TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Moskwa, 71-931M “Vityaz-M” Nr 31027; Moskwa — Demolition of the monorail line and its reconstruction into an overground park
  Moskwa71-931M “Vityaz-M” Nr 31027  —  linia 11
Demolition of the monorail line and its reconstruction into an overground park
Продольный проезд
Сложно представить трамвай на ВДНХ без монорельса...

Autor: KALITA · Moskwa           Data: 13 lipca 2025 r., niedziela

Pokaż miejsce wykonania zdjęcia na mapie

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 13.07.2025 21:24 MSK
Odsłon — 3377

Dokładna informacja

Ocena

Ranking: +206
Владислав Лысов+1
IvanPG+1
Alexandr Matr+1
Палощ+1
Rio+1
Alex Volferc+1
Eisenbahn.Kassel.und.co.YT+1
mohooks+1
IvanDGames+1
Aleksandr Yakubenko+1
Колобок+1
Батон+1
Winston Blue+1
Vladimir Shevchenko+1
Kosta1466+1
Novert Байкальский+1
Павел В. Кашин+1
Ivorn Frost+1
neo+1
vse_o_transporte+1
Тимур Химкинский+1
Maxim Dmitriev+1
Ян Мухтаров+1
sarman+1
nikwotnik+1
Серко+1
Gardemarin+1
UmbrellaMoon+1
TOXA+1
LEKTOR+1
MPLovskiy_10064+1
Артём 64+1
Art1k+1
Семён Романенко+1
Герман Муромцев+1
Антифактор+1
Какой-то Иван+1
Иван Шмыков+1
Головизин Сергей+1
Львёнок_2302+1
wrlck+1
Prototype877+1
Амир Закиров+1
DanilRus2004+1
Silvish+1
warshavsky+1
Gas lee+1
Jeka22+1
ER2-130709(01)+1
Renzex87+1
3142+1
Hikitka+1
Дмитрий Денисенко+1
RT61+1
smandro777+1
mphypma+1
Konstantin Belkommunmash+1
Herr Bär+1
kuf_planespotter_samara+1
glizdinskiy+1
МВП+1
СтаС+1
aattgam+1
ArturMinsk+1
Peter15Tr+1
Denis+1
Владислав В.+1
Trains63+1
Endcer+1
Spotter from Lyublino+1
Aleksandr Rechensky+1
Qamzap+1
Daniar Safiułlin+1
motoprogger+1
Пикачу+1
ZhekaGT+1
Александров Николай+1
Permsky+1
Павел С+1
Трамвай Орск+1
mkm+1
1Rегион+1
nmzhlk+1
Дмитрий Сорокин+1
Nikita Tsapko+1
Андрей Татрин+1
Wetal+1
NeoTroll+1
владислав74+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Alexey Becker+1
Mitay+1
Silbervogel+1
Алексей Мякишев+1
Oscar Mannheim+1
Mayachok27+1
татр-т6б5+1
Rizix_123+1
Krt3k+1
Александр Конов+1
cubyness+1
Гений 4+1
Александр Рябов+1
Голубь_НН+1
Василий+1
Kirill Himkinskiy+1
Transport_moscow+1
TransportEr+1
Илюха_ЛэП+1
kosteg+1
Т.Л.Н.+1
Пикет+1
Koshekans+1
Илья Шильников+1
Сергей Визгалов+1
Андрэ+1
Киpeeв Андрей+1
Александр Роганов+1
Lom+1
Дим+1
Андрей Дубовицкий+1
Volkin69+1
vandorlaa+1
Егор Луговой+1
АкварельМедиаГрупп+1
Глеб_НН25+1
Vanya2901+1
Rifis+1
Semën Kuznetsov+1
Дмитрий Максимов+1
X-Rayder+1
Сергей Валерьевич+1
Юрий Боб+1
bobr+1
nizhegorodsky52+1
Кривич Илья+1
poroshinromulus+1
Itz_Vláďa+1
IceLis+1
Станислав Гусейнов+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Ринат22+1
Егор Захаров+1
Олег Бодня+1
K.Mikhail.S+1
s.gulaev+1
George Kh.+1
Aztec+1
Александр Vl+1
Иван Петраков+1
Владислаv 5689+1
Spuik+1
tatra t4su+1
Dan_moscow+1
Артемий Тимофеев+1
ER2K-980+1
Серый+1
KoD@K+1
Даниил Ларионов+1
Tvans+1
МаксD3100+1
Jan Horsky+1
Vladlen99+1
Юрий А.+1
AVB+1
Кирилл кузнецов+1
Дмитрий Золотарёв+1
ФиСтАшКиН+1
Andrew Gri-Shen+1
Антон Чиграй+1
Subkinov+1
Кирилл Величко+1
Qwerty_qwertovich+1
nss991+1
Георгий Лисин+1
Timofeiikarus+1
better_call_frog+1
Дмитрий Николаевский+1
жмыхус+1
Руслан Фрост+1
Луис+1
Alexdmitriev234+1
Yuriy Meshanskiy+1
Федин Кирилл+1
Asuvaev+1
Romach+1
more20000+1
Сэм+1
firyst+1
Александр Шанин+1
DANA85NANA+1
Yastrebov Nikolay+1
mishoffs+1
Максим Фомичёв+1
TimohaMoscow+1
AlMax+1
Михаил_123+1
Krasnogvardeez+1
Fjord Below+1
w0ri+1
muradachkin+1
Kaluzhanin+1
Crazy_Traveler+1
LASTOR_F+1
Nikita_Transportnik+1
артём мтрз 334+1

