03.2018 — ввод в эксплуатацию
09.02.2021 — ДТП на ул. Революционной (ОП "Ателье мод"): фото 1
05.2023 — ДТП на ул. Революционной с троллейбусом № 2482: фото 1
05.2023-07.2024 — выведен из эксплуатации на время ремонта
17.05.2025 — ДТП на ул. Коммунистической: фото 1, фото 2
Краткая история этого разворота по восточной стороне вытянутого кольца пересечения улицы Спортивной, проспекта Степана Разина и Лесопаркового шоссе такова.
С весны 1978 до весны 1988 здесь разворачивались троллейбусы маршрута № 17 (его первая версия), для которого разворот и был смонтирован.
После закрытия этого маршрута разворот использовался редкими учебными рейсами (без пассажиров) и случайными нулевыми рейсами (тоже без пассажиров), когда троллейбус, допустим, маршрута № 9, работая на разрывном графике (только в часы "пик"), вывозил с ВАЗа вторую смену и сильно отставал от расписания. Чтобы после последней остановки не тратить время на заезд к диспетчерской "Набережная" и быстрее вернуться в депо. Например, вот: https://transphoto.org/photo/153359/.
Когда в 2013 году ДС "Набережная" закрыли, здесь разворачивались троллейбусы заводских маршрутов №№ 9, 10, 11 и 11к. Вот фото: https://transphoto.org/photo/638865/. Так они работали всего несколько месяцев весной и летом 2013 года, позже заводские маршруты обрезали до ДС "7-й квартал".
Затем в 2019 году _на_один_ день_ из-за перекрытия Приморского бульвара в связи с Днем города троллейбусы маршрута № 14 пустили по Московскому и Спортивной, и этот разворот снова стал актуален, но, повторюсь, на один день.
И вот в 2025 году разворот, смонтированный когда-то специально для закрытого 37 лет назад маршрута № 17, опять пригодился! И не на один день, как в 2019 году, и не на пару-тройку месяцев, как в 2013 году, а сразу на полгода.
链接