TransPhoto

Fotod avaldatakse saidil nii, nagu nad on, ja nende eesmärk ei ole reklaamida poliitilist ja/või ideoloogilist seisukohta.

Materjalid on kasutajate poolt pakutud ja need ei kajasta saidi administratsiooni arvamust.

Sulgeda
Moskva, 71-911EM “Lvyonok” № 30641; Moskva — Accidents
Tingimisi avaldatud
  Moskva71-911EM “Lvyonok” № 30641 
Accidents
Улица Шаболовка
По словам очевидцев, обкатка прошла не совсем успешно. В частности, новый вагон не вписался в остановку возле кольца на Калужской площади, задевая бордюр. Пришлось подавать задним ходом. Были и другие шероховатости, связанные с габаритом

Источник: https://vk.com/wall-137324015_580071

Saatis Asuvaev · Moskva           Kuupäev: 10 august 2025 a., pühapäev

Näita võtte asukohta kaardil

Statistika

Litsents: Copyright ©
Avaldatud 12.08.2025 13:39 MSK
Vaatamisi — 1598

Detailne info

Hääletamine

Reiting: +136
kolega-crechet+1
Dima61+1
Alexandr Matr+1
Glorius_075+1
Андрэ+1
Луис+1
Subkinov+1
warshavsky+1
kto-to-to+1
ЛиАЗиУ+1
Trains63+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
AST+1
Qamzap+1
FanUmbrella+1
Kosta1466+1
Максим Фомичёв+1
Sentinel+1
motoprogger+1
Вячеслав Филиппов+1
Барахолщик Скворцов+1
Permsky+1
Владислав Масев+1
Алексей Волков+1
Иван Петраков+1
GsoR5780+1
Lom+1
Nikita Tsapko+1
manil+1
Маркеев Вадим+1
Кот-777+1
Бутенко Максим+1
vladislav_izh+1
Nds2603+1
KitKat+1
Сергей Валерьевич+1
DANIL2401+1
Rifis+1
Киpeeв Андрей+1
RTT+1
tatra t4su+1
Дамир Абдуллин+1
X-Rayder+1
ДмитрийЯ+1
Александр Рябов+1
Tineve+1
Prototype877+1
Пикачу+1
Ruslan_Galeev__+1
Potato+1
s.gulaev+1
Dima 2502+1
_GO+1
Yasow67+1
Jeka22+1
NekiD+1
firyst+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
артём мтрз 334+1
Alex Volferc+1
Павел С+1
transportnik54+1
mphypma+1
muradachkin+1
Георгий гаврилов+1
kuf_planespotter_samara+1
Tiltovsky+1
Qwerty_qwertovich+1
DANA85NANA+1
AkronisIT+1
Diman+1
AVB+1
Fjord Below+1
KKP+1
UmbrellaMoon+1
IceLis+1
Антон Чиграй+1
boing+1
Владислав Лысов+1
nmzhlk+1
Rzn_Photographer+1
TheRealAragorn+1
azazozi6+1
Nikita_Finko+1
УКВЗ+1
Александров Николай+1
Crazy_Traveler+1
468_andrey_383+1
cubyness+1
Timofeiikarus+1
pravlen+1
KlopanRin+1
TOXA+1
Volkin69+1
Vladlen99+1
KaBe-2+1
Vasiljev Sergei+1
Ринат22+1
Endcer+1
TheAce426+1
Timoshaly+1
vandorlaa+1
Nikolay Ryzhov+1
Яков Титенок+1
ar59+1
Михаил_123+1
Gemini.+1
Егор Луговой+1
Изускин Александр+1
anlzrv+1
vse_o_transporte+1
Сергей Лапин+1
KoD@K+1
Victor Irkut+1
Ivorn Frost+1
K.Mikhail.S+1
Alexey Becker+1
Кирилл кузнецов+1
nikwotnik+1
Itz_Vláďa+1
Пикет+1
Andrey Kramnoi+1
AlMax+1
Yuriy Meshanskiy+1
Fering+1
Ilya Rudakov+1
СтаС+1
Rademcorded+1
Головизин Сергей+1
Александр Шанин+1
Nikita_Transportnik+1
Moskovsky Spoter+1
Сергей Сергеев+1
Михаил Саженков+1
Дмитрий Метель+1
TimohaMoscow+1