Moskwa, 71-931M “Vityaz-M” Nr 31027

Zajezdnia:Baumana tram depot
Od...:03.05.2017
Model:71-931M “Vityaz-M”
Wyprodukowany:04.2017
Numer fabryczny:27
Stan obecny:W bieżącej eksploatacji
Rodzaj:Liniowy
Początek pracy:05.2017
Интерьер

• Компоновка салона 1+1. Мест для сидения – 60

История

• 09.09.2017 в 5:36 утра открыл пассажирское движение по восстановленной линии к площади Тверской Заставы (по маршруту № 7)

Parametry zdjęcia

Model:Canon PowerShot G5 X
Date and Time:13.07.2025 11:03
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:5
ISO Speed:125
Focal Length:32.249 mm
Pokaż cały EXIF

Komentarze · 34

13.07.2025 22:26 MSK
Link
Zdjęć: 1044
Молодому поколению, кто не видел эти места до монорельса, может быть и сложно.
+73
+75 / –2
14.07.2025 09:16 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moskwa
Zdjęć: 395
Я помню эти места без трамвая! Сначала была парковка и конечная троллейбуса, потом просто парковка и куча палаток. Потом трамвай, потом Монорельс. Потом убрали палатки, потом парковку. Теперь убирают монорельс. Так что ничего не сложно представить...
+59
+60 / –1
14.07.2025 10:05 MSK
Link
Zdjęć: 4446 · Redaktor lokalny
Цитата (Andrew Gri-Shen, 14.07.2025):
> Я помню эти места без трамвая! Сначала была парковка и конечная троллейбуса, потом просто парковка и куча палаток. Потом трамвай, потом Монорельс. Потом убрали палатки, потом парковку. Теперь убирают монорельс. Так что ничего не сложно представить...

Промежуточный вариант выглядел вот так: https://transphoto.org/photo/129416/
Снято как раз с тех самых палаток, точнее с их 2-го этажа.
+29
+29 / –0
14.07.2025 11:20 MSK
Link
Zdjęć: 1
Да, разобранный участок монорельсовой дороги сразу бросился в глаза. Без неё ощущения уже не те, чувствуется, что чего-то сильно не хватает для получения знакомого пейзажа...
+17
+22 / –5
14.07.2025 12:08 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moskwa
Zdjęć: 395
Цитата (Дмитрий Касаткин, 14.07.2025):
> Промежуточный вариант выглядел вот так: https://transphoto.org/photo/129416/
> Снято как раз с тех самых палаток, точнее с их 2-го этажа.

