Цитата (Батон, 20.08.2025): > Надеюсь, возможные удачные результаты испытаний не станут поводом забить ещё больший болт на троллейбус, или вообще его закрыть
Тоже у меня была такая же мысль, посмотрим что из этого получится. Но не хотел бы это случиться....
Господи, ну когда уже закончится мания нанесения этой жизненно важной надписи? Никто из рядовых пассажиров не будет выделять его как совершено отдельный вид транспорта ведь
Цитата (Bulat Gabitov, 20.08.2025): > Господи, ну когда уже закончится мания нанесения этой жизненно важной надписи?
Мне кажется, проблема здесь не сколько в самой надписи, сколько в её неуместном и прямо скажем, гигантском размере. Она частично ограничивает обзор из окон.
Конкретно в случае данной модели, куда более уместным было уменьшить размер шрифта и разместить её над окнами на белом фальшборте, который закрывает батареи и прочее оборудование на крыше.
Это своего рода пиар и демонстрация того, что покупают не простые автобусы, а электрические - заботятся об экологии, комфорте пассажиров и тратят на зачастую значительные деньги. Так проще объяснять избирателям на что, тратятся их деньги, деньги налогоплатильщиков.
В некоторых примерах по ссылкам вполне себе видны пиктограммы зарядного шнура, а где-то нет абсолютно ничего. На фотографии из Хельсинки с размером шнура явно перестарались, он закрывает окна, что тоже не очень...
Так что можно совершенно по-разному. А на этом образце сделали всё максимально по московским лекалам.
Предположу, что на заводе существует "трафаретка" с надписью "Это электробус", чтобы наносить её в промышленных масштабах на партии из сотен электробусов для Москвы - основного заказчика.
Поэтому тут, учитывая, что это испытательный образец, не стали заморачиваться с разработкой индивидуального дизайна данной надписи, а просто влепили эту надпись по московскому образцу. Сделали конечно какой-никакой самостоятельный дизайн для Воронежа, в тему его городской окраски автобусов (белый и белый с зелёным), чтобы представить товар лицом и он нашёл больше эмоционального отклика у потенциального заказчика, мол, "смотрите, какой на ЛИАЗе дизайн для нас разработали, прям как наши воронежские автобусы, значит они готовы учесть наши пожелания", но не слишком заморачивались над каждой мелочью. То есть маркетинг чистой воды, но с сочетанием фактора определённой ограниченности ресурса.
В Воронеже вроде как решили строить БРТ. Трассу не знаю, но есть предположение, что на основной магистрали, где проходит линия троллейбуса на север города. Если так, то у меня почему-то нет сомнений в том, что никто не будет тратиться на опоры к/с и перенос коммуникаций на центр дороги, а просто закроют систему и накупят автобусов как в соседнем Белгороде лет пять назад.
Цитата (Nikita Glushkov, 20.08.2025): > просто закроют систему и накупят автобусов как в соседнем Белгороде лет пять назад.
Сценарий вполне логичный, если бы не одно но. Закрыть его можно было давно, но его не закрывают, а поддерживают в рабочем состоянии. Есть некоторые нюансы, в том числе политические (миллионник в целом без ГЭТа - ну совсем зашквар, показывает полную неспособность управления). Могу ошибаться, но существуют также некоторые формальные преимущества при условии наличия в городе функционирующего ГЭТ. В успех электробуса, учитывая его стоимость и надежность, я не верю, хотя от нашей верхушки можно ожидать чего угодно.
Крайне противно наблюдать, как распоряжаются таким мощным советских наследием, доведя его до катастрофического состояния, не вложив ни копейки, при этом заявляя, что оно с какого-то перепугу очень старое и аварийное! А ещё противнее читать, как пытаются "разбавить" обстановку новостями об электробусе, автобусами ОБК (к слову, места размещения подвижного состава данной вместимости были благополучно сданы в аренду, нового взамен ничего не построено), "грандиозным" метробусом в ситуации, когда в городе нет ни одной нормальной оборудованной конечной станции, когда фонды муниципальной компании-перевозчика находятся в непотребном состоянии, когда дефицит водительского состава исчисляется десятками процентов, когда отрасль работает без копейки дотации и функционирует на самоокупаемости. Мерзко и противно. Извините, накипело.
