Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Jerewan — Maps
  JerewanMaps
Схема электротранспорта Еревана на октябрь 1998 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Oktober 1998

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 22.08.2025 20:28 MSK
Aufrufe — 498

Detailinformation

Kommentare · 9

22.08.2025 20:28 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 473
Говорим спасибо пользователю Art Gricer за предоставленную информацию. Его товарищ нашёл в сети постановление мэра Еревана с перечнем маршрутов общественного транспорта на дату схемы. На армянском языке, конечно. С которым успешно сладил волшебный Гугл-переводчик.

Итак, в 1998 году в Ереване работало 4 трамвайных и 16 троллейбусных маршрутов против 8 трамвайных и 25 троллейбусных в 1992 году. Сеть уже сократилась на 40%, но, как ни странно, и несмотря на экономический кризис вкупе с постоянными блэкаутами в закавказских странах, умудрялись строить новые троллейбусные линии и переносить старые. К таким относится, например, линия на ул. Давида Анахта (параллельно трамваю), односторонняя линия на улице Кочара от Канакера до метро Дружба (куда зачем-то перенесли маршруты 6 и 10) и многократно меняющаяся конфигурация КС в центре. Но обо всём по порядку.

Трамвай:
– Маршруты №№ 3, 6, 9, 12 закрыты, а линии на проспекте Аршакуняц и в промзоне на юге города сняты.
– Маршрут № 1 направлен от Себастии до площади Эребуни. Небольшая компенсация встречно-кольцевым 9 и 12.
– Маршрут № 7 продлён на несколько остановок в Эребуни.
– Маршруты №№ 2, 5 не изменились.

Троллейбус:
– В период с 1992 по 1998 закрылись маршруты: №№ 3, 5, 7, 11, 14, 16, 18–22, 26.
– Демонтирована вся сеть от Ачапняка до метро «Дружба», частично трасса 26 маршрута, линия на улице Атояна (маршрут № 22) и на Сарьяна (с перенаправлением 4 маршрута «ко всем»).
– Радикально поменялась схема движения на Арабкире и Канакере-Зейтуне. В силу наличия двух параллельных линий на улицах Давида Анахта (существующей и в наши дни) и Паруйра Севака возникла встречно-кольцевая пара 9/10 и 13. Троллейбусное кольцо на Зейтуне при этом исчезло. Линия вокруг Каназа стала односторонней, и сквозь него стала крутиться лишь 8-ка.

По оставшимся маршрутам:
– № 1: продлён до сквера Абовяна.
– № 2: продлён до Чарбаха к конечной трамвая № 5, а вокруг Шенгавита стал ходить навстречу 1-це (до закрытия № 3 ходил с ним в одном направлении).
– № 6: восстал из мёртвых в перестроечные года в новом варианте: от Авана до метро «Дружба» с движением в обе стороны по «старой» линии на улице Паруйра Севака.
– № 8: укорочен до кинотеатра «Айрарат» (бывш. «Россия»).
– № 9: продлён по вновь построенной односторонней линии по улице Ханджяна до Пединститута.
– № 10: продлён до метро «Дружба».
– № 12: продлён, фактически – объединён с бывшим № 7.
– № 13: добавилась закольцовка вокруг Зейтуна, в остальном не изменился.
– № 15: уникальный маршрут, который не только не менялся с момента открытия, но и сохранился до наших дней.
– № 17: укорочен до Дома Радио.
– № 23: не изменился.
– № 24: продлён до Каскада.
– № 25: продлён до вокзала через мост на улице Гарегина Нжде. Линия, которая давно напрашивалась. Интересно, что она по-прежнему существует, но как служебная односторонняя на восток.
– № 27: самая вкусная часть. Подтвердились сразу две гипотезы: о том, что именно он был максимальным номером маршрута, и о существовании отростка от 6 микрорайона Нор Норк (как здесь: https://transphoto.org/photo/367336). Но формально маршрут этот был бесполезным, так как дублировал 12 и 23.
+8
+8 / –0
23.08.2025 15:22 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 42 · Allgemeiner Redakteur / Übersetzer (UK)
Смотрю, что азербайджанцы и армяне подружились в создании креативных линий метрополитена или в Москве подсмотрели =)

Поражают размеры сети и даже трудно представить сколько затрачено материальных ресурсов, которые были по итогу уничтожены.
+5
+5 / –0
23.08.2025 16:28 MSK
Link
Art Gricer · Jerewan
Fotos: 232 · Stadtredakteur
Единственная деталь - у маршрутов 6 и 10 конечная была станция метро "Барекамутюн", а на схеме они не доезжают до станции метро, а почему-то с Кочара поворачивают на Гюбленкяна (бывш. Кутузова).
+4
+4 / –0
23.08.2025 16:36 MSK
Link
Art Gricer · Jerewan
Fotos: 232 · Stadtredakteur
Пикачу, огромное спасибо за исторические схемы. Передаю спасибо также с нашего троллейбусного парка: очень ценят Вашу работу.
+4
+4 / –0
23.08.2025 16:37 MSK
Link
Art Gricer · Jerewan
Fotos: 232 · Stadtredakteur
Цитата (Пикачу, 22.08.2025):
> Интересно, что она по-прежнему существует, но как служебная односторонняя на восток.

Уже давным-давно эту служебную ветвь разобрали: после ТуАХов она бесполезна.
+4
+4 / –0
23.08.2025 16:40 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Vladlen99, 23.08.2025):
> трудно представить сколько затрачено материальных ресурсов, которые были по итогу уничтожены

Я конечно понимаю что это около красной надписи, но нужно ж понимать что ресурсы-то выделял централизованно СССР. Кончился СССР - кончились и ресурсы, увы(((
+4
+4 / –0
25.08.2025 08:03 MSK
Link
Art Gricer · Jerewan
Fotos: 232 · Stadtredakteur
Ещё момент: а почему трамвайный маршрут 7 не доезжает до прежнего кольца как 6? Вот кольцо: https://transphoto.org/photo/1544124/
+1
+1 / –0
09.09.2025 08:48 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 473
Список маршрутов троллейбуса данным на сентябрь 1999 года:
https://web.archive.org/web/200202150314...tam.htm

Нет маршрутов 6, 12, 13, 17, зато есть 11 (Госцирк – 1-й микрорайон Нор Норк)
+2
+2 / –0
10.09.2025 19:12 MSK
Link
Driver77 · Moskau
Keine Fotos
На схеме 6-й и 10-й маршрут не доходят до метро Барекамутюн и сворачивают на ул Кутузова, что противоречит списку маршрутов.
25-й маршрут по просп Исакова, ул Арно Бабаджаняна шел только в одну сторону, обратно - по ул Раффи и Себастия.
Конечная в Аване была на ул Худякова, в нулевых там что-то построили(на месте кольца) и троллейбус продлили по боковой улице только для разворота.
ВРЗ показан слишком большим и не на том месте.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..