По словам очевидцев, обкатка прошла не совсем успешно. В частности, новый вагон не вписался в остановку возле кольца на Калужской площади, задевая бордюр. Пришлось подавать задним ходом. Были и другие шероховатости, связанные с габаритом
• 17.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший восстановленную трамвайную линию по Трифоновской улице
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• 10.09.2025 в 11:06: открыл пассажирское движение по маршруту № 90 на новой трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова
Цитата (TOXA, 13.08.2025): > Или строители - руко*опы? Но где-то тогда надзор..? :-/
А какой надзор? Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости, они все на Краснопресненской сети.
Цитата (watchmaker, 14.08.2025): > А что, у вас нет нормы, что остановочная платформа должна находиться не ближе 60 метров к кривым, стрелкам и пересечениям?
Не эксперт, но в СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" я такого требования не нашёл. И мне кажется, что это требование избыточное. 60 метров, ого! Это не опечатка? Такое требование очень сильно ограничивало бы проектировщиков в размещении платформ там, где это удобнее пассажирам. А если остановка у оживлённого перекрёстка, на котором стрелка или кривая? Пассажирам для пересадки на какой-нибудь другой транспорт каждый раз нужно будет топать 60 метров вперёд или назад?
Цитата (X-Rayder, 13.08.2025): > Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости
Я наивно полагал, что учитывают весь имеющийся в городе подвижной состав, ибо замены/передачи никто не отменял
Цитата (X-Rayder, 13.08.2025): > А какой надзор? Когда делали эти платформы и обкатывали их на Витязях - всё было хорошо. Львят не было на центральных участках, для тестирования проходимости, они все на Краснопресненской сети.
А что, "Львята" выходят за установленный ГОСТом габарит трамвайного вагона? Или как разрешили пустить на обкатку тогда ещё "Витязи", если линия имеет препятствия в установленном тем самым ГОСТом габарите?
Цитата (motoprogger, 14.08.2025): > А что, "Львята" выходят за установленный ГОСТом габарит трамвайного вагона? Или как разрешили пустить на обкатку тогда ещё "Витязи", если линия имеет препятствия в установленном тем самым ГОСТом габарите?
Вообще СНиПом 2.05.09-90 всегда был предусмотрен габарит четырёхосного трамвая 15 м. Но по мере появления низкопольных вагонов длина вагонов постепенно поползла вперёд и назад у всех заводов-изготовителей. Сегодня свыше 16 м длины для четырёхосника считается чуть ли не нормой. Конструкторы трамваев считают, что строго регламентированного норматива нет, а норма СНиП носит рекомендательный характер, так как является приложением "А" к СНиПу, а не основным его текстом. ГОСТ 8802-78, ранее строго предписывавший длину вагона 15 м плюс минус 30 см, аккуратно исправили в 1998 г., и теперь он содержит маразматическое требование: длина вагона не менее 15 м. Никто не подумал, что инфраструктура трамвая не рассчитана на такое увеличение. Учитывая юридический вакуум по этому вопросу, о возможных трудностях сопряжения трамвайных вагонов с инфраструктурой должны думать руководители трамвайного эксплуатационного предприятия, регулярно получающие за это зарплату. Старые специалисты бывшего УПТМ - Мосгортранса, которые когда-то читали учебники по трамваю с расчётом вписываемости вагона в кривую, все перемёрли или выгнаны с работы после 2013 г., а метрополитен, получивший в подарок в 2021 г. трамвайную сеть, славится тем, что в трамвае ничего не понимает.
Цитата (Краснопресненец, 14.08.2025): > Конструкторы трамваев считают, что строго регламентированного норматива нет, а норма СНиП носит рекомендательный характер, так как является приложением "А" к СНиПу, а не основным его текстом. ГОСТ 8802-78, ранее строго предписывавший длину вагона 15 м плюс минус 30 см, аккуратно исправили в 1998 г., и теперь он содержит маразматическое требование: длина вагона не менее 15 м. Никто не подумал, что инфраструктура трамвая не рассчитана на такое увеличение.
Представляю, что было бы, если бы такой хаос дошёл до железной дороги... СНиП, конечно, конструкторов трамваев ни к чему не обязывает, но Цитата (Краснопресненец, 14.08.2025): > о возможных трудностях сопряжения трамвайных вагонов с инфраструктурой должны думать руководители трамвайного эксплуатационного предприятия, регулярно получающие за это зарплату
В таком случае должно выглядеть в виде разработки специальных технических условий под конкретное множество моделей, а потом проектирование линий по этим специальным техническим условиям. Не очень верю, что хоть одну линию на всю страну спроектировали бы с таким подходом.
