Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Awdijiwka — Maps; Donezk — Maps; Makijiwka — Maps; Charzysk — Maps
  AwdijiwkaMaps
  DonezkMaps
  MakijiwkaMaps
  CharzyskMaps
Donezk
Схема городского электротранспорта городов Донецк, Макеевка, Авдеевка, Харцызск по состоянию на середину 1995 г.

Autor: Иван Маринин · Rostow am Don           Datum: . 1995

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 24.08.2025 18:10 MSK
Aufrufe — 1259

Detailinformation

Kommentare · 38

24.08.2025 18:10 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 666
Выражаю благодарность за консультацию при создании схемы Георгию Лисину и Вячеславу Бачуку, чьи материалы были использованы.

По состоянию на 1995 произошли следующие изменения.

Донецк:
- трамвайный маршрут №15 вновь сокращен до пл.Буденного.
- в 1992 была демонтирована связка Донецкой и Макеевской систем. Макеевская "пятерка" перестала заезжать на Пивзавод.
- на юге города построены новые линии и открыты троллейбусные маршруты 20, 21.
- маршрут троллейбуса №17 продлен в 1993 до Университета, а в 1994 до пр.Панфилова.
- открыта линия к мкрн. Цветочному с демонтажем КС на пр. 301-й Донецкой Дивизии (из-за строительства станции метро)
- в реестре маршрутов появились №4а и №22.

Авдеевка:
- на линии уменьшилось количество ПС на маршрутах.

Макеевка:
- на всех трамвайных маршрутах и части троллейбусных увеличились интервалы вследствие сокращения выпускаемого на маршруты ПС,
- трамвайные маршруты №3 и №6 сокращены до Доменной.
- маршрут трамвая №2 отменён.

Харцызск:
- появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
+18
+19 / –1
24.08.2025 18:50 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича.
Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.
+8
+8 / –0
24.08.2025 19:29 MSK
Link
Fotos: 1077 · Stadtredakteur
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025):
> Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича.
> Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.

Маршрут открыт в 2010)
+6
+6 / –0
24.08.2025 19:57 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Георгий Лисин, 24.08.2025):
> 2010

Если так, то я думаю, что чуть раньше, так как есть фото, датируемые 2005 годом.
https://transphoto.org/photo/150000/
+6
+6 / –0
24.08.2025 22:06 MSK
Link
Лева · Donezk
Fotos: 3
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025):
> Цитата (Георгий Лисин, 24.08.2025):
> > 2010
>
> Если так, то я думаю, что чуть раньше, так как есть фото, датируемые 2005 годом.
> https://transphoto.org/photo/150000/

Закрыли его перед евро
0
+0 / –0
25.08.2025 00:29 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 421
Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.
+6
+6 / –0
25.08.2025 06:12 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23.

Да, было дело.
+6
+6 / –0
25.08.2025 10:30 MSK
Link
Fotos: 1077 · Stadtredakteur
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.

Маршрут мог идти от к/тр Космос к ул. Университетская
+5
+5 / –0
25.08.2025 13:05 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 666
Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.
+6
+6 / –0
25.08.2025 14:42 MSK
Link
Fotos: 9882 · Allgemeiner Redakteur
Сколько смотрю схемы Донецка и ближайших городов, то возникает вопрос - а были ли когда-нибудь планы по созданию единой трамвайной сети трех городов?
+7
+7 / –0
25.08.2025 16:30 MSK
Link
Deniss · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Иван Маринин, 25.08.2025):
> Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.

Действительно был такой маршрут, но работал он не долго. Ходил он от Космоса и разворачивался на кольце Набережная.
+6
+6 / –0
25.08.2025 17:07 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Михайлов, 25.08.2025):
> были ли когда-нибудь планы по созданию единой трамвайной сети трех городов?

