Источник: https://vk.com/wall-185450830_1631
Для Новосибирского метрополитена на заводе «Метровагонмаш» приступили к окрашиванию кузовов вагонов метро.
Цитата (gmoderthebest31, 24.08.2025): > и без зарядок
Вроде должны быть, они не удорожают.
Цитата (gmoderthebest31, 24.08.2025): > банальный кондиционер можно было бы и поставить
Очень банальный? Он много весит (два блока 1200 кг), много жрёт (сравнимо с четвертью тяги), дорого обслуживать, а хорошая принудиловка с вытяжкой справится не хуже.
Я не очень разбираюсь в метро Новосибирска, но интуитивно кажется, что если метро там целиком подземное и вентиляция в нём в целом хорошо налажена в туннелях, то принудиловки действительно достаточно. В нашем же городе номерные на эстакаде это то ещё извращение, особенно зимой, поэтому в зависимости от города, для нашего (Ташкент) кондиционеры сейчас мастхэв.
Цитата (Evgeny Naumov, 24.08.2025): > всём метро просто тупо кондеи хорошие стоят
Какие кондиционеры во всём метро? Просто вент шахты хорошие, метро то довольно недавно открыто.
Цитата (Камиль М., 24.08.2025): > в московских тоннелях всегда жарко летом
Линия линии рознь. На новых перегонах и линиях прохладнее всегда. Самая жара сейчас в центре Сокольнической, Замоскварецкой, Филёвской, на Калининской. На Люблинской, Арбатско-Покровской и Кольцевой нормально.
Так что не всегда в московских тоннелях жарко летом.
Цитата (Gemini., 24.08.2025): > Я не очень разбираюсь в метро Новосибирска, но интуитивно кажется, что если метро там целиком подземное и вентиляция в нём в целом хорошо налажена в туннелях, то принудиловки действительно достаточно. В нашем же городе номерные на эстакаде это то ещё извращение, особенно зимой, поэтому в зависимости от города, для нашего (Ташкент) кондиционеры сейчас мастхэв.
Обратная проблема: чересчур хорошая вентиляция на Ленинской линии за счет метромоста. Зимой на Речном вокзале холодина и ветра. Пи.Си. Ташкентское метро красивое. Надеюсь повезет мне покататься на надземных ветках.
Цитата (АФА, 25.08.2025): > Пи.Си. Ташкентское метро красивое. Надеюсь повезет мне покататься на надземных ветках.
Разве в Ташкенте есть НАДземные ветки? Все ветки либо подземные, либо наземные. Даже у надземной полукольцевой линии и на юге Чиланзарской линии, ветки в депо все наземные.
Цитата (Gemini., 24.08.2025): > В нашем же городе номерные на эстакаде это то ещё извращение, особенно зимой, поэтому в зависимости от города, для нашего (Ташкент) кондиционеры сейчас мастхэв.
Кстати в Вашем случае вагоны с кондеями можно гонять только на эстакаде, т.е. не на всех линиях, другие то подземные.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 25.08.2025): > Разве в Ташкенте есть НАДземные ветки? Все ветки либо подземные, либо наземные
Дмитрий, вы что-то путаете.
Полностью подземная у нас только Узбекистанская линия.
Чиланзарская линия: от Буюк Ипак Йули до Алмазара подземная, но есть два метромоста, после выходит из под земли сразу на эстакаду и до Чинара.
Юнусабадская линия: имеет один метромост, в остальных местах подземная.
ЛТНУ: Преимущественно надземная, но станции Технопарк, Янгиабад, Куйлюк и Кипчак располагаются на земле, соответственно там наземные участки, а на остальных перегонах эстакада.
По поводу веток в депо: в ТЧ-1 линия выходит из под земли на землю, да. В ТЧ-2 же полностью под землёй. При этом с ТЧ-2 есть отдельный ССВ сразу на оборотный тупик за Технопарком, он проходит прямо под ней по туннелю, а потом выходит на землю (см. вот это фото и на правый состав в кадре: https://transphoto.org/photo/1695823/)
Цитата (АФА, 25.08.2025): > Пи.Си. Ташкентское метро красивое.
Но при этом невероятно душное. Вентиляция не работает полноценно. Воздух составы с улицы толкают туда-сюда. Самые душные станции как раз на Юнусабадской линии, потому что там они самые глубокие.
Цитата (ista011, 25.08.2025): > Кстати в Вашем случае вагоны с кондеями можно гонять только на эстакаде, т.е. не на всех линиях, другие то подземные.
Реальность же такова, что пока ЛТНУ целиком на ремонте, на Юнусабадской катаются только 81-765. На Чиланзарской же так и остался смешанный выпуск из старых и новых "номерных". Хотя логичнее было бы наоборот, все старые "номерные" запихнуть на подземные линии, а все "Москвы" на линии, выходящие на эстакаду.
Цитата (Камиль М., 24.08.2025): > Подземное метро друг другу тоже рознь, в московских тоннелях всегда жарко летом, в казанских всегда холодно из-за влажных грунтов
Открою страшную тайну: в московских тоннелях летом всегда жарко, потому что поезда с кондиционерами. До их массового внедрения в тоннеля было прохладнее.
Цитата (Evgeny Naumov, 24.08.2025): > Был там в июне. Мне говорили, что во всём метро просто тупо кондеи хорошие стоят, поэтому тут уже не из-за влажных грунтов мб...
Там в поездах кондиционеры, которые греют воздух в тоннелях. Но интервалы движения достаточно большие, поезда относительно короткие, а сама вентиляция в целом не очень старая, поэтому в тоннелях вполне может быть прохладно. Но вряд ли система кондиционирования стоит на вентшахтах. И даже, если это так, тогда зачем вообще кондиционеры в вагонах?
Цитата (ista011, 24.08.2025): > На новых перегонах и линиях прохладнее всегда.
Правильно, потому что систему вентиляции надо периодически обслуживать, фильтры чистить или менять. В Москве раньше хорошо за этим следили, в метро всегда было прохладно, когда о кондиционерах ещё даже не слышали.
Цитата (ista011, 25.08.2025): > Вполне себе.
Вы не поняли буквоедский комментарий Аксёнова, он имел в виду, что линии в метро неприлично называть ветками, мол ветки только до депо ведут, а по основному маршруту - линии.
В любом случае, независимо от уровня буквоедства, надеюсь что с технической точки зрения расписал все максимально грамотно, чтобы потом ни у кого не возникало лишних вопросов. Однажды уже произошел у меня вот этот дендрологический холивар про ветки, ветви и сучки на ЖД, причем было сравнительно недавно)
Повторять такое не хочется. Каждый все равно останется при своём.
Цитата (Мистер Гуй, 02.09.2025): > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 31.08.2025): > > Это не ветка. > > Ветка. > > Мы тут не на уроке русского языка, а вы не учитель))
Мы тут в первую очередь на транспортном сайте, а не в инстаграмме в группе с тёлочками. Да и у вас город подписан Москва, где сроду линии не называли ветками. Я бы ещё понял если бы человек какой не из Москвы так написал. Вот так москвичей, от приезжих легко отличать.
链接