TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Saint-Petersburg, 81-725.2 "Baltiets" № 25088; Mytishchi — New cars
  Saint-Petersburg 81-725.2 "Baltiets" № 25088 
  MytishchiNew cars
Mytishchi, Испытательный полигон АО "Метровагонмаш"

Автор: Transport_moscow · Moscow           Date: Тамыз 2025 ж.

Statistics

License: Copyright ©
Published 11.08.2025 20:06 MSK
Көріністер — 2004

Detailed info

Voting

Rating: +148
Danya1301+1
Alexandr Matr+1
mojik314+1
Пикачу+1
пассат+1
tsu321+1
Dan_moscow+1
MPLovskiy_10064+1
Gas lee+1
Crazy_Traveler+1
kamaz+1
Aleksandr Yakubenko+1
Алексей Краснов+1
timo44+1
Svovan+1
Георгий гаврилов+1
kamazs45s+1
Vladimir Shevchenko+1
firyst+1
azazozi6+1
mphypma+1
warshavsky+1
Палощ+1
TOXA+1
tatra t4su+1
Vasiljev Sergei+1
Naos+1
Никита Мурдасов+1
Zu4en x TM+1
TransportEr+1
muradachkin+1
Spotter from Lyublino+1
ar59+1
Озермос+1
KoD@K+1
Rifis+1
Lom+1
Alexey Becker+1
Timofeiikarus+1
Photograph_Vlad+1
Алексей Волков+1
Ilya Rudakov+1
Andrey_Travel_Transport+1
СтаС+1
NeoTroll+1
ZirTeeK+1
Krt3k+1
Янис Витолс+1
Semën Kuznetsov+1
Головизин Сергей+1
Изускин Александр+1
Smiroll+1
admiralSPb+1
Андрей Сычёв+1
BaNDiT69+1
Кот-777+1
Arthur_Akhtyamov+1
BexruzVaisov+1
Nikita Tsapko+1
Александр Рябов+1
FN_192+1
EfTroll+1
Pro Moscow Transport+1
kislyi196+1
Apraksin+1
neo+1
mohooks+1
NevskiyBus+1
Егор Луговой+1
Sprite+1
ER2K-980+1
motoprogger+1
cubyness+1
KKP+1
KaBe-2+1
Олег Бодня+1
Konstantin Belkommunmash+1
Артемий Тимофеев+1
s.mitrofanov.spb+1
mishoffs+1
AkronisIT+1
Флюшкааа+1
Bogdan Jokin+1
мнимая единица+1
Trevoreezy+1
Влад96+1
Vladlen99+1
juste+1
KitKat+1
Луис+1
Qwerty_qwertovich+1
Mwrkusha+1
Владислав В.+1
ЛиАЗиУ+1
LASTOR_F+1
Spuik+1
NeVa+1
Volkin69+1
Дмитрий Сорокин+1
DmitriyDemikhovsky+1
bo1ng10+1
AVB+1
AlexG20+1
Igor_ekaterinburgski+1
Кирилл Величко+1
81_740+1
Руслан Фрост+1
Просто Челик+1
krapachino+1
Ketemkun+1
nmzhlk+1
Ринат22+1
transportnik54+1
Виталий Неволин+1
AlMax+1
Пикет+1
Itz_Vláďa+1
Константин....408+1
Sub_Moscow89+1
Foxik+1
vse_o_transporte+1
Андрей Татрин+1
mosnikita+1
TverChelov+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Moskovsky Spoter+1
Subkinov+1
Tiltovsky+1
Сергей Сергеев+1
Krezot+1
Timofey_Train+1
Tineve+1
TheAce426+1
Томич+1
Федин Кирилл+1
IceLis+1
Сергей Советский+1
wrokesmoke+1
Rademcorded+1
Батон+1
TimohaMoscow+1
Asuvaev+1
Михаил Саженков+1
DANIL2401+1
Кирилл кузнецов+1
TheRealAragorn+1
Gardemarin+1
Romach+1
ChichaAviation+1
GsoR5780+1
DANA85NANA+1
VAJOVSKI–1
ТУ2-167–1
BALTTRANSSERVICE–1

Saint-Petersburg, 81-725.2 "Baltiets" № 25088

Орын:Private organisations
Депо / Саябақ:JSC "Oktyabrsky Electric Car Repair Plant (OEVRZ)"
Бастап..:14.08.2025
Үлгі:81-725.2 "Baltiets"
Салынған:07.2025
Ағымдағы күй:Бұл қалада жұмыс істемеді
Мақсаты:Жолаушылар
История

• С 14.08.2025: досборка на ОЭВРЗ

Comments · 64

11.08.2025 20:36 MSK
Link
August · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
Судя по значку спереди, для нас) Хотя изначально на секунду подумал что для Новосибирска.
+49
+52 / –3
11.08.2025 20:39 MSK
Link
Фото: 7882
Цитата (August, 11.08.2025):
> Судя по значку спереди, для нас) Хотя изначально на секунду подумал что для Новосибирска.

Новосибирск будет позже, пока вагоны доделывают)
+45
+45 / –0
11.08.2025 20:52 MSK
Link
Neuvillettor · Saint-Petersburg
Фото: 807
Цитата (August, 11.08.2025):
> Судя по значку спереди, для нас) Хотя изначально на секунду подумал что для Новосибирска.

К сожалению, для нас. И в данном случае, это недоразумение придёт на МПЛ.
+41
+57 / –16
11.08.2025 23:55 MSK
Link
moscow1234 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Скорее всего .2
+18
+18 / –0
12.08.2025 03:04 MSK
Link
Itz_Vláďa · Adelaide
Фото: 549
Они же вроде, по слухам, договорились на сквозном переходе для МПЛ, но как всегда решили сделать по своему, т.е. не делать... Браво Петербургский метрополитен.
+42
+44 / –2
12.08.2025 05:27 MSK
Link
transportnik54 · Novosibirsk
Фото: 2245
Цитата (August, 11.08.2025):
> Хотя изначально на секунду подумал что для Новосибирска.

