TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Бишкек, БКМ 321 (электробус) № 1631
  Бишкек БКМ 321 (электробус) № 1631  —  маршрут 10Т
"Асанбай" кичи району" а/ст
Проводятся испытания на маршруте №10Т.

Автор: Ezh_Lex           Дата: 15 июля 2025 г., вторник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.07.2025 12:47 MSK
Просмотров — 1338

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +103
Кузнецов Григорий+1
Subkinov+1
Kiprian+1
Vanya2901+1
Spuik+1
captured.in.chisinau+1
PRO100МИХА+1
Rio+1
the one man wolf pack+1
Сергей Валерьевич+1
Натаныч+1
TOXA+1
Nikita Tsapko+1
Андрей Татрин+1
Jeka22+1
Данила Тодорович+1
Тимофей Ермаков+1
transportnik54+1
Art1k+1
Барахолщик Скворцов+1
Игорь Букатин+1
Иван Маринин+1
Герман Муромцев+1
NeoTroll+1
vladislav2k+1
AlexG20+1
Антифактор+1
Головизин Сергей+1
KaBe-2+1
T131+1
trolleybusrostova+1
Melodiaz+1
жмыхус+1
артём мтрз 334+1
Peter15Tr+1
Tvans+1
Дмитрий Михайлов+1
DanilRus2004+1
Ринат22+1
Matvey71-619+1
Владислав В.+1
Gas lee+1
Qwerty_qwertovich+1
Pro+1
Kirill Himkinskiy+1
vandorlaa+1
Volkin69+1
Oleja-kid+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
SAITAMAAA_+1
Кирилл Величко+1
DANIL2401+1
Марк Скрынников+1
Alexey Becker+1
Илья+1
mphypma+1
Vladlen99+1
azazozi6+1
GsoR5780+1
Валентин Исаев+1
nic+1
Евгений Гура+1
Yastrebov Nikolay+1
vic938+1
Silbervogel+1
Herr Bär+1
владислав74+1
Vladimir Shevchenko+1
Батон+1
Адылжан+1
Kostyan K.+1
Александр Рябов+1
Rifis+1
МИгИ+1
BaNDiT69+1
Sunrise08_181+1
Егор Луговой+1
Barbar1s+1
Воробушек НН+1
Skipper+1
Maksimus+1
татр-т6б5+1
1Rегион+1
Александров Николай+1
Андрей Дубовицкий+1
Невский транспорт+1
Daniar Safiułlin+1
Ketemkun+1
ЛиАЗиУ+1
Самвел Балаян+1
nss991+1
Arthur_Akhtyamov+1
Gemini.+1
tatarletka+1
Дмитрий Сорокин+1
ДмитрийЯ+1
vse_o_transporte+1
Sergei 34+1
aev060492+1
Кас+1
luka0052+1
Кирилл кузнецов+1
George Kh.+1

Бишкек, БКМ 321 (электробус) № 1631

Система:МП "Бишкекский Городской Транспорт"
Депо/Парк:Автобусная база № 4
С...:07.2025
Модель:БКМ 321 (электробус)
Построен:2018
Заводской №:1368
VIN:Y3J321000J0001368
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:15.07.2025
Примечание:До 05.2025 — № 1, БКМ 321; до 07.07.2024 — № 2
Троллейбус

Был оборудован:
— ПШУ
— АХ
— Кондиционером в кабине водителя
— ЭМУ "Интеграл"

Электробус

Оборудован:
— Кондиционером в кабине водителя
— ЭМУ "Интеграл"
— Запасом хода на 60-70 километров

Параметры съёмки

Имя автора:ALEX V. POLYAKOV
Авторские права:COPYRIGHT
Время съёмки:15.07.2025 15:07
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

15.07.2025 12:47 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Спасибо Данияру за наводку об испытаниях сего экземпляра. За 3 минуты успел собраться, выйти из дома, потом ещё 5 ехал до конечной.