Moskva, 71-911EM “Lvyonok” № 30641

Depoo/park:Apakova tram depot
Alates:07.08.2025
Mudel:71-911EM “Lvyonok”
Valmistatud:08.2025
Tehase number:411
Hetkeseis:Töökorras
Otstarve:Liinisõiduk
Esimene liinipäev:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• 17.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший восстановленную трамвайную линию по Трифоновской улице
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• 10.09.2025 в 11:06: открыл пассажирское движение по маршруту № 90 на новой трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова

Kommentaarid · 31

12.08.2025 18:37 MSK
Link
B3brina · Moskva
Fotod puuduvad
как витязи там проходят а львёнок не может? Они же по габаритам одинаковы по факту
+37
+40 / –3
12.08.2025 19:17 MSK
Link
Fotosid: 422 · Üldtoimetaja
У витязей вписываемость лучше за счёт сочленений.
+73
+73 / –0
13.08.2025 13:25 MSK
Link
TOXA · Moskva
Fotosid: 10
Проектировщики настолько бестолковые? Или строители - руко*опы? Но где-то тогда надзор..? :-/
+29
+30 / –1
13.08.2025 14:27 MSK
Link
УКВЗ · Habarovsk
Fotosid: 1244
Да ладно, переделают. В первый раз что ли?))
+23
+23 / –0
13.08.2025 15:23 MSK
Link
SBB · Moskva
Fotosid: 7
Посмотрите платформу на Рижском вокзале, там тоже явно не проедет Львёнок
+19
+19 / –0
13.08.2025 16:42 MSK
Link
QuriX · Moskva
Fotosid: 1839 · Fotomoderaator / Üldtoimetaja
Цитата (B3brina, 12.08.2025):
> как витязи там проходят а львёнок не может? Они же по габаритам одинаковы по факту

Из-за сочленения при повороте первая секция витязя идет в противоположную сторону. В случае с львёнком такого не может произойти
+18
+18 / –0
13.08.2025 18:56 MSK
Link
X-Rayder · Omsk
Fotosid: 3385 · Moderaator / Fotomoderaator
Цитата (TOXA, 13.08.2025):
> Или строители - руко*опы? Но где-то тогда надзор..? :-/

А какой надзор? Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости, они все на Краснопресненской сети.
+15
+15 / –0
13.08.2025 20:04 MSK
Link
sergey1001 · Minsk
Fotosid: 13
Габаритные рамы у трамвайщиков использовать не принято?
+18
+18 / –0
13.08.2025 21:10 MSK
Link
_GO · Szczecin
Fotosid: 19
А что за тупиковые рельсы? Или мне кажется?
+10
+10 / –0
13.08.2025 21:29 MSK
Link
Fotosid: 2003 · Administraatori asetäitja
Всегда там были. Изначально - остатки линии, которая шла дальше в центр. Сейчас маневровый тупик. Раньше также и для отстоя использовался
+14
+14 / –0
13.08.2025 21:29 MSK
Link
X-Rayder · Omsk
Fotosid: 3385 · Moderaator / Fotomoderaator
Цитата (_GO, 14.08.2025):
> А что за тупиковые рельсы?

Просто тупик на конечной.
+8
+8 / –0
13.08.2025 23:38 MSK
Link
watchmaker · Harkiv
Fotod puuduvad
Цитата (TOXA, 13.08.2025):
> Проектировщики настолько бестолковые? Или строители - руко*опы? Но где-то тогда надзор..?