У наших вагонов окрас тёмно-синий
+20
+20 / –0
12.08.2025 10:04 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Что заказали - то и изготовили!
Уже надоело каждый раз под каждым фото читать про сквозной проход.
Завод делает ровно то, что заказали. Не больше и не меньше.
Вы готовы за свои кровные добавить на проход? Вот и завод не будет.
Также существует ТЗ, при неисполнении которого Заказчик не принимает товар Подрядчика.
На 81.717 всю жизнь кататься тоже нельзя. Вот они реально уже устали.
У нас сейчас такое обновление ПС, которого никогда не было в таком масштабе. И всё не нравится, всё обгадить надо.
Не обновляется - плохо, обновляется - ещё хуже.
Сквозные проходы не применяются не просто так. Подумайте, сколько стоит для эксплуатации обслуживание узла сочленения и насколько это окупается? И ведь нужно ещё обучить людей обслуживанию этого узла. А пока не научили, приглашать специалистов с завода. Это опять же деньги.
Это нужно для пары фанатов, которые пару раз за всю жизнь пройдут от начала до конца, встанут в переполненную часть состава, которая ближе к выходу и на этом успокоится. Зато как в Москве!
–17
+35 / –52
12.08.2025 10:12 MSK
Link
Cypok · Vancouver
Фото: 224 · Түсініктеме модераторы / Түзеткіш / Жергілікті редактор
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Вы готовы за свои кровные добавить на проход?

В СПб самый дорогой проезд в стране, особенно после подорожания с 8 августа. Так что да, за свои кровные я хочу ездить на современных вагонах с кондеями и сквозными проходами.

Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Сквозные проходы не применяются не просто так.

Просто так, только лишь и-за того, что у руля стоят старые маразматики, отрицающие современность. Лет 15 назад говорящие головы ГУПки ПМа говорили, что нельзя эксплуатировать поезда с прислонно-сдвижными дверьми, а вагоны на фото выше говорят, что можно.

Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> сколько стоит для эксплуатации обслуживание узла сочленения и насколько это окупается?

См. п. 1. И к тому же ОТ - это не про окупаемость, да и другие метрополитены (Минск, Баку, Ташкент, Казань), как-то справляются с кондеями и сквозными проходами.
+66
+69 / –3
12.08.2025 10:17 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Фото: 45
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> На 81.717 всю жизнь кататься тоже нельзя. Вот они реально уже устали.
Но обновляют пока Ем. 81-717 никто не списывает массово.

> У нас сейчас такое обновление ПС, которого никогда не было
Да ладно! Поступает в-среднем 10 составов (80 вагонов) в год.
А в 1980ые годы ежегодно поступало примерно такое же количество или даже больше (в 1982 году, например, 91 вагон).
Так что это естественная замена выбывающих вагонов, ничего сверхъестественного.
+27
+28 / –1
12.08.2025 10:17 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Цитата (Cypok, 12.08.2025):
> кондеями и сквозными проходами

Куда от кондеев тепло собираетесь отводить на глубоком заложении? Как реализуете технически?
Грамотно нужно делать ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНУЮ вентиляцию, а не кондеи. Именно она решит воздухообмен.
–43
+8 / –51
12.08.2025 10:37 MSK
Link
ELRON · Харьков
Фото: 170
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Сквозные проходы не применяются не просто так. Подумайте, сколько стоит для эксплуатации обслуживание узла сочленения и насколько это окупается? И ведь нужно ещё обучить людей обслуживанию этого узла. А пока не научили, приглашать специалистов с завода. Это опять же деньги.

Это новая методичка от ПМ?
То сначала аргументировали отсутствие сквозных проходов нераспространением взрывной волны или пожара по составу, теперь это?)


> Грамотно нужно делать ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНУЮ вентиляцию, а не кондеи. Именно она решит воздухообмен.

Бред не несите. Любая, даже самая грамотно спроектированная приточно-вытяжная или принудительная вентиляция не решит проблему воздухообмена и поддержания комфортной темпаратуры в салоне, а только усилит уровень шума и добавит сквозняк в вагоне.
+27
+40 / –13
12.08.2025 11:47 MSK
Link
MirZz · Saint-Petersburg
Фото: 198
Quote (ELRON, 12.08.2025):
> принудительная вентиляция не решит проблему воздухообмена

Можно сразу в цитатник.
Как раз принудительная решит, а кондиционер без неё нет.
+21
+22 / –1
12.08.2025 12:43 MSK
Link
tvretv · Saint-Petersburg
Фото: 5
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Завод делает ровно то, что заказали.

Вот только достаточно резкие разгон и торможение - это явно косяк завода. Да и вентиляция тоже, судя по тому, что в Юбилейных и НеВе она хоть более-менее нормально работает.

Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> На 81.717 всю жизнь кататься тоже нельзя.

Все здравомыслящие люди это прекрасно понимают. Негатив только от того, на что именно заменяют эти номерные и Емки - а заменяют на поезда, аналоги которых, к тому же, уже давно ходят в метрополитенах Европы (лет 25 точно), а нам это преподносят как "инновацию". Было бы супер, если бы в своё время обстоятельства сложились так, что вагоны заказывали бы и дальше у Вагонмаша. Лучше НеВы, кажется, ТМХ уже никогда ничего не построит.
+24
+25 / –1
12.08.2025 12:49 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (tvretv, 12.08.2025):
> Все здравомыслящие люди это прекрасно понимают.

Здравомыслие как раз это максимально возможное продление срока службы с модернизациями, а конструкция номерного позволяет продление сроков и модернизации. Так то. Балтиец тот же продлить будет нельзя когда время придёт.

Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Вот они реально уже устали.

Интересно как это определяется.

Цитата (tvretv, 12.08.2025):
> аналоги которых, к тому же, уже давно ходят в метрополитенах Европы (лет 25 точно)

Там вполне номинальные сроки службы ставят в 40+ лет, а лучше 50+. Раньше заменяют только откровенно неудачные серии.
–11
+7 / –18
12.08.2025 13:09 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Цитата (MirZz, 12.08.2025):
> Можно сразу в цитатник.
> Как раз принудительная решит, а кондиционер без неё нет.

Вот за это спасибо! Мой комментарий пропал, но это как раз описывает всё сказанное!