Прям единой тройной сети - нет. Были отдельные планы соединения Авдеевки с Донецком и Макеевки с Донецком. В первом случае они не осуществились вовсе, а во втором - вместо трамвая по его планируемой трассе поехал троллейбус №7. К сожалению, это произошло из-за войны в 1941 году, тогда только начали строить первый участок по Красногвардейскому проспекту от ПКТИ по Ильича до проспекта Мира (хотя в Википедии он указан на бульваре Шахтостроителей).
+8
+8 / –0
25.08.2025 23:12 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025):
> Харцызск:
> - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).

По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.
+3
+3 / –0
25.08.2025 23:30 MSK
Link
BVV · Chmelnyzkyj
Fotos: 26 · Überprüfer / Stadtredakteur
Цитата (Сантьяго, 25.08.2025):
> Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025):
> > Харцызск:
> > - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
>
> По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.

Это указано на схеме за 1992й год.
+3
+3 / –0
26.08.2025 01:00 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (BVV, 25.08.2025):
> Это указано на схеме за 1992й год.

Да я смотрел, но дело в том, чтобы определить год, когда стройку прекратили, наверное это информация где-то в архивах депо, может и есть. Точку поставили на этом проекте, когда было решение о разборке здания подстанции.
+3
+3 / –0
03.09.2025 22:27 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.

Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский

Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо
0
+1 / –1
03.09.2025 22:29 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Эдек :3, 25.08.2025):
> поехал троллейбус №7

Троллейбус №7 никакого отношения к Макеевке не имеет. Его контактная сеть не связана с макеевской сетью троллейбуса
–2
+0 / –2
03.09.2025 22:39 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 666
Причем тут связь систем? Донецкая "семерка" заезжает на территорию г.Макеевка (остановка Геологическая улица уже на территории Макеевки). Вот актуальная схема с остановками и примечаниями: https://transphoto.org/photo/2114677/
+2
+2 / –0
03.09.2025 23:08 MSK
Link
Fotos: 1077 · Stadtredakteur
Цитата (Xeon, 03.09.2025):
> Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский

Ворошиловского:) Выезд в сторону киевского района не осуществляется.

> Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо

Это не пассажирское движение, по такой логике все служебные линии можно пассажирскими считать.
0
+0 / –0
03.09.2025 23:42 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Иван Маринин, 03.09.2025):
> Причем тут связь систем?

Связи систем как таковой нет. Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге. То есть то что слева от этой дороге это присвоить Донецку, а то что справа Макеевки. И линию 7-го маршрута закольцевать на ж/д станции Щегловка.
+1
+1 / –0
04.09.2025 08:35 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 666
Так то да, но сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает как раз из-за разногласий между администрациями городов.
+1
+1 / –0
04.09.2025 10:16 MSK
Link
Fotos: 1077 · Stadtredakteur
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025):
> Так то да, но сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает как раз из-за разногласий между администрациями городов.

Нет никаких разногласий, лишь бюрократия при организации межмуниципальных перевозок муниципальными предприятиями.
0
+1 / –1
04.09.2025 18:30 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025):
> сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает

Потому что этот маршрут на балансе администрации города Донецка, а его конечная находилась за пределами города. Просто привели маршрутную сеть в соответствие с границами муниципальных образований

Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.
0
+2 / –2
04.09.2025 18:31 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Георгий Лисин, 03.09.2025):
> Это не пассажирское движение

Как раз-таки пассажирское, потому что троллейбус по дороге в депо подбирает пассажиров
–1
+1 / –2
04.09.2025 22:44 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Xeon, 04.09.2025):
> Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.

Было бы желание у властей и техническая возможность, то метрополитен дотянули бы и до аэропорта Шереметьево. Ведь территорию новой Москвы не что не помещало присоединить к Москве. Так и здесь договориться о территориях можно, было бы желание.
+1
+1 / –0
05.09.2025 00:16 MSK
Link
ВалентинБ · Taschkent
Fotos: 11
Химкинскому троллейбусу ничто не мешает заезжать в Москву. При том, что с сетью московского троллейбуса (когда он работал) никакой связи не существовало никогда.
+1
+1 / –0
05.09.2025 19:33 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Сантьяго, 04.09.2025):
> желание у властей

Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-тоНе может Москва на муниципальном уровне так делать
–1
+0 / –1
06.09.2025 01:53 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Xeon, 05.09.2025):
> Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве.

