Актуальность схемы - с июля (открытие 7) по сентябрь 1957 года (запуск линии по Вокзальной ул.) Несколько комментариев к схеме:
- Информация по остановках бралась по нескольким тарифным таблицам маршрутов, найденных в архиве, а также по объявлениям в газетах, потому местами информация не точная. - Названия улиц указаны на момент 1957 года - Линия на Советской площади в те годы шла немного дальше - до современного лицея №4 (см. https://transphoto.org/photo/125124/ и https://pastvu.com/p/2285142). Была ли при этом остановка на нынешнем месте (возле ТЮЗа, а тогда Драмтеатра) - доподлинно неизвестно - На Рязань-1 троллейбус всё ещё ходил по Малому шоссе. Так продолжалось до сентября 1957 года, когда открыли линию по Вокзальной улице - Вблизи конечной "Лесопарк" всё ещё располагался ЖД вокзал "Рязань-Пристань", т.е. линия несла не только рекреационную, но и вполне регулярную функцию. Исходя из этого, предполагаю, что линия в лесопарк не действовала только весной, в половодье. С закрытием ЖД линии участок от пристани до лесопарка действовал только летом. - Остановка "Контрольный пост" на пути в лесопарк: https://pastvu.com/p/1318939 Название не точное, но на табличке определённо читается два слова в названии + тогда это была основная дорога из Рязани на Владимир и Касимов, так что какое-то подобие КПП, как на остальных въездах в Рязань, там должно было быть. - Областная (сельскохозяйственная, промышленная и строительная) выставка - первое название того, что сейчас известно как "Рязанская ВДНХ" - ул. Павлова до 60-х - участок ул. Маяковского от пл. Мичурина до завода САМ - Две остановки "Радиоинститут". Разворотный круг 6 маршрута назывался "Радиоинститут", хотя был в квартале от него. Вероятно, была ещё одна остановка у самого института (https://pastvu.com/p/724637). После продления линии вглубь Горрощи остановка у разворота на схеме была переименована в "5-я линия", а потом исчезла (когда, неизвестно).
"Разворотный круг 6 маршрута назывался "Радиоинститут", хотя был в квартале от него." До постройки нового здания радиоинститут находился в здании на Гагарина, 63. Там сейчас общежитие #1. Потому и остановка так называлась, она была близко. В лесопарк троллейбусы ходили круглогодично с перерывом на паводок, всë верно. На кругу у пристани была диспетчерская и подстанция. За подробную работу и схему огромное спасибо! Нужная и красивая ВЕЩЬ!!!
Цитата (Stemel, 10.08.2025): > Вблизи конечной "Лесопарк" всё ещё располагался ЖД вокзал "Рязань-Пристань", т.е. линия несла не только рекреационную, но и вполне регулярную функцию.
Для понимания важности линии, надо не забывать что вокзал "Рязань-Пристань" находился ...на другом берегу Оки, куда вёл понтонный мост. И до открытия в 1972 году существующего железобетонного моста, тут шла главная дорога из Рязани в заокские районы области.
Цитата (Мистер Гуй, 16.08.2025): > И ещё я не уверен, что в 1957 году уже существовал грузовой ЖД-обход
Его и не было, его построили в 60-е. В этой (и предыдущей, и в последующих схемах в таком стиле) используется современная картооснова. Связано это с тем, что карт Рязани до примерно 90-х годов не то что не существует, но даже реконструировать карту уличной сети тех лет сложно - некоторые районы изменились до неузнаваемости, и когда точно исчезали/появлялись улицы - далеко не всегда есть точная информация. По современной картооснове зато можно проследить старые трассировки улиц и сопоставить их с тем, где это сейчас (например, у Рязани-2 или в Ленпосёлке). В следующий раз попробую добавить реки, чтобы было больше ориентиров.
链接