В этом экземпляре (ибо не повернётся язык сказать электробус или троллейбус, франкенштейн) всё осталось прежним - редуктор, двигатель ДТА. Единственное, видно внешнее вмешательство: где то специально провели провода там, где их раньше не было, и закрыли их шлангом. В кабине установили дополнительный монитор, вполне вероятно, что это необходимо для слежения за зарядом аккумулятора. Ездит бодро, но было непонятно, почему водитель подтормаживал под конец ручником. Надеюсь, нет проблем с самым обычным пневмотормозом. Если будет интересно, то могу выложить видео с поездкой из салона. Пожаловаться на качество не могу, пока незаметно каких-то серьёзных изъянов, будто бы просто поменяли источник питания.
+43
+43 / –0
15.07.2025 12:56 MSK
Ссылка
Алексей Виноградов · Крымский троллейбус
Фото: 7
Интересное чудо техники)
+28
+29 / –1
15.07.2025 12:57 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Alexeyevich82, 15.07.2025):
> Интересное чудо техники)

Ещё и штанги специально оставили, мол, смотрите, ездят троллейбусы и ничего страшного нет. Интересно, как он проявит себя в эксплуатации.
+42
+42 / –0
15.07.2025 13:14 MSK
Ссылка
Sergei 34 · Волгоград
Фото: 577
Получается, первый и достаточно необычный шаг после закрытия одной из троллейбусных систем СНГ. Действительно интересно, что будет в будущем
+24
+24 / –0
15.07.2025 13:35 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 709 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Осталось лишь понять, что за аккумуляторы там стоят и на сколько их хватает.
+23
+24 / –1
15.07.2025 13:37 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Gemini., 15.07.2025):
> сколько их хватает.

180 километров по ТЗ
+22
+23 / –1
15.07.2025 14:09 MSK
Ссылка
ЛиАЗиУ · Ярославль
Фото: 127
С "обновкой" :-)
0
+0 / –0
15.07.2025 16:24 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3363
Довелось и мне проехаться в этой чудо-машине и поговорить с водителем. По словам водителя, "электробус" может проехать на 1 заряде 150-170 километров, после чего уезжает в парк на зарядку. Зарядка осуществляется через данный отсек: https://ibb.co/93bg4xyv. На данный момент пока переоборудован только 1 троллейбус. Судьба остальных пока неизвестна, они простаивают на территории предприятия "Аскер-Курулуш".

Отдельное фото кабины: https://ibb.co/NdpCXLRD, в дополнение к комментарию Алексея.
+25
+25 / –0
16.07.2025 06:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ezh_Lex, 15.07.2025):
> специально оставили, мол, смотрите, ездят троллейбусы и ничего страшного нет.

"Стесняться" закрытия троллейбусной системы уже поздно (и глупо).
Тем более, как уже говорилось, всё таки машинам дают "вторую жизнь" (а это что-то да значит)...

Если, кроме этой опытной машины, оставшиеся троллейбусы тоже решат превратить в электробусы (с зарядкой от стационарной системы ЗУ в депо), то оставлять "родовые признаки" троллейбуса бессмысленно - "таскать на себе" лишних пару сотен кг для "демонстрации/успокоения", ну такое...
–9
+4 / –13
16.07.2025 09:51 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 1257 · Общий редактор
Цитата (НикНикович, 16.07.2025):
> Тем более, как уже говорилось, всё таки машинам дают "вторую жизнь" (а это что-то да значит)...

Только вот в восторге ли конструкция машин от такой "второй жизни"? Что-то мне подсказывает, что она не рассчитана под такую нагрузку от батарей, тем более их поставили посреди салона.

Так что даже избавление от штанг не спасёт от усталости кузова вследствие ненормативных нагрузок.
+20
+20 / –0
16.07.2025 10:21 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Daniar Safiułlin, 15.07.2025):
> Зарядка осуществляется через данный отсек: https://ibb.co/93bg4xyv.

Понятно, что в идеале надо было сохранять троллейбусную инфраструктуру, но раз потеряли всю инфраструктуру, но сохранили те же опоры контактной сети и сами штанговые токоприёмники, то не понимаю, почему бы не сделать ультрабыструю зарядку от куска проводов на конечной с оборудованием там штанголовушки.

В Праге помимо участка проводов на подъёме в гору был похожий участок на конечной станции. Просто электробус с запасом хода в 150-170 км и это без учёта расхода электроэнергии на электроотопители салона в зимний период - получается слабо приспособленная к постоянной эксплуатации штука. Он не сможет ездить весь рабочий день, в лучше случае проездит как пиковый электробус с разрывным графиком работы.