Цитата (tvretv, 12.08.2025):
> Лучше НеВы, кажется, ТМХ уже никогда ничего не построит.
НеВа реально состав отличный. Жаль, что случилось то, что случилось. Хотя фактически, мы понимаем все её чешское происхождение!


Цитата (tvretv, 12.08.2025):
> а нам это преподносят как "инновацию"
А вот это, как раз, самое печальное, что может быть. Данность преподносят как нечто. Не правильно это, когда должное выдаётся за сверхъестественное!
+15
+15 / –0
12.08.2025 13:40 MSK
Link
Mikhail5504 · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
Выход этого поезда на линию ожидается зимой 2025-2026 года, верно?
+12
+12 / –0
12.08.2025 14:32 MSK
Link
s.mitrofanov.spb · Saint-Petersburg
Фото: 296
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Сквозные проходы не применяются не просто так. Подумайте, сколько стоит для эксплуатации обслуживание узла сочленения и насколько это окупается? И ведь нужно ещё обучить людей обслуживанию этого узла. А пока не научили, приглашать специалистов с завода. Это опять же деньги.

Кто сказал, что сквозной проход "не применяется"?
Благодаря наличию этого изобретения, состав будет заполняться равномерно, а не как на условной Политехнической, где в первые 4 вагона народ ломится, а остальные 4 вагона пустуют с тонной свободных мест.

> Грамотно нужно делать ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНУЮ вентиляцию, а не кондеи. Именно она решит воздухообмен.

С приточной вентиляцией можно смело забывать о шумоподавлении, т.к. приток воздуха является естественным явлением и возникает при движении состава (не забываем, что поезд может встать в тоннеле и тогда начнётся душегубка). И даже самая грамотно-продуманная принудительная вентиляция не решит проблему с температурой воздуха в салоне, которая влияет на комфорт пассажиров. Сравните ощущения, когда в вагоне, например, заняты только сидячие места, и когда состав едет в мясо забитый. Согласитесь - в последнем случае дышать становится трудно, т.к. текущая вентиляция
а) не способна охлаждать воздух
б) не пропускает существующий в нужном объёме
0
+9 / –9
12.08.2025 14:37 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> С приточной вентиляцией можно смело забывать о шумоподавлении

Ничего подобного

Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> не забываем, что поезд может встать в тоннеле и тогда начнётся душегубка

Принудительная вентиляция не обладает такой проблемой


Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> И даже самая грамотно-продуманная принудительная вентиляция не решит проблему с температурой воздуха в салоне

Решит, например в Мюнхене есть вагоны C1 и C2. Многие думают, что там есть кондеи потому что прохладно, ан нет, там принудиловка.


Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> Сравните ощущения, когда в вагоне, например, заняты только сидячие места, и когда состав едет в мясо забитый

Кажется Вы сейчас описали проблему кондиционеров, которые не имеют шансов справиться при забитом салоне.

Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> текущая вентиляция
> а) не способна охлаждать воздух
> б) не пропускает существующий в нужном объёме

а - грамоно спроектированная может.
б - естесвенная пропускает, а приточно-вытяжную надо для этого грамотно спроектировать. Кондиционер точно не справится.
–12
+4 / –16
12.08.2025 14:59 MSK
Link
s.mitrofanov.spb · Saint-Petersburg
Фото: 296
Цитата (ista011, 12.08.2025):
> Ничего подобного

Чтобы не быть голословным, рекомендую Вам проехаться на нашей 5 линии - самой новой в нашем метро. Особенно по некоторым перегонам "Комендантский пр. - Старая деревня", "Крестовский остров - Чкаловская", Адмиралтейская - Спортивная", "Международная - Бухарестская - Волковская", чтобы Вы лично убедились, насколько хорошо и приятно с приточной вентиляцией.

> Принудительная вентиляция не обладает такой проблемой

С этим я не могу не согласиться, но всему есть предел, когда поезд в час пик заполняется людьми, и они все потребляют кислород, выделяя углекислый газ при дыхании.

> Решит, например в Мюнхене есть вагоны C1 и C2. Многие думают, что там есть кондеи потому что прохладно, ан нет, там принудиловка.

Я хочу вас немного расстроить. Судя по всему, вы имели ввиду линии S1 и S2 (линии С1 и С2 в англ.версии я не нашёл)
а) Сравнивать ГОРОДСКУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ и МЕТРОПОЛИТЕН как будто немного некорректно, т.к. условия немного отличаются (как минимум, доступ воздуха и возможность его выхода в электричке намного больше)
б) По данным за 2016 год, на 10 линиях и 149 станциях пассажиропоток составляет 800 тыс. человек. В случае с СПб, за 2024 год, средний пассажиропоток около 2.5-2.8 млн. при 5 линиях и 72 (уже 73) станциях.
Как будто 2 немного так разные системы, из сходств с которой только железная дорога

> Кажется Вы сейчас описали проблему кондиционеров, которые не имеют шансов справиться при забитом салоне.

Проблема не только кондиционера, а проектировки принудительной вентиляции в конкретном составе. Просто взять и поставить установку в кузов, который изначально создавался под полноценную климат-установку немного недостаточно. В том же самом Юбилейном и НеВе воздух поступает в куда большем объёме, т.к. они изначально создавались под конкретное ТЗ.

> а - грамоно спроектированная может.

Ваша хвалёная принудительная вентиляция может и гонит воздух, но не охлаждает. А ощущение охлаждения кажется от того, что воздух находится в движении. Согласитесь - когда ветер на улице, вам свежо и легче дышать, чем в моменты, когда его нету.

> б - естесвенная пропускает, а приточно-вытяжную надо для этого грамотно спроектировать. Кондиционер точно не справится.

Либо жертвуйте шумоподавлением, либо превращайте вагон в консервную банку, как говорится.
+22
+22 / –0
12.08.2025 15:08 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> С этим я не могу не согласиться, но всему есть предел, когда поезд в час пик заполняется людьми, и они все потребляют кислород, выделяя углекислый газ при дыхании.

Так надо расчитать объём воздуха нужный и его загонять. Кондиционер с этим точно также не справится, причём шансов у него меньше, чем у принудиловки, потому что ему ещё охладить или нагреть этот воздух надо.


Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> Я хочу вас немного расстроить. Судя по всему, вы имели ввиду линии S1 и S2 (линии С1 и С2 в англ.версии я не нашёл)

Судя по всему я по русски написал "вагоны C1 и C2"

https://transphoto.org/show.php?did=2250

Там много подвидов по поставкам


Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> который изначально создавался под полноценную климат-установку немного недостаточно

Так кондиционер в этом кузове так же не справляется))

Цитата (s.mitrofanov.spb, 12.08.2025):
> Ваша хвалёная принудительная вентиляция может и гонит воздух, но не охлаждает

Как раз за счёт движения она и охладит, а кондей будет пытаться охладить тот воздух что в салоне уже есть с небольшой примесью внешнего воздуха, но этого не хватит для комфортного качества воздуха. Да и непонятно зачем в холодильнике кататься, надо просто создать поток воздуха сверху вниз (сверху приток, снизу отток с мощностью + 15% от приток) и будет комфортно.
–7
+3 / –10
12.08.2025 17:50 MSK
Link
moscow1234 · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Mikhail5504, 12.08.2025):
> Выход этого поезда на линию ожидается зимой 2025-2026 года, верно?

В следующем году так как надо испытывать работу со станциями закрытого типа, 15 составов будет (1 из 15)
+7
+8 / –1
12.08.2025 19:16 MSK
Link
Ahain · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
А можете (кто топит за эту кривую поделку) объяснить, почему например НеВа, при прибытии на платформу не оглушает шумом вентиляции всех пассажиров? Или, почему при разгоне ее частотники не визжат как свиньи? Или почему в Неве прохладно?
+16
+17 / –1
12.08.2025 19:17 MSK
Link
Ahain · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
Даже в сравнении с ненависными 717, почему в балтийце душно? Причем, если даже сравнить его с более древним Ем? Почему так громко шумит вентиляция? ( в сравнении с другим ПС)
+15
+16 / –1
12.08.2025 19:19 MSK
Link
Ahain · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
Откровенный отход производства, в сравнении с Невой или Юбилейным.
+14
+16 / –2
12.08.2025 19:36 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Ahain, 12.08.2025):
> Даже в сравнении с ненависными 717

Интересно даже чем ненавистен, что из того списка нельзя исправить, ахах

Цитата (Ahain, 12.08.2025):
> Почему так громко шумит вентиляция?

Потому что в основе там те же вентиляторные блоки примерно, что и на 81-775, у 775 тоже громко кондеи работают.


Цитата (Ahain, 12.08.2025):
> Или почему в Неве прохладно?

Потому что над вентиляцией работали, а не воткнули просто по принципу "лишь бы по ТЗ" проходило.
+13
+13 / –0
12.08.2025 20:00 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Цитата (Ahain, 12.08.2025):
> Или почему в Неве прохладно?

Продуманная вентиляция. В ней всегда свежо и хорошо. Вот и ответ насчёт кондиционера. Вентиляционные системы нужно спроектировать так, чтоб это было комфортно. В НеВе нет кондиционеров, но смогли же?
Кондиционер не панацея.
Кто хоть раз занимался климатом поймёт о чём я говорю. СО2 охлаждать такое себе.
Пример есть яркий - НеВа.
И то, что идёт реактивный вой на Балтийце, как у самолёта означает лишь то, что система напрочь недоработана.
Тут думать надо в сторону именно комфорта пассажиров, а не для галки исполнять техзадание!
+14
+16 / –2
13.08.2025 00:16 MSK
Link
Neuvillettor · Saint-Petersburg
Фото: 807
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Что заказали - то и изготовили!
> Уже надоело каждый раз под каждым фото читать про сквозной проход.
> Завод делает ровно то, что заказали. Не больше и не меньше.
> Вы готовы за свои кровные добавить на проход? Вот и завод не будет.
> Также существует ТЗ, при неисполнении которого Заказчик не принимает товар Подрядчика.
> На 81.717 всю жизнь кататься тоже нельзя. Вот они реально уже устали.
> У нас сейчас такое обновление ПС, которого никогда не было в таком масштабе. И всё не нравится, всё обгадить надо.
> Не обновляется - плохо, обновляется - ещё хуже.
> Сквозные проходы не применяются не просто так. Подумайте, сколько стоит для эксплуатации обслуживание узла сочленения и насколько это окупается? И ведь нужно ещё обучить людей обслуживанию этого узла. А пока не научили, приглашать специалистов с завода. Это опять же деньги.
> Это нужно для пары фанатов, которые пару раз за всю жизнь пройдут от начала до конца, встанут в переполненную часть состава, которая ближе к выходу и на этом успокоится. Зато как в Москве!

Напоминаю про "лизинг"
А ещё напоминаю, что город заказал "всеми любимые" Достоевские и Довлатовы за большие бабки. С вашей точки зрения их тоже нужно просто принять и не вопить?
+18
+18 / –0
13.08.2025 01:00 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Цитата (Neuvillettor, 13.08.2025):
> их тоже нужно просто принять и не вопить?

Под интересной задумкой продукт конечно получился отвратительный.
Что предлагаете Вы сделать с ними? Ну кроме воплей. Может есть какие-то действенные методы, чтоб что-то пересмотрели?
На полном серьёзе: если есть возможность повлиять - то надо как-то это делать. Хотя я думаю, что данный ресурс - последнее, что посмотрят те, от кого это зависит... к сожалению...
+4
+5 / –1
13.08.2025 05:27 MSK
Link
Itz_Vláďa · Adelaide
Фото: 549
Цитата (RelaXXX, 12.08.2025):
> Что заказали - то и изготовили!
> Уже надоело каждый раз под каждым фото читать про сквозной проход.
> Завод делает ровно то, что заказали. Не больше и не меньше.
> Вы готовы за свои кровные добавить на проход? Вот и завод не будет.
> Также существует ТЗ, при неисполнении которого Заказчик не принимает товар Подрядчика.

У меня нету желания углубляться в суть того что сейчас надо-мной написали, но я скажу одно - Если СПб считает себя по настоящему европейским городом, где всё делается по новым технологиям, то такие фишки как кондиционер - это базовая необходимость.

