Выражаю благодарность за консультацию при создании схемы Георгию Лисину и Вячеславу Бачуку, чьи материалы были использованы.
По состоянию на 1995 произошли следующие изменения.
Донецк: - трамвайный маршрут №15 вновь сокращен до пл.Буденного. - в 1992 была демонтирована связка Донецкой и Макеевской систем. Макеевская "пятерка" перестала заезжать на Пивзавод. - на юге города построены новые линии и открыты троллейбусные маршруты 20, 21. - маршрут троллейбуса №17 продлен в 1993 до Университета, а в 1994 до пр.Панфилова. - открыта линия к мкрн. Цветочному с демонтажем КС на пр. 301-й Донецкой Дивизии (из-за строительства станции метро) - в реестре маршрутов появились №4а и №22.
Авдеевка: - на линии уменьшилось количество ПС на маршрутах.
Макеевка: - на всех трамвайных маршрутах и части троллейбусных увеличились интервалы вследствие сокращения выпускаемого на маршруты ПС, - трамвайные маршруты №3 и №6 сокращены до Доменной. - маршрут трамвая №2 отменён.
Харцызск: - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича. Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025): > Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича. > Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025): > Цитата (Георгий Лисин, 24.08.2025): > > 2010 > > Если так, то я думаю, что чуть раньше, так как есть фото, датируемые 2005 годом. >https://transphoto.org/photo/150000/
Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.
Цитата (Пикачу, 25.08.2025): > Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.
Маршрут мог идти от к/тр Космос к ул. Университетская
Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.
Цитата (Иван Маринин, 25.08.2025): > Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.
Действительно был такой маршрут, но работал он не долго. Ходил он от Космоса и разворачивался на кольце Набережная.
Цитата (Дмитрий Михайлов, 25.08.2025): > были ли когда-нибудь планы по созданию единой трамвайной сети трех городов?
Прям единой тройной сети - нет. Были отдельные планы соединения Авдеевки с Донецком и Макеевки с Донецком. В первом случае они не осуществились вовсе, а во втором - вместо трамвая по его планируемой трассе поехал троллейбус №7. К сожалению, это произошло из-за войны в 1941 году, тогда только начали строить первый участок по Красногвардейскому проспекту от ПКТИ по Ильича до проспекта Мира (хотя в Википедии он указан на бульваре Шахтостроителей).
Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025): > Харцызск: > - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.
Цитата (Сантьяго, 25.08.2025): > Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025): > > Харцызск: > > - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован). > > По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.
Цитата (BVV, 25.08.2025): > Это указано на схеме за 1992й год.
Да я смотрел, но дело в том, чтобы определить год, когда стройку прекратили, наверное это информация где-то в архивах депо, может и есть. Точку поставили на этом проекте, когда было решение о разборке здания подстанции.
Цитата (Пикачу, 25.08.2025): > перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.
Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский
Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо
Причем тут связь систем? Донецкая "семерка" заезжает на территорию г.Макеевка (остановка Геологическая улица уже на территории Макеевки). Вот актуальная схема с остановками и примечаниями: https://transphoto.org/photo/2114677/
Цитата (Xeon, 03.09.2025): > Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский
Ворошиловского:) Выезд в сторону киевского района не осуществляется.
> Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо
Это не пассажирское движение, по такой логике все служебные линии можно пассажирскими считать.
Цитата (Иван Маринин, 03.09.2025): > Причем тут связь систем?
Связи систем как таковой нет. Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге. То есть то что слева от этой дороге это присвоить Донецку, а то что справа Макеевки. И линию 7-го маршрута закольцевать на ж/д станции Щегловка.
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025): > Так то да, но сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает как раз из-за разногласий между администрациями городов.
Нет никаких разногласий, лишь бюрократия при организации межмуниципальных перевозок муниципальными предприятиями.
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025): > сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает
Потому что этот маршрут на балансе администрации города Донецка, а его конечная находилась за пределами города. Просто привели маршрутную сеть в соответствие с границами муниципальных образований
Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.
Цитата (Xeon, 04.09.2025): > Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.
Было бы желание у властей и техническая возможность, то метрополитен дотянули бы и до аэропорта Шереметьево. Ведь территорию новой Москвы не что не помещало присоединить к Москве. Так и здесь договориться о территориях можно, было бы желание.
Химкинскому троллейбусу ничто не мешает заезжать в Москву. При том, что с сетью московского троллейбуса (когда он работал) никакой связи не существовало никогда.
Цитата (Сантьяго, 04.09.2025): > желание у властей
Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-тоНе может Москва на муниципальном уровне так делать
Цитата (Xeon, 05.09.2025): > Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве.
Включить город Химки в состав Москвы и никакого криминала.
Цитата (Xeon, 05.09.2025): > строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-то не может Москва на муниципальном уровне так делать
Находящиеся ЦЕЛИКОМ на территории Московской области, станции метро Мякинино и Котельники смотрят на этот текст с ИЗУМЛЕНИЕМ!!!!
Цитата (Сантьяго, 03.09.2025): > Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге.
Было дело, но Макеевка когда-то отказалась отдавать часть района в рамках ДКАД Донецку.
Цитата (Сантьяго, 03.09.2025): > ж/д станции Щегловка.
Это, кстати, был камень преткновения второго соединения сетей Макеевки и Донецка. Из-за планируемой электрификации ж/д ветки у станции Щегловка 10 троллейбус Макеевки так и не поехал до Космоса.
Цитата (Сантьяго, 07.09.2025): > электрифицировать ж/д ветку у станции Щегловка?
А планировалось ли? Потому что это звучит нецелесообразно. Электрификация железной дороги опрадана тогда, когда присутствует большой грузопоток, хотя бы 20 пар грузовых поездов в сутки. Или интенсивное пассажирское движение, так как это позволяет ускорить. На Донецкой ЖД, даже в её лучшие времена, основными магистралями были:
В направлении восток-запад: Луганск - Дебальцево - Ясиноватая - Константиновка - далее на Днепропетровск и Запорожье
В направлении север-юг: Славянск - Никитовка - Ханжёнково - Иловайск - далее на Таганрог и Ростов.
Именно там были наибольшие грузо- и пассажиропотоки. А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна
Цитата (Xeon, 30.09.2025): > А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна
Не знаю как сейчас но до военных действий 2024 года в плане электрификации была ветка Иловайск - Мушкетово - Ясиноватая.
План составляли ещё до 2014-года при Укрзалiзницi (на украинском языке так называется украинская железная дорога). Значит чем-то тогда в те времена руководствовались, чем не знаю, но в планах было.
Если информации об остановках нет, может стоит названия улиц подписывать хотя бы? Имхо, без этого выглядит слишком голо. Или картооснову не так сильно размывать.
链接