• Презентован на выставке "Иннопром — 2025"
• После выставки отправлен на испытания в Санкт-Петербург
• Участвовал в выставке "PRO//Движение.Экспо — 2025"
Цитата (Mozambique, 31.07.2025): > Цитата (Орлов Виктор, 31.07.2025): > > Не вижу новых элементов, окраска иная и всё > > нижний бампер и крепление противотуманок, и всё
Цитата (Mozambique, 31.07.2025): > нижний бампер и крепление противотуманок, и всё
А как же бессмысленное табло вместо значка ПК ТС, которое прослужит до первого ДТП (его, конечно, заменят, но, подозреваю, из-за пустячкого ДТП по причине его замены простой увеличится)? Многие и не обратили даже внимания на него. ПК ТС и так номер маршрута вынесли в отдельное табло над основным, куда еще одно-то??? Полностью согласен с комментом András Tisza
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 31.07.2025): > Пора бы им как минимум маску новую запилить
Ещё меньше унификации, ещё больше разных запчастей и фар в производстве, ещё дороже обслуживание? По мне так наоборот, пусть лучше техническую часть и качество совершенствуют у того, что имеется, а не "шашечки".
Цитата (Александр Е., 01.08.2025): > бессмысленное табло вместо значка ПК ТС,
А разве не на этом табло будет информация при высадке пассажира? Вагон-то двухсторонний. И изменение бампера обусловлено наличием этого табло - чтобы при лёгких ударах не билось.
Цитата (MirZz, 01.08.2025): > смысленное табло вместо значка ПК ТС, которое прослужит до первого ДТП (его, конечно, заменят, но, подозреваю, из-за пустячкого ДТП по причине его замены простой увеличится)? Многие и не обратили даже внимания на него. ПК ТС и так номер маршрута вынесли в отдель
У ПК ТС вместо маршрута сзади загорается "СТОП" и что-то такое. Когда посадка идет.
Цитата (ceirfem, 01.08.2025): > А что мешало сделать как на 932? Там человечек появляется вместо номера маршрута и все хорошо, никто не умер.
А можно со всех сторон (ну ОК, допустим кроме левой стороны вагона, хотя лучше бы и там тоже) в любой момент будет понятна трасса следования? Никаких значков вместо номера, никаких парковых рейсов с номером маршрута без уточнений сзади.
Кстати, не обращал внимания, на двухголовых вагонах ЭМУ по левому борту работают?
Цитата (zz27, 01.08.2025): > > А можно со всех сторон (ну ОК, допустим кроме левой стороны вагона, хотя лучше бы и там тоже) в любой момент будет понятна трасса следования
Уже не выйдет, софиты и куски конечных сжираются зеркалами. И зачем слева? Через дорогу добежать все равно не успеть (хотя с нашими светофорами) Цитата (zz27, 01.08.2025): > > Кстати, не обращал внимания, на двухголовых вагонах ЭМУ по левому борту работают
Какой гениальный человек придумывает названия к моделям трамваев? почему в современное время недостаточно индекса модели, а обязательно надо всунуть какое слово,название в добавок? Чем это обусловлено и какова логика выбора названия?
А почему нет? Кому оно надо индексы запоминать. Вопрос скорее в том, почему название у конкретной модели, а не у семейства. Количество секций и кабин не отменяет тот факт, что технически все вагоны ПКТС примерно одинаковы.
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 02.08.2025): > Какой гениальный человек придумывает названия к моделям трамваев? почему в современное время недостаточно индекса модели, а обязательно надо всунуть какое слово,название в добавок? Чем это обусловлено и какова логика выбора названия?
Так это бренд. Название трамвая, ходящего на каком-нибудь 60 (Витязь), я слышу от людей, которые ни на йоту не приближены к транспортной тематике, при этом тот же ЛВС для них - это просто старый трамвай.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 31.07.2025): > Пора бы им как минимум маску новую запилить
Пусть сначала тележки как на Синаре освоят и компоновку салона в средних секциях изменят. А маску менять нецелесообразно, как минимум, она ещё не устарела, мегаполис 2017 до сих пор современно смотрится, хоть продолжай их производить, а трамваи ПКТС тем более.
