Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps; Chimki — Maps; Widnoje — Maps
  MoskauCitywide Maps
  ChimkiMaps
  WidnojeMaps
Moskau
Схема электротранспорта Москвы на июль 2008 г.

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Dienstag, 15. Juli 2008

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 25.08.2025 15:20 MSK
Aufrufe — 1570

Detailinformation

Kommentare · 42

25.08.2025 15:20 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Это я удачно выбрал повод для публикации схемы – 5-я годовщина закрытия московского троллейбуса.
Представляю момент состояния сети на самое сытое время – лето 2008 года. Выбор точной даты связан с открытием 14 июля трамвайного движения до Угрешской после 2-летнего перерыва.
Троллейбусных маршрутов было на 4 больше, чем в 2014 году, опять-таки, за счёт укоротов. Ещё нет линии на улице Мнёвники, ключевых транспортных развязок и многих оттянутых разворотов, не убраны остатки закрытых линий в центре.
+28
+28 / –0
25.08.2025 19:16 MSK
Link
Fotos: 2979
Большое спасибо за огромную работу!
Немного позанудствую про мой любимый 53 маршрут троллейбуса.
- высадка на конечной "Платформа Новогиреево" была в 2008 не там, где у вас отмечено, а на самом кольце https://transphoto.org/photo/1556870
- Есть подозрение, что остановка "Улица Станиславского" называлась "Большая Коммунистическая улица". Так было на салонной схеме 2009 года, хотя сама улица переименована в 2005
-общее замечание: название станции метро в названиях остановок берется в кавычки
+7
+7 / –0
25.08.2025 19:32 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Большой Коммунистической называлась нынешняя улица Солженицына. И она не могла быть переименована в 2005, т.к. Солженицын умер в августе 2008. А улица Станиславского – это как раз Малая Коммунистическая. Она-то и переименована в 2005.
+7
+7 / –0
25.08.2025 19:54 MSK
Link
Fotos: 2979
Так я и пишу про Станиславского.
Теперь понял, вы перепутали Малую и Большую Коммунистические.
По ходу движения от площади Ильича к Таганской, сначала была остановка Большая Коммунистическая (она стала ул. Солженицына), затем Малая Коммунистическая (она стала ул. Станиславкого")
+6
+6 / –0
25.08.2025 20:29 MSK
Link
Fotos: 2979
И еще, не очень видно, но похоже, у метро Павелецкая изображен полный трамвайный треугольник. Направления от Третьяковской к Пролетарской точно не было
+6
+6 / –0
26.08.2025 06:50 MSK
Link
Fotos: 15
На Лебедева конечная тогда не работала, там была стройплощадка примерно с 2007 по 2012. По факту отстой был на Ломоносовском, в кармане, у дома номер 18, последней (и первой) остановкой была "метро "Университет", до улицы Лебедева 4 и 49 (а также парковые 28, хотя эти поздними вечерами бывало лихо поворачивали через перекрёсток с перестановкой штанг) просто ездили порожняком на разворот

https://yandex.ru/maps?ll=37.538991%2C55....969452

Ну и не все маршруты "К" были прямо равноправными, возможно, стоит это как-то отметить. Тот же троллейбус 34к и трамвай 38к не помню чтобы ходили с каким-то регулярным интервалом, это скорее были, скажем так, узаконенные развороты для постановки в график, чтобы пассажиры не путались. Регулярные укороты они уже свои номера имели, как трамвай 22 или 84 троллейбус. А так я однажды и на укороте 39 от Университета до Холодильного переулка ехал

UPD: на Трубной площади разворот был через площадь, а не до неё, вот тут он виден:
https://yandex.ru/maps?ll=37.621644%2C55....769173
Кстати, запечатлена типичная картина троллейбусного движения центра Москвы того времени: в попытках протиснуться в потоке транспорта на максимальном отклонении водитель потерял штанги
+6
+6 / –0
26.08.2025 11:50 MSK
Link
Павел С · Chimki
Fotos: 63
Не увидел служебный разворот под Крестовским путепроводом.

На Планерной тогда не было ТЦ Планерный, а потому остановка и линия троллейбуса находились непосредственно у северного вестибюля метро (немного южнее,, чем на схеме)
+4
+4 / –0
26.08.2025 12:09 MSK
Link
Keine Fotos
Москва, которую мы потеряли...
+12
+13 / –1
26.08.2025 12:10 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Павел С, 26.08.2025):
> Не увидел служебный разворот под Крестовским путепроводом.

А он был там? С какой стороны?

Цитата (Валерий Борода, 26.08.2025):
> Москва, которую мы потеряли...