Цитата (TOXA, 14.08.2025): > Я наивно полагал, что учитывают весь имеющийся в городе подвижной состав, ибо замены/передачи никто не отменял
Практически все трамвайные платформы в последние годы в Москве построены в рамках каких-либо проектов по благоустройству улиц и территорий, за выполнение которых отвечает КГХ. А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути и характеристиках трамвайных вагонов, да и вообще, что трамваи разные бывают. А тем более их вообще не волнуют какие-то там передачи вагонов. Скажу больше, иногда при выполнении СМР рабочие даже не знают, что такое ось пути, уровень головки рельса и т.д.
Цитата (Aviator, 14.08.2025): > А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути
И наличие трамвайных путей тоже обнаруживает вместе с началом строительно-монтажных работ. А водо- и газопроводы, например, они не повруждают, если случайно в зоне благоустройства оказываются? Что то, что другое - линейные сооружения, регистрируемые в Росреестре. Не заметить сооружение в зоне выполнения работ, не найти собственника и не запросить у него условия выполнения работ вблизи инженерного сооружения - это явная недоработка КГХ.
Цитата (Aviator, 14.08.2025): > Скажу больше, иногда при выполнении СМР рабочие даже понятия не имеют, что такое ось пути, уровень головки рельса и т.д.
Правильно, в договоре с подрядчиком были плитка, бордюры и газоны, а вы тут с рельсами какими-то.
Цитата (Aviator, 14.08.2025): > А работники КГХ и подрядчики иногда даже понятия не имеют о наличиях СП на трамвайные пути и характеристиках трамвайных вагонов, да и вообще, что трамваи разные бывают
Цитата (motoprogger, 14.08.2025): > И наличие трамвайных путей тоже обнаруживает вместе с началом строительно-монтажных работ.
Именно так и происходит, увы и ах... посмотрите на текущие "благоустройства" улиц, где трамвай ходит: после этого "благоустройства" там все, до этого нормальные, пути менять нужно
Цитата (motoprogger, 14.08.2025): > А водо- и газопроводы, например, они не повруждают, если случайно в зоне благоустройства оказываются?
С этим у них всё в порядке, так как Мосводоканал, Мосгаз, Мосводосток и т.д. входят в КГХ. С другим же дела обстоят намного иначе.
Цитата (motoprogger, 14.08.2025): > Не заметить сооружение в зоне выполнения работ, не найти собственника и не запросить у него условия выполнения работ вблизи инженерного сооружения - это явная недоработка КГХ.
У КГХ недоработок никогда не бывает. Ещё при наличии троллейбуса в Москве при выполнении работ по благоустройству в центре они запросто могли повредить кабели МЭТ, сделать вид, что это не они, а потом выдать предписания на запрет каких-либо работ в этой зоне, в том числе и аварийных, ссылаясь на недопущение разрушения благоустройства из-за действующих на него гарантийных обязательств. Это и касалось работ по реконструкции трамвайных путей.
Строго говоря, тут важна не столько сама длина вагона, сколько расстояние от морды до оси поворота первой тележки. Если поставить тележку ближе к переднему концу вагона, вынос кузова в кривой пропорционально уменьшится при той же длине кузова.
Цитата (watchmaker, 14.08.2025): > Если поставить тележку ближе к переднему концу вагона, вынос кузова в кривой пропорционально уменьшится при той же длине кузова.
Тогда увеличится "внос" середины кузова внутрь кривой. По-моему, в стандарте логичнее нормировать базу и выносы отдельных секций кузова.
Цитата (watchmaker, 14.08.2025): > Это менее важно, если только между путями в кривой не ставить опоры КС.
Угол поворота телег ограничен. А при ограниченном угле поворота телег - чем больше база, тем больше радиус кривой. То есть он не сможет вписываться в 16 метров
А ещё при укороченных свесах непонятно, где двери делать. В свесах уже дверь в плоскости борта не помещается, а в базе - только имеющиеся две двери и всё. Чтоб в базу поместитись три двери с нормальными интервалами, уже нужно что-то типа как в Темиртау, но это уже надо радикально всё перестраивать.
Интересно, а 71-623 впишется в этом месте? Или у него просвет выше просто? Прародители всего этого новодела те же КТМ. Как так выходит, что новодел начинает цеплять бордюры?
链接