, а не на полкорпуса, то полностью троллейбусу доступны именно 2 полосы.


Цитата (Ikarus435, 27.08.2025):
> > Кстати, насколько электробус с запасом хода 50 км стоит дороже ТУАХа с запасом хода 50 км? По идее, прям такой огромной разницы быть не должно.
>
> Вот возьмите и узнайте.

Бремя ответа лежит на том, кто изначально заявляет какой-либо тезис. В данном случае, про "дорогущий этоэлектробус".


Цитата (Ikarus435, 27.08.2025):
> И не забывайте, что электробус на зарядке просто стоит не и не выполняет никакой полезной работы, в то время, как ТУАХ едет себе спокойно по маршруту, перевозя пассажиров.

А водителю отдых в 7 минут на конечной после круга не положен? За это время успевает зарядиться электробус минского типа с суперконденсатором.


Цитата (Ikarus435, 27.08.2025):
> И вообще Вы просто озвучили обычные штампы, придуманные собянинской пропагандой.

Наоборот. В отличие от штампов про "дорогущий этоэлектробус", я озвучил только факты. И задал вопрос, на который, к слову, вы тоже не смогли ответить. Если с чем-то не согласны - возразите по существу.
+1
+2 / –1

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.