ага, ага. Палатка ещё была шикарная у самого выхода из метро с настоящей гоночной машиной.
+12
+12 / –0
14.07.2025 14:43 MSK
Link
KALITA · Moskwa
Zdjęć: 2693
С такими рассуждениями можно всё глубже и глубже копать до тех пор, когда только появилась эта улица, когда появился ВДНХ (тогда ВСХВ), а можно и вовсе дойти до основания Москвы (чего мелочиться?) и говорить, что "мне легко представить здесь деревню/поля" и вот в подобном ключе, как написали люди выше. Типичная проблема поколений на уровне "раньше было лучше", когда на самом деле человечество ещё никогда не жило в лучшем времени, а в каждой эпохе были свои плюсы и минусы. Минусов, разумеется, всегда будет больше. Да и вообще времена динозавров, это самое то, когда людей в принципе не было, нет тебе городов, много природы, куча свежего и полезного воздуха, а жить гораздо интереснее. Вот это времена были, не то что сейчас!

Я это всё к тому, что очень замечательно, что люди старшего поколения застали лично времена, когда здесь ещё не было монорельса, а то и трамвая. Однако упреки в "лёгкости представления" как будто тут не к месту. За 20 с лишним лет монорельс успел стать таким же символом Москвы, как и троллейбус, которые мы утратили за последние 5 лет. Да, я, как и люди моего поколения, не застали времена без монорельса. Закономерно казалось, что данный вид транспорта будет навсегда, потому что он существовал всю мою непродолжительную жизнь, как и других моего возраста. Мол, не правда, не может быть такого, что закроют, обязательно что-то придумают и сохранят. Ага. Поэтому логично, что без монорельса, без троллейбуса, без уникального трамвайного разнообразия среди моделей представить улицы Москвы сложно. Дело привычки. Вот, у нас кто-то до сих пор хочет вернуть эпоху старых Икарусов, ЛиАЗов, МАЗов, ЗиУ и т.д. Люди с ностальгией смотрят старые видеозаписи эпохи нулевых, а то и десятых. А следующие поколения, которые это всё не застанут, уже не смогут представлять без тех вещей, которые заберут уже у них (что именно, это мы ещё не знаем).

Важно не зацикливаться на своём, а быть чуткими и понимающими ко всему и ко всем. Может быть, добрее и дружнее станем.
+25
+36 / –11
14.07.2025 15:23 MSK
Link
Zdjęć: 15
История сделала круг
+18
+18 / –0
14.07.2025 17:20 MSK
Link
nizhegorodsky52 · Niżny Nowogród
Zdjęć: 385
Печально смотреть, как разбирают линию монорельса... А ведь ещё месяц назад там ходили составы, радовали глаза туристам и туристам-транспортникам. Это как некая вишенка на торте для Москвы была в свое время, но перед дядьками чиновниками монорельс, увы, не смог устоять...
+11
+24 / –13
14.07.2025 18:09 MSK
Link
Artemio · Moskwa
Zdjęć: 81
Цитата (nizhegorodsky52, 14.07.2025):
> Это как некая вишенка на торте для Москвы

https://sun9-60.userapi.com/impg/VnQnMQJ...e=album
+5
+14 / –9
14.07.2025 18:33 MSK
Link
Zdjęć: 5903
Реально очень жаль монорельс! В бездонном бюджете Москвы говорить об его убыточности просто безумно! Еще больше обиднее, что еще было типа «голосование», а сам проект демонтажа монорельса был согласован в апреле! Выборы без выбора, как же это уже традиционно..)
+16
+25 / –9
14.07.2025 18:59 MSK
Link
nizhegorodsky52 · Niżny Nowogród
Zdjęć: 385
Цитата (Artemio, 14.07.2025):
> Цитата (nizhegorodsky52, 14.07.2025):
> > Это как некая вишенка на торте для Москвы
>
> https://sun9-60.userapi.com/impg/VnQnMQJ...e=album