А что, у вас нет нормы, что остановочная платформа должна находиться не ближе 60 метров к кривым, стрелкам и пересечениям?
+4
+4 / –0
14.08.2025 00:25 MSK
Link
VanHelsing.16 · Moskva
Fotosid: 2
Цитата (watchmaker, 14.08.2025):
> А что, у вас нет нормы, что остановочная платформа должна находиться не ближе 60 метров к кривым, стрелкам и пересечениям?

Не эксперт, но в СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" я такого требования не нашёл.
И мне кажется, что это требование избыточное. 60 метров, ого! Это не опечатка? Такое требование очень сильно ограничивало бы проектировщиков в размещении платформ там, где это удобнее пассажирам. А если остановка у оживлённого перекрёстка, на котором стрелка или кривая? Пассажирам для пересадки на какой-нибудь другой транспорт каждый раз нужно будет топать 60 метров вперёд или назад?
+11
+11 / –0
14.08.2025 13:53 MSK
Link
Fotod puuduvad
Цитата (VanHelsing.16, 14.08.2025):
> Не эксперт, но в СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" я такого требования не нашёл.

Пункт 4.4 СНиПа в редакции 2018 г. регламентирует сопряжение вагона и высокой платформы, расположенной рядом с кривой минимального радиуса.
+5
+5 / –0
14.08.2025 15:28 MSK
Link
Fotosid: 2300 · Linna toimetaja
Цитата (_GO, 13.08.2025):
> А что за тупиковые рельсы?

Ранее через этот тупик осуществлялся заезд на часть канав депо, теперь, в саязи с изменением путевого развития, не задействован.
+5
+5 / –0
14.08.2025 15:31 MSK
Link
TOXA · Moskva
Fotosid: 10
Цитата (X-Rayder, 13.08.2025):
> Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости

Я наивно полагал, что учитывают весь имеющийся в городе подвижной состав, ибо замены/передачи никто не отменял
+5
+5 / –0
14.08.2025 16:11 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Fotosid: 312
Цитата (X-Rayder, 13.08.2025):
> А какой надзор? Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости, они все на Краснопресненской сети.

А что, "Львята" выходят за установленный ГОСТом габарит трамвайного вагона? Или как разрешили пустить на обкатку тогда ещё "Витязи", если линия имеет препятствия в установленном тем самым ГОСТом габарите?
+3
+3 / –0
14.08.2025 16:31 MSK
Link
Fotod puuduvad
Цитата (motoprogger, 14.08.2025):
> А что, "Львята" выходят за установленный ГОСТом габарит трамвайного вагона? Или как разрешили пустить на обкатку тогда ещё "Витязи", если линия имеет препятствия в установленном тем самым ГОСТом габарите?

Вообще СНиПом 2.05.09-90 всегда был предусмотрен габарит четырёхосного трамвая 15 м. Но по мере появления низкопольных вагонов длина вагонов постепенно поползла вперёд и назад у всех заводов-изготовителей. Сегодня свыше 16 м длины для четырёхосника считается чуть ли не нормой. Конструкторы трамваев считают, что строго регламентированного норматива нет, а норма СНиП носит рекомендательный характер, так как является приложением "А" к СНиПу, а не основным его текстом. ГОСТ 8802-78, ранее строго предписывавший длину вагона 15 м плюс минус 30 см, аккуратно исправили в 1998 г., и теперь он содержит маразматическое требование: длина вагона не менее 15 м. Никто не подумал, что инфраструктура трамвая не рассчитана на такое увеличение. Учитывая юридический вакуум по этому вопросу, о возможных трудностях сопряжения трамвайных вагонов с инфраструктурой должны думать руководители трамвайного эксплуатационного предприятия, регулярно получающие за это зарплату. Старые специалисты бывшего УПТМ - Мосгортранса, которые когда-то читали учебники по трамваю с расчётом вписываемости вагона в кривую, все перемёрли или выгнаны с работы после 2013 г., а метрополитен, получивший в подарок в 2021 г. трамвайную сеть, славится тем, что в трамвае ничего не понимает.
+10
+10 / –0
14.08.2025 16:39 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Fotosid: 312
Цитата (Краснопресненец, 14.08.2025):
> Конструкторы трамваев считают, что строго регламентированного норматива нет, а норма СНиП носит рекомендательный характер, так как является приложением "А" к СНиПу, а не основным его текстом. ГОСТ 8802-78, ранее строго предписывавший длину вагона 15 м плюс минус 30 см, аккуратно исправили в 1998 г., и теперь он содержит маразматическое требование: длина вагона не менее 15 м. Никто не подумал, что инфраструктура трамвая не рассчитана на такое увеличение.

