Transphoto
照片中反映的内容为事实而且目的并非为推广任何站点;所有资料由用户提交而且不能代表网站的任何政治站点。
关闭
明斯克 — Maps
  明斯克Maps
Новый вариант схемы трамвайных маршрутов Минска с линиями метро и основными достопримечательностями

作者: igolka21 · 明斯克           日期: 15 八月 2025 年, 星期五

照片数据

照片用途: Copyright ©
发布 15.08.2025 14:57 MSK
观看 — 1675

详细信息

投票

评分: +107
товарищ андрей+1
Сергей Лапин+1
krapachino+1
RT61+1
Alex Volferc+1
Spotter from Lyublino+1
more20000+1
tsu321+1
AntoNN+1
артём мтрз 334+1
tatarletka+1
AST+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
kolpinetzz+1
Victor Irkut+1
TheRealAragorn+1
Moskovsky Spoter+1
Jolty TS+1
ar59+1
Колобок+1
transportnik54+1
Andrey_Travel_Transport+1
glkns+1
Nikita Tsapko+1
Diman+1
Vladimir Admiralteysky+1
468_andrey_383+1
GeLo+1
Tineve+1
ДмитрийЯ+1
Илья+1
TimohaMoscow+1
KoD@K+1
Александр Рябов+1
АкварельМедиаГрупп+1
Дамир Абдуллин+1
Daniar Safiułlin+1
proximaaas+1
Subkinov+1
Spuik+1
blinov666+1
Хоббит+1
Андрей Татрин+1
Permsky+1
Георгий гаврилов+1
vovv+1
Сережа Высоцкий+1
Доктор Дизель+1
Максим Фомичёв+1
Alexey Becker+1
Gardemarin+1
MPLovskiy_10064+1
Nds2603+1
nikwotnik+1
Vladimir Shevchenko+1
Aleksandr Yakubenko+1
Santermanter+1
Sentinel+1
TramNN+1
Флюшкааа+1
Дмитрий Сильный+1
Qamzap+1
Leon4ik+1
Тимофей Ермаков+1
Сэм+1
Trolleybus Photography+1
Volkin69+1
Nikolay Ryzhov+1
Даниил Ларионов+1
divs_norim+1
Головизин Сергей+1
vladislav2k+1
ТУЛИН+1
Wither+1
Gemini.+1
tatra t4su+1
Андрэ+1
pravlen+1
Hustik14+1
Mwrkusha+1
ArturMinsk+1
Кривич Илья+1
kolega-crechet+1
admiralSPb+1
Ринат22+1
K.Mikhail.S+1
Маркеев Вадим+1
motoprogger+1
New_Wave+1
Луис+1
Владислав Лысов+1
Кирилл кузнецов+1
Евгений Романов+1
azazozi6+1
ALEX TRAM_BY+1
heiven+1
Сергей Советский+1
Ananas Artem+1
Пикачу+1
Genera+1
Никитач+1
Валентин Исаев+1
ERR0R+1
Shershenb58+1
vse_o_transporte+1
_minskiy+1
KALITA+1

评论 · 44

15.08.2025 16:21 MSK
链接
divs_norim · 布列斯特
照片:: 18
Очень красивая схема!
Из недочетов:
-остановка Вокзал только в сторону Пл Мясникова
-Собор Сошествия Святого Духа на другом берегу реки
-Бялінскага*
Ну и выбор входной группы МТЗ в качестве достопримечательности на мой вкус довольно странный, учитывая сколько другого не показано))
А в целом так держать, мне определенно нравится ваш стиль
+22
+23 / –1
15.08.2025 21:37 MSK
链接
heiven · 明斯克
照片:: 151
Спасибо за схему! Дополню комментатора выше: о.п. "Театральная" около года назад переименован в "Театральный (Тэатральны)", парк 50-летия пусть так и называется, но остановка носит название "Парк 50 год Кастрычніка", "ЛенінградСкая". Да и указатели метро, имхо, лишние, ибо с Независимости до Победы ещё шагать и шагать, с Вокзалом тоже неясно, ибо идти столько же, сколько и с Ленинградской. Касаемо расположения, о.п."Ванеева" заходится до Моста, а не после, а на её месте должен распологаться о.п. "Парк 50-летия Октября", на той прямой остановок нет. Такая же ситуация и с Переспой, она расположена до поворота, а не на нём, Ленинградская находится до моста, а не после. Не очень ясны приоритеты указания улиц на подложке: Могилёвская есть, а проспекты Мира и Победителей + улицы Бобруйская и Клары Цеткин с площадью Мясникова отсутствуют... Слепянское водохранилище уходит с поверности около ДС Зелёный Луг, а не продолжает течь дальше. А так, хорошая схема с приятными цветами.
+10
+10 / –0
15.08.2025 22:39 MSK
链接
divs_norim · 布列斯特
照片:: 18
Цитата (heiven, 15.08.2025):
> ибо с Независимости до Победы ещё шагать и шагать