Тележки как на Синаре ещё вопрос как себя покажут. На сегодня подобные тележки были в эксплуатации на вагонах 71-633, 71-142 и гранит. Относительно длительно в эксплуатации только вагоны 142, но их всего два и даже по их работе сложно сказать как эта конструкция себя поведет.
Цитата (АкварельМедиаГрупп, 02.08.2025): > обязательно надо всунуть какое слово,название в добавок? Чем это обусловлено и какова логика выбора названия?
Чтобы легче пиарить свой продукт потребителям. Простому обывателю легче запомнить название трамвая, чем разбираться в каких-то индексах.
Цитата (Карданный Вал, 02.08.2025): > Тележки как на Синаре ещё вопрос как себя покажут. На сегодня подобные тележки были в эксплуатации на вагонах 71-633, 71-142 и гранит.
Трамвай гранит себя хорошо показал, а вот остальные не пошли в серию явно не только из-за тележек. А Синара собирается производить трамваи в больших количествах, и им в любом случае придется ставить подобные тележки, они изначально разрабатывали его таким, а изменения в конструкции кузова - это гораздо сложнее и дороже, чем устранение детских болезней на тележке
Цитата (Dissident, 01.08.2025): > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 31.07.2025): > > Пора бы им как минимум маску новую запилить > > Ещё меньше унификации, ещё больше разных запчастей и фар в производстве, ещё дороже обслуживание? По мне так наоборот, пусть лучше техническую часть и качество совершенствуют у того, что имеется, а не "шашечки".
Скажи это альстому. Почему-то там никаких проблем нет.
Цитата (zz27, 01.08.2025): > Номер бы, остальное пофиг.
Что мешает сделать знак выхода как на остальных челноках? Сомневаюсь, что водителю этот знак хоть как-то мешает. К тому же стандарт здесь не помешал бы, всё-таки безопасность пассажиров куда важнее дизайна.
Цитата (Карданный Вал, 02.08.2025): > Тележки как на Синаре ещё вопрос как себя покажут.
Судя по ЛТ-10, тепловозные телеги это круто, но сложно:)
Цитата (MirZz, 01.08.2025): > куда засунули когнитив?
Есть смутное предположение, что нигде. Вагон по факту не по заказу Петербурга, а заводской. В перспективе его будут катать по разным городам после Петербурга. Если от нас поступит заказ, то в ТЗ скорее всего уже напишут. Так же думаю пропишут, чтобы детали маски всё-таки были как у представителя со второго пути. Но это если закажут, а так пока что имеем. В любом случае, это прототип.
Цитата (Орлов Виктор, 01.08.2025): > > Вроде бы это оклейка, а окрас у него красный, может даже и Питерский > > Кстати да, просматривается красный кант)
Если вы про кант между лобовым и боковым стеклом, это скорее всего красная LED лента на случай, когда кабина является задней. Дизайнерский повторитель габаритов (и стоп-сигналов).
В Шушарах. Представляю как жители местных муравейников будут набиваться в трёхсекционники, особенно когда наглые застройщики построят там ещё больше домов, особенно когда автобусы и машины встанут в пробках по случаю очередного прилёта уважаемого человека. А из существующих - 60 первый кандидат. Коротких платформ в Питере немного, а на ЮЗ даже не уверен что такие есть
Цитата (zlodyak, 04.08.2025): > Представляю как жители местных муравейников будут набиваться в трёхсекционники
А чего им набиваться? Две линии, каждый трамвай как два автобуса и сколько-то автобусов останется. Если условно перекинуть на трамваи только 190, оставив 34 и 281, то это Витязь/Невский раз в 16 минут по каждой линии. Окей, там ещё Славянка где-то добавится, но всё равно потоки не огромные, не Юго-Запад.
Цитата (zlodyak, 04.08.2025): > Коротких платформ в Питере немного, а на ЮЗ даже не уверен что такие есть
На ЮЗ самая короткая на Гарькаваго внутри кольца, и даже она метров 45.
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 03.08.2025): > Если вы про кант между лобовым и боковым стеклом, это скорее всего красная LED лента на случай, когда кабина является задней
вагон в любом случае выполнен в цветах СПб, ливрея ТМХ лишь наклейка. На каких-то фотографиях с Иннопрома это видно лучше
Цитата (Kaamoos, 03.08.2025): > А где хоть в теории нужен 5-секционник?