Нууу, если смотреть Москву сейчас и панорамы 2008–2010 годов, кажется, что тогда был откровенный бомжатник, а сейчас гораздо ухоженнее
+3
+5 / –2
26.08.2025 12:32 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Нууу, если смотреть Москву сейчас и панорамы 2008–2010 годов, кажется, что тогда был откровенный бомжатник, а сейчас гораздо ухоженнее

Ну мы не на социальном сайте, а на троллейбусном, поэтому по такому критерию и обсуждаем.
+11
+11 / –0
26.08.2025 12:53 MSK
Link
Павел С · Chimki
Fotos: 63
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> А он был там? С какой стороны?

А ну да, и правда, его в 2010-е повесили.
+2
+2 / –0
26.08.2025 14:09 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Валерий Борода, 26.08.2025):
> Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> > Нууу, если смотреть Москву сейчас и панорамы 2008–2010 годов, кажется, что тогда был откровенный бомжатник, а сейчас гораздо ухоженнее
>
> Ну мы не на социальном сайте, а на троллейбусном, поэтому по такому критерию и обсуждаем.

Ну, положа руку на сердце, троллейбусное движение в центре Москвы тогда было печальным, троллейбус ходил больше как декорация (тут наверное можно провести параллели с временами полномасштабного трамвайного упадка в Петербурге). Да, на схемах всё было красиво, но в реальности были постоянные пробки и срывы движения из-за парковки в два ряда и всего такого прочего, и выглядело это действительно хаосом. Вот для примера:
https://yandex.ru/maps?ll=37.621644%2C55....769173

https://yandex.ru/maps?ll=37.637042%2C55....458351
И было подобное регулярно и повсеместно.
Другое дело, что это всё поддавалось лечению, а не только ампутации
+7
+7 / –0
26.08.2025 14:14 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> Ну, положа руку на сердце, троллейбусное движение в центре Москвы тогда было печальным, троллейбус ходил больше как декорация (тут наверное можно провести параллели с временами полномасштабного трамвайного упадка в Петербурге).
> И было подобное регулярно и повсеместно.
> Другое дело, что это всё поддавалось лечению, а не только ампутации

А ведь Кепка, который беспощадно громил трамвай и любил «мафынки», мог бы и по троллейбусу пройтись. И частично он это сделал: одностороннее кольцо вокруг Кремля в 1993, снос 5-го троллейбусного парка в Хамовниках и строительство на его месте особняка для своей жены, односторонняя линия на Большой Лубянке в 2003. И как раз в середине нулевых из-за пробок у львиной доли маршрутов появились укороченные варианты.
+5
+6 / –1
26.08.2025 14:37 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> мог бы и по троллейбусу пройтись.

Ну...может не добрался, а может не рискнул, политическая обстановка и народная активность в то время, как бы помягче выразиться, были немного другими, например в 2003 году пенсионеры в буквальном смысле Ленинградку перекрывали во время протестов против монетизации льгот. А троллейбус тогда был по сути единственным наземным транспортом в центре Москвы
+2
+3 / –1
26.08.2025 14:55 MSK
Link
Fotos: 2979
В Видном почему-то не нарисовали вторую пару проводов у МКГЗ. https://transphoto.org/photo/250115
Также, поворот 1 троллейбуса с Проспекта Ленинского Комсомола на Заводскую отмечен как служебный.
+2
+2 / –0
26.08.2025 15:02 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (АК (Александр), 26.08.2025):
> В Видном почему-то не нарисовали вторую пару проводов у МКГЗ. https://transphoto.org/photo/250115

Перепроверил, на месте
+1
+1 / –0
26.08.2025 15:19 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Цитата (Павел С, 26.08.2025):
> > Не увидел служебный разворот под Крестовским путепроводом.
>
> А он был там? С какой стороны?
>
> Цитата (Валерий Борода, 26.08.2025):
> > Москва, которую мы потеряли...
>
> Нууу, если смотреть Москву сейчас и панорамы 2008–2010 годов, кажется, что тогда был откровенный бомжатник, а сейчас гораздо ухоженнее
Разворот под Крестовским путепроводом был сразу за мостов ,для разворота троллейбусов 6 парка ,троллейбус доезжал до моста разворачивался под мостом и ехал по направлению в область к метро Вднх.
+1
+1 / –0
26.08.2025 15:25 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (tat, 26.08.2025):
> Разворот под Крестовским путепроводом был сразу за мостов ,для разворота троллейбусов 6 парка ,троллейбус доезжал до моста разворачивался под мостом и ехал по направлению в область к метро Вднх.

