TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Вологда, Mercedes-Benz O305GTD № 150
  Вологда Mercedes-Benz O305GTD № 150  —  маршрут 2
 Škoda 14TrM (ВМЗ) № 180 
Октябрьская улица
Автор фото: Павел Торгалов

Прислал Stanislav Dudnev · Вологда           Дата: 2001 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 05.08.2025 18:06 MSK
Просмотров — 306

Подробная информация

Вологда, Mercedes-Benz O305GTD № 150

Депо/Парк:Троллейбус
С...:03.1995
Модель:Mercedes-Benz O305GTD
Построен:1983
Заводской №:36975
VIN:WDB30710013036975
Текущее состояние:Списан (2006)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:09.2009
Примечание:До 03.1995 — Эслинген, 307
Эксплуатация в Вологде с 01.05.1995.
Информация и фото ТС в период эксплуатации в Эслингене: https://www.obus-es.de/th_307.htm

Параметры съёмки

Время съёмки:03.12.2016 07:33
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

05.08.2025 18:34 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 320 · Локальный редактор
Прекрасная иллюстрация транспорта Вологды тех лет. Очень любят сейчас петь про голодные 90-ые, но транспорт в конце 90-х работал как часы, интервалы на некоторых маршрутах были как в метрополитене (в кадр попали даже интервальные часы), подвижной состав активно обновлялся, время работы с раннего утра и до глубокой ночи.
+19
+19 / –0
05.08.2025 22:02 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 320 · Локальный редактор
Немного из истории эксплуатации этой машины в Вологде. С момента поступления в Вологду был закреплён за 2 маршрутом и его вариациях. Изначально работал в режиме троллейбуса - с питанием от контактной сети. Примерно с октября 1996 стал работать в режиме ДВС. В дни церковных перевозок работал на 4 маршруте с продлением по Пошехонскому шоссе до остановки ГРС. В конце 90-х в летний период по выходным и праздничным дням работал на пригородном! маршруте по Пошехонскому шоссе до деревни Нагорное (дачи Можайское) - примерно 10 км от конечной 4 троллейбуса. С момента поступления партии гармошек из Линца закрепление за 2 маршрутом стало условным.
+13
+13 / –0
06.08.2025 10:32 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Stanislav Dudnev, 05.08.2025):
> в кадр попали даже интервальные часы

А можно узнать подробнее как они работали? Они отсчитывали время до прибытия транспорта конкретного маршрута? Просто на наземном транспорте в России я такое не встречал, интересно узнать про такой механизм поподробнее.


Цитата (Stanislav Dudnev, 05.08.2025):
> Примерно с октября 1996 стал работать в режиме ДВС

А как вообще осуществлялась организация работы таких машин, я тут посмотрел по профилям этих ТС и прочитал, что некоторые работали исключительно как автобусы, другие работали как троллейбусы. Бывало ли такое, что машина работающая как "троллейбус" переключалась между "электро" и "дизель" режимами по мере необходимости, как это было, например в Туле с машинами из Сент-Этьена?
+7
+7 / –0
06.08.2025 12:38 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Stanislav Dudnev, 05.08.2025):
> интервалы на некоторых маршрутах были как в метрополитене

Только это было не от хорошей жизни, а потому что автомобилизация населения была крайне низкой, а вывозить его было как-то нужно. Поэтому ОТ было больше и ходил он чаще.

Цитата (Stanislav Dudnev, 05.08.2025):
> подвижной состав активно обновлялся,

Машина на фото поступила в 12-летнем возрасте и в единственном экземпляре. Такое себе обновление... Можно сказать, что было много Мерседесов и Шкод, но и те, и другие шли по дружеским кредитам ЕБРР, если не ошибаюсь. И достались они тогда очень не всем городам. Например, в Тамбове ничего такого не было, и транспорт в 90-х стремительно деградировал, людей возили Кубанями и ПАГами. А вот потом были улучшения. И лет 10-15 назад транспорт в Тамбове был по-настоящему неплохим. Не идеальным, но неплохим. А потом опять начался спад. Но уже в другом формате: если в 90-х было полно нищего населения, желающего за копейки возить людей на любой барбухайке, вследствие чего людей возило всё что движется, а из-за низкой автомобилизации всё это ездило битком, что было явно плохим транспортом. То теперь у людей появились запросы, поэтому возить за копейки больше никто не хочет, что вызвало дефицит водителей. И даже при наличии подвижного состава водить ОТ некому. В результате ОТ снова плохой, но теперь из-за интервалов и режима работы. А вот по подвижному составу нынешний ОТ Тамбове по отношению к ОТ 90-х - это небо и земля.
+3
+4 / –1
06.08.2025 14:26 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 320 · Локальный редактор
Цитата (Арсений, 06.08.2025):
> А можно узнать подробнее как они работали?

Вот тут можно почитать https://transphoto.org/photo/1685879/

Цитата (Арсений, 06.08.2025):
> А как вообще осуществлялась организация работы таких машин, ......как "троллейбус" переключалась между "электро" и "дизель" режимами по мере необходимости, как это было, например в Туле с машинами из Сент-Этьена?