60, 100 - за счёт увеличения вместимости можно увеличить интервалы (вместо 3 минут - 5 или 6, пассажиры не заметят), тем самым избежать трамвайных пробок и стабилизировать движение, что в итоге приведёт к сокращению времени поездки
Цитата (Kaamoos, 04.08.2025): > Туда уже закуплены Невские
В этом-то и проблема.
Цитата (zz27, 04.08.2025): > А чего им набиваться?
Действительно, чего? Ведь все автомобилисты предпочтут стоять в пробках на выезде, никто лишний раз не поедет в город потому что появилась возможность, да и район уже полностью застроен, а значит в перспективе роста пассажиропотока точно не будет.
Цитата (Kaamoos, 04.08.2025): > А где хоть в теории нужен 5-секционник? В каком городе и на каком маршруте, и есть ли для этого оборудованные платформы?
По моему мини-расследованию оказалось, что в Петербурге все(по крайней мере большинство) посадочные платформы имеют длину 40 метров, этот вагон помещается с небольшим запасом. Единственный нюанс может быть на Северной верфи, если говорить про сеть 8 парка. За другие города не скажу, хотя оно им в принципе не надо. Трёхсекционники-то еле-еле покупают. А пятисекционник это сугубо столичный и петербургский бес.
Цитата (imgetawaycar, 04.08.2025): > вагон в любом случае выполнен в цветах СПб, ливрея ТМХ лишь наклейка. На каких-то фотографиях с Иннопрома это видно лучш
Можете показать где это видно? У меня вообще не вяжется, что это наклейка. Да и салон с московскими сидухами, которые для Петербурга не характерны. Вы правда думаете, что город его выкупит? Я всё-таки склоняюсь к тому, что испытав этот вагон, город всё-таки сделает своё ТЗ.
Цитата (zlodyak, 04.08.2025): > Представляю как жители местных муравейников будут набиваться в трёхсекционники
Только если будет исключительно трамвай без альтернативы, то есть это не будет.
Цитата (InDustReal, 04.08.2025): > 60, 100 - за счёт увеличения вместимости можно увеличить интервалы (вместо 3 минут - 5 или 6, пассажиры не заметят),
Пассажиры заметят, что пока они ждут трамвай уезжает автобус и станут ждать их. При нынешней маршрутной сети что-то больше трёх секций нигде не нужно, а переделывать никто не будет. Цитата (InDustReal, 04.08.2025): > избежать трамвайных пробок и стабилизировать движение, что в итоге приведёт к сокращению времени поездки
Для этого снова понадобится полностью реорганизовать маршрутную сеть, а именно оставив на коридор ровно столько маршрутов, чтобы общий интервал был минут 5, в худшем случае 3. А еще чтобы все маршруты были с одинаковым интервалом и потоком, а не как 100 и 58.
Цитата (ceirfem, 04.08.2025): > Пассажиры заметят, что пока они ждут трамвай уезжает автобус и станут ждать их.
В идеале то надо в принципе убирать любое дублирование, но даже если и оставить дублирующие автобусы, которые будут стоять в пробках, в то время, когда трамвай не будет стоять в пробке (если увеличить интервал), то пассажиры скорее предпочтут трамвай. Опять же, некоторые предпочтут свободный большой трамвай забитому в мясо автобусу. То есть, ребаланс распределения пассажиров может и произойдёт, но трамвай от этого не сильно проиграет
Цитата (ceirfem, 04.08.2025): > Пассажиры заметят, что пока они ждут трамвай уезжает автобус и станут ждать их.
Это проблема? Наоборот удобно, не нужны нестандартные пятисекционники. Автобусам же добавить секцию при увеличении спроса не проблема.
Цитата (MirZz, 04.08.2025): > В часы пик будет 100% в/из Славянки. Колпинское стоит слишком сильно, чтобы не пользоваться быстрой альтернативной
Альтернатива это в первую очередь электричка, она существенно быстрее, пусть и требует лишнюю пересадку. Кто-то конечно и на трамвае поедет из экономии или чтобы принципиально не пересаживаться (или те, кто на конечной место занял), но вряд ли массово. Вот на трамвае до станции доехать — это да, это можно.
