Говорим спасибо пользователю Art Gricer за предоставленную информацию. Его товарищ нашёл в сети постановление мэра Еревана с перечнем маршрутов общественного транспорта на дату схемы. На армянском языке, конечно. С которым успешно сладил волшебный Гугл-переводчик.
Итак, в 1998 году в Ереване работало 4 трамвайных и 16 троллейбусных маршрутов против 8 трамвайных и 25 троллейбусных в 1992 году. Сеть уже сократилась на 40%, но, как ни странно, и несмотря на экономический кризис вкупе с постоянными блэкаутами в закавказских странах, умудрялись строить новые троллейбусные линии и переносить старые. К таким относится, например, линия на ул. Давида Анахта (параллельно трамваю), односторонняя линия на улице Кочара от Канакера до метро Дружба (куда зачем-то перенесли маршруты 6 и 10) и многократно меняющаяся конфигурация КС в центре. Но обо всём по порядку.
Трамвай: – Маршруты №№ 3, 6, 9, 12 закрыты, а линии на проспекте Аршакуняц и в промзоне на юге города сняты. – Маршрут № 1 направлен от Себастии до площади Эребуни. Небольшая компенсация встречно-кольцевым 9 и 12. – Маршрут № 7 продлён на несколько остановок в Эребуни. – Маршруты №№ 2, 5 не изменились.
Троллейбус: – В период с 1992 по 1998 закрылись маршруты: №№ 3, 5, 7, 11, 14, 16, 18–22, 26. – Демонтирована вся сеть от Ачапняка до метро «Дружба», частично трасса 26 маршрута, линия на улице Атояна (маршрут № 22) и на Сарьяна (с перенаправлением 4 маршрута «ко всем»). – Радикально поменялась схема движения на Арабкире и Канакере-Зейтуне. В силу наличия двух параллельных линий на улицах Давида Анахта (существующей и в наши дни) и Паруйра Севака возникла встречно-кольцевая пара 9/10 и 13. Троллейбусное кольцо на Зейтуне при этом исчезло. Линия вокруг Каназа стала односторонней, и сквозь него стала крутиться лишь 8-ка.
По оставшимся маршрутам: – № 1: продлён до сквера Абовяна. – № 2: продлён до Чарбаха к конечной трамвая № 5, а вокруг Шенгавита стал ходить навстречу 1-це (до закрытия № 3 ходил с ним в одном направлении). – № 6: восстал из мёртвых в перестроечные года в новом варианте: от Авана до метро «Дружба» с движением в обе стороны по «старой» линии на улице Паруйра Севака. – № 8: укорочен до кинотеатра «Айрарат» (бывш. «Россия»). – № 9: продлён по вновь построенной односторонней линии по улице Ханджяна до Пединститута. – № 10: продлён до метро «Дружба». – № 12: продлён, фактически – объединён с бывшим № 7. – № 13: добавилась закольцовка вокруг Зейтуна, в остальном не изменился. – № 15: уникальный маршрут, который не только не менялся с момента открытия, но и сохранился до наших дней. – № 17: укорочен до Дома Радио. – № 23: не изменился. – № 24: продлён до Каскада. – № 25: продлён до вокзала через мост на улице Гарегина Нжде. Линия, которая давно напрашивалась. Интересно, что она по-прежнему существует, но как служебная односторонняя на восток. – № 27: самая вкусная часть. Подтвердились сразу две гипотезы: о том, что именно он был максимальным номером маршрута, и о существовании отростка от 6 микрорайона Нор Норк (как здесь: https://transphoto.org/photo/367336). Но формально маршрут этот был бесполезным, так как дублировал 12 и 23.
Единственная деталь - у маршрутов 6 и 10 конечная была станция метро "Барекамутюн", а на схеме они не доезжают до станции метро, а почему-то с Кочара поворачивают на Гюбленкяна (бывш. Кутузова).
Цитата (Vladlen99, 23.08.2025): > трудно представить сколько затрачено материальных ресурсов, которые были по итогу уничтожены
Я конечно понимаю что это около красной надписи, но нужно ж понимать что ресурсы-то выделял централизованно СССР. Кончился СССР - кончились и ресурсы, увы(((
На схеме 6-й и 10-й маршрут не доходят до метро Барекамутюн и сворачивают на ул Кутузова, что противоречит списку маршрутов. 25-й маршрут по просп Исакова, ул Арно Бабаджаняна шел только в одну сторону, обратно - по ул Раффи и Себастия. Конечная в Аване была на ул Худякова, в нулевых там что-то построили(на месте кольца) и троллейбус продлили по боковой улице только для разворота. ВРЗ показан слишком большим и не на том месте.
链接