Панорамы говорят, что он появился между 2015 и 2018 годами
+1
+1 / –0
26.08.2025 15:40 MSK
Link
Keine Fotos
Возможно разворот взамен левого поворота для выпуска троллейбусов на маршрут,возможно появился при реконструкции проспекта Мира.
+1
+1 / –0
26.08.2025 16:04 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (tat, 26.08.2025):
> взамен левого поворота для выпуска троллейбусов на маршрут

в 2008 левого поворота уже нет:
https://yandex.ru/maps?ll=37.637512%2C55....728909

но когда-то действительно был, вот растяжки видно:
https://yandex.ru/maps?ll=37.636372%2C55....162292

Видимо крутились через Капельский переулок всё это время
+1
+1 / –0
26.08.2025 16:13 MSK
Link
Fotos: 2979
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Цитата (АК (Александр), 26.08.2025):
> > В Видном почему-то не нарисовали вторую пару проводов у МКГЗ. https://transphoto.org/photo/250115
>
> Перепроверил, на месте

Не знаю, что вы имеете в виду. Вторая пара начинается раньше, чем пруд https://yandex.ru/maps/-/CLAjELM1
+1
+1 / –0
26.08.2025 19:18 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Нууу, если смотреть Москву сейчас и панорамы 2008–2010 годов, кажется, что тогда был откровенный бомжатник, а сейчас гораздо ухоженнее

Такое сравнение давно и успешно эксплуатируют пиарщики московских властей, стыдливо умалчивая, что той сверхконцентрации ресурсов, которая сформировалась в Москве к 20-м годам, не было в нулевых.
Тогда страна была другая, налоговое и бюджетное законодательство другое. Бюджетная обеспеченность на душу населения в Москве к 20-м годам выросла, а в регионах РФ упала, произошёл перекос в сторону столицы, усилилось расслоение по бюджетной обеспеченности между столицей и регионами.
Поэтому в столице смотрят, куда бы метро ещё провести, как железные дороги в диаметры преобразовать, а в регионах денег не хватает на достройку главных путей для запуска городской электрички, не заикаясь уже про метро.
0
+2 / –2
26.08.2025 20:01 MSK
Link
Fotos: 71
В 2008 году 75 троллейбус не останавливался у метро Кузьминки в центр у Зеленодольской улицы.
+3
+3 / –0
26.08.2025 20:03 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
>
> Троллейбусных маршрутов было на 4 больше, чем в 2014 году, опять-таки, за счёт укоротов.

На 2014 год были ликвидированы маршруты 25, 46, 69, 75 (старая версия). А также урезаны были 8 и 45. Но вновь воскрес 66. Каких еще укоротов?
+2
+2 / –0
26.08.2025 20:59 MSK
Link
Fotos: 15
Кстати, тогда у некоторых станций метро было две остановки: сначала для высадки, а чуть далее для посадки, поскольку были турникеты, и по правилам полагалось сначала осуществить посадку, открыв только переднюю дверь, а уже потом высадку через все остальные. Вот например трамвайная остановка у метро Шоссе Энтузиастов:
остановка для высадки (белая табличка на столбе): https://yandex.ru/maps?ll=37.752781%2C55....975870
и через пару десятков метров остановка на посадку: https://yandex.ru/maps?ll=37.752781%2C55....974716
+1
+1 / –0
26.08.2025 21:21 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
То есть две (или даже три) остановки у одной станции метро – давняя традиция. Но сейчас это связано с наличием множества выходов.

А турникеты это конечно маразм. В Питере до транспортной реформы, особенно НЕ на автобусах ПАТа, была оплата водителю при входе (а на некоторых маршрутах вообще при выходе). И безо всяких турникетов. Мосгортранс убил. Одним выстрелом. Всех зайцев. Путём экономии на рабочей силе. Только к концу 10-х народ стал дисциплинированнее, случаи зайцев стали достаточно малочисленными, необходимость в турникетах отпала.
+2
+2 / –0
26.08.2025 21:53 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Но сейчас это связано с наличием множества выходов.

Это и раньше было, на Вавилова у метро Ленинский проспект, например, там и объявляли соответственно: "метро..., северный выход", "метро..., южный выход". А в случае с отдельными остановками на высадку и посадку объявление было таким: "остановка метро ..., высадка, следующая остановка метро..., посадка, обращаем ваше внимание, что двери для выхода открываться не будут"

Цитата (Пикачу, 26.08.2025):
> Только к концу 10-х народ стал дисциплинированнее, случаи зайцев стали достаточно малочисленными, необходимость в турникетах отпала.