Может я неправильно понял смысл, но от порога трамвая до ступенек подземного перехода максимум 120 метров. А если в самое начало платформы о.п.Независимости выйти повезет, то 90
+7
+7 / –0
16.08.2025 07:48 MSK
链接
照片:: 2003 · 副管理员
Почти свастика
+15
+37 / –22
16.08.2025 09:47 MSK
链接
SpaceMan · 新西伯利亚
没有照片
На Яндекс картах остановка "Платонова" у 7 маршрута тоже обозначена.
По восстановлению линии на Октябрьской есть планы?
+6
+6 / –0
16.08.2025 11:08 MSK
链接
gmoderthebest31 · 明斯克
照片:: 4
Цитата (divs_norim, 15.08.2025):
> Ну и выбор входной группы МТЗ в качестве достопримечательности на мой вкус довольно странный, учитывая сколько другого не показано))

Думаю можно было бы добавить академию наук и нац. библиотеку, раз уж МТЗ обозначен)
+5
+5 / –0
16.08.2025 11:11 MSK
链接
gmoderthebest31 · 明斯克
照片:: 4
Цитата (SpaceMan, 16.08.2025):
> По восстановлению линии на Октябрьской есть планы?

еХотели дальше вести до бывшего Автовокзала Восточного, далее по Рокоссовского, затем по Малинина до Серебрянки(ДС). Но скорее всего продление мы увидим к нашей глубокой старости, если вообще увидим.
P.S.: Опирасля на схему с вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%...18).png
P.P.S.: Там ещё хотели делать экскурсионный маршрут конки, но опять же, скорее всего мы увидим его только к году 80-ому.
+4
+4 / –0
16.08.2025 11:34 MSK
链接
照片:: 3979 · 评论管理员 / 综合编辑人员 / 新闻编辑人员
зачем нужны 9 и 11 маршруты, если есть 6?
–10
+8 / –18
16.08.2025 11:35 MSK
链接
gmoderthebest31 · 明斯克
照片:: 4
Цитата (death_infinity, 16.08.2025):
> зачем нужны 9 и 11 маршруты, если есть 6?

Они работают в часы пик чтобы подвозить людей до метро и разгружать шестёрку.
+14
+14 / –0
16.08.2025 17:10 MSK
链接
InDustReal · 贝尔格莱德
照片:: 10
Цитата (gmoderthebest31, 16.08.2025):
> зачем нужны 9 и 11 маршруты, если есть 6

Затем же, зачем в Сараево 6 маршрутов на одной линии с маленьким ответвлением - усиление на участках с повышенным пассажиропотоком относительно других участков линии
+5
+5 / –0
16.08.2025 17:23 MSK
链接
Mikhail1936 · 约翰内斯堡
照片:: 4
Насколько востребованы линии метро, если есть дублирующий их трамвай, которым гораздо проще воспользоваться, чем спускаться в подземку?
–4
+4 / –8
16.08.2025 17:31 MSK
链接
InDustReal · 贝尔格莱德
照片:: 10
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> если есть дублирующий их трамвай

Трамвай дублирует метро, по сути, только на двух участках (Тракторный завод - Партизанская и с натяжкой Якуба Коласа - Площадь Прбеды), в остальном у них разные трассировки для обслуживания разных потоков
+6
+6 / –0
16.08.2025 17:39 MSK
链接
avedavid · 莫斯科
照片:: 2
ЛенинградСкая. "С" пропустил
+4
+5 / –1
16.08.2025 19:57 MSK
链接
Mikhail1936 · 约翰内斯堡
照片:: 4
Цитата (InDustReal, 16.08.2025):
> Трамвай дублирует метро, по сути, только на двух участках (Тракторный завод - Партизанская и с натяжкой Якуба Коласа - Площадь Прбеды)

