Уважаемые коллеги, если у кого-то есть подробная информация об открытии, закрытии, изменении маршрутов ГЭТ в Ереване в период с 1980 по 2015 годы, просьба предоставить её. Буду очень благодарен. На данный момент в сети практически ничего не найти. Согласно ряду источников, нынешняя сеть троллейбуса из маршрутов 1, 2, 9, 10 и 15 держится в таком виде как минимум с 2004 года.
Какая колоссальная работа! Спасибо, очень интересно!
На ул. Гарегина Ндже, по путепроводу над ж.д. и линией метро сейчас есть служебная односторонняя линия. Раньше она была двухсторонней. В 1990 ее не было?
Уважаемый Пикачу, огромное спасибо за колоссальную работу!! Признаюсь, эта схема была моей давней мечтой, да всё руки не доходили. А тут вот и качество намного выше, и работа огромная.
Давайте пройдёмся по троллейбусным маршрутам по очереди: данные с архивов предприятия по состоянию на 1990-1992 годы, взял у нашего главного инжинера: Маршрут 1: Троллейбусный парк номер 1 — Улица Туманяна В районе Шенгавит ходил так как и ходит сейчас. Конечной был "троллейбусный парк номер 1," потом он ходил по Таманцинери (сегодня Багратуняц) и по Калинина (сегодня улица Г. Нжде). В обратную сторону от кинотеатра "Айреник" по Орджоникидзе к Площади труда. В остальном всё чётко до центра: до сквера Абовяна маршрут не доходил, а разворачивался с Консерватории на Московяна, Каскад (как сегодня 9-ка), потом на Туманяна и возвращался на проспект Ленина (Маштоца), т. е. 'мини-кольцо'.
Маршрут 2: Троллейбусный парк номер 1 — Музей Эребуни Тут всё чётко: удивительно, этот тоже ходил как сегодня 1.
Маршрут 3: Аэрация — Улица Абовяна А этот ходил до Конссерватории, потом шёл по Ленина к кинотеатру 'Наири', к Политехническому институту, и сворачивал на Абовяна, потом на Московяна и делал кольцо как 1 в то время. И ещё: Манташяна тогда называли Олега-Кошево.
Маршрут 4: Музей "Эребуни" — Улица Абовяна То же самое в центре: шёл по Ленина к кинотеатру 'Наири', к Политехническому институту, и сворачивал на Абовяна, потом на Московяна. Вот только потом на Туманяна он не шёл, а ехал дальше по Сарьяна, и потом на Маркса. В обе стороны маршрут на станцию "Октемберян" не заходил, шёл прямо с проспекта Октемберяна на Маркса.
Маршрут 5: 15-й квартал — Площадь Ленина Всё чётко до Баграмяна, но потом всё куда интереснее: с Баграмяна он шёл на Саят-Нова, потом на Ханджяна (не уверен тут), и потом шёл на площади Ленина и Сахарова, как 8. Потом на Туманяна, на Ленина и дальше как 9кд сегодня: Консверватория - Московяна - Баграмяна. Что же касается 15 квартала, в обе стороны маршрут ходил Абеляна - Шинарарнери - Арзуманяна - Алабяна (имена улиц на сегодншнее время).
Маршрут 6 не значится как и у Вас на схеме, как и у меня.
Маршрут 7: Кольцевой Этот шёл не по Кармир Банаки, а по Маркса; опять-таки, до сквера Абовяна не доходил, а шёл пряма с Политехнического института на Медицинский (по Кирова). В остальном найс. Кстати, говорят, новых водителей в то время отправляли сюда.
Маршрут 8: Каназ - Ж/д станция "Ереван" Один из самых любимых маршрутов жителей. С Каназа он шёл не по Тиграняна, а по Ширванзаде (там до сих пор есть остатки КС), и только потом на Комитаса. В остальном найс, только Вы стрелки пропустили в центре на 8-ке.
Маршрут 9: Зейтун - Дом Радио С Зейтуня этот ходил по Севака до конца, потом сворачивал на Грибоедова и оттуда на Комитаса. В центре всё чётко. По возвращению 9ка шла по Комитаса до конца, потом на мост "Ламбада", потом по Давита Анахта и Декабристов (сегодня Рубинянц) до перекрёстка с улицей Севака.
Маршрут 10: Каназ - 1-й массив Нор Норка Тут всё чётко.
Маршрут 11: 1-й массив Нор Норка - станция метро "Октемберян" Тут тоже.
Маршрут 12: 6-й массив Нор Норка - Мединститут Тут тоже.