А так с сохранением питания аккумуляторов от штанг, если бы это реализовали, можно было бы потом снова конвертировать его в троллейбус, но уже с увеличенным автономным ходом, если вдруг политика в Бишкеке изменится или передать его в Ош, если кузов от веса аккумуляторов не деформируется до критического уровня.
+17
+17 / –0
16.07.2025 10:57 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Иван Шишкин, 16.07.2025):
> Что-то мне подсказывает, что она не рассчитана под такую нагрузку от батарей, тем более их поставили посреди салона.

Кузов рассчитывается под предельную загрузку пассажирами в 8 чел./м2, которая на практике не достигается никогда. Так что запас на несколько тонн в конструкции точно есть.
+12
+12 / –0
16.07.2025 11:19 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 42 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
Цитата (Ezh_Lex, 15.07.2025):
> почему водитель подтормаживал под конец ручником.

Может это такая манера вождения. В Одессе есть тоже водитель который любит сбавлять скорость, но не до полной остановки именно ручником, а не электротормозом, довольно отличается по ощущениям езда ну и по звукам в салоне тоже.
+10
+10 / –0
16.07.2025 12:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Шишкин, 16.07.2025):
> Только вот в восторге ли конструкция машин от такой "второй жизни"? Что-то мне подсказывает, что она не рассчитана под такую нагрузку от батарей, тем более их поставили посреди салона.
>
> Так что даже избавление от штанг не спасёт от усталости кузова вследствие ненормативных нагрузок.

Есть немало других причин, которые могут вызвать преждевременную усталость кузова.
А в данном случае (как уже говорил под другим бишкекским фото сего аппарата https://transphoto.org/photo/2138134/#3445494) вопрос скорее в исполнении (имеющем разные "составляющие")...


Цитата (Vladlen99, 16.07.2025):
> Может это такая манера вождения. В Одессе есть тоже водитель который любит сбавлять скорость, но не до полной остановки именно ручником, а не электротормозом

Сложно представить адекватного водителя (а не "наездника/извозчика гужевого транспорта), который в служебном режиме торможения использует ручник (уж тем более ЭТ)...
+7
+7 / –0
16.07.2025 13:51 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3363
Цитата (Арсений, 16.07.2025):
> но сохранили те же опоры контактной сети и сами штанговые токоприёмники, то не понимаю, почему бы не сделать ультрабыструю зарядку от куска проводов на конечной с оборудованием там штанголовушки.

Потому что у властей города была цель избавиться от проводов любыми средствами, поэтому в городе и не осталось более сети.
+10
+10 / –0
17.07.2025 08:33 MSK
Ссылка
Фото: 54
Интересно, а сколько запас хода электробуса бывший троллейбус?
+3
+6 / –3
17.07.2025 09:12 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 709 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Иван Владимиров21, 17.07.2025):
> Интересно, а сколько запас хода электробуса бывший троллейбус?

Чего???????
+9
+9 / –0
17.07.2025 10:46 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Daniar Safiułlin, 16.07.2025):
> Потому что у властей города была цель избавиться от проводов любыми средствами

Понимаю, что это уже снова фантастика будет, но теоретически можно тогда было бы просто организовать консоли, и оборудовать на этих консолях "домики".

Типа того как сделано в Праге (https://transphoto.org/photo/1916523/), но с менее массивными консолями.

Или ещё есть вариант победнее из Кишинёва: https://transphoto.org/photo/1194538/

Впрочем понятно, что никто с этим напрягаться и что-то реально делать, но просто сам факт того как можно было бы сделать - думаю полезно хотя бы осветить.
+8
+8 / –0
17.07.2025 19:14 MSK
Ссылка
transportnik54 · Новосибирск
Фото: 2272
Цитата (Alexeyevich82, 15.07.2025):
> Интересное чудо техники)

Сейчас такое время, что и теперь новые технологии применяются

А у меня вопрос: как заряжается данная машина и где конкретно?
+3
+3 / –0
17.07.2025 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Daniar Safiułlin, 15.07.2025):
> Зарядка осуществляется через данный отсек: https://ibb.co/93bg4xyv.

Зарядка в парке
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.