Ну а почему я не прав? В Москве, да что уж, во всей России не найти такого вида транспорта. А в Москве он не был особо популярным видом транспорта, зато он нравился многим транспортным любителям из других городов, в том числе и мне.
+5
+8 / –3
14.07.2025 19:02 MSK
Link
nizhegorodsky52 · Niżny Nowogród
Zdjęć: 385
Монорельс не был популярным видом транспорта в городе, однако он был довольно необычным и выделялся на фоне монотонных автобусов, трамваев и метро, потому что он был один... ОДИН в России и в Москве.
+7
+9 / –2
14.07.2025 20:31 MSK
Link
Zdjęć: 1270
Может где обсуждали. А что будет с монорельсовым депо? Оно же когда-то заняло часть Бауманского, как раз где размещалась экспозиция старых трамвайных вагонов. Может и здесь история сделает круг?
+7
+7 / –0
14.07.2025 22:44 MSK
Link
Zdjęć: 423
Цитата (Киpeeв Андрей, 14.07.2025):
> Может и здесь история сделает круг?

Я думаю, здесь будет только поворот. Поворот в сторону "комплексного развития территории" этажей на 50. Я вообще предполагаю, что это и есть основная причина закрытия монорельса. Дело не в убытках, которые монорельс генерировал. Метро их существенно больше генерирует, только его никто закрывать не планирует.
+3
+9 / –6
14.07.2025 23:02 MSK
Link
Zdjęć: 6828 · Redaktor ogólny
Цитата (Дмитрий Касаткин, 14.07.2025):
> Снято как раз с тех самых палаток, точнее с их 2-го этажа.

А вот и та самая палатка.

https://transphoto.org/photo/215053/
+7
+7 / –0
15.07.2025 16:37 MSK
Link
Zdjęć: 12
Цитата (andzis, 14.07.2025):
> А вот и та самая палатка.

Вспомнил её. Это уже небольшой двухэтажный ТЦ, палаткой назвать язык не поворачивается. Я то ли здесь, то ли в соседнем таком же здании (ближе к главному входу) себе акустическую гитару покупал в конце 90-х.
+5
+5 / –0
15.07.2025 22:25 MSK
Link
Zdjęć: 15
Цитата (nizhegorodsky52, 14.07.2025):
> Монорельс не был популярным видом транспорта в городе,

Писали тут, когда работал как транспорт, с 7 до 23 и со вменяемыми интервалами, то вполне себе популярен был.
Вообще все эти байки про непопулярность монорельса один-в-один схема демонтажа трамвайных линий 20-25 лет назад: берём популярный маршрут или линию - делаем космическими интервалы - объявляем линию воздуховозной и никому не нужной - демонтируем - профит
+7
+10 / –3
15.07.2025 23:10 MSK
Link
Zdjęć: 4446 · Redaktor lokalny
Цитата (K.Mikhail.S, 15.07.2025):
> Вообще все эти байки про непопулярность монорельса один-в-один схема демонтажа трамвайных линий 20-25 лет назад: берём популярный маршрут или линию - делаем космическими интервалы - объявляем линию воздуховозной и никому не нужной - демонтируем - профит

В Москве такого с трамваем 20-25 лет назад не было. Никто тогда перед закрытием интервалы не увеличивал, просто из-за какой-то сиюминутной потребности линию закрывали вообще не глядя на пассажиропотоки.
+10
+10 / –0
15.07.2025 23:23 MSK
Link
Zdjęć: 15
Цитата (Дмитрий Касаткин, 15.07.2025):
> В Москве такого с трамваем 20-25 лет назад не было.

Да, знаю, в Москве не было. Навскидку, в Петербурге было, в Воронеже, думаю ещё городов наберётся - в общем, распространённая схема была
+3
+3 / –0
16.07.2025 13:17 MSK
Link
mirag · Moskwa
Zdjęć: 199
Там ещё было продление Поперечных проездов, образовывающее как-бы дугу. Там раньше, до посторйки эстакады над Проспетом Мира, разворачивался 76 троллейбус.
+5
+5 / –0
16.07.2025 20:38 MSK
Link
BorisB · Riazan
Zdjęć: 4
Цитата (KALITA, 14.07.2025):
> За 20 с лишним лет монорельс успел стать таким же символом Москвы, как и троллейбус, которые мы утратили за последние 5 лет.