Включить город Химки в состав Москвы и никакого криминала.
0
+1 / –1
06.09.2025 02:22 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Xeon, 05.09.2025):
> строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-то не может Москва на муниципальном уровне так делать

Находящиеся ЦЕЛИКОМ на территории Московской области, станции метро Мякинино и Котельники смотрят на этот текст с ИЗУМЛЕНИЕМ!!!!
+1
+1 / –0
06.09.2025 23:16 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Сантьяго, 03.09.2025):
> Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге.

Было дело, но Макеевка когда-то отказалась отдавать часть района в рамках ДКАД Донецку.

Цитата (Сантьяго, 03.09.2025):
> ж/д станции Щегловка.

Это, кстати, был камень преткновения второго соединения сетей Макеевки и Донецка. Из-за планируемой электрификации ж/д ветки у станции Щегловка 10 троллейбус Макеевки так и не поехал до Космоса.
+1
+1 / –0
07.09.2025 02:11 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Эдек :3, 06.09.2025):
> Было дело, но Макеевка когда-то отказалась отдавать часть района в рамках ДКАД Донецку.

Странно что отказались.

Цитата (Эдек :3, 06.09.2025):
> Из-за планируемой электрификации ж/д ветки у станции Щегловка 10 троллейбус Макеевки так и не поехал до Космоса.

А в каком году планировали электрифицировать ж/д ветку у станции Щегловка?
0
+0 / –0
30.09.2025 17:06 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Сантьяго, 07.09.2025):
> электрифицировать ж/д ветку у станции Щегловка?

А планировалось ли? Потому что это звучит нецелесообразно. Электрификация железной дороги опрадана тогда, когда присутствует большой грузопоток, хотя бы 20 пар грузовых поездов в сутки. Или интенсивное пассажирское движение, так как это позволяет ускорить. На Донецкой ЖД, даже в её лучшие времена, основными магистралями были:

В направлении восток-запад: Луганск - Дебальцево - Ясиноватая - Константиновка - далее на Днепропетровск и Запорожье

В направлении север-юг: Славянск - Никитовка - Ханжёнково - Иловайск - далее на Таганрог и Ростов.

Именно там были наибольшие грузо- и пассажиропотоки. А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна
+2
+2 / –0
01.10.2025 00:44 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна

Не знаю как сейчас но до военных действий 2024 года в плане электрификации была ветка Иловайск - Мушкетово - Ясиноватая.
+1
+1 / –0
01.10.2025 21:28 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Сантьяго, 01.10.2025):
> в плане электрификации была ветка Иловайск - Мушкетово - Ясиноватая.

Экономическое обоснование? Грузоперевозки упали до минимума после 2014 года, пассажирские и вовсе прекратились. Для чего тянуть провода? Чтобы что?
+1
+1 / –0
02.10.2025 15:06 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Xeon, 01.10.2025):
> Экономическое обоснование?

План составляли ещё до 2014-года при Укрзалiзницi (на украинском языке так называется украинская железная дорога). Значит чем-то тогда в те времена руководствовались, чем не знаю, но в планах было.
+2
+2 / –0
03.10.2025 11:04 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 421
Если информации об остановках нет, может стоит названия улиц подписывать хотя бы? Имхо, без этого выглядит слишком голо. Или картооснову не так сильно размывать.
0
+1 / –1
06.10.2025 10:15 MSK
Link
Эдек :3 · Donezk
Keine Fotos
Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> А планировалось ли?

https://transphoto.org/photo/1242604/#2507744
0
+0 / –0
06.10.2025 19:31 MSK
Link
Xeon · Kostroma
Keine Fotos
Цитата (Эдек :3, 06.10.2025):
> Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> > А планировалось ли?
>
> https://transphoto.org/photo/1242604/#2507744

Понял. Впрочем, советское госпланирование экономики никогда не руководствовалось экономической целесообразностью
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..