Цитата (Арсений, 20.08.2025): > Предположу, что на заводе существует "трафаретка" с надписью "Это электробус", чтобы наносить её в промышленных масштабах на партии из сотен электробусов для Москвы - основного заказчика.
Никакой "трафаретки" нет, эти надписи наносятся самоклеящейся плёнкой, прошедшей резку на плоттере. Что дизайнер надизайнил, то режут и клеят. Предложили сделать надпись как в Москве, но в стиле воронежского ОТ - вот и нафигачили.
Цитата (jrlvd, 21.08.2025): > трафаретка в данном случае - векторный файл для резки той самой пленки. когда есть готовый, зачем заморачиваться на один раз?
Тут-то как раз заморочились, иначе было бы, как с электробусами КАМАЗ-6282, которые приходят в другие города на испытания в московской ливрее и с московскими надписями. Так что аналогия не подходит.
И векторных файлов для такого оформления должно быть как минимум два. Первый - собственно макет того, как будет всё выглядеть "в натуре". Второй - перекомпонованные надписи (каждый цвет отдельно) для резки на плоттере таким образом, чтобы расход плёнки был как можно меньше. Любая перекомпоновка макета - это работа с этими двумя файлами. Обычно заказывается внештатным дизайнерам: на заводе на постоянной основе они не нужны.
Цитата (Nikita Glushkov, 20.08.2025): > никто не будет тратиться на опоры к/с и перенос коммуникаций на центр дороги, а просто закроют систему и накупят автобусов как в соседнем Белгороде лет пять назад
Очень сильно убивает логика местных властей, а именно — поставить электробус на совершенно не первой важности маршрут, который ездит до аэропорта, и которым пользуются дай бог человек 50 в день.
Цитата (Михаил В., 26.08.2025): > Очень сильно убивает логика местных властей, а именно — поставить электробус на совершенно не первой важности маршрут, который ездит до аэропорта, и которым пользуются дай бог человек 50 в день.
Интересно, откуда в Красноярске знают потоки воронежского маршрута № 120А? Поделитесь? Очень интересно.
Цитата (Михаил В., 27.08.2025): > Так а взять его на один из средних маршрутов? По типу 94, или 44
Здесь стоит учитыввть, что испытывают его на базе "ВПАТП-3" и маршруты исключительно те, которые обслуживает именно это предприятие, а они преимущественно пригородные.
Цитата (Михаил В., 27.08.2025): > Цитата (ALX, 27.08.2025): > > Интересно, откуда в Красноярске знают потоки воронежского маршрута № 120А? Поделитесь? Очень интересно. > > Совершенно ничего интересного — 8 лет здесь живу)
Тем более странно, что отсутствует понимание о потоках) 120А везет далеко не "50 человек в день".
Цитата (Михаил В., 27.08.2025): > Так а взять его на один из средних маршрутов?
Планируется работа на разных маршрутах. Но да, разумеется, в пределах сети ВПАТП-3.
> Здесь стоит учитывать, что испытывают его на базе "ВПАТП-3" и маршруты исключительно те, которые обслуживает именно это предприятие, а они преимущественно пригородные.
Цитата (Михаил В., 29.08.2025): > Цитата (ALX, 28.08.2025): > > > Тем более странно, что отсутствует понимание о потоках) 120А везет далеко не "50 человек в день". > > Сколько его вижу, всё время едем заполненный дай бог на треть, даже в районе Плехи или ПМ.
Пассажиры имеют свойство выходить и заходить ;). ТС может проехать рейс забитым до отказа, а может весь рейс ехать полупустым, но во втором случае провезти больше пассажиров за счет их сменяемости.
链接