Пожар 21.08.2025. 24.12.2024 ex Minsk, BKM T811 # [T811-36]
Заводской номер машинокомплекта БКМ Т811 — 0036.
Дата поступления — 12.09.2024 г.
Обкаточный номер — С-10.
Отправлен на завод на восстановление (вероятна замена кузова).
Со слов очевидцев и разных слухов от водителей подслушанных мной при допросе водителя, склоняемся к этой версии. Пережог контактной сети, искра и загорелся.
Цитата (Shadyev, 21.08.2025): > Пережог контактной сети, искра и загорелся.
А пережог из-за поднятия пантографа с включенными потребителями при перезагрузке вагона, такое и на водителя повесить могут. Двойной контактный провод просто так не пережигается.
Цитата (Игорь Букатин, 21.08.2025): > А пережог из-за поднятия пантографа с включенными потребителями при перезагрузке вагона, такое и на водителя повесить могут. Двойной контактный провод просто так не пережигается.
На вагоне есть главная защита — БВ. Его основная задача — мгновенно отключать вагон от сети при таких вот бросках тока со всеми включенными потребителями и коротких замыканиях. Почему БВ не сработал или сработал с запозданием?
> На вагоне есть главная защита — БВ. Его основная задача — мгновенно отключать вагон от сети при таких вот бросках тока со всеми включенными потребителями и коротких замыканиях. > Почему БВ не сработал или сработал с запозданием?
Если например контактный провод пережгло и он упал на крышу причем тут оборудование вагона? Тут вопрос что с защитой на подстанции? Насколько быстро она отработала, если вообще отработала...
Тут больше интересно, почему внешняя отделка вагона сделана из легковоспламеняющихся материалов. У нас в своё время на Т3 (3068) пантограф лёг токоведущей частью на крышу - вагон не сгорел до такой степени.
К сожалению, "пережог из-за поднятия пантографа с включенными потребителями при перезагрузке вагона" - 95% вина водителя. БВ в такой ситуации должен помочь, если контактный провод абсолютно новый, без малейшего износа, в момент касания пантограф прижался к проводу максимально чисто, плотно и без малейшего дребезга, сам вагон находился далеко от подстанции, а пантограф был опущен секунд на 10-15. Иначе его полномочия всё. Если тяговый привод был выключен, то БВ обязан был спасти, это его работа.
Цитата (dimas1713, 21.08.2025): > Тут вопрос что с защитой на подстанции? Насколько быстро она отработала, если вообще отработала...
Да, она почти наверняка отработала. Если бы она не сработала, то мощная электрическая дуга в месте падения провода на крышу продолжала бы гореть, пока не выгорело бы что-то еще более серьезное или пока диспетчер не отключил бы напряжение вручную. Сам факт, что все закончилось хорошо, означает, что цепь была разомкнута.
Цитата (Алексей Летов мл., 21.08.2025): > Да, она почти наверняка отработала. Если бы она не сработала, то мощная электрическая дуга в месте падения провода на крышу продолжала бы гореть, пока не выгорело бы что-то еще более серьезное или пока диспетчер не отключил бы напряжение вручную. Сам факт, что все закончилось хорошо, означает, что цепь была разомкнута.
У меня однажды при обрыве КС и падении провода на вагон не произошло ровно ничего. Хотя подстанция не отключилась вообще. Узнал я об этом когда увидел как навстречу идёт вагон. Тогда я подошёл к вагону, который остановился за мной , убедился что он стоит под напругой, на моём же участке, не за изолятором, и судорожно начал набирать диспа, чтобы она связывалась с энергохозяйством и срочно отключали участок. Диспетчер мне не поверила, я говорю : "у меня провод оборванный прямо с крыши свисает". Только тогда отключила и вызвала все службы (АВС и СКС). Так что "мощная электрическая дуга" при неотключении подстанции явление массовое, но отнюдь не обязательное.
Цитата (Potato, 22.08.2025): > У меня однажды при обрыве КС и падении провода на вагон не произошло ровно ничего. Хотя подстанция не отключилась вообще. Узнал я об этом когда увидел как навстречу идёт вагон.
Цитата (watchmaker, 21.08.2025): > Тут больше интересно, почему внешняя отделка вагона сделана из легковоспламеняющихся материалов. У нас в своё время на Т3 (3068) пантограф лёг токоведущей частью на крышу - вагон не сгорел до такой степени.
Это ж обычный пластик Маски всегда будут делать из пластика и фальшборта тоже Это дешевле и проще
Цитата (КТМ5М3 293, 22.08.2025): > Интересно его спишут или восстанавливать будут с отправкой на завод как Самарского погорельца?
В случае с Самарским 1218 был доказан заводской брак, БКМ обязан был сделать. Здесь же возгорание произошло не по вине БКМ, по этому они делать его не обязаны.
Если такое восстанавливать, то это выйдет редкостная порнография, как мне кажется. Проще на завод вернуть, пустить на запчасти и чермет и новый трамвай со скидкой взять.
链接