Представляю, что было бы, если бы такой хаос дошёл до железной дороги... СНиП, конечно, конструкторов трамваев ни к чему не обязывает, но
Цитата (Краснопресненец, 14.08.2025):
> о возможных трудностях сопряжения трамвайных вагонов с инфраструктурой должны думать руководители трамвайного эксплуатационного предприятия, регулярно получающие за это зарплату

В таком случае должно выглядеть в виде разработки специальных технических условий под конкретное множество моделей, а потом проектирование линий по этим специальным техническим условиям. Не очень верю, что хоть одну линию на всю страну спроектировали бы с таким подходом.
+3
+3 / –0
14.08.2025 17:15 MSK
Link
Aviator · Moskva
Fotosid: 14
Цитата (TOXA, 14.08.2025):
> Я наивно полагал, что учитывают весь имеющийся в городе подвижной состав, ибо замены/передачи никто не отменял

Практически все трамвайные платформы в последние годы в Москве построены в рамках каких-либо проектов по благоустройству улиц и территорий, за выполнение которых отвечает КГХ. А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути и характеристиках трамвайных вагонов, да и вообще, что трамваи разные бывают. А тем более их вообще не волнуют какие-то там передачи вагонов. Скажу больше, иногда при выполнении СМР рабочие даже не знают, что такое ось пути, уровень головки рельса и т.д.
+5
+5 / –0
14.08.2025 17:31 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Fotosid: 312
Цитата (Aviator, 14.08.2025):
> А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути

И наличие трамвайных путей тоже обнаруживает вместе с началом строительно-монтажных работ. А водо- и газопроводы, например, они не повруждают, если случайно в зоне благоустройства оказываются? Что то, что другое - линейные сооружения, регистрируемые в Росреестре. Не заметить сооружение в зоне выполнения работ, не найти собственника и не запросить у него условия выполнения работ вблизи инженерного сооружения - это явная недоработка КГХ.

Цитата (Aviator, 14.08.2025):
> Скажу больше, иногда при выполнении СМР рабочие даже понятия не имеют, что такое ось пути, уровень головки рельса и т.д.

Правильно, в договоре с подрядчиком были плитка, бордюры и газоны, а вы тут с рельсами какими-то.
+3
+4 / –1
14.08.2025 17:45 MSK
Link
Fotosid: 244
Цитата (Aviator, 14.08.2025):
> А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути и характеристиках трамвайных вагонов, да и вообще, что трамваи разные бывают

Цитата (motoprogger, 14.08.2025):
> И наличие трамвайных путей тоже обнаруживает вместе с началом строительно-монтажных работ.

Именно так и происходит, увы и ах... посмотрите на текущие "благоустройства" улиц, где трамвай ходит: после этого "благоустройства" там все, до этого нормальные, пути менять нужно
+1
+2 / –1
14.08.2025 17:48 MSK
Link
Aviator · Moskva
Fotosid: 14
Цитата (motoprogger, 14.08.2025):
> А водо- и газопроводы, например, они не повруждают, если случайно в зоне благоустройства оказываются?

С этим у них всё в порядке, так как Мосводоканал, Мосгаз, Мосводосток и т.д. входят в КГХ. С другим же дела обстоят намного иначе.