Возможно) А в турникетные времена зайцем проще всего было проехать во втором вагоне систем, там, где они были, например маршруты: 1, 6, 22, 26, 47. Частенько такое наблюдал, сам не прыгал:)) у меня был студенческий ТАТ за ~200-230 рублей и самая дешёвая безлимитная обзорная экскурсия по Москве))
+2
+2 / –0
26.08.2025 22:20 MSK
Link
Fotos: 42
Московский троллейбус... Помним, скорбим...
+7
+8 / –1
26.08.2025 22:53 MSK
Link
Никита М. · Wizebsk
Keine Fotos
По прошествии пяти лет закрытие троллейбусного движения ещё вызывает у москвичей чувство утраты, сожаления, или абсолютно всё равно, закрыли и закрыли?
+5
+5 / –0
27.08.2025 00:23 MSK
Link
Artegz · Moskau
Fotos: 479
А 35к разве существовал как отдельный маршрут? Понятное дело, что трафарет был всегда двухсторонним 35/35к, но это разве не были просто укороты?
+1
+1 / –0
27.08.2025 01:23 MSK
Link
Fotos: 59
Цитата (Никита М., 26.08.2025):
> всё равно, закрыли и закрыли

Скорее так. Обывателю почти все равно, а сам троллейбус живёт в народе только по старой памяти, когда по привычке говорят, например, "села в троллейбус".
+6
+6 / –0
27.08.2025 01:55 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Достаточно часто вижу пенсионеров в трамваях и троллейбусах. Именно они привыкли к тому, что маршрут не меняется по 40-50 лет, и ездят на нём, несмотря на наличие свежепоявившихся альтернатив.
+1
+1 / –0
27.08.2025 03:10 MSK
Link
Fotos: 919
Цитата (Artegz, 27.08.2025):
> А 35к разве существовал как отдельный маршрут?

Как такового отдельного выпуска на 35к не было. В некоторых нарядах 35-го в расписании была заложена часть рейсов по 35к (в часы пик).

У 95 маршрута не обозначена диспетчерская на Беговой с парой дополнительных проводов.
+4
+4 / –0
27.08.2025 07:28 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Виктор Бергман, 27.08.2025):
> У 95 маршрута не обозначена диспетчерская на Беговой с парой дополнительных проводов.

А можно подробности? С какой стороны находилась, была со стрелками или без, до какого момента существовала?
+1
+1 / –0
27.08.2025 22:58 MSK
Link
Павел С · Chimki
Fotos: 63
Увидел, что схема обновлена. Но на Планерной все равно не так. Троллейбус не с краю останавливался. Он объезжал по периметру нынешний ТЦ Планерный (самого ТЦ тогда не было, это для ориентира). Там где раньше ходил транспорт, сейчас тротуар.

Буду очень благодарен, если все же поправите этот момент.
+2
+2 / –0
27.08.2025 23:49 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Павел С, 27.08.2025):
> Буду очень благодарен, если все же поправите этот момент.

Подождём, может кто-то ещё другие недочёты найдёт, чтобы я поправил их одним лотом.
+1
+1 / –0
28.08.2025 00:27 MSK
Link
Fotos: 15
Интересная, кстати, параллель прослеживается между 4 троллейбусным парком Москвы и 4 же трамвайным парком в Петербурге. Оба в самом центре, и что на Миусах возле ТП4, что на Песках возле ТмП 4, живого места не было, всё служебными линиями исчерчено.
+2
+2 / –0
28.08.2025 00:39 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (K.Mikhail.S, 28.08.2025):
> на Песках возле ТмП 4, живого места не было, всё служебными линиями исчерчено.

Разве было такое, что из-за нехватки места трамваи отстаивались прямо в Дегтярном переулке?
0
+0 / –0
28.08.2025 02:19 MSK
Link
Fotos: 919
Цитата (Пикачу, 27.08.2025):
> Цитата (Виктор Бергман, 27.08.2025):
> > У 95 маршрута не обозначена диспетчерская на Беговой с парой дополнительных проводов.
>
> А можно подробности? С какой стороны находилась, была со стрелками или без, до какого момента существовала?

Находилась по пути от Краснопресненской к Савеловскому. Расходная стрелка у дома 20к1, сходная - в проезде между домами 26 и 28. См. панорамы периода 2008 - 2020 на этом участке.
Вторая пара проводов висела до снятия кс на Беговой.
Диспетчерская 95 была в доме 24.
+1
+1 / –0
28.08.2025 09:03 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Виктор Бергман, 27.08.2025):
>
> У 95 маршрута не обозначена диспетчерская на Беговой с парой дополнительных проводов.

А в 2008 году разве уже работал новый 5-ый парк на Ходынской? Тогда 95 обслуживался еще 4-ым парком, а новый 5-ый заработал, насколько я помню, только осенью 2009 года.
0
+0 / –0
01.09.2025 13:33 MSK
Link
Fotos: 919
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> Видимо крутились через Капельский переулок всё это время

Да, там и крутились.
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> Ну, положа руку на сердце, троллейбусное движение в центре Москвы тогда было печальным, троллейбус ходил больше как декорация

Потому и развели большой количество "красных" маршрутов, чтобы вне центра троллейбусы хоть как-то присутствовали на линии.
+3
+3 / –0
26.10.2025 22:11 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Отсутствует Остановка трамвая 6 Детская больница 7. (В сторону Братцево).
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..