Цитата (MirZz, 04.08.2025): > Колпинское стоит слишком сильно, чтобы не пользоваться быстрой альтернативной
Настолько что разница в пути будет 20+ минут, при этом трамвай ещё и ходить чаще автобусов будет? Крайне сомневаюсь.
Цитата (InDustReal, 04.08.2025): > когда трамвай не будет стоять в пробке
По Испытателей во времена парников по 47 уходили на маршрутки, хотя они и стояли в пробке. Должна быть только ощутимая (20+минут) разница в пути, чтобы люди реально шли на трамвай. Либо трамвай должен ходить чаще, потом сильно чаще.
Цитата (zz27, 04.08.2025): > Автобусам же добавить секцию при увеличении спроса не проблема. >
Проблема, притом на всё одинаковое. Все маршруты законтрактованы очень надолго, изменить что-то почти нереально. Опять же, гэт как бы свой перевозчик и можно их "по-дружески" попросить выпускать большие вагоны куда надо, а не на 24/38/40/41. Хотя ПАТ с этим справляется получше.
Ну и вместо эффективного как раз при потоках на 20+ метров трамвай вместо этого трамвая пускать автобус - идиотизм высшей степени. Ну и гонять дублёры тоже странно очень, от них надо было ещё в нмто избавиться.
Цитата (zz27, 04.08.2025): > Альтернатива это в первую очередь электричка, она существенно быстрее
Только в пик, а паксы не хотят заморачиваться и искать разве маршруты на разное время. Поэтому элки откладываются до лучших времён (отмена дневного перерыва и начала тарифной интеграции) и надеяться исключительно на НОТ.
Цитата (ceirfem, 04.08.2025): > Все маршруты законтрактованы очень надолго
Частные всего на три года ещё, ПАТу можно что угодно в контракте нарисовать.
Цитата (ceirfem, 04.08.2025): > Ну и вместо эффективного как раз при потоках на 20+ метров трамвай вместо этого трамвая пускать автобус - идиотизм высшей степени. Ну и гонять дублёры тоже странно очень, от них надо было ещё в нмто избавиться.
Ну что ж поделать, если потоков нету. Важно же, сколько трамвай везёт, а не сколько всего на направлении. А полных дублёров хотя бы на участке до метро не так уж и много, у автобусов обычно есть уникальные участки. А что часть участка совпадает — ну так бывает, да. И до тех пор, пока переток на автобусы вынуждает не добавлять рейсы, а лишь укрупнять ПС, то вроде и ОК, водителей столько же нужно.
Цитата (ceirfem, 04.08.2025): > Только в пик, а паксы не хотят заморачиваться и искать разве маршруты на разное время.
Многие ездят преимущественно в пик. Если человек знает, что на работу и с работы электричка норм, он не пойдёт на трамвай, потому что днём на электричке не уехать. Скорее наоборот будет упорно ломиться на электричку даже при кривом графике.
Цитата (MetroChel, 05.08.2025): > Он и так в окрасе ГЭТ, но в оклейке ТМХ поверх
Откуда вы это взяли, я не пойму? Сколько фотографий не перерыл - нигде я не могу найти даже миллиметр выглядывающей ГЭТовской окраски. Вагон не наш, задерживаться надолго точно не будет. Даже не факт, что на линию пустят. Это заводской промо вариант, чтобы показать "смотрите как мы можем, заказывайте у нас".
Цитата (ista011, 20.08.2025): > > Сколько фотографий не перерыл - нигде я не могу найти даже миллиметр выглядывающей ГЭТовской окраски
На презентационном видео от ПК ТС еще от 6 июля видно было изначально, что он в ГЭТовском окрасе, там показаны торцы еще не собранного вагона и они красные!
Цитата (burevisnyk, 01.09.2025): > Волгоградцы, как думаете, такой червяк по длине влезет на платформы, особенно на подземные старые?
В подземку заедет, наземные можно расширить. Цитата (burevisnyk, 01.09.2025): > И по пасспотоку он будет оправдан в СТ? Нет, СТ не возит столько, того что сейчас есть с головой хватает.
链接