Цитата (motoprogger, 14.08.2025):
> Не заметить сооружение в зоне выполнения работ, не найти собственника и не запросить у него условия выполнения работ вблизи инженерного сооружения - это явная недоработка КГХ.

У КГХ недоработок никогда не бывает. Ещё при наличии троллейбуса в Москве при выполнении работ по благоустройству в центре они запросто могли повредить кабели МЭТ, сделать вид, что это не они, а потом выдать предписания на запрет каких-либо работ в этой зоне, в том числе и аварийных, ссылаясь на недопущение разрушения благоустройства из-за действующих на него гарантийных обязательств. Это и касалось работ по реконструкции трамвайных путей.
+3
+3 / –0
14.08.2025 18:18 MSK
Link
watchmaker · Harkiv
Fotod puuduvad
Строго говоря, тут важна не столько сама длина вагона, сколько расстояние от морды до оси поворота первой тележки. Если поставить тележку ближе к переднему концу вагона, вынос кузова в кривой пропорционально уменьшится при той же длине кузова.
+2
+2 / –0
14.08.2025 18:27 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Fotosid: 312
Цитата (watchmaker, 14.08.2025):
> Если поставить тележку ближе к переднему концу вагона, вынос кузова в кривой пропорционально уменьшится при той же длине кузова.

Тогда увеличится "внос" середины кузова внутрь кривой.
По-моему, в стандарте логичнее нормировать базу и выносы отдельных секций кузова.
+1
+1 / –0
14.08.2025 19:17 MSK
Link
watchmaker · Harkiv
Fotod puuduvad
>>Тогда увеличится "внос" середины кузова внутрь кривой.
Это менее важно, если только между путями в кривой не ставить опоры КС.
+1
+1 / –0
18.08.2025 08:33 MSK
Link
Гриша · Moskva
Fotod puuduvad
Да уж и так видно, что бордюр слишком близкок путям.))))
+1
+1 / –0
18.08.2025 09:03 MSK
Link
ТарасБ · Sankt-Peterburg
Fotod puuduvad
Цитата (watchmaker, 14.08.2025):
> Это менее важно, если только между путями в кривой не ставить опоры КС.

Угол поворота телег ограничен.
А при ограниченном угле поворота телег - чем больше база, тем больше радиус кривой. То есть он не сможет вписываться в 16 метров

А ещё при укороченных свесах непонятно, где двери делать. В свесах уже дверь в плоскости борта не помещается, а в базе - только имеющиеся две двери и всё. Чтоб в базу поместитись три двери с нормальными интервалами, уже нужно что-то типа как в Темиртау, но это уже надо радикально всё перестраивать.
0
+0 / –0
22.08.2025 15:13 MSK
Link
Fotod puuduvad
Интересно, а 71-623 впишется в этом месте? Или у него просвет выше просто? Прародители всего этого новодела те же КТМ. Как так выходит, что новодел начинает цеплять бордюры?
+3
+3 / –0
22.08.2025 15:16 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Денис М., 22.08.2025):
> Или у него просвет выше просто?

У него маска спереди имеет скос, вероятно как раз он и помогает тут проезжать.
+2
+2 / –0
22.08.2025 16:19 MSK
Link
Fotosid: 4440 · Linna toimetaja
Цитата (Денис М., 22.08.2025):
> Интересно, а 71-623 впишется в этом месте?

Они туда на Шаболовку регулярно ездят укороченными рейсами 38-го.

Цитата (Денис М., 22.08.2025):
> Прародители всего этого новодела те же КТМ. Как так выходит, что новодел начинает цеплять бордюры?

71-911ЕМ на полметра длиннее.
+1
+1 / –0

Kommentaar

Poliitilise arutelu eest rakendub blokeerimine 1 kuuks
Teie ei ole saidile sisenenud.
Kommentaare võivad kirjutada ainult registreeritud kasutajad.