Раскрою секрет для тех кто вдруг не знает - кондиционер умеет не только охлаждать, но и высушивать и отеплять. То есть при необходимости в метро можно кондиционер использовать только чисто как осушитель воздуха от влажности. А когда лето +30° и в состав набивается бешеное количество людей, не совсем уверен что всем нравится кататься в 50 оттенков жары и пота.
Я вас приглашаю посетить Азию или Австралию, где в +40° кондиционер это необходимость. Вот тогда будет очень интересно послушать про вентиляцию и форточки)

Про сквозной проход и про то как он наоборот увеличивает вместимость состава и равномерность я уже даже и не говорю, ибо человек это явно не понимает.

Конечно да, это требования ТЗ, которые дал метрополитен СПб, но если нам что-то не нравится, у нас есть право высказать своё недовольство. Яркий тому пример это USB разъёмы, их всё-же добавили.
+15
+18 / –3
13.08.2025 09:13 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Цитата (Itz_Vláďa, 13.08.2025):
> кондиционер умеет не только охлаждать, но и высушивать и отеплять.

Физику ни кто не отменял. Цикл Карно рабоиает. Но в данной дискуссии пришли к тому, что НеВа без него справляется с воздухообменом. И мы не в Азии и Австралии.


Цитата (Itz_Vláďa, 13.08.2025):
> человек это явно не понимает.
Все всё прекрасно понимают. Не нужно считать людей глупее себя. Мы рассматриваем техническое задание и почему вот так вышло.


Цитата (Itz_Vláďa, 13.08.2025):
> Яркий тому пример это USB разъёмы, их всё-же добавили.
И эти разъёмы по сути для стареньких телефончиков. Смартфон они зарядили по USB типа C от Академический до Ветеранов всего на 2%. То есть что они есть-что их нет. Да, работало на поддержание. Но не зарядка. В тех же автобусах ПАТ они отлично работают.
Вот ещё пример того, что сделали тупо для галки, лишь бы не орали. Сделали? Да. Как сделали? Ну уж извините...

Тут систему приёмки сосиавов надо менять кардинально. И не только мешки с песком катать, а всех начальников посадить в один вагон и часов 8 туда-сюда гонять. Может мысли поменяются.

P.S. рекомендую всё же читать ветку перед тем, как отвечать!
–4
+6 / –10
13.08.2025 10:01 MSK
Link
BorisB · Ryazan
Фото: 4
Цитата (Itz_Vláďa, 12.08.2025):
> Они же вроде, по слухам, договорились на сквозном переходе для МПЛ...

А чего все так подсели на этот сквозной проход? В чём кайф? В своё время шутили, что нужен он в первую очередь побирушкам на инвалидных колясках, избавляет от проблемы перескакивания в следующий вагон через перрон.
И ещё одно забыли, куда более серьёзное. Не в шибко мирное время живём, в случае взрыва в вагоне этот сквозной проход много "сюрпризов" за собой притащит. От головы до хвоста.
+1
+9 / –8
13.08.2025 10:02 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Полагаю, что сначала вагоны с ТЧ-6 будут передавать и дополнять в ТЧ-3 и ТЧ-7 до 8 вагонов, а дальше начнут выбивать первые 717/4, которые прошли КВР почти на равне с Емками в 2008-2009х годах.
+9
+9 / –0
13.08.2025 10:13 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
Кстати, да! Что ожидается по выходу состава на линию? На ОЭВРЗ он пробудет недолго, несколько месяцев нужно обучить бригады работе на данном ПС. Но будет проще, так как на Юбилейном умеют...
В общем, какие прогнозы?
+7
+8 / –1
13.08.2025 13:27 MSK
Link
Eurotram · Tampere
Фото: 463
Здесь есть какие-то модификации под горлифт или прежние разговоры о невозможности прислонно-сдвижных дверей были в пользу бедных?
+8
+8 / –0
13.08.2025 13:33 MSK
Link
ista011 · Moscow
Фото: 13
Цитата (Eurotram, 13.08.2025):
> разговоры о невозможности прислонно-сдвижных дверей были в пользу бедных?

Ни о какой бедности речи не шло) Боялись, что прислонно-сдвижные двери будут задевать конструкции дверей горлифтов. Оказалось, что это не так.
+7
+7 / –0
13.08.2025 13:34 MSK
Link
Фото: 168
Цитата (tvretv, 12.08.2025):
> Лучше НеВы, кажется, ТМХ уже никогда ничего не построит.

Только не стоит забывать, что НеВу на самом деле строил не ТМХ, а Шкода.

Из Чехии приходили полностью готовые вагоны. Вот тележки к ним (естественно тоже из Чехии) приходили отдельно, чтобы избежать таможенных платежей. А ТМХ производил "досборку", выдавая иностранные вагоны за свои. И российского в этих вагонах только таблички и может быть некоторые винтики.

А так - это целиком иностранные составы. Лучшие что появились в российских метрополитенах за всю историю.
+17
+18 / –1
13.08.2025 13:48 MSK
Link
MirZz · Saint-Petersburg
Фото: 198
Quote (Мистер Гуй, 13.08.2025):
> А ТМХ производил "досборку", выдавая иностранные вагоны за свои