Например, если от вокзала до района м. Партизанской можно доехать на трамвае 7 без спуска под землю. Или из района той же м. Партизанской добраться до района м. Академия наук (ул. Богдана Хмельницкого) можно также на 6-м трамвае, созерцая солнышко и зелень в окно.
Но это я по картам смотрю. А как на самом деле?
–3
+1 / –4
16.08.2025 20:10 MSK
链接
没有照片
Цитата (avedavid, 17.08.2025):
> Москва
ЛенинградСкая. "С" пропустил

Подписи на схеме не на русском языке :)
+1
+3 / –2
16.08.2025 20:26 MSK
链接
照片:: 313
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> Например, если от вокзала до района м. Партизанской можно доехать на трамвае 7 без спуска под землю.

Взгляд чутка со стороны, но не совсем с дивана: я из гостиницы "Турист" обычно езжу на вокзал и вокруг него на 3/16 троллейбусах. Ходит чаще, идёт быстрее, 100% низкопол. Иду на 7-й трамвай только если мне время девать некуда и я без вещей. И да, по выходным он не работает.
А вот в район Я.Коласа и дальше трамвай вполне удобен.
+5
+5 / –0
16.08.2025 20:39 MSK
链接
divs_norim · 布列斯特
照片:: 18
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> Цитата (InDustReal, 16.08.2025):
> > Трамвай дублирует метро, по сути, только на двух участках (Тракторный завод - Партизанская и с натяжкой Якуба Коласа - Площадь Прбеды)
>
> Например, если от вокзала до района м. Партизанской можно доехать на трамвае 7 без спуска под землю.

Некоторые так и делают. Например я, когда жил в пешей доступности от ст.м.Партизанская, на вокзал никогда не ездил на метро из-за лишней пересадки, либо Тм7 в будние, либо если надо быстрее/выходной день, Тб3/16. Но например летом в жару гораздо легче перенести людную пересадку на Октябрьской в прохладном метро, чем в раскалённом бирюзовом/салатовом гробике. Да и состояние путей местами... удручает

> Но это я по картам смотрю. А как на самом деле?

В случае с дорогой в сторону Хмельницкого, мало кто так ездит с тех мест (опять же, исключительно по моим наблюдениям). Пока едешь с Васнецова до Белинского, состав пассажиров в вагоне сменится несколько раз на крупных пересадках, а в дальнюю едет мало людей. Наверняка кому-то удобнее А59 или Тб34, кто-то привык при возможности выбирать метро. Ещё вмешивается фактор того что трамваев и другого НОТ нету на схемах в метрополитене и в переходах, многие могут не понимать что можно поехать по земле через парки и приятную застройку. Ну и в добавку многим эти аспекты на самом деле фиолетовы))
+4
+4 / –0
16.08.2025 20:39 MSK
链接
Sapsan · 維捷布斯克
照片:: 66
Очень приятная схема! Спасибо большое. Намного смотрится гармоничнее и приятнее по сравнению с пилотным нахваленным проектом на Красной.
+5
+5 / –0
16.08.2025 23:55 MSK
链接
avedavid · 莫斯科
照片:: 2
Цитата (Владимир Винокуров, 16.08.2025):
> Подписи на схеме не на русском языке :)

Хорошо. ЛенiнградСкая
+4
+4 / –0
17.08.2025 10:11 MSK
链接
Олег A · 莫斯科
没有照片
Что-то не очень обширная трамвайная сеть для города, в котором проживает около 2 миллионов человек
+4
+4 / –0
17.08.2025 10:23 MSK
链接
gmoderthebest31 · 明斯克
照片:: 4
Цитата (Олег A, 17.08.2025):
> Что-то не очень обширная трамвайная сеть для города, в котором проживает около 2 миллионов человек

