TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Донецк — Карты и схемы; Макеевка — Карты и схемы; Авдеевка — Схемы; Харцызск — Схемы
  ДонецкКарты и схемы
  МакеевкаКарты и схемы
  АвдеевкаСхемы
  ХарцызскСхемы
Донецк
Схема городского электротранспорта городов Донецк, Макеевка, Авдеевка, Харцызск по состоянию на середину 1995 г.

Автор: Иван Маринин · Ростов-на-Дону           Дата: 1995 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.08.2025 18:10 MSK
Просмотров — 1265

Подробная информация

Комментарии · 38

24.08.2025 18:10 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 666
Выражаю благодарность за консультацию при создании схемы Георгию Лисину и Вячеславу Бачуку, чьи материалы были использованы.

По состоянию на 1995 произошли следующие изменения.

Донецк:
- трамвайный маршрут №15 вновь сокращен до пл.Буденного.
- в 1992 была демонтирована связка Донецкой и Макеевской систем. Макеевская "пятерка" перестала заезжать на Пивзавод.
- на юге города построены новые линии и открыты троллейбусные маршруты 20, 21.
- маршрут троллейбуса №17 продлен в 1993 до Университета, а в 1994 до пр.Панфилова.
- открыта линия к мкрн. Цветочному с демонтажем КС на пр. 301-й Донецкой Дивизии (из-за строительства станции метро)
- в реестре маршрутов появились №4а и №22.

Авдеевка:
- на линии уменьшилось количество ПС на маршрутах.

Макеевка:
- на всех трамвайных маршрутах и части троллейбусных увеличились интервалы вследствие сокращения выпускаемого на маршруты ПС,
- трамвайные маршруты №3 и №6 сокращены до Доменной.
- маршрут трамвая №2 отменён.

Харцызск:
- появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
+18
+19 / –1
24.08.2025 18:50 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича.
Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.
+8
+8 / –0
24.08.2025 19:29 MSK
Ссылка
Фото: 1077 · Локальный редактор
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025):
> Можно добавить названия некоторым неиспользуемым кольца Донецка). Автовокзал "Путиловский" на севере, ул. Набережная в центре, Макаронная фабрика на востоке по пр. Ильича.
> Кстати, а к этому моменту разве не было маршрута №9а? Который как раз кольцо у автовокзала и занял.

Маршрут открыт в 2010)
+6
+6 / –0
24.08.2025 19:57 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Георгий Лисин, 24.08.2025):
> 2010

Если так, то я думаю, что чуть раньше, так как есть фото, датируемые 2005 годом.
https://transphoto.org/photo/150000/
+6
+6 / –0
24.08.2025 22:06 MSK
Ссылка
Лева · Донецк
Фото: 3
Цитата (Эдек :3, 24.08.2025):
> Цитата (Георгий Лисин, 24.08.2025):
> > 2010
>
> Если так, то я думаю, что чуть раньше, так как есть фото, датируемые 2005 годом.
> https://transphoto.org/photo/150000/

Закрыли его перед евро
0
+0 / –0
25.08.2025 00:29 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 421
Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.
+6
+6 / –0
25.08.2025 06:12 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23.

Да, было дело.
+6
+6 / –0
25.08.2025 10:30 MSK
Ссылка
Фото: 1077 · Локальный редактор
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> Я слышал, что были нереализованные планы запуска маршрута ДМЗ – Автомагазин (Свято-Покровский Храм), возможно под № 23. Ибо перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.

Маршрут мог идти от к/тр Космос к ул. Университетская
+5
+5 / –0
25.08.2025 13:05 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 666
Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.
+6
+6 / –0
25.08.2025 14:42 MSK
Ссылка
Фото: 9882 · Общий редактор
Сколько смотрю схемы Донецка и ближайших городов, то возникает вопрос - а были ли когда-нибудь планы по созданию единой трамвайной сети трех городов?
+7
+7 / –0
25.08.2025 16:30 MSK
Ссылка
Deniss · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 25.08.2025):
> Где-то находил информацию, что в начале 00х был маршрут 8А, который ездил до Космоса от Университетской (там еще и связь была Шевченко и Красногвардейского). Причем обычная "восьмерка" чуть ли не с перестановкой штанг разворачивалась на Автомагазине.

Действительно был такой маршрут, но работал он не долго. Ходил он от Космоса и разворачивался на кольце Набережная.
+6
+6 / –0
25.08.2025 17:07 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Михайлов, 25.08.2025):
> были ли когда-нибудь планы по созданию единой трамвайной сети трех городов?