Монорельс никогда не был символом Москвы. Его даже насильно не пытались символом сделать, т.к. весь период существования монорельса отмечен разборками и дискуссиями, причём как среди транспортных фанатов, так и на официальном уровне - нужно ли ЭТО Москве, а если нужно, то в качестве чего? Статус монорельса (как и правила проезда на нём) постоянно менялся, его то записывали в аттракцион для посетителей ВДНХ, то причисляли к метрополитену, то опять превращали в аттракцион с поездом раз в полчаса и реже. По мне, так автопоезда РАФ, курсировавшие по территории ВДНХ, куда символичнее, помнят и грустят по ним несколько поколений из самых разных городов и республик, побывавших на ВДНХ той эпохи. Но и они не символ Москвы, совсем не символ.

P.S. Помню смешную новость-происшествие про то, что движение монорельса было остановлено из за крупной ветки, которую уронила ворона на рельс. А уж сколько раз он останавливался из за обледенения...
+8
+9 / –1
16.07.2025 20:58 MSK
Link
BorisB · Riazan
Zdjęć: 4
Цитата (nizhegorodsky52, 14.07.2025):
> А ведь ещё месяц назад там ходили составы, радовали глаза туристам и туристам-транспортникам.

Отлично помню, как в период строительства монорельса "туристы-транспортники" хором кричали, что за такие бабки можно построить полноценную линию трамвая, даже на эстакаде, если по другому никак, а не эту забавную игрушку. Даже небольшие пикеты-митинги какие то были, за которые ещё не сажали. В том числе и под лозунгом сохранения трамвайного музея в Бауманском депо, ибо изначально озвучили, что эта площадка отойдёт под депо монорельса и других вариантов нет!
+10
+10 / –0
16.07.2025 21:44 MSK
Link
Zdjęć: 360
Цитата (BorisB, 16.07.2025):
> автопоезда РАФ, курсировавшие по территории ВДНХ, куда символичнее

Троллейбусы ЯТБ-3 тоже символичны для Москвы были, даже в фильмах про эпоху 30х-50х иногда фигурируют.
0
+0 / –0
17.07.2025 09:28 MSK
Link
Red_Sparrow · Moskwa
Zdjęć: 42
Монорельсом доводилось пользоваться лет 10-15 назад, когда нужно было удобно добраться от Тимирязевской до ВДНХ, с дальнейшей пересадкой на трамвай. В целом, народ тогда там был, особенно в пиковое время. Но с открытием МЦК, монорельс стал реально не нужен. Странно, что его закрыли только сейчас.
+6
+6 / –0
17.07.2025 14:55 MSK
Link
Zdjęć: 423
Цитата (Red_Sparrow, 17.07.2025):
> Но с открытием МЦК

МЦК и БКЛ идут в стороне. Они не являются заменой трассы монорельса.
+5
+5 / –0
17.07.2025 15:00 MSK
Link
Zdjęć: 15
Да и вообще, в таком мегаполисе как Москва с постоянными перемещениями огромных масс народа любой вменяемый маршрут пассажиров своих найдёт
+5
+5 / –0
17.07.2025 16:13 MSK
Link
Brak zdjęć
Я бы сказал, сложно представить ТАКОЙ трамвай на ВДНХ без монорельса. Можно - КТМы, Татры и более старые версии трамвая. Но в современном виде и правда нет.

То, как лихо стали его разбирать, повторяет идею того, что всё было решено заранее, без голосований, и всё подготовлено до запуска псевдоголосования, от чего ещё более противно данное лицемерие.
+10
+11 / –1
18.07.2025 09:07 MSK
Link
BorisB · Riazan
Zdjęć: 4
Ну, не меньшим лицемерием было, когда монорельс проектировали и строили, вели рекламно-разъяснительную работу, что за ним будущее транспорта Москвы и ВДНХ - это только начало большого пути. А параллельно столь же оперативно разбирали одну за другой линии трамвая, прикидывали как бы избавиться от городских электричек и даже метро отошло куда то в тень.
+11
+11 / –0
18.07.2025 10:59 MSK
Link
Brak zdjęć
Не согласен. Тогда по сути мэрия делала всё сама и просто оправдывалась. А в данном случае всё то же самое, но мэрия прикрылась "голосованием" жителей. И если через десяток лет кто-то будет про эту историю говорить, посыл будет один: жители выбрали, с жителей и спрос.
+5
+6 / –1
19.07.2025 21:49 MSK
Link
ELeschev · Moskwa
Brak zdjęć
Цитата (BorisB, 18.07.2025):
> прикидывали как бы избавиться от городских электричек