Так исторически сложилось к сожалению. Выше в ветке уже говорил что хотели делать продление по Тростенецкой. Были ещё и другие планы(В Чижовку, на Нововиленскую, в Сухарево, на Ангарскую, в Аэропорт(о_0) и т.д.). Но походу мы увидим их только к следующему веку, если их вообще будут строить.
+5
+5 / –0
17.08.2025 12:54 MSK
链接
X-Rayder · 鄂木斯克
照片:: 3385 · 评论管理员 / 照片审查员
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> Насколько востребованы линии метро

Настолько, что ездят пятивагонные составы битком набитые с минимальными интервалами.
+5
+5 / –0
17.08.2025 14:10 MSK
链接
没有照片
Цитата (X-Rayder, 17.08.2025):
> пятивагонные составы битком набитые с минимальными интервалами.

Ощутил на себе, что это такое. Минимальные интервалы. Ну не знаю, что под этим понимать. 14 авнуста Парк Челбскинцев 15:47 - 6.20 минут в одну сторону, 5,05 в другую. Вечером ещё больше. Но это без наезда)
+2
+5 / –3
17.08.2025 21:30 MSK
链接
sergey1001 · 明斯克
照片:: 13
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> Но это я по картам смотрю. А как на самом деле?

На метро быстрее и много меньше риск застрять в пробке из-за форсмажора, дтп например. Поэтому многие пассажиры предпочтут метро. А так и те, кто трамваем воспользуется - тоже найдутся.
+5
+6 / –1
17.08.2025 21:33 MSK
链接
sergey1001 · 明斯克
照片:: 13
Цитата (Трам, 17.08.2025):
> Минимальные интервалы. Ну не знаю, что под этим понимать.

2,5 мин на Л1, 3 мин на Л2 и 6 мин на Л3. Будни в час пик.
+4
+4 / –0
17.08.2025 21:41 MSK
链接
sergey1001 · 明斯克
照片:: 13
Цитата (Олег A, 17.08.2025):
> Что-то не очень обширная трамвайная сеть для города, в котором проживает около 2 миллионов человек

А зачем обширная? В качестве развозного транспорта "со всеми остановками" автобус/троллейбус/электробус обеспечивают сопоставимую маршрутную скорость, более разветвленную маршрутную сеть, бОльшую гибкость в корректировке маршрута да еще и дтп, пусть и не всегда, может объехать.

В качестве скоростного транспорта метро предоставляет бОльшую скорость передвижения и бОльшую провозную способность.
+1
+5 / –4
18.08.2025 09:17 MSK
链接
DuOfVL · 海參威
没有照片
Задаюсь вопросом - что обозначает "ДС" в названии конечных?
0
+2 / –2
18.08.2025 10:03 MSK
链接
照片:: 42
Здравствуйте. Диспетчерская станция.
+4
+4 / –0
18.08.2025 14:53 MSK
链接
照片:: 661
Схема симпатичная, но запараллеленные просп.Независимости и Логойский тракт вызвали справедливый вопрос (за который его автор ни за что нахватал минусов) :)
Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> Насколько востребованы линии метро, если есть дублирующий их трамвай, которым гораздо проще воспользоваться, чем спускаться в подземку?
+5
+5 / –0
18.08.2025 18:32 MSK
链接
SpaceMan · 新西伯利亚
没有照片
Цитата (sergey1001, 18.08.2025):
> В качестве скоростного транспорта метро предоставляет бОльшую скорость передвижения и бОльшую провозную способность.

Но и на порядок бОльшую стоимость сооружения и содержания.


Цитата (sergey1001, 18.08.2025):
> В качестве развозного транспорта "со всеми остановками" автобус/троллейбус/электробус

... тоже обойдутся городу дороже на магистральных направлениях, чем меньшее количество более вместительных трамваев, имеющих, к тому же, меньшие затраты на перевозку (ниже потребление электричества, выше срок службы). Да и не на магистральных тоже, учитывая перспективу внедрения автопилотирования на рельсовом транспорте с соответствующей экономией фонда оплаты труда водителей.


Цитата (sergey1001, 18.08.2025):
> А зачем обширная?

Ответ на этот вопрос зависит от того, поставлена ли задача за наименьшие траты обеспечить наиболее качественную транспортную систему города. Вот тогда и возникает обширная сеть трамвая.
+3
+3 / –0
18.08.2025 22:19 MSK
链接
sergey1001 · 明斯克
照片:: 13
В Минске лет 6-7 назад посчитали стоимость строительства скоростного трамвая в Сухарево. В разных вариантах - наземный, на эстакаде, смешанный - наземный с эстакадами/тоннелями в местах пересечения с крупными транспортными артериями.

