Transphoto

Kuvat julkaistaan sellaisina kuin ne ovat eikä niiden tarkoitus ole tukea kenenkään/minkään tahon poliittista tai ideologista asemaa.

Kaikki aineisto on peräisin käyttäjiltä eikä kerro sivuston ylläpidon mielipiteistä.

Sulje
Moscow — Citywide Maps; Khimki — Maps; Vidnoye — Maps
  MoscowCitywide Maps
  KhimkiMaps
  VidnoyeMaps
Moscow
Схема трамвая, троллейбуса и метро Москвы на 1 марта 2014 г.

Kuvaaja: Пикачу · Pietari           Kuvauspäivä: 1 maaliskuuta 2014 v., lauantai

Tilastot

Lisenssi: Copyright ©
Julkaistu 27.07.2025 16:01 MSK
Näyttökerrat — 1344

Tarkemmat tiedot

Kommentit · 25

27.07.2025 16:01 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
В своё время Мистер Гуй отговаривал меня делать эту схему, ссылаясь на уже существующий материал (см. ниже), и что «принципиальной разницы» схема не принесёт. Только в процессе создания сформировалась вполне конкретная задача – систематизировать имеющиеся сведения по схемам Москвы и сделать первую подробную карту города со всеми видами электрического транспорта. Дата выбрана не случайно: по трамваю не было временных изменений (кроме, быть может небольших переносов путей из-за постоянных строек развязок), а у троллейбуса конец 2013–начало 2014 является пиком развития. Скорее даже, март 2014 им и является, потому что НАТП к тому моменту стал самостоятельным парком.

Итак, при составлении схемы использовались:
1. Архивные версии статей в Википедии про московский трамвай и московский троллейбус:
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit...1686857
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit...1549312

2. Самая подробная (с остановками) схема московского троллейбуса за ноябрь 2012 от автора Road_Runner:
https://transphoto.org/photo/552324
Процесс её тщательного изучения всё же выявил некоторые недочёты, и далеко не все из них были указаны комментаторами. В частности, по сравнению с тем вариантом были уточнены местоположения некоторых остановок (при помощи Яндекс Панорам 2013–2015 годов) и развитие контактной сети на некоторых конечных (например, у метро Красногвардейская и даже на Лубянке было немного не так). Обозначение остановок цифрами – это отдельный ужас. Не знаю, насколько всё перемешалось в центре у меня, но эта практика больше годится для карты мира, где нет возможности подписать маленькие (и малоизвестные) страны.

3. Схема московского троллейбуса на октябрь 2017. К Road_Runner'у подключился Павел Зюзин:
https://transphoto.org/photo/1056401
Есть версия перед ней, за август, но там не обновлено развитие КС на некоторых конечных (к примеру, Кравченко-Южная и Ивановское). А ещё на всех схемах из этой серии неправильно показан разворот у м. Улица Академика Янгеля. При строительстве моста его изменили. Увы, на самом интересном месте, на декабре 2019 года эта занимательная серия обрывается.

4. Схема КС троллейбуса на 2007(!) год от Артёма Светлова:
https://transphoto.org/photo/16638
Процентов на 10 она точно отличалась от того, что сложилось к весне 2014 года. Хоть и сделана буквально в Paint и не в масштабе, чтению поддаётся и существенно сокращает время разглядывания панорам.

5. Схемы московского трамвая на сентябрь 2012 (от Александра Конова) и на апрель 2014 (от какой-то студии, тоже с кучей ошибок):
https://transphoto.org/photo/534874
https://transphoto.org/photo/676617

6. Развитие КС в троллейбусных парках показано приблизительно и восстановлено на основании архивных спутниковых снимков в программе Google Земля.

7. Развитие КС Химок и Видного взяты со схем Александра Клишина и затем уточнены по панорамам Яндекса (круговые перекрёстки в Видном появились порядка 10 лет назад):
https://transphoto.org/photo/308406
https://transphoto.org/photo/250115

На схему ушло чуть больше двух недель, это в два раза больше, чем заняли Питер, Минск и Киев. Эх, жаль я не родился в 80-90х, когда при гипотетическом её составлении в мои 20 с небольшим лет это была бы реальность, а не достояние истории.

ДА, Первый FAQ, который может возникнуть: почему строительство Солнцевского радиуса показано только до Раменок, но при этом показано строящееся депо в Солнцево? Отвечаю: проходка того участка на тот момент по факту ещё не началась. Даже если была известна точная трассировка до Рассказовки. А ещё: Калининскую и Солнцевскую линию я считаю за одну. Несмотря на то что они не скоро соединятся. Мне так удобнее.

И как обычно, буду рад любым замечаниям и предложениям, если вдруг вспомните ещё какие-либо детали тех лет, обязательно указывайте в комментариях.
+11
+11 / –0
27.07.2025 16:18 MSK
Linkki
Ei kuvia
Всего 11 лет назад существовала такая огромная система…
+17
+18 / –1
27.07.2025 16:21 MSK
Linkki
Батон · Moscow
Kuvat: 314
К сожалению, видимо автор это любит, между Савеловской и Тверской, а также в некоторых других местах, выходит полная каша из названий.

А так, идея объединить все виды транспорта в одну схему хорошая.
+5
+7 / –2
27.07.2025 16:34 MSK
Linkki
VanHelsing.16 · Moscow
Kuvat: 2
Высадка пассажиров 27/38 производилась прямо на к/ст "Ветеринарная академия". Указанная на этой схеме остановка для высадки появилась только в 2022 году, когда троллейбусов уже не было.
+6
+6 / –0
27.07.2025 16:44 MSK
Linkki
VanHelsing.16 · Moscow
Kuvat: 2
Местоположение остановок 27/38 "Кинотеатр "Высота" указано неточно. При движении В центр остановка располагалась гораздо дальше от перекрёстка - аж у дома 73к4 по Юных Ленинцев: https://yandex.ru/maps/-/CHTd6X4~
При движении ИЗ центра остановка должна быть чуть ближе к перекрёстку (непосредственно у здания кинотеатра): https://yandex.ru/maps/-/CHTd6DPW
+4
+4 / –0
27.07.2025 16:49 MSK
Linkki
VanHelsing.16 · Moscow
Kuvat: 2
Местоположение остановки 74 "Метро "Волжская" при движении на север указано неточно. Эта остановка находилась южнее. То есть обе остановки были расположены ровно друг напротив друга: https://yandex.ru/maps/-/CHTdb-Z5
+4
+4 / –0
28.07.2025 12:21 MSK
Linkki
Kuvat: 10
Уж что-что, а автор действительно проделал титаническую работу, за что ему жирный респект. Думайте, как хотите, но это шик. Да, много огрехов, но это поправимо

После 333 схем сделать приятные схемы Киева, Москвы и СПб на картоснове - это удовольствие (лично по мне). До Александра Клишина далековато, но намечается снижение к разрыву

Ждём дальнейших работ
+9
+9 / –0
28.07.2025 12:42 MSK
Linkki
3catH (Дмитрий) · Yekaterinburg
Kuvat: 1
Цитата (AndrushkaTRAM, 27.07.2025):
> Всего 11 лет назад существовала такая огромная система…

Нужен всего лишь один Собянин чтобы... "шок смотреть без регистрации и смс"
+2
+3 / –1
28.07.2025 13:15 MSK
Linkki
HaviJohnson · Pietari
Ei kuvia
Диву даёшься, как можно было за 6 лет такую огромную систему профукать. Но в Москве теперь всё решают не транспортные спецы, а деньги и пиар, к сожалению.
+5
+6 / –1
28.07.2025 13:18 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Недавно словил гору лулзов, наткнувшись на одну новость. Осенью 2010 года Валька Матвиенко, до этого основательно разгромившая трамвай в центре Питера, заявила, что к 2025 году у нас не будет и троллейбусов:

https://www.metronews.ru/novosti/reviews...107094/

И что имеем в итоге? Троллейбус исчез из другой столицы, а Питер наоборот его развил за счёт автономников. С другой стороны, с тех пор ни одной «проводной» линии не построено (а с 1992 года их в принципе построено ровно пять), хотя в ряде мест она определённо напрашивается. Даже временные провода нигде не вешают (последней такой линией был обход строительства «Горного института»), а просто выпускают ТУАХи на этот маршрут без изменения трассы. Повезло что с Невского в итоге не стали снимать провода. А разговоров-то было с этим «Чистым небом»!
+3
+5 / –2
28.07.2025 19:37 MSK
Linkki
Vladlen99 · Odessa
Kuvat: 43 · Yleinen kalustotietokannan ylläpitäjä / Käyttöliittymän kääntäminen (UK)
Странное, возможно, предложение, но возможно ли совместить нынешний электробус поверх троллейбуса для понимания "замещения" троллейбуса электробусом. Вроде как подобных схем не было ещё.
+5
+5 / –0
28.07.2025 23:38 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Навскидку, покрытие электробусом раза в 4 больше, чем троллейбусом. При этом почему-то маршруты для перевода на электробусы выбирают самые редкоходящие.
–2
+2 / –4
28.07.2025 23:43 MSK
Linkki
ARTём · Moscow
Kuvat: 1267
Как "почему"?! Чтобы меньше машин требовалось. А распиарить можно было, что: "ВОО - сколько маршрутов облагодетельствовали"...
В былые времена размазывание нового ПС ровным слоем по всей маршрутной сети тоже было обычной практикой.
+6
+6 / –0
29.07.2025 00:04 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Все организации от своих прямых функций рано или поздно переходят к маркетингу, а качество товаров и услуг падает. Так происходит и с Apple, и с Дептрансом.

Вообще в таких городах, как Москва и Питер, основной вид транспорта - это метро и ничего больше. А на чём до него доехать – это уже дело десятое. Мне, например, всё равно, я всегда сажусь на первое попавшееся. Другое дело, когда на метро очень большой крюк (БКЛ эту задачу частично решила) и надо наблюдать. Пару раз даже приходилось пользоваться МЦК и МЦД, так как без пересадок, хотя до того как попробовал, относился к ним скептически.
–2
+2 / –4
29.07.2025 09:31 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Цитата (Пикачу, 28.07.2025):
> Даже временные провода нигде не вешают (последней такой линией был обход строительства «Горного института»)

Строительство Горного закончилось вот буквально недавно, этой зимой. А до этого был обход ремонта Большого по Среднему и линия по МЛШ во время ремонта Дворцового. Нет пока в городе такого количества ТУАХов. А на короткие ремонты конечно нет смысла времянку вешать.

Цитата (Пикачу, 28.07.2025):
> Повезло что с Невского в итоге не стали снимать провода. А разговоров-то было с этим «Чистым небом»!

Ну мы не знаем, что будет когда в городе станет достаточно ТУАХов, так что х его з

Цитата (Пикачу, 28.07.2025):
> Осенью 2010 года Валька Матвиенко, до этого основательно разгромившая трамвай в центре Питера, заявила, что к 2025 году у нас не будет и троллейбусов:

Забавно ещё, что где-то примерно в те года на ОТПиЛе видел обсуждение, что неплохо было бы на В.О. троллейбусную линию построить, по 8-9 Линиям, по МЛШ. В итоге, это и реализовалось, но в виде ТУАХов :) Уж где-где, а на Васильевском троллейбус точно расцвёл) даже заканчивать чисто визуально позже стали, наверное тоже благодаря ТУАХам, можно не спешить на мосты и если что по Бетанкуру проехать, по крайней мере до ТП2
+2
+2 / –0
29.07.2025 10:26 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Цитата (K.Mikhail.S, 29.07.2025):
> Строительство Горного закончилось вот буквально недавно, этой зимой

Но троллейбусы ходили этим крюком до августа. Дальше пошли завершающие этапы стройки, при которых стало возможно вернуть проезд прямо.

> А до этого был обход ремонта Большого по Среднему и линия по МЛШ во время ремонта Дворцового. Нет пока в городе такого количества ТУАХов

Это 2016–2017 и 2012–2013 годы соответственно. ТУАХи тогда были лишь в планах.
Линия по МЛШ вообще отдельный феномен. Ещё в 1972 году по ней прекратили движение и сняли все стрелки. А в 90-х потихоньку разбирать начали. Хотя на постоянке она была бы не лишней.

> Забавно ещё, что где-то примерно в те года на ОТПиЛе видел обсуждение, что неплохо было бы на В.О. троллейбусную линию построить, по 8-9 Линиям, по МЛШ. В итоге, это и реализовалось, но в виде ТУАХов :) Уж где-где, а на Васильевском троллейбус точно расцвёл)

На Ваське так и до троллейбусного парка недалеко) А 28 маршрут в его Василеостровском варианте вообще стал подарком судьбы. Это по сути бывший автобус 47 от расформированного ООО «Такси». На абсолютно все его маршруты ПС у остальных компаний не хватило.
+1
+1 / –0
29.07.2025 11:12 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Цитата (Пикачу, 29.07.2025):
> Это по сути бывший автобус 47

Да, только урезанный в 91-м году, нормальный 47-й ходил через пл Искусств до Финбана

Цитата (Пикачу, 29.07.2025):
>
> Но троллейбусы ходили этим крюком до августа.

Ага, и с тех пор крупных затяжных ремонтов и перекрытий не было. Вот интересно, что будет во время ремонта Невского, хватит ли ТУАХов
+2
+2 / –0
29.07.2025 11:40 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Цитата (K.Mikhail.S, 29.07.2025):
> хватит ли ТУАХов

А точно ли будут снимать провод?
+1
+1 / –0
29.07.2025 12:15 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Думаю, будет не дотянуться до него
+2
+2 / –0
30.07.2025 12:44 MSK
Linkki
HaviJohnson · Pietari
Ei kuvia
Цитата (K.Mikhail.S, 29.07.2025):
> Вот интересно, что будет во время ремонта Невского, хватит ли ТУАХов

А как в 2018 во время ремонта Невского троллейбусы пускали, напомните? Распиаренных ТУАХов тогда мало было.
+2
+2 / –0
31.07.2025 18:00 MSK
Linkki
Серый · Pietari
Kuvat: 427
Цитата (HaviJohnson, 30.07.2025):
> А как в 2018 во время ремонта Невского троллейбусы пускали, напомните?

Тб22 в объезд ходил на ТУАХах точно.
+2
+2 / –0
01.08.2025 06:40 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Цитата (HaviJohnson, 30.07.2025):
> А как в 2018 во время ремонта Невского троллейбусы пускали, напомните? Распиаренных ТУАХов тогда мало было.

Там много, и менялось в зависимости от этапа ремонта, см. конец апреля-начало мая: https://electrotrans.spb.ru/izmeneniya_marshrutov/2018
+1
+1 / –0
08.08.2025 00:59 MSK
Linkki
Kuvat: 2979
Маленькое замечание про троллейбус 53 (пишу как местный житель). Посадку с кольца "платф. Новогиреево" на Перовскую ул. перенесли только 24 июня 2017 года в связи с тем, что там организовали автостанцию. До этого посадка была на кольце https://transphoto.org/photo/1029287
Высадка была рядом. https://transphoto.org/photo/1556870 Сзади видна табличка
+2
+3 / –1
08.08.2025 01:16 MSK
Linkki
Kuvat: 2979
И еще, остановки "Таганская площадь" на Садовом кольце у 53 троллейбуса в 2014 году не было. Так же, как и у Б в этом месте.
+3
+3 / –0
26.10.2025 23:11 MSK
Linkki
Sergey · Moscow
Kuvat: 2
Остановка трамвая метро Тульская (в сторону платформы Зил) находилась на углу Староданиловского пер.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?azimu...z=18.54
Ориентировочно в 2015г. вернули на историческое место.
+1
+1 / –0

Kommenttisi

Älä keskustele poliittisista aiheista tai sinut estetään kuukaudeksi.
Sinun on kirjauduttava sisään kirjoittaaksesi kommentteja.