Маршрут 13: Зейтун - Госцирк Тут с Баграмяна он сворачивал на Московяна, потом на Туманяна и на Ленина. По возвращению с Комитаса он сворачивал на Грибоедова, а оттуда - на Фурманова (сегодня Мамиконянц).
Маршрут 14: 15-й квартал - Дом радио С квартала этот шёл по Башинджагяна и сразу же сворачивал на Маргаряна, а оттуда уже на Алабяна (то есть не заходил на Абеляна). В центре: Баграмяна - Саят-Нова - Дом радио. То же самое по возвращению: Дом радио - Саят-Нова - Баграмяна. И в Ачапняке: Алабяна - Маргаряна - Башинджагяна.
Маршрут 15: Аэропорт "Эребуни" - 15-й квартал Тут всё чётко. Интересно, что маршрут не менялся ВООБЩЕ с этих дней.
Маршрут 16: 6-й массив Нор Норка - Каназ Тут всё чётко.
Маршрут 17: Аван - станция метро "Октемберян" В центре с Московяна сразу на Ленина, а не через Каскад и Туманяна. В остальном найс. Кстати, по словам водителей, возле к/ст Аван был также 4-й троллейбусный парк, н очень маленький и больше был гаражом, чем депо.
Маршрут 18: 15-й квартал - Госцирк В центре шёл Баграмяна - Московяна - Туманяна - Ленина.
Маршрут 19: 15-й квартал - Исполнительный комитет (сегодняшняя мэрия) Тут всё нормально.
Маршрут 20: Юго-западный массив - Исполнительный комитет Тут тоже. (Маршрут у меня помечен как "не работает").
Маршрут 21: Аэропорт "Эребуни" - Исполнительный комитет Тут всё чётко. (И опять маршрут у меня помечен как "не работает").
Маршрут 22: Музей "Эребуни" - проспект Ленина Думаю, в центре этот шёл так: Налбандяна - Московяна - Ленина - Кирова - Абовяна - Московяна - Налбандяна - площадь Ленина - станция "Октемберян". Интересно, какой парк обслуживал этот маршрут.
Маршрут 23: Джрвеж - Мединститут Всё чётко.
Маршрут 24: Юго-западный массив - Исполнительный комитет Всё чётко, только улицу Раффи раньше называли Свачяна.
Маршрут 25: Аэропорт "Эребуни" - Юго-западный массив Тут всё чётко.
Маршрут 26: Аэрация - Площадь труда Всё чётко, только вот по этой трассе маршрут запустили немного позже - (с 05.12.1991?), а до этого был вариант Аэрация - Госцирк.
По состоянию на 1998 год, в Ереване работало 4 трамвайных маршрута: Маршрут 1: музей "Эребуни" — Цирк — Прошяна — Киевяна — Себастия. Плановый выпуск 6 ед., интервал 20 мин. Маршрут 2: парк Вардавар — Тиграна Меца — Ханджяна — к/т "Наири". Плановый выпуск 8 ед., интервал 8 мин. Маршрут 5: Чарбах — Себастия — Комитаса — Зейтун. Плановый выпуск 18 ед., интервал 7 мин. Маршрут 7: жилмассив Эребуни — музей "Эребуни" — Госцирк — Прошяна — Комитаса — Зейтун. Плановый выпуск 18 ед., интервал 8 мин.
Кстати, очевидцы говорят, что несмотря на такие космические показатели, плановый выпуск соблюдался, и интервалы составляли 5-7 мин (данные по маршрутам 5 и 7).
Цитата (Art Gricer, 07.08.2025): > Маршрут 22: Музей "Эребуни" - проспект Ленина > Думаю, в центре этот шёл так: Налбандяна - Московяна - Ленина - Кирова - Абовяна - Московяна - Налбандяна - площадь Ленина - станция "Октемберян".
Я думаю, что стоит копнуть глубже и узнать конфигурацию КС в том районе. Потому что в разных источниках информация варьируется. Может, в 80-х менялась схема движения...
Тут показаны все маршруты города на 1998 на армянском языке: микроавтобусные, автобусные, троллейбусные и трамвайные. По трамваям не ошибся, но по троллейбусам интересные моменты есть, включая маршрут 27. Благодарю Tigran Musicbox за предоставленную информацию.
Цитата (Art Gricer, 16.08.2025): > Оказывается, есть такой интереснейший документ: https://www.arlis.am/hy/acts/16738 > Тут показаны все маршруты города на 1998 на армянском языке: микроавтобусные, автобусные, троллейбусные и трамвайные.
Вот это да! Огромное спасибо! Постараюсь сделать схему, как с командировки вернусь.
链接