TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Радомышль — Схемы
  РадомышльСхемы

Автор: KALITA · Москва           Дата: 1995 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.08.2025 14:51 MSK
Просмотров — 1169

Подробная информация

Комментарии · 12

15.08.2025 14:51 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2683 · Локальный редактор
Вся информация о нереализованном проекте находится на схеме. Здесь же, в комментариях, более развернутая информация. Это моя самая большая схема, которую я делал. Надеюсь, что она будет удобна для изучения и каких-то проблем не возникнет.

Фото троллейбуса на странице одной из газет: https://transphoto.org/photo/2162090
Отдельная благодарность пользователю КММ за весомый вклад в поиске информаций и фотографий уникального проекта. Будем надеяться, что удастся найти ещё больше.

История знает немало примеров строительства троллейбусных систем в небольших городах и даже сёлах. И если большинство из этих систем было построено еще при Советском Союзе, то здесь же сейчас речь пойдет про 90-е, среди которых затерялось множество реальных нереализованных проектов электротранспорта. Пока сельский троллейбус в молдавском Солонченах близился к своему закрытию (кстати, первая открытая система в бывших республиках СССР, после его распада), тем временем, в 1993 году в Украине, за 430 км от Солончен, началось строительство другого сельского троллейбуса. И если в Солонченах строили троллейбус от переизбытка денег, а в казахской Новой Бухтарме из-за недостатка автобусов, то в украинском Радомышле на строительство подтолкнул топливный кризис начала 90-х, что влияло на работу автобусов по всей стране. По этой причине весомая доля нереализованных проектов обходится на те самые кризисные времена, когда активно искали альтернативу автобусам, зачастую, в пользу троллейбуса. И, как бы не было бы парадоксально, но ни один проект 90-х так и не воплотился полностью в реальность, как и в целом не открывалось больше новых систем в стране. И если в том же Никополе троллейбус строили за счет завода, то в Радомышле инициаторами строительства стали глава районной администрации Александр Иваненко со своими единомышленниками и руководитель объединения "Украгропромтеплица" (ныне ОАО "Вышевичи Агротехника") Григорий Сидоренко, которые решили не просто построить троллейбус в селе, а построить целую пригородную линию длинной в 32 км между городом Радомышль и ж/д станцией Ирша, ссылаясь на знаменитый троллейбусный маршрут в Крыму между Симферополем и Ялтой. Необходимость троллейбуса объяснялось тем, что из-за топливного кризиса автобусы стали работать нестабильно, которые являлись непосредственной и важной связью между железной дорогой, поселениями и городом для местных жителей.