А при чём тут НеВа и ТМХ? Там участвовал Вагонмаш/Кировский завод.
+13
+13 / –0
13.08.2025 13:49 MSK
Link
Ahain · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
Согласен. Сделали для красного словца. Вентиляция есть - галочка, USB есть - галочка. А то, что он шумит как реактивный двигатель это так, все ок.
+13
+13 / –0
13.08.2025 13:51 MSK
Link
Ahain · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
И что интересно, Юбилейные производились в россии, но на них частотные преобразователи не визжат на всю станцию при разгоне или торможении.
+10
+11 / –1
13.08.2025 13:58 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
У Юбилейных частотники породистые Hitachi, емнип!
А вот что у Балтийцев?
+12
+12 / –0
13.08.2025 14:05 MSK
Link
KOROBKABRAYZSPB · Saint-Petersburg
Фото: 361
А почему у данного «Балтийца» депо приписки ТЧ-3, разве не ТЧ-6?
+6
+6 / –0
13.08.2025 14:05 MSK
Link
imgetawaycar · Saint-Petersburg
Фото: 4113 · Жергілікті редактор / Сайтты аудару (BE)
КАТП-4
+8
+8 / –0
13.08.2025 14:07 MSK
Link
Фото: 133
Это уже получше чем балтиец для ККЛ :)
+6
+6 / –0
13.08.2025 14:16 MSK
Link
Neuvillettor · Saint-Petersburg
Фото: 807
Цитата (BorisB, 13.08.2025):
> Цитата (Itz_Vláďa, 12.08.2025):
> > Они же вроде, по слухам, договорились на сквозном переходе для МПЛ...
>
> А чего все так подсели на этот сквозной проход? В чём кайф? В своё время шутили, что нужен он в первую очередь побирушкам на инвалидных колясках, избавляет от проблемы перескакивания в следующий вагон через перрон.
> И ещё одно забыли, куда более серьёзное. Не в шибко мирное время живём, в случае взрыва в вагоне этот сквозной проход много "сюрпризов" за собой притащит. От головы до хвоста.

Для попрошаек без разницы со сквозняком вагон или без. Если без, то им по барабану. А вообще с этой проблемой нужно бороться ещё на этапе, т.е. сами вагоны тут не причём.
А по поводу безопасности, уже сто раз было доказано и поставлено противоречий к вагонам без сквозняков и перечислять я их здесь не буду. К тому же опять же,как и с попрошайками, со всеми возможными диверсиями нужно тоже бороться ещё на этапе. То есть любые диверсии нужно предотвращать до их реализации. Если трагедия произошла, то это не только вина учредителя, но и тех, кто позвонил этому случится. А позволил не только какой-нибудь куратор, но и наша система безопасности (и речь идёт не про досмотры и в принципе не про транспортную безопасность).
+13
+13 / –0
13.08.2025 15:14 MSK
Link
Фото: 315
Цитата (Neuvillettor, 13.08.2025):
> Для попрошаек без разницы со сквозняком вагон или без. Если без, то им по барабану.

Разница огромная, сквозной проход резко увеличивает производительность их "труда". Без сквозного прохода они за перегон проходят ровно один вагон, а с проходом успевают "обработать" 3-4 вагона.
+4
+8 / –4
13.08.2025 17:28 MSK
Link
Neuvillettor · Saint-Petersburg
Фото: 807
Факт в том, что на вагоны эта проблема не распространяется, Противодействовать попрошайкам нужно не с помощью вагонов.
+14
+14 / –0
13.08.2025 22:26 MSK
Link
Чока · Tambov
Фото: 119
Цитата (Itz_Vláďa, 13.08.2025):
> А когда лето +30°

Где плюс 30? Под землёй плюс 30? Да даже в той же Австралии под землёй не будет +30. В Петербурге метро практически полностью подземное, причём в основном глубокое, там без всяких кондиционеров температура воздуха в любую жару снаружи остаётся комфортной. Остаётся одно: обеспечить нормальную принудительную вентиляцию в вагонах. На НеВе это смогли сделать. На некоторых Юбилейных тоже нормально работает. Значит это возможно. Кондиционер - это базовая потребность для тех, у кого по физике было не выше тройке в школе.
+2
+8 / –6
13.08.2025 23:20 MSK
Link
Фото: 450
Цитата (Чока, 13.08.2025):
> Где плюс 30? Под землёй плюс 30?

На станциях то не будет как раз + 30, а вот в вагонах летом вполне и в кабинах машинистов если там вентилятор/ кондей не работает. Да это и по ощущениям заметно, стоишь на станции где нить на квл в шортах и футболке холодновато становится, заходишь в Балтиец через перегон пот со лба течёт...
Люди которые допустили такой состав к эксплуатации, должны быть наказаны, потому что проводились испытания и сразу было понятно, что вентиляция говно. Нужно было отправить самый первый состав сразу на доработку, а у нас сделали сразу праздник. Все замечательно, смотрите поезда нового поколения какая красота, давайте дальше будем их поставлять в наше метро. И даже первое лето когда было всего около 3-4 составов в 23 году не остановило этих руководителей, а ведь уже тогда была тонна жалоб на духоту. В итоге на сегодняшний день уже почти 37 составов душегубок ездит по 1 линии и отравляет жизнь тысячам пассажиров, а ведь можно было этого не допустить. Но руководителям все равно и можно писать хоть тысячи жалоб, просто будут писать отписки и всё... Теперь вот очередь до второй линии дошла, и тут будет вообще мясо вагонов 6, пассажиров не намного меньше, чем на первой линии, а вентиляция на самих станциях и в тоннелях хуже, один Невский и Сенная площадь, чего стоит. И будет здесь 77 составов душегубок и опять никто за это не ответит, пока люди массово не начнут в обмороки от духоты падать и потом обращаться коллективными жалобами в прокуратуру ничего не поменяется, да и даже если будут, то тоже ничего не поменяется , потому что скажут, что денег на модернизацию нет, а старые составы по сроку службы эксплуатировать нельзя и будем мы 30 лет это все терпеть.
+10
+11 / –1
14.08.2025 03:13 MSK
Link
Сергей Сергеев · Saint-Petersburg
Фото: 81
Цитата (Чока, 13.08.2025):
> Цитата (Itz_Vláďa, 13.08.2025):
> > А когда лето +30°
>
> Где плюс 30? Под землёй плюс 30? Да даже в той же Австралии под землёй не будет +30. В Петербурге метро практически полностью подземное, причём в основном глубокое, там без всяких кондиционеров температура воздуха в любую жару снаружи остаётся комфортной.

Так может говорить только человек, который никогда не был в петербургском метро летом, особенно на 1 и 2 линиях. Или не знает физику. Там и +30 бывает, и выше. "Подземное" или нет роли не играет, когда не хватает вентиляции, толпы людей и жар от тормозных реостатов.
На всякий случай напомню, что у нас летом воду на входе в метро раздают не просто так.
+10
+12 / –2
14.08.2025 05:13 MSK
Link
Itz_Vláďa · Adelaide
Фото: 549
Цитата (Чока, 14.08.2025):
> Где плюс 30? Под землёй плюс 30? Да даже в той же Австралии под землёй не будет +30. В Петербурге метро практически полностью подземное, причём в основном глубокое, там без всяких кондиционеров температура воздуха в любую жару снаружи остаётся комфортной.