Итоговых данных в открытых источниках, к сожалению, нет, по сообщениям из СМИ получается, что смешанный вариант стоит 25% от стоимости метро и обеспечивает эксплуатационную скорость 25 км/час (метро - 40 км/час). А провозная способность - даже меньше чем четверть от метро.

Про стоимость содержания. Мне вот совершенно непонятно, почему 1 км пути на земле содержать в 10 раз дешевле, чем 1 км пути под землей. Имею ввиду, при одинаковом качестве. Так то понятно, что трамвайная стрелка, переводимая ломиком, обходится в содержании дешевле.

Беспилотность. Возможно трамвай и легче. Я встречал упоминания о запуске беспилотных электробусов среднего класса в Европе. По идее, тогда в той же Европе уже должны колесить беспилотные трамваи не единично в тестовом режиме, а прям целыми городскими линиями. Не интересовался. Может кто подскажет, есть ли где такое.

Про массовую эффективную замену шинного транспорта на рельсовый. Вот на примере Минска, какой бы маршрут автобуса/троллейбуса/электробуса предложили заменить на трамвай и почему?
–1
+0 / –1
22.08.2025 19:23 MSK
链接
heiven · 明斯克
照片:: 151
Цитата (sergey1001, 17.08.2025):
> 2,5 мин на Л1, 3 мин на Л2 и 6 мин на Л3. Будни в час пик.

На АЛ и МЛ интервалы одинаковые в пик. С 25 августа метро переходит на зимний режим работы: утренний пик 2 минуты, вечерний - 2,5, на ЗЛ оба пика - 5 минут.
+3
+3 / –0
25.08.2025 21:47 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (divs_norim, 15.08.2025):
> Очень красивая схема!
> Из недочетов:
> -остановка Вокзал только в сторону Пл Мясникова
> -Собор Сошествия Святого Духа на другом берегу реки
> -Бялінскага*
> Ну и выбор входной группы МТЗ в качестве достопримечательности на мой вкус довольно странный, учитывая сколько другого не показано))
> А в целом так держать, мне определенно нравится ваш стиль

Большое спасибо за такой хороший отзыв и за внимание к деалям.
- Вокзал поправил
- Бялiскага попраил
- Я хотел показать что-то не в центре и возле трамвайных путей.
+1
+1 / –0
25.08.2025 22:01 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (heiven, 15.08.2025):
> Спасибо за схему! Дополню комментатора выше: о.п. "Театральная" около года назад переименован в "Театральный (Тэатральны)", парк 50-летия пусть так и называется, но остановка носит название "Парк 50 год Кастрычніка", "ЛенінградСкая". Да и указатели метро, имхо, лишние, ибо с Независимости до Победы ещё шагать и шагать, с Вокзалом тоже неясно, ибо идти столько же, сколько и с Ленинградской.

Большое спасибо за хороший отзыв и за внимание к деалям.
- названия поправил
- многие используют трамвай как способ добраться до метро, поэтому решил добавить самые близкие или логичные станции пересадки. Плюс они выделены более крупным шрифтом.

Quote (heiven, 15.08.2025):
> Касаемо расположения, о.п."Ванеева" заходится до Моста, а не после, а на её месте должен распологаться о.п. "Парк 50-летия Октября", на той прямой остановок нет. Такая же ситуация и с Переспой, она расположена до поворота, а не на нём, Ленинградская находится до моста, а не после. Не очень ясны приоритеты указания улиц на подложке: Могилёвская есть, а проспекты Мира и Победителей + улицы Бобруйская и Клары Цеткин с площадью Мясникова отсутствуют... Слепянское водохранилище уходит с поверности около ДС Зелёный Луг, а не продолжает течь дальше. А так, хорошая схема с приятными цветами.

- расположение станций я поправил (но не знаю как обновить каринку)
- показаны те основные улицы и их названия, для которых хватило места между трамвайными путями, потому что это второстепенная информация
+2
+2 / –0
25.08.2025 22:42 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (SpaceMan, 16.08.2025):
> На Яндекс картах остановка "Платонова" у 7 маршрута тоже обозначена.
> По восстановлению линии на Октябрьской есть планы?

Спасибо. поправлена остановка. Но не знаю, можно ли тут обновить картинку
+2
+2 / –0
25.08.2025 22:45 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (avedavid, 16.08.2025):
> ЛенинградСкая. "С" пропустил

Спасибо, поправлено
+2
+2 / –0
25.08.2025 22:46 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (Sapsan, 16.08.2025):
> Очень приятная схема! Спасибо большое. Намного смотрится гармоничнее и приятнее по сравнению с пилотным нахваленным проектом на Красной.

Большое спасибо за такой хороший отзыв!
+2
+2 / –0
25.08.2025 22:49 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Quote (krapachino, 18.08.2025):
> Схема симпатичная, но запараллеленные просп.Независимости и Логойский тракт вызвали справедливый вопрос (за который его автор ни за что нахватал минусов) :)
> Цитата (Mikhail1936, 16.08.2025):
> > Насколько востребованы линии метро, если есть дублирующий их трамвай, которым гораздо проще воспользоваться, чем спускаться в подземку?

В действительности они не параллельные. Линия в Сторону ДС Зеленый луг и проспект независимости идут под другими углами, но очень хотелось сохранить сетку 45 градусов
+4
+4 / –0
28.08.2025 22:35 MSK
链接
heiven · 明斯克
照片:: 151
Цитата (igolka21, 25.08.2025):
>(но не знаю как обновить каринку)
- Сообщить о неточности или пожаловаться на фото - Заменить фото - Исправлены ошибки :)
Ещё был вопрос, касаемо нарисованной улицы Богдановича, которая сворачивает куда-то в сторону м.Московская, что вообще никак не вяжется с существующими в Минске улицами: https://postimg.cc/gallery/VSPhFmz. Дополняя комментарий выше, Слепянское водохранилище прерывается на ДС Зелёный Луг/ДС Карбышева, а не протекает дальше сквозь Логойский тракт и улицу Карбышева, как это указано на схеме.
+3
+3 / –0
28.08.2025 23:32 MSK
链接
igolka21 · 明斯克
照片:: 2
Цитата (heiven, 28.08.2025):
> Сообщить о неточности или пожаловаться на фото - Заменить фото - Исправлены ошибки :)

Спасиьо за совет. Попробовал. Жду обновление

Цитата (heiven, 28.08.2025):
> Ещё был вопрос, касаемо нарисованной улицы Богдановича, которая сворачивает куда-то в сторону м.Московская, что вообще никак не вяжется с существующими в Минске улицами: https://postimg.cc/gallery/VSPhFmz.
Спасибо за визуальный аргумент. Да, улица Богдановича поворачивает и превращается в Широкую. Улицы на схеме очень приблизительны и просто должны помочь в общей навигации.
+2
+2 / –0
20.09.2025 12:51 MSK
链接
Bevraz · 明斯克
没有照片
Мой вариант скоростного трамвая в Минске.
https://yandex.by/maps/157/minsk/?ll=27....z=10.68
Понятно, что по крайней мере в ближайшее время ничего подобного реализовано не будет, но все же можно и помечтать. Сделано "маркером по карте" так как требует доработок, да и фотошоп я до конца еще не освоил
+2
+3 / –1
20.09.2025 14:45 MSK
链接
gmoderthebest31 · 明斯克
照片:: 4
Цитата (Bevraz, 20.09.2025):
> Мой вариант скоростного трамвая в Минске.

Неплохо, но хотя бы что-то из этого мы увидим наверное только через лет 50, если трамвай вообще будут развивать дальше.
+1
+1 / –0
20.09.2025 16:11 MSK
链接
Bevraz · 明斯克
没有照片
Цитата (gmoderthebest31, 20.09.2025):
> лет 50

С таким отношением к трамваю как сегодня, хорошо, если вообще увидим
+3
+3 / –0
21.09.2025 12:02 MSK
链接
Dimon303 · 莫斯科
照片:: 1813
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 16.08.2025):
> Почти свастика

я думал мне одному показалось.
+1
+1 / –0

你的评论

请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论.