Прям единой тройной сети - нет. Были отдельные планы соединения Авдеевки с Донецком и Макеевки с Донецком. В первом случае они не осуществились вовсе, а во втором - вместо трамвая по его планируемой трассе поехал троллейбус №7. К сожалению, это произошло из-за войны в 1941 году, тогда только начали строить первый участок по Красногвардейскому проспекту от ПКТИ по Ильича до проспекта Мира (хотя в Википедии он указан на бульваре Шахтостроителей).
+8
+8 / –0
25.08.2025 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025):
> Харцызск:
> - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).

По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.
+3
+3 / –0
25.08.2025 23:30 MSK
Ссылка
BVV · Хмельницкий
Фото: 26 · Корректор / Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 25.08.2025):
> Цитата (Иван Маринин, 24.08.2025):
> > Харцызск:
> > - появился проект переноса линии с пер.Пионерского на ул.Шалимова (который в 1998 будет реализован).
>
> По Харцызску покопайте информацию о строительстве маршрута на посёлок Горное (шахта Коммунист). Дело в том что строительство этой линии начиналось даже дорогу расширяли на улицах. Маршрут должен был проходить: по переулку Вознесенского, улице Адамца, Советской улице, улице Даргомыжского. Даже меняли фонарные столбы и ставили опоры под троллейбусную К.С. А также по улице Даргомыжского строили здание подстанции потом, правда разобрали. Поищите информацию в каком году это было. Вроде как в 90-ые годы эту стройку начинали.

Это указано на схеме за 1992й год.
+3
+3 / –0
26.08.2025 01:00 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (BVV, 25.08.2025):
> Это указано на схеме за 1992й год.

Да я смотрел, но дело в том, чтобы определить год, когда стройку прекратили, наверное это информация где-то в архивах депо, может и есть. Точку поставили на этом проекте, когда было решение о разборке здания подстанции.
+3
+3 / –0
03.09.2025 22:27 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 25.08.2025):
> перемычка на бульваре Шевченко между ул. Артёма и Богдана Хмельницкого для пассажирского сообщения так никогда и не использовалась.

Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский

Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо
0
+1 / –1
03.09.2025 22:29 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Эдек :3, 25.08.2025):
> поехал троллейбус №7

Троллейбус №7 никакого отношения к Макеевке не имеет. Его контактная сеть не связана с макеевской сетью троллейбуса
–2
+0 / –2
03.09.2025 22:39 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 666
Причем тут связь систем? Донецкая "семерка" заезжает на территорию г.Макеевка (остановка Геологическая улица уже на территории Макеевки). Вот актуальная схема с остановками и примечаниями: https://transphoto.org/photo/2114677/
+2
+2 / –0
03.09.2025 23:08 MSK
Ссылка
Фото: 1077 · Локальный редактор
Цитата (Xeon, 03.09.2025):
> Используется. Когда двойка идёт в/из депо, она берёт пассажиров. Таким образом, можно без пересадок попасть из Киевского района в Калининский

Ворошиловского:) Выезд в сторону киевского района не осуществляется.

> Также используется в пассажирском движении стрелка с бульвара Шевченко на Красногвардейский проспект, когда троллейбус идёт в/из депо

Это не пассажирское движение, по такой логике все служебные линии можно пассажирскими считать.
0
+0 / –0
03.09.2025 23:42 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Иван Маринин, 03.09.2025):
> Причем тут связь систем?

Связи систем как таковой нет. Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге. То есть то что слева от этой дороге это присвоить Донецку, а то что справа Макеевки. И линию 7-го маршрута закольцевать на ж/д станции Щегловка.
+1
+1 / –0
04.09.2025 08:35 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 666
Так то да, но сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает как раз из-за разногласий между администрациями городов.
+1
+1 / –0
04.09.2025 10:16 MSK
Ссылка
Фото: 1077 · Локальный редактор
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025):
> Так то да, но сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает как раз из-за разногласий между администрациями городов.

Нет никаких разногласий, лишь бюрократия при организации межмуниципальных перевозок муниципальными предприятиями.
0
+1 / –1
04.09.2025 18:30 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Иван Маринин, 04.09.2025):
> сейчас "семерка" даже до Космоса не доезжает

Потому что этот маршрут на балансе администрации города Донецка, а его конечная находилась за пределами города. Просто привели маршрутную сеть в соответствие с границами муниципальных образований

Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.
0
+2 / –2
04.09.2025 18:31 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Георгий Лисин, 03.09.2025):
> Это не пассажирское движение

Как раз-таки пассажирское, потому что троллейбус по дороге в депо подбирает пассажиров
–1
+1 / –2
04.09.2025 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Xeon, 04.09.2025):
> Мы же не жалуемся на то, что московский метрополитен не протягивают до аэропорта Шереметьево, который юридически расположен не в Москве, а в в городе Химки Московской области.