Вы меня неправильно поняли, или я просто неправильно объяснил. Когда на улице жара +30°, то под землей разумеется будет холоднее, но ненадолго так как те кто с улицы приходят обжаренные и спускаются вниз в составы метро, то весь этот состав становится одной большой парилкой. Земля так то тоже нагревается, и с этим постепенно также и подземка. Конечно я возможно преувеличиваю, но я помню как я катался в НеВе, Юбиках и Номерных в час пик летом. Там никакие форточки или вентиляция не помогает.

Цитата (Bombardier, 14.08.2025):
> Да это и по ощущениям заметно, стоишь на станции где нить на квл в шортах и футболке холодновато становится, заходишь в Балтиец через перегон пот со лба течёт...

Не просто так же ведь общественный транспорт называют банями или саунами)
+4
+5 / –1
14.08.2025 22:45 MSK
Link
Чока · Tambov
Фото: 119
Цитата (Bombardier, 13.08.2025):
> В итоге на сегодняшний день уже почти 37 составов душегубок ездит по 1 линии и отравляет жизнь тысячам пассажиров, а ведь можно было этого не допустить.

Вы всё же утрируете. Да, вентиляция у Балтийцев не самая эффективная, но всё же в большинстве случаев её плюс/минус достаточно. Причём я езжу именно в часы пик по КВЛ. Возможно, можно её ещё немного модернизировать, чтобы стало ещё лучше. В идеале вентиляция должна быть такой, чтобы в вагоне была та же температура, что и на станции. В Петербурге сейчас на станциях прохладнее. Но ведь и московский вариант не лучше, когда в вагонах вроде и обеспечивается комфортная среда, зато на станциях жарко. И пот с пассажиров течёт всё равно, только в переходах и на станциях.

Цитата (Сергей Сергеев, 14.08.2025):
> Так может говорить только человек, который никогда не был в петербургском метро летом, особенно на 1 и 2 линиях. Или не знает физику. Там и +30 бывает, и выше. "Подземное" или нет роли не играет, когда не хватает вентиляции, толпы людей и жар от тормозных реостатов.

Каждый день на работу езжу на петербургском метро) И не надо обманывать, на станциях никогда не бывает +30. Более того, даже в страшных балтийцах практически никогда не бывает +30. Да что там, в Петербурге-то и на улице +30 бывает нечасто, а под землёй в жару всегда прохладнее. Это в Москве теперь не всегда)

Цитата (Itz_Vláďa, 14.08.2025):
> но ненадолго так как те кто с улицы приходят обжаренные и спускаются вниз в составы метро, то весь этот состав становится одной большой парилкой.

В смысле ненадолго? Да всегда под землёй будет прохладнее, если на улице +30. Чтобы в петербургском подземелье было +30 надо, чтобы на улице было +40 и выше. Воздух постоянно обновляется, поэтому люди и реостаты его, конечно, греют, но всё равно не настолько. Да и...

Цитата (Itz_Vláďa, 14.08.2025):
> Там никакие форточки или вентиляция не помогает.

что же вы предлагаете? Понаставить кондиционеров? А куда эти ваши кондиционеры тепло-то отводить будут? У вас к людям и реостатам добавиться ещё один мощный источник тепла. И самое интересное в том, что и воздух для охлаждения эти кондиционеры будут тоже брать дополнительно подогретый. Грубо говоря, кондиционеры в вагоне на 10 % охлаждают воздух в системе метрополитена (за счёт общего воздухообмена) и на 90 % тупо создают разницу температур в вагонах и на станциях. Создаётся вау эффект, мол ах, в вагоне-то прохладно. Но за счёт чего? За счёт того, что на станции стало жарче? Оно того точно стоит? Не лучше ли просто усилить вентиляцию и стремиться выровнять температуру? По моему опыту в Юбиках и Балтийцах в часы пик при нормально работающей вентиляции даже лучше, чем в номерных. Но это при открытых окнах в них. А вот в Неве в час пик не ездил, но в целом на НВЛ такое ощущение, что вентиляция в целом работает лучше. Как-то в Юбике при уличной жаре внутри было прохладно даже при закрытых форточках (не час пик).
+1
+5 / –4
14.08.2025 22:47 MSK
Link
Чока · Tambov
Фото: 119
Цитата (Сергей Сергеев, 14.08.2025):
> На всякий случай напомню, что у нас летом воду на входе в метро раздают не просто так.

Это где на такое чудо можно посмотреть? Ни разу не встречал. И да, так-то в Москве тоже говорят, что раздают. Зачем бы, если там всё прекрасно?
–3
+2 / –5
15.08.2025 13:41 MSK
Link
Сергей Сергеев · Saint-Petersburg
Фото: 81
Цитата (Чока, 14.08.2025):
> Цитата (Сергей Сергеев, 14.08.2025):
> > Так может говорить только человек, который никогда не был в петербургском метро летом, особенно на 1 и 2 линиях. Или не знает физику. Там и +30 бывает, и выше. "Подземное" или нет роли не играет, когда не хватает вентиляции, толпы людей и жар от тормозных реостатов.
>
> Каждый день на работу езжу на петербургском метро) И не надо обманывать, на станциях никогда не бывает +30.

Михаил, прежде чем упрекать кого-то в обмане, посмотрите на себя. То, что вы ни разу не ощущали высокие температуры в петербургском метро, означает, что вы либо обманываете всех, говоря, что регулярно им пользуетесь, либо обманываете себя. На центральных станциях 1 и 2 линии летом температура частенько доходит до +30. Иногда и выше.
Могу допустить, что вы пользуетесь исключительно 3, 4 или 5 линиями для поездок на работу - там действительно в любое время года прохладно, особенно в жару.

> Да что там, в Петербурге-то и на улице +30 бывает нечасто, а под землёй в жару всегда прохладнее.

