Новый участок трамвайной линии свяжет улицу Академика Королёва и станцию МЦД Останкино
Реализация этого проекта обеспечит удобную пересадку с МЦД-3 на трамваи до ВДНХ более чем для 700 тысяч жителей города. Время пересадки составит меньше двух минут.
Появится ещё один вариант проезда к телецентру "Останкино", киностудии "Союзмультфильм", Останкинской телебашне и парку "Останкино" от ближайших станций метро и МЦД, сократится время поездок от телецентра и станции МЦД Останкино до ВДНХ. За счёт перераспределения пассажиропотоков станция метро "ВДНХ" разгрузится на 5%.
Уже начались работы по проектированию. Протяжённость участка составит 1,6 км. Будет обустроено пять трамвайных остановок.
Также реконструируем участок примыкания к действующей сети, приведём в порядок прилегающую улично-дорожную сеть.
Цитата (avedavid, 10.08.2025): > Пхеньянский вариант
Или Белградский, или Венский. При всех минусах с точки зрения организации движения, с точки зрения пассажира это очень удобно - на одной на одной остановке могут останавливаться и трамваи и автобусы, что даёт возможность делать выбор вида транспорта не заранее, зачастую не в пользу трамвая, а по факту, ехать на том, что быстрее подошло в нужном направлении.
А ещё, если делать максимально удобно для людей, то неплохо было бы подтащить трамвайную линию к выходу из метро ВДНХ. Места там для этого достаточно, тем более, тем более, раньше линия и так шла вдоль Проспекта Мира. Примерно так я себе это вижу: https://disk.yandex.ru/i/T_6Pl_nsbDalIg Таким образом, остаётся остановка, ближайшая к главному входу и появляется новая, непосредственно у выхода из метро для удобной пересадки
Довольно странно вести линию не по оси улицы, учитывая наличие широкого разделителя на всем протяжении. Хотя может быть и переработают проект, все же это только предварительный набросок
Цитата (Пикачу, 10.08.2025): > о через ж/д мост решили её не проводить
А никто и не собирался этого делать
Цитата (InDustReal, 10.08.2025): > А ещё, если делать максимально удобно для людей, то неплохо было бы подтащить трамвайную линию к выходу из метро ВДНХ
Было бы плохо. Вкратце: этот вестибюль не справляется с имеющимся пассажиропотоком и регулярно ограничивается на вход/выход в зависимости от времени суток. Работаю на ВДНХ и регулярно это вижу. Если люди идут с трамвая или ВДНХ, то по дороге вдоль 1-го Поперечного проезда поток людей растягивается и идёт плюс-минус равномерно. Подтянутый к первому входу трамвай обеспечит толпы народу и очереди на вход на постоянной основе. Ради справедливости, сам вестибюль внутри сделан по-дурацки и после турникетов будто бы в бутылочное горлышко попадаешь. Но тут без его полной перестройки, увы, ничего не исправить
А что за треугольники возле нового кольца, которые подозрительно напоминают сквер. Там сейчас находится муниципальный приют для собак, его предлагается снести? Он один из лучших в Москве в плане оборудования, буквально пару лет назад его облагородили.
А зачем на стыке с существующей линией треугольники, а не вилки? Какой смысл в повороте от одного кольца к другому при таком малом расстоянии между ними
Цитата (Илюха_ЛэП, 11.08.2025): > А зачем на стыке с существующей линией треугольники, а не вилки? Какой смысл в повороте от одного кольца к другому при таком малом расстоянии между ними
Ну может это задел для дальнейшего продления - так-то следующим этапом её будет логично перекинуть через ж.д. и дотянуть по Руставели до Дмитровской. С другой стороны, даже в таком варианте логичнее, чтобы трамваи доезжали до ВДНХ, а не обрывались в нескольких останках до него.
Цитата (András Tisza, 11.08.2025): > Цитата (Пикачу, 10.08.2025): > > линию задумали как альтернативу монорельсу, но через ж/д мост решили её не проводить > > То есть альтернативы монорельсу так и не будет. Та единственная связка, которую он обеспечивал, горе-планировщиками упорно игнорируется...
Создаётся новая связь, которой монорельс не давал. В пешеходной доступности - метро Бутырская той же линии, с которой связывал монорельс.
Цитата (Михаил Барашков, 11.08.2025): > В пешеходной доступности - метро Бутырская
От проектируемого трамвая до м."Бутырская" 0,7 км. "Пешеходная доступность" разве что для юного бездельника.
Цитата (Михаил Барашков, 11.08.2025): > Создаётся новая связь, которой монорельс не давал.
