Очень ценное фото. Вообще, любые снимки трамвайной линии УКВЗ в советский период на вес платины - известных кадров очень мало. В кадре, скорее всего, первый пассажирский вагон (виден маршрут "Завод - Паранино"). Интересно - оказывается, ограждающего барьера из металлических уголков вдоль линии в то время не было (думалось, что ограждение появилось параллельно со строительством линии). А так больше ничего не изменилось, даже табличка и знак "10" на месте:) Интересный "объект" в правом нижнем углу, напоминающий ответвление пути, чего "как бы не могло быть".
Всякое может быть, но практический смысл неясен - на этом месте от разворотного треугольника "всего ничего", тем более, в конце 1970-х ещё оставалось промежуточное кольцо на улице Крупской.
> Интересный "объект" в правом нижнем углу, напоминающий ответвление пути, чего "как бы не могло быть".
Но вот КС нет над этим поворотом, и стрелка выглядит разобранной, без перьев...Гейт? Тоже вроде бессмысленно, т.к. до завода несколько сот метров, а там есть (было, точнее же), соединение с ЖД? А что за промежуточное кольцо на Крупской? Где примерно оно было и с какими целями строилось? Маршрут ведь не особо большой, на 15-18 минут езды, в принципе...
Гейта там быть точно не могло, т.к. железнодорожные пути очень далеко от этого места (да и "всю дорогу" погрузочная горка находилась и находится внутри территории завода). Цитата (Войбокало, 18.01.2022): > А что за промежуточное кольцо на Крупской? Где примерно оно было и с какими целями строилось? В районе перекрёстка с улицей Кондрина, метров 650 от вершины контрольного подъёма далее в сторону Паранино. Сооружено было в 1971 году на период строительства "дальнего" участка линии, после ввода в эксплуатацию кольца в Паранино в 1973 году некоторое время оставалось "в строю" как запасное (по воспоминаниям старых работников завода, было разобрано примерно в 1980-1981 гг, на его месте построили блок гаражных боксов).
Цитата (Бараш Алексей, 18.01.2022): > Может быть там был разъезд?
Вот иногда что-то привычное, стоящее перед глазами долгое время, не замечаешь, а когда "заморочишься" - смотришь на это другими глазами. Это я к версии о разъезде. Всё-таки, видимо, какой-то задел под разъезд (может, без врезанных стрелок) и на этом месте был. Косвенное подтверждение - конфигурация опор контактной сети в данном месте (вот фото в противоположном ракурсе, виден "Отступ" опор КС с правой стороны и три опоры-дублёра с левой. https://transphoto.org/photo/1513383/
Скорее всего, снег или наледь после метели. Фотофактов (и личных воспоминаний), свидетельствующих о том, что когда-либо на пассажирских вагонах УКВЗ были нанесены бортовые номера, нет.
Цитата (Яков Титенок, 18.01.2022): > Вот иногда что-то привычное, стоящее перед глазами долгое время, не замечаешь, а когда "заморочишься" - смотришь на это другими глазами. Это я к версии о разъезде. Всё-таки, видимо, какой-то задел под разъезд (может, без врезанных стрелок) и на этом месте был. Косвенное подтверждение - конфигурация опор контактной сети в данном месте (вот фото в противоположном ракурсе, виден "Отступ" опор КС с правой стороны и три опоры-дублёра с левой.
На этом фото ещё на столбе агрегат, похожий на светофор висит с проводами, к нему идущими. Так что, возможно, разъезд ещё был регулируемым.
Я всматривался на этот объект - склонялся к версии, что это круглый прожектор (там как раз пассажирская остановка была). Другое дело - что на столбе есть и "ртутный" фонарь. А "четырёхглазые" мигающие предупредительные светофоры на линии были, может, и тут висел, только в данном месте его назначение вообще не понятно.
Ну у нас в городе в нескольких местах стоят в кривых одноглазые сфетофоры, при наличии в кривой трамвая встречному вагону загорается красный, чтобы не сцепились при повороте. Могла такая система и на длинном разъезде применяться. А может, действительно это был мигающий жёлтый, кто знает теперь...
К большому сожалению, сейчас на заводе уже полностью сменилось поколение работающих, и тех, кто создавал или хотя бы застал инфраструктуру 1970-х, уже нет... "Одноглазые" светофоры на линии сохранились в трёх местах, уже к концу 1980-х они не функционировали, а идея их была, насколько я понял, просто в предупреждении водителей автотранспорта в местах пересечения линии с автодорогой (вот пример: https://transphoto.org/photo/438533/?gid=6566 ) И мигали они, думается, постоянно: вряд ли на заводе "заморачивались" какой-то системой блок-участков для срабатывания сигнала...
Цитата (Яков Титенок, 18.01.2022): > Цитата (Бараш Алексей, 18.01.2022): > > Может быть там был разъезд? > > Вот иногда что-то привычное, стоящее перед глазами долгое время, не замечаешь, а когда "заморочишься" - смотришь на это другими глазами. Это я к версии о разъезде. Всё-таки, видимо, какой-то задел под разъезд (может, без врезанных стрелок) и на этом месте был. Косвенное подтверждение - конфигурация опор контактной сети в данном месте (вот фото в противоположном ракурсе, виден "Отступ" опор КС с правой стороны и три опоры-дублёра с левой. >https://transphoto.org/photo/1513383/
Не только по опорам, но и путь после второй опоры относительно своей оси сдвинут немного, по ссылке на современное фото это видно. Мои предположения: * Фонарь на опоре висит линзой от уклона, значит вагон, стоящий в сторону Паранино на разъезде, при горящем фонаре должен подождать встречный вагон. Перекрестка же нет с автомобильным движением, и ограниченная видимость после кривой на подъëм, получается, что фонарь для трамвая; * Обкатки вагонов в советское время были постоянными, поэтому этот разъезд и был создан, ведь ждать линейный вагон на треугольнике у завода не очень удобно.
Цитата (Мистер Гуй, 04.09.2025): > Как такое в принципе возможно? Аналогичное фото, тоже из категории "прислал", было в январе 2022 года. Видимо, объединили новоразмещённое фото и старые комментарии:)
链接