Это как-то связано с тогдашней идеей перенести все ж/д вокзалы за МКАД?
+1
+1 / –0
21.11.2025 05:00 MSK
Link
Zdjęć: 168
Цитата (K.Mikhail.S, 15.07.2025):
> когда работал как транспорт, с 7 до 23 и со вменяемыми интервалами, то вполне себе популярен был

Цитата (K.Mikhail.S, 17.07.2025):
> вменяемый маршрут пассажиров своих найдёт

Вменяемость маршрута монорельса именно в СИСТЕМЕ метро резко упала в 2016 году, после открытия участка ЛДЛ до Петровско-Разумовской и запуска МЦК с удобными пересадками на станциях Ботанический Сад и Владыкино. После этого никто в здравом уме не стал бы использовать его для проезда с серой линии на оранжевую или наоборот. А особенно с учётом того что и ВДНХ, и Тимирязевская - станции глубокого заложения. Только на подъём/спуск на этих станциях человек потратит 3-4 минуты, а ещё и до станции монорельса дойти же надо, пусть бы даже интервалы монорельса и оставались по 6 минут.


Цитата (K.Mikhail.S, 15.07.2025):
> Вообще все эти байки про непопулярность монорельса

Это не байки а реальность. Осенью 2016 года поток на монорельсе сразу уменьшился на 20%, после чего и было принято решение перевести с января 2017 года монорельс обратно в экскурсионный режим. Именно в такой последовательности - а не наоборот!!

Вот тут недавно другой человек по сути то же самое написал: "Проблема монорельса была в том, что он был вещью в себе.": https://transphoto.org/photo/2205924/#3490346


Цитата (BorisB, 18.07.2025):
> разъяснительную работу, что за ним будущее транспорта Москвы

Первый раз об этом слышу!! Что монорельс это будущее ВДНХ, с конкретным прицелом на междунпродную Экспо - да, об этом говорили.


Цитата (BorisB, 18.07.2025):
> прикидывали как бы избавиться от городских электричек

Аналогично, первый раз об этом слышу!!!
+2
+3 / –1
22.11.2025 13:06 MSK
Link
Zdjęć: 15
Цитата (Мистер Гуй, 21.11.2025):
> Цитата (K.Mikhail.S, 17.07.2025):
> > вменяемый маршрут пассажиров своих найдёт
>
> Вменяемость маршрута монорельса именно в СИСТЕМЕ метро резко упала в 2016 году, после открытия участка ЛДЛ до Петровско-Разумовской и запуска МЦК с удобными пересадками на станциях Ботанический Сад и Владыкино. После этого никто в здравом уме не стал бы использовать его для проезда с серой линии на оранжевую или наоборот.

Так было же хорошее решение: перешить монорельс в трамвайную линию. Продлить 11 в Михалково (чем не диаметр?), 27 до ВДНХ. Тогда был бы не просто маршрут от метро до метро, а появились бы "новые удобные маршруты", которые нынче так модны, и популярность линии бы возросла, но уже в трамвайном виде.
0
+0 / –0
26.11.2025 23:33 MSK
Link
Zdjęć: 168
Цитата (K.Mikhail.S, 22.11.2025):
> хорошее решение: перешить монорельс в трамвайную линию.

А ещё лучше было бы, В ПРИНЦИПЕ не строить 20 лет назад странную игрушку под названием "монорельс", а сразу продлевать трамвайную линию от Останкино до Тимирязевской. В самом идеальном варианте - "перекинуть" её и через Савёловскую ЖД и дотянуть до линии 27-го трамвая, соединив тем самым две сети.
+5
+5 / –0
26