К платформе Останкино со стороны ВДНХ был и пока есть есть автобус 311. Да и если 0,7 км считать за пешеходную доступность, тогда и от монорельса тоже платф. Останкино в такой же доступности, 0,8 км там шкандыбать.
Цитата (Cypok, 10.08.2025): > > Завершить все работы планируем в 2027 году.
Будем надеяться, что будет именно так, что к активным работам приступят уже в 26-ом году. И интересно, какой маршрут сюда продлят: ну 11 - вряд ли конечно, он и так очень длинный, а вот 17, или 25?
Цитата (András Tisza, 11.08.2025): > Цитата (Пикачу, 10.08.2025): > > линию задумали как альтернативу монорельсу, но через ж/д мост решили её не проводить > > То есть альтернативы монорельсу так и не будет. Та единственная связка, которую он обеспечивал, горе-планировщиками упорно игнорируется...
Цитата (Artemio, 10.08.2025): > Если люди идут с трамвая или ВДНХ, то по дороге вдоль 1-го Поперечного проезда поток людей растягивается и идёт плюс-минус равномерно. Подтянутый к первому входу трамвай обеспечит толпы народу и очереди на вход на постоянной основе.
При этом высадка с кучи пригородных автобусов никого не смущает. По хорошему именно от них пассажиропоток отнести в сторону, а трамвай как раз приблизить к метро.
Цитата (András Tisza, 11.08.2025): > Та единственная связка, которую он обеспечивал, горе-планировщиками упорно игнорируется...
Эту связку уже несколько лет обеспечивает подземный переход под железной дорогой, недалеко от метро Фонвизинская. Не думаю что надо строить монорельс везде, где жилые районы разобщены железной дорогой, это не умно!
Продление трамвая достаточно перспективное. Если постараться, можно без особых трудов эту линию довести до Рижского вокзала и частично компенсировать выпавшую связь по пр. Мира.
Цитата (Михаил Барашков, 16.08.2025): > Продление трамвая достаточно перспективное. Если постараться, можно без особых трудов эту линию довести до Рижского вокзала и частично компенсировать выпавшую связь по пр. Мира.
Это можно сделать ответвлением по Останкинскому проезду и Проспекту Мира до Рижской. Тоннель с Новоалексеевской тоже обходится спокойно. Главное - построить новый Крестовский трамвайный путепровод или оттяпать выделенки автобуса. Тогда необходимо будет изменить схему движения автобуса. Например пустить автобусы по трамвайной выделенке на участке Рижская -ВДНХ. Вариантов много
Цитата (Михаил Барашков, 16.08.2025): > А я думал о продлении параллельно железной дороге, а потом отдельной эстакадой через пути - к кольцу у вокзала.
Это будет связь ради связи. Пассажиры там будут, но мало. Сейчас в реальности прослеживается 3 коридора, где можно пустить трамвай и он даст пассажиров: 1. Основной по проспекту Мира. 2. Аргуновская ул. - немного по Звездному бульвару - ул. Годовикова. 3. По трассе 714 автобуса.
1 проблема мост ,и туннель . 2 да ,но тогда стоит добавить Шереметьевскую улицу ,и Октябрьскую улицу в центр ,улицу Советской армии из центра ,с соединением через Трифоновскую улицу ,и кольцо у железнодорожной станцией Марьина роща . 3 очень узко ,улицы нужно расширять ,и много сносить придется ,может лучше трасса трамвая вдоль жд линии ,появится пересадка на жд станцию Москва 2 ,пассажиропоток дадут- жд депо Москва 2 ,Москва 3 ,парк Сокольники ,сотрудники местных организации ,учебный институт .
Цитата (tat, 18.08.2025): > 1 проблема мост ,и туннель .
Мост везде нужен. В любом случае для пересечения ж.д. С туннелем проблем нет, можно обойти.
Цитата (tat, 18.08.2025): > да ,но тогда стоит добавить Шереметьевскую улицу ,и Октябрьскую улицу в центр ,улицу Советской армии из центра ,с соединением через Трифоновскую улицу ,и кольцо у железнодорожной станцией Марьина роща .
Это уже совсем другой путь.
Цитата (tat, 18.08.2025): > очень узко ,улицы нужно расширять ,и много сносить придется
Да вот не очень. - Графский переулок - 26 метров между зданиями; (если что в обратную сторону можно, через Кулаков переулок тоже 26 метров); - 3-я Мытищинскская улица - 40 метров; - Новоалексеевская улица - 40 метров; - улица Павла Корчагина - 32 метра.
链接