Было бы желание у властей и техническая возможность, то метрополитен дотянули бы и до аэропорта Шереметьево. Ведь территорию новой Москвы не что не помещало присоединить к Москве. Так и здесь договориться о территориях можно, было бы желание.
+1
+1 / –0
05.09.2025 00:16 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Химкинскому троллейбусу ничто не мешает заезжать в Москву. При том, что с сетью московского троллейбуса (когда он работал) никакой связи не существовало никогда.
+1
+1 / –0
05.09.2025 19:33 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 04.09.2025):
> желание у властей

Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-тоНе может Москва на муниципальном уровне так делать
–1
+0 / –1
06.09.2025 01:53 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Xeon, 05.09.2025):
> Такие желания - это нецелевое расходование бюджетных средств: строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве.

Включить город Химки в состав Москвы и никакого криминала.
0
+1 / –1
06.09.2025 02:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Xeon, 05.09.2025):
> строительство метрополитена в другом субъекте РФ, а не Москве. Уголовно-наказуемое деяние, так-то не может Москва на муниципальном уровне так делать

Находящиеся ЦЕЛИКОМ на территории Московской области, станции метро Мякинино и Котельники смотрят на этот текст с ИЗУМЛЕНИЕМ!!!!
+1
+1 / –0
06.09.2025 23:16 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 03.09.2025):
> Дело в том, что по факту нужно разделить этот район по объездной автодороге.

Было дело, но Макеевка когда-то отказалась отдавать часть района в рамках ДКАД Донецку.

Цитата (Сантьяго, 03.09.2025):
> ж/д станции Щегловка.

Это, кстати, был камень преткновения второго соединения сетей Макеевки и Донецка. Из-за планируемой электрификации ж/д ветки у станции Щегловка 10 троллейбус Макеевки так и не поехал до Космоса.
+1
+1 / –0
07.09.2025 02:11 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Эдек :3, 06.09.2025):
> Было дело, но Макеевка когда-то отказалась отдавать часть района в рамках ДКАД Донецку.

Странно что отказались.

Цитата (Эдек :3, 06.09.2025):
> Из-за планируемой электрификации ж/д ветки у станции Щегловка 10 троллейбус Макеевки так и не поехал до Космоса.

А в каком году планировали электрифицировать ж/д ветку у станции Щегловка?
0
+0 / –0
30.09.2025 17:06 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 07.09.2025):
> электрифицировать ж/д ветку у станции Щегловка?

А планировалось ли? Потому что это звучит нецелесообразно. Электрификация железной дороги опрадана тогда, когда присутствует большой грузопоток, хотя бы 20 пар грузовых поездов в сутки. Или интенсивное пассажирское движение, так как это позволяет ускорить. На Донецкой ЖД, даже в её лучшие времена, основными магистралями были:

В направлении восток-запад: Луганск - Дебальцево - Ясиноватая - Константиновка - далее на Днепропетровск и Запорожье

В направлении север-юг: Славянск - Никитовка - Ханжёнково - Иловайск - далее на Таганрог и Ростов.

Именно там были наибольшие грузо- и пассажиропотоки. А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна
+2
+2 / –0
01.10.2025 00:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> А Щегловка находится на второстепенной линии, соединяющей Ясиноватую с Иловайском через Мушкетово и Ларино. Её электрификация нецелесообразна

Не знаю как сейчас но до военных действий 2024 года в плане электрификации была ветка Иловайск - Мушкетово - Ясиноватая.
+1
+1 / –0
01.10.2025 21:28 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 01.10.2025):
> в плане электрификации была ветка Иловайск - Мушкетово - Ясиноватая.

Экономическое обоснование? Грузоперевозки упали до минимума после 2014 года, пассажирские и вовсе прекратились. Для чего тянуть провода? Чтобы что?
+1
+1 / –0
02.10.2025 15:06 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Xeon, 01.10.2025):
> Экономическое обоснование?

План составляли ещё до 2014-года при Укрзалiзницi (на украинском языке так называется украинская железная дорога). Значит чем-то тогда в те времена руководствовались, чем не знаю, но в планах было.
+2
+2 / –0
03.10.2025 11:04 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 421
Если информации об остановках нет, может стоит названия улиц подписывать хотя бы? Имхо, без этого выглядит слишком голо. Или картооснову не так сильно размывать.
0
+1 / –1
06.10.2025 10:15 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> А планировалось ли?

https://transphoto.org/photo/1242604/#2507744
0
+0 / –0
06.10.2025 19:31 MSK
Ссылка
Xeon · Кострома
Нет фотографий
Цитата (Эдек :3, 06.10.2025):
> Цитата (Xeon, 30.09.2025):
> > А планировалось ли?
>
> https://transphoto.org/photo/1242604/#2507744

Понял. Впрочем, советское госпланирование экономики никогда не руководствовалось экономической целесообразностью
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.