"Под землёй" может быть и прохладнее, но "в метро" - не всегда.
+3
+3 / –0
16.08.2025 01:28 MSK
Link
Фото: 168
Цитата (MirZz, 13.08.2025):
> А при чём тут НеВа и ТМХ?

Все вопросы к пользователю "tvretv", которого я процитировал.


Цитата (MirZz, 13.08.2025):
> Там участвовал Вагонмаш/Кировский завод.

Лично я никогда и не интересовался, какой конкретно завод в РФ выступил фейковой "сборочной площадкой". Знал только что вагоны НеВа на самом деле сделаны в Чехии, остальное мне было неинтересно.
+1
+2 / –1
16.08.2025 09:08 MSK
Link
Чока · Tambov
Фото: 119
Цитата (Сергей Сергеев, 15.08.2025):
> Могу допустить, что вы пользуетесь исключительно 3, 4 или 5 линиями

Нет, пользуюсь первой и пятой. В этом году на улице ни разу не было +30, только приближалось к этой отметке, при этом на подземных станциях первой линии всегда было прохладнее. Вывод: там ни разу даже не приближалось к +30. Я термометром не мерил, но по ощущениям +25 - +26 максимум, а может быть даже и ниже. Кстати, я бы не сказал, что на 5-ой линии холоднее. Вот на третьей было такое ощущение.

Цитата (Сергей Сергеев, 15.08.2025):
> "Под землёй" может быть и прохладнее, но "в метро" - не всегда.

В Москве да, в Петербурге и других городах пока не встречал, чтобы в метро было непрохладнее. Да, даже в Казани, где большинство поездов с кондиционерами, в метро прохладнее, чем на улице.
+1
+1 / –0
16.08.2025 22:39 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Фото: 45
Цитата (Мистер Гуй, 13.08.2025):
> Из Чехии приходили полностью готовые вагоны. Вот тележки к ним (естественно тоже из Чехии) приходили отдельно, чтобы избежать таможенных платежей. А ТМХ производил "досборку", выдавая иностранные вагоны за свои. И российского в этих вагонах только таблички и может быть некоторые винтики.

И ремонт им потом Шкода делала? :-)
+3
+3 / –0
16.08.2025 22:47 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Фото: 45
Цитата (Чока, 16.08.2025):
> В этом году на улице ни разу не было +30, только приближалось к этой отметке
В июле несколько дней было 30+ - 12, 13, 14, 24, 25, 30.
А ниже 25 с 11 июля по 4 августа был только один день (2 августа).
В метро такого не было на станциях, в Балтийцах явно было.
Я ехал в вагоне Болта и на каждой станции выходил дышать свежим воздухом.
+3
+3 / –0
18.08.2025 08:29 MSK
Link
iDan · Mytishchi
Фото: 5
А какие бортномера у вагонов этого состава?
+2
+2 / –0
18.08.2025 15:48 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (iDan, 18.08.2025):
> бортномера

№25087-25088
+3
+3 / –0
18.08.2025 17:06 MSK
Link
Фото: 7882
Цитата (iDan, 18.08.2025):
> А какие бортномера у вагонов этого состава?

Составность: 25087-26173-27087-27088-26174-25088
+1
+1 / –0
19.08.2025 15:12 MSK
Link
Фото: 168
Цитата (Михаил Жуков, 16.08.2025):
> И ремонт им потом Шкода делала? :-)

А ты как думаешь? Лично я не знаю, может быть и Шкода...


Цитата (Чока, 16.08.2025):
> В этом году на улице ни разу не было +30, только приближалось к этой отметке

Любопытно, зачем говорить заведомую неправду?!?

Даже я, не бывавший этим летом в Петербурге - знаю что это не так, и +30 очень даже было. Более того, был побит температурный рекорд. Беглый поиск по Интернету доказывает это за 1 минуту:
https://www.rbc.ru/spb_sz/13/07/2025/687...7099060
https://tvspb.ru/news/2025/07/31/pobit-l...noptika
+3
+3 / –0
19.08.2025 21:20 MSK
Link
Чока · Tambov
Фото: 119
Цитата (Михаил Жуков, 16.08.2025):
> В июле несколько дней было 30+ - 12, 13, 14, 24, 25, 30.

12, 13 согласен, 14 мимо, 24, 25, 26 и 30. Ну да, общее количество дней 30+ совпадает. Был неправ. Признаюсь также в том, что 24, 25, 26 и 30 был не в Петербурге, а потом самых жарких дней застал не так много.

Цитата (Михаил Жуков, 16.08.2025):
> В метро такого не было на станциях, в Балтийцах явно было.

Согласен, в самую жару балтийская вентиляция стала сдаваться. В итоге я тоже стал замечать, что в Юбилейных обычно свежее. Причём высокая температура в Балтийцах накапливается и держится. Однако я заметил ещё и то, что шуметь вентиляция стала меньше. Такое ощущение, что её зачем-то отключают. В Юбилейном из дефлекторов прям дует, а в Балтийце нет. А вот когда громко шумит, то тоже дует. Ну и в целом интересный момент: на третьей линии в поездах окна закрыты, и всё нормально, а на первой все с открытыми ездят.

Цитата (Мистер Гуй, 19.08.2025):
> Любопытно, зачем говорить заведомую неправду?!?
>
Признаю, был неправ. Причём даже несколько дней с 30+ был в Петербурге, но почему-то думал, что +28.
Цитата (Мистер Гуй, 19.08.2025):
> Более того, был побит температурный рекорд.

Ну тут надо читать внимательно: побит температурный рекорд года. Ну то есть просто самый жаркий день в году.
+2
+2 / –0
22.09.2025 07:53 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Мне, в отличии от других комментаторов, абсолютно по барабану есть там сквозной проход, кондей. У меня на МПЛ ездят в исключительном порядке древние, убитые, без нормальной вентиляции и какого либо комфорта 717/714е и 540/541е. Даже вот этот ужас будет в разы лучше
+2
+3 / –1
21.10.2025 13:51 MSK
Link
RelaXXX · Saint-Petersburg
Фото: 4
В какой он стадии сейчас?
Когда его передадут в ПМ?
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.