Просто-напросто осенью 1996 года вышло из строя электрооборудование. Где-то слышал версию, что это произошло утренним рейсом, когда на проводах был сильный иней и нарушена коммутация. После этого, этот агрегат работал исключительно от ДВС - штанги были декорацией для ГАИ.
+7
+7 / –0
06.08.2025 15:24 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 320 · Локальный редактор
Цитата (Чока, 06.08.2025):
> Только это было не от хорошей жизни, а потому что автомобилизация населения была крайне низкой, а вывозить его было как-то нужно. Поэтому ОТ было больше и ходил он чаще.

Михаил, назови пожалуйста время, когда жизнь была хорошей?) И я говорю о том, что транспорт в Вологде в то время больше соответствовал запросам населения, чем сейчас.

Цитата (Чока, 06.08.2025):
> Такое себе обновление...
Что не так с этим обновлением? Машина была куплена за копейки и прекрасно отработала положенный ресурс. По уровню комфорта – тут вообще без разговоров.

Цитата (Чока, 06.08.2025):
> Можно сказать, что было много Мерседесов и Шкод

Безусловно можно. А еще можно сказать, что помимо поступления новой техники были качественно капитально отремонтированы все икарусы и подавляющее большинство лиазов. А еще можно сказать, что культура производства в то время была на ином уровне - водители не ездили на рваной резине и на мятых дисках, не покупали за свой счет запчасти и не справляли нужду в кустах. Я не понимаю причем тут Тамбов? Речь идет про Вологду. Период с середины 90-х до середины 00-х был лучшим в истории транспорта города.
+7
+7 / –0
06.08.2025 16:19 MSK
Ссылка
Andrew 73 · Вологда
Фото: 9
Середину 00-х и тем более 90-е в силу возраста я не помню, но даже в конце нулевых, на фоне обилия ПАЗла/ГАЗелей и редких автобусов ПАТП троллейбус выглядел очень даже хорошо и работал до поздней ночи, автобус не всегда приходил, а вот троллейбусы работали очень даже стабильно. Особенно любил ездить в гармошках из Линца и Инсбурга, тогда они на фоне остального транспорта казались каким-то "мерседесом среди жигулей", даже на фоне новых 5298.01 и относительно свежих Лидеров.

Возможно если бы не тогдашние поставки Шкод и б/у из Европы, то троллейбуса сейчас могло и не быть, да и Громов с Калединым я думаю то же не последнюю роль играли, но не все оказалась в их силах.

Приятные воспоминания ничего не скажешь, но довести систему до ежедневного выпуска в 8 машин, одним маршрутом и одной арендной канавой - это конечно нужно уметь и очень постараться.
Не смотря на крайне туманное будущее надеюсь что троллейбус вернется на улицы нашего города и даст фору остаткам частников.
+5
+5 / –0
07.08.2025 11:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Stanislav Dudnev, 06.08.2025):
> Михаил, назови пожалуйста время, когда жизнь была хорошей?) И я говорю о том, что транспорт в Вологде в то время больше соответствовал запросам населения, чем сейчас.

Второй срок Путина и первый срок Медведева. Жизнь была более-менее хорошей.

Цитата (Stanislav Dudnev, 06.08.2025):
> И я говорю о том, что транспорт в Вологде в то время больше соответствовал запросам населения, чем сейчас.

Если в то время добавить хотя бы половину от нынешнего количества автомобилей, то именно в Вологде в то время транспорт был хорошим. Но так, как автомобилей не было, то тут сложно сказать, что битком набитые автобусы и троллейбусы соответствовали запросам населения. Тогда запросам населения соответствовали трёх-пятисекционные трамваи. Но их в городе не было.

Цитата (Stanislav Dudnev, 06.08.2025):
> Что не так с этим обновлением? Машина была куплена за копейки и прекрасно отработала положенный ресурс. По уровню комфорта – тут вообще без разговоров.

Свой ресурс она ещё в Европе отработала. Плюс поставлена в единичном экземпляре. Без Шкод и Мерседесов такое обновление ничего бы не дало городу. Да оно, собственно, и не дало. Транспорт в Вологде был неплох не благодаря этому обновлению, а благодаря щедрым кредитам ЕБРР.

Цитата (Stanislav Dudnev, 06.08.2025):
> Я не понимаю причем тут Тамбов? Речь идет про Вологду.

Исключительно при том, что без контекста нельзя прийти к пониманию, почему в Вологде в то время был неплохой транспорт. А контекст прост: Вологде повезло с еврокредитами. Было ещё несколько городов, кому повезло, в них тоже был неплохой транспорт, но в большинстве городов в тот период транспорт катился в пропасть. Нынешний же упадок транспорта в Вологде - это всего лишь его приведение в соответствие с общегосударственными реалиями. Более того, транспорт в Вологде до сих пор не так уж и плох на общем фоне, и в этом тоже есть роль тех кредитов.

Цитата (Stanislav Dudnev, 06.08.2025):
> Период с середины 90-х до середины 00-х был лучшим в истории транспорта города.

Когда сейчас государство даёт дешёвые и большие кредиты городам на транспорт, транспорт в них тоже внезапно улучшается. Но без кредитов транспорт сейчас в среднем в городах лучше, чем транспорт без кредитов в 90-х.
+1
+2 / –1
07.08.2025 11:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Andrew 73, 06.08.2025):
> Не смотря на крайне туманное будущее надеюсь что троллейбус вернется на улицы нашего города и даст фору остаткам частников.

Так лучший период вологодского троллейбуса связан как раз с управлением частниками. Там и гармошки закупались, и низкопольники, когда это ещё не было мейнстримом. И даже вся КС была скоростной.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.