В апреле 1993 года первым этапом было строительство линии от ж/д станции Ирша до села Межиречки длинной в 17,5 км (красная линия) силами райсельхозтехники. Планировали, что на линии будут работать два пассажирских и два грузовых троллейбуса. В декабре 1993 года приступили к возведению опор контактной сети на участке от Ирши до Вышевичей. Именно в Вышевичах расположилось временное "депо" на территории объединения. Где планировалось постоянное депо и планировалось оно ли вообще, неизвестно. Весной 1994 года, параллельно установки опор, стали расширять и реконструировать дорогу, по которой должны были ходить троллейбусы. Той же весной, в марте 1994 года, в "депо" прибыл первый троллейбус модели Киев-11у, когда ещё не было даже контактной сети для линии в природе. На КЗЭТ, кстати, было заказано три троллейбуса данной модели. Дошли ли остальные два троллейбуса до Вышевичей - досконально неизвестно. Неизвестно также и то, являлся ли бы третий Киев-11у пассажирским, или же это должен был быть тот самый (https://transphoto.org/photo/511871) грузовой на его базе. Раз в планах было два пассажирских, то зачем третий? Может быть в качестве резерва, тоже вариант. В общем, по поводу кол-ва пришедших троллейбусов и об их судьбе пишут разную информацию. Например, на одном из форумов писали о том, что из второго троллейбуса сделали туалет в центре города. Информация интересная, но, увы, доказательств этому всему нет, поэтому будем считать, что в Вышевичи успели доставить лишь один троллейбус. Обещанный запуск между Иршей и Межиречкой в 1995 году так и не состоялся. Контактная сеть и ее части так и не поступили. Вторым этапом, после открытия первой очереди, в том же 1995 году, должны были довести линию до Радомышля после Межиречки длиной в 14 км. А, по некоторым неподтвержденным данным, в 1996 году организовать внутригородскую линию в Радомышле (вероятно, по Малой Житомирской улице до замка "Радомысль"). Но реальность такова, что в 1995 году проект заглох. О причинах не реализации проекта пишут разное. Но, пожалуй, основной причиной стал тот самый пропавший злополучный дефицит топлива, после чего смысл в троллейбусе упал, а на его месте снова стабильно поехали автобусы. В конце 1996 года единственный троллейбус был продан со скидкой в Черновцы, куда по прибытию в 1997 году получил б/н 2003, проработав там до 2005 года. На момент 2008 года хоть какое-то напоминание о троллейбусе уже не оставалось. Установленные опоры к тому моменту исчезли. Таким образом и закончилась история уникального пригородного троллейбуса, так и не начавшись.
+32
+32 / –0
15.08.2025 16:40 MSK
Ссылка
Фото: 26
Спасибо Вам за информацию про данную систему, очень интересно и подробно написано. И схема превосходно сделана, это очень большой труд!
+17
+17 / –0
15.08.2025 18:04 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2683 · Локальный редактор
Цитата (Наблюдатель за электротранспортом, 15.08.2025):
> Спасибо Вам за информацию про данную систему, очень интересно и подробно написано. И схема превосходно сделана, это очень большой труд!

На всё ушло 3 месяца)
Спасибо большое.
+11
+11 / –0
15.08.2025 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 15
Вот, а были бы тогда электробусы, глядишь и успели бы они поработать, не пришлось бы тратить кучу времени на установку опор
+9
+11 / –2
16.08.2025 11:55 MSK
Ссылка
motoprogger · Омск
Фото: 317
Цитата (K.Mikhail.S, 16.08.2025):
> Вот, а были бы тогда электробусы, глядишь и успели бы они поработать

В СССР был опыт переделки электропоездов из контактных в контактно-аккумуляторные со свинцовыми аккумуляторами. Могли бы и с троллейбусами поступить аналогично. Но незадача - при СССР бензин там был...
+6
+7 / –1
16.08.2025 17:47 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2683 · Локальный редактор
Цитата (Пикачу, 16.08.2025):
> В 2004 году открылся Керченский троллейбус

А, ну да. Керчь то я и не учёл. Ну, значит ошибся немного.
+9
+9 / –0
16.08.2025 20:43 MSK
Ссылка
D.Möschke · Плауэн
Фото: 6704
Отличная карта, фантастическая работа. Спасибо за очень интересную информацию!
+11
+11 / –0
17.08.2025 02:08 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2683 · Локальный редактор
Цитата (D.Möschke, 16.08.2025):
> Отличная карта, фантастическая работа. Спасибо за очень интересную информацию!

Вам также спасибо за интерес и внимание!)
+4
+4 / –0
26.09.2025 20:07 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 89
Я так понимаю из всей инфраструктуры установили только опоры?
+2
+2 / –0
26.09.2025 20:13 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Валериан Устюжанин, 26.09.2025):
> из всей инфраструктуры установили только опоры?

Да, только их.

Цитата (KALITA, 15.08.2025):
> Контактная сеть и ее части так и не поступили.
+2
+2 / –0
29.09.2025 16:59 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (Валериан Устюжанин, 26.09.2025):
> Я так понимаю из всей инфраструктуры установили только опоры?

В Радомышле я их точно не видел.
+2
+2 / –0
29.09.2025 18:29 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2683 · Локальный редактор
Цитата (Дима82, 29.09.2025):
> В Радомышле я их точно не видел.

И не могли. Радомышль был в составе второго этапа, когда даже первый этап не достроили. На участке от Ирши до Межиречки опоры можно было встретить, а дальше Межиречки уже нет.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.