Почему-то моя предыдущая историческая схема за 2014 год осталась без существенного внимания. То ли из-за того, что многие устройства не могут её прогрузить, то ли из-за того, что её перебила трагическая новость последних дней. Но более подробный комментарий можно прочитать здесь: https://transphoto.org/photo/2152142
В период с 2014 по 2016 год отменили откровенно воздуховозные маршруты (46, 68, 75, 87) и сняли две линии в центре (от Садового кольца до Лубянки и от Серпуховской площади до Кремля). Это всё – лишь начало конца.
Иное дело – трамвай: он увеличился на 3 маршрута, но сеть всё равно представляет собой много-много мелких транспортных связей.
А про метро – вы знаете и так. Технопарк, Саларьево, Котельники, Спартак. Добавлены строящиеся участки: Солнцевский радиус до Рассказовки и первый участок БКЛ (Деловой центр – Савёловская). А ещё продление Замоскворецкой до Ховрино!
Цитата (Пикачу, 30.07.2025): > Почему-то моя предыдущая историческая схема за 2014 год осталась без существенного внимания.
Это потому что в сутках не 25 часов...щяс, посмотрим)))
По троллейбусам нашёл только две небольших неточности.
1. Там где Бутырский Вал смыкается с Сущёвским. 78 выезжал на Новослободскую улицу через Угловой переулок - а там указан только 56. Соответственно, на Бутырском Валу к северу от остановки "Угловой переулок" - я бы убрал стрелочку у 18, и наоборот, показал бы её у 56 и 78.
2. Конечная "Осташковская улица" показана в искажённом (уменьшенном) масштабе. Разворот троллейбусов происходил южнее, на перекрёстке с проездом Шокальского. Иначе туда В ПРИНЦИПЕ не заехать!
Остальные замечания, как водится - по железнодорожным объектам.
По ЖД-платформам:
1. Мещерская до февраля 2020 называлась Сколково.
2. МатвеевскАЯ, а не МатвеевскОЕ, на платформах и в Яндекс-расписаниях даже и сейчас так. Что там во всяких внутренних документах, нас по идее не должно волновать.
3. Аналогично, ПокровскАЯ, а не ПокровскОЕ, как минимум до появления МЦД.
4. Очаково-1 - это "служебный" вариант, на платформах и в Яндекс-расписаниях пишут просто Очаково.
5. Аналогично, просто Люблино - а не Люблино-Дачное.
6. Левобережная с лета 2012 по октябрь 2016 называлась Левобережье, потом опять Левобережная (вот им нечем было заняться - но в Википедии пруфы есть!)
7. Ну и всякие -Товарные и -Сортировочные, тоже до МЦД писались на вывесках и в расписаниях без уточнений. Поэтому было 2 штуки Москвы-Товарных (на разных направлениях!) и Москва-Сортировочная, причём ещё была (и остаётся) и "простая" Сортировочная.
Есть ещё ряд замечаний по наличию/отсутствию населённых пунктов в списках по направлениям ЖД у границ карты, и по метрострою, но это позже распишу.
Здравствуйте! В Братцеве нарисована не вся контактная сеть. Троллейбусы также могли заезжать на конечную через восточные ворота с ул. Саломеи Нерис и высаживали пассажиров у диспетчерской, а не на ул. Саломеи Нерис. Там, вроде бы, было два пути для отстоя троллейбусов. А у 11 не нарисована еще одна остановка "Метро "Шипиловская" в сторону Загорья. Она и сейчас находится на том же месте, где и раньше, напротив д.23А по ул. Мусы Джалиля. Борисовский мост по требованию.
Планируется ли развивать схемы на картооснове по Москве дальше, как Тбилиси? Интересны будут схемы советских времён (перерисовать, например, те схемы, которые есть на tram.ruz.net и trolley.ruz.net в единый вид на картооснову).
Маленькое замечание про троллейбус 53 (пишу как местный житель). Посадку с кольца "платф. Новогиреево" на Перовскую ул. перенесли только 24 июня 2017 года в связи с тем, что там организовали автостанцию. До этого посадка была на кольце https://transphoto.org/photo/1029287 Высадка была рядом. https://transphoto.org/photo/1556870 Сзади видна табличка
У троллейбуса 64 (и у 75), потом у т64 до 2024 года была остановка Саперный проезд.
Цитата (Мистер Гуй, 31.07.2025): > по направлениям ЖД у границ карты
Итак, поехали.
Главное что я считаю - надо указывать конечные станции для всех ответвлений. Если перечислять города, то наверное надо все, независимо от того, заканчиваются ли в них какие-то маршруты электричек. Конечные пункты вообще периодически меняются. Если указывать те станции, где можно пересесть на БМО, то опять же - или все, или не указывать их вовсе. Лучше когда есть какая-то общая логика.
Ленинградское направление. Добавить город Конаково (ст. Конаково-ГРЭС).
Савёловское направление. Зачем указано Деденёво, такой станции вообще нет, есть платформа Турист в посёлке (!) Деденёво. Станция Савёлово - в городе Кимры.
Ярославское направление. Добавить Балакирево (самая дальняя конечная), Королёв (станция Болшево), Фрязево (самый дальний пункт по Монинской линии).
Горьковское направление. Добавить Фрязево (пункт пересадки на Монинскую линию), Павловский Посад, Электрогорск, Покров, Лакинск (станция Ундол), Владимир. Ну что поделаешь, исторически сложилось что этот сектор с наибольшим количеством городов. Ну и конечная станция в Ногинске - Захарово.
Казанское направление. Зачем указаны Родники? Станция в городе Куровское - КуровскАЯ!
Рязанское направление. Платформа в городе Жуковский - Отдых. Узловая станция в городе Воскресенск - 88 км, есть даже несколько электричек с такой конечной. То есть неплохо указать в этом городе 2 станции: 88 км и Шиферную! Добавить Рыбное.
Павелецкое направление. Добавить Ступино и Ожерелье. Да, Ожерелье давно уже не отдельный город, но это стыковка с направлением на Узловую.
Курское направление. Единственное где всё указано правильно с моей точки зрения.
Киевское направление. Добавить Бекасово как станцию пересадки на БМО, Кресты (туда есть прямые электрички). Станция в городе Наро-Фоминск - Нара! Станция в городе Обнинск - Обнинское!
Белорусское направление. Добавить Звенигород. Убрать Тучково и Дорохово, это не города а посёлки.
Рижское направление. Добавить Манихино как станцию пересадки на БМО. Красногорск в принципе можно не указывать. Основная станция в городе - это Павшино, она в пределах схемы. Есть платформа Красногорская, она следующая за Павшино.
Нашел несколько неточностей ,Не показаны нерабочая стрелка с Вадковского переулка на Новослободскую улицу ,нерабочая стрелка с Садового кольца на Олимпийский проспект ,не действующая встречная линия по Орлово-Давыдовскому переулку.
Цитата (Пикачу, 07.08.2025): > Цитата (FraVal, 07.08.2025): > > Планируется ли развивать схемы на картооснове по Москве дальше, как Тбилиси? > > Интересны будут схемы советских времён > > Да, планируется
Будет очень интересно увидить хронологию, желательно без электробусов на поздних схемах.
Если кому интересно отслеживать переименования ЖД-платформ, назначение и отмену движения электричек до каких-либо станций как КОНЕЧНЫХ! В первую очередь касается уважаемого автора этой серии карт!!
链接