Схема по совместительству отражает трамвайную сеть на момент закрытия. Что касается троллейбуса, помимо ныне действующих 5 маршрутов, как писали на tr.ru в те годы, был также маршрут № 23, вскоре объединённый с № 1, и «временно» не работающий № 24. Иногда на непродолжительное время его всё же запускали. И только в прошлом году его линия была разобрана.
Окончательно 24 был закрыт в 2009-ом году. На период 2008-2009 не работали маршруты 9 и 10 потому что были закрыты на ремонт. В 2007-ом года троллейбусы зиу 9 будут списаны и заменены на ЛиАЗы. После чего девятый поменяет свою дорогу через центр и массовых изменений не будет до 2021 года. За исключением временного укорочения маршрута 15 до площади труда. Так как по дороге до аэропорта Эребуни будут строить развязку. После чего в 2021 была построена линия до ТЦ Клаик. В 2023 запущены линии на ТУАХах. В прошлом году после началы работы второй партии ТУАХов второй маршрут еще раз удлинят. Примерно в тоже время начнут разбирать КС на бывшем маршруте 24. Исправте меня пожалуйста если я что-то неправильно сказал.
24 не раз поменяет свою трассу после этого: в конечном варианте он существовал по трассе: Маштоца - Саят-Нова - Чаренца - Мединститут - Корьюна - Маштоца. После чего и закрыт в декабре 2009 года.
Интересная информация по 3: в какой-то период (наверное в начале-середине 2000-х) он ходил по трассе Аван - Ж/д станция "Ереван" (по Мясникяна). Обслуживался депо Шенгавит. Говорят, работал очень даже прилично с интервалами до 10 минут. В середине 2000-х был заменён на автобусный маршрут 17.
Цитата (Tr4m, 23.08.2025): > На период 2008-2009 не работали маршруты 9 и 10 потому что были закрыты на ремонт.
Тут такое дело: в те годы (середина 2000-х) массово ремонтировали улицы в столице: были построены мост на площади Барекамутян, развязка Баграмяна / Орбели и так далее. Маршрут 9 долго не работал из-за этого, а вот 10-ку всё-таки умудрялись хотя-бы как-то обслуживать. Например, временная конечная на перекрёстке Комитаса / Кутузова: https://transphoto.org/photo/1166390/ Действовала во время стройки путепровода на площади Барекамутян.
Спасибо за пояснения! После того как вы рассказали про маршрут номер 3 я решил узнать побольше и в армянской Википедии: https://hy.m.wikipedia.org/wiki/Երևանի_տրոլեյբուս Написано под разделением маршруты помимо действующих 1,2,9,10 и 15 есть закрытые маршруты 3,4,5,23 и 24. В Данной схеме показаны маршруты 23 и 24. Также вы рассказали про маршрут 3. Но там написано что маршруты 4 и 5 ходили в Давташен. Вы знаете что нибудь про это? Я всегда думал что маршрут 10 это первый Который запустили в Давташен. Я также хотел спросить знаете вы когда по Маштоцу сняли трамвайные пути и были ли другие снятые линии до 1975 года?
Цитата (Tr4m, 23.08.2025): > Но там написано что маршруты 4 и 5 ходили в Давташен.
Нет: "традиционного" троллейбуса никогда не было в Давташене. Вами указанные маршруты 4 и 5 - это планы в начале 2010х, они планировались по трассам Давташен - улица Чаренца и Аван - Давташен, соответственно. Более того, планировалась постройка КС в Давташене и эксплуатация "традиционных" машин, ведь ЛиАЗов должно было не 36, а где-то 100 штук. Но этого не призошло, и имеем, что имеем. Кстати, маршруты 3, 4, 5, 23, 24 до сих пор можно найти в официальном реестре маршрутов города: https://www.yerevan.am/uploads/media/def...6db.pdf Они отмечены как 'маршрут не работает'. Уважаемые коллеги, обратите внимание: впервые за последние 10 лет на маршрутах чётко соблюдается плановый выпуск как в будни, так и в выходные дни (что и приводит к катастрофическому дефициту ПС). В будни выпуск 52-53 машины, в выходные - 42-45. Выпуск и интервалы по маршрутам можете найти в документе сверху.
Цитата (Tr4m, 23.08.2025): > Я всегда думал что маршрут 10 это первый Который запустили в Давташен.
Верно!
Цитата (Tr4m, 23.08.2025): > Я также хотел спросить знаете вы когда по Маштоцу сняли трамвайные пути и были ли другие снятые линии до 1975 года?
链接