В своё время Мистер Гуй отговаривал меня делать эту схему, ссылаясь на уже существующий материал (см. ниже), и что «принципиальной разницы» схема не принесёт. Только в процессе создания сформировалась вполне конкретная задача – систематизировать имеющиеся сведения по схемам Москвы и сделать первую подробную карту города со всеми видами электрического транспорта. Дата выбрана не случайно: по трамваю не было временных изменений (кроме, быть может небольших переносов путей из-за постоянных строек развязок), а у троллейбуса конец 2013–начало 2014 является пиком развития. Скорее даже, март 2014 им и является, потому что НАТП к тому моменту стал самостоятельным парком.
2. Самая подробная (с остановками) схема московского троллейбуса за ноябрь 2012 от автора Road_Runner: https://transphoto.org/photo/552324 Процесс её тщательного изучения всё же выявил некоторые недочёты, и далеко не все из них были указаны комментаторами. В частности, по сравнению с тем вариантом были уточнены местоположения некоторых остановок (при помощи Яндекс Панорам 2013–2015 годов) и развитие контактной сети на некоторых конечных (например, у метро Красногвардейская и даже на Лубянке было немного не так). Обозначение остановок цифрами – это отдельный ужас. Не знаю, насколько всё перемешалось в центре у меня, но эта практика больше годится для карты мира, где нет возможности подписать маленькие (и малоизвестные) страны.
3. Схема московского троллейбуса на октябрь 2017. К Road_Runner'у подключился Павел Зюзин: https://transphoto.org/photo/1056401 Есть версия перед ней, за август, но там не обновлено развитие КС на некоторых конечных (к примеру, Кравченко-Южная и Ивановское). А ещё на всех схемах из этой серии неправильно показан разворот у м. Улица Академика Янгеля. При строительстве моста его изменили. Увы, на самом интересном месте, на декабре 2019 года эта занимательная серия обрывается.
4. Схема КС троллейбуса на 2007(!) год от Артёма Светлова: https://transphoto.org/photo/16638 Процентов на 10 она точно отличалась от того, что сложилось к весне 2014 года. Хоть и сделана буквально в Paint и не в масштабе, чтению поддаётся и существенно сокращает время разглядывания панорам.
На схему ушло чуть больше двух недель, это в два раза больше, чем заняли Питер, Минск и Киев. Эх, жаль я не родился в 80-90х, когда при гипотетическом её составлении в мои 20 с небольшим лет это была бы реальность, а не достояние истории.
ДА, Первый FAQ, который может возникнуть: почему строительство Солнцевского радиуса показано только до Раменок, но при этом показано строящееся депо в Солнцево? Отвечаю: проходка того участка на тот момент по факту ещё не началась. Даже если была известна точная трассировка до Рассказовки. А ещё: Калининскую и Солнцевскую линию я считаю за одну. Несмотря на то что они не скоро соединятся. Мне так удобнее.
И как обычно, буду рад любым замечаниям и предложениям, если вдруг вспомните ещё какие-либо детали тех лет, обязательно указывайте в комментариях.
Высадка пассажиров 27/38 производилась прямо на к/ст "Ветеринарная академия". Указанная на этой схеме остановка для высадки появилась только в 2022 году, когда троллейбусов уже не было.
Местоположение остановок 27/38 "Кинотеатр "Высота" указано неточно. При движении В центр остановка располагалась гораздо дальше от перекрёстка - аж у дома 73к4 по Юных Ленинцев: https://yandex.ru/maps/-/CHTd6X4~ При движении ИЗ центра остановка должна быть чуть ближе к перекрёстку (непосредственно у здания кинотеатра): https://yandex.ru/maps/-/CHTd6DPW
Местоположение остановки 74 "Метро "Волжская" при движении на север указано неточно. Эта остановка находилась южнее. То есть обе остановки были расположены ровно друг напротив друга: https://yandex.ru/maps/-/CHTdb-Z5
Уж что-что, а автор действительно проделал титаническую работу, за что ему жирный респект. Думайте, как хотите, но это шик. Да, много огрехов, но это поправимо
После 333 схем сделать приятные схемы Киева, Москвы и СПб на картоснове - это удовольствие (лично по мне). До Александра Клишина далековато, но намечается снижение к разрыву
Диву даёшься, как можно было за 6 лет такую огромную систему профукать. Но в Москве теперь всё решают не транспортные спецы, а деньги и пиар, к сожалению.
Недавно словил гору лулзов, наткнувшись на одну новость. Осенью 2010 года Валька Матвиенко, до этого основательно разгромившая трамвай в центре Питера, заявила, что к 2025 году у нас не будет и троллейбусов:
И что имеем в итоге? Троллейбус исчез из другой столицы, а Питер наоборот его развил за счёт автономников. С другой стороны, с тех пор ни одной «проводной» линии не построено (а с 1992 года их в принципе построено ровно пять), хотя в ряде мест она определённо напрашивается. Даже временные провода нигде не вешают (последней такой линией был обход строительства «Горного института»), а просто выпускают ТУАХи на этот маршрут без изменения трассы. Повезло что с Невского в итоге не стали снимать провода. А разговоров-то было с этим «Чистым небом»!
Странное, возможно, предложение, но возможно ли совместить нынешний электробус поверх троллейбуса для понимания "замещения" троллейбуса электробусом. Вроде как подобных схем не было ещё.
Навскидку, покрытие электробусом раза в 4 больше, чем троллейбусом. При этом почему-то маршруты для перевода на электробусы выбирают самые редкоходящие.
Как "почему"?! Чтобы меньше машин требовалось. А распиарить можно было, что: "ВОО - сколько маршрутов облагодетельствовали"... В былые времена размазывание нового ПС ровным слоем по всей маршрутной сети тоже было обычной практикой.
Все организации от своих прямых функций рано или поздно переходят к маркетингу, а качество товаров и услуг падает. Так происходит и с Apple, и с Дептрансом.
Вообще в таких городах, как Москва и Питер, основной вид транспорта - это метро и ничего больше. А на чём до него доехать – это уже дело десятое. Мне, например, всё равно, я всегда сажусь на первое попавшееся. Другое дело, когда на метро очень большой крюк (БКЛ эту задачу частично решила) и надо наблюдать. Пару раз даже приходилось пользоваться МЦК и МЦД, так как без пересадок, хотя до того как попробовал, относился к ним скептически.
Цитата (Пикачу, 28.07.2025): > Даже временные провода нигде не вешают (последней такой линией был обход строительства «Горного института»)
Строительство Горного закончилось вот буквально недавно, этой зимой. А до этого был обход ремонта Большого по Среднему и линия по МЛШ во время ремонта Дворцового. Нет пока в городе такого количества ТУАХов. А на короткие ремонты конечно нет смысла времянку вешать.
Цитата (Пикачу, 28.07.2025): > Повезло что с Невского в итоге не стали снимать провода. А разговоров-то было с этим «Чистым небом»!
Ну мы не знаем, что будет когда в городе станет достаточно ТУАХов, так что х его з
Цитата (Пикачу, 28.07.2025): > Осенью 2010 года Валька Матвиенко, до этого основательно разгромившая трамвай в центре Питера, заявила, что к 2025 году у нас не будет и троллейбусов:
Забавно ещё, что где-то примерно в те года на ОТПиЛе видел обсуждение, что неплохо было бы на В.О. троллейбусную линию построить, по 8-9 Линиям, по МЛШ. В итоге, это и реализовалось, но в виде ТУАХов :) Уж где-где, а на Васильевском троллейбус точно расцвёл) даже заканчивать чисто визуально позже стали, наверное тоже благодаря ТУАХам, можно не спешить на мосты и если что по Бетанкуру проехать, по крайней мере до ТП2
Цитата (K.Mikhail.S, 29.07.2025): > Строительство Горного закончилось вот буквально недавно, этой зимой
Но троллейбусы ходили этим крюком до августа. Дальше пошли завершающие этапы стройки, при которых стало возможно вернуть проезд прямо.
> А до этого был обход ремонта Большого по Среднему и линия по МЛШ во время ремонта Дворцового. Нет пока в городе такого количества ТУАХов
Это 2016–2017 и 2012–2013 годы соответственно. ТУАХи тогда были лишь в планах. Линия по МЛШ вообще отдельный феномен. Ещё в 1972 году по ней прекратили движение и сняли все стрелки. А в 90-х потихоньку разбирать начали. Хотя на постоянке она была бы не лишней.
> Забавно ещё, что где-то примерно в те года на ОТПиЛе видел обсуждение, что неплохо было бы на В.О. троллейбусную линию построить, по 8-9 Линиям, по МЛШ. В итоге, это и реализовалось, но в виде ТУАХов :) Уж где-где, а на Васильевском троллейбус точно расцвёл)
На Ваське так и до троллейбусного парка недалеко) А 28 маршрут в его Василеостровском варианте вообще стал подарком судьбы. Это по сути бывший автобус 47 от расформированного ООО «Такси». На абсолютно все его маршруты ПС у остальных компаний не хватило.
Маленькое замечание про троллейбус 53 (пишу как местный житель). Посадку с кольца "платф. Новогиреево" на Перовскую ул. перенесли только 24 июня 2017 года в связи с тем, что там организовали автостанцию. До этого посадка была на кольце https://transphoto.org/photo/1029287 Высадка была рядом. https://transphoto.org/photo/1556870 Сзади видна табличка
Остановка трамвая метро Тульская (в сторону платформы Зил) находилась на углу Староданиловского пер. https://yandex.ru/maps/213/moscow/?azimu...z=18.54 Ориентировочно в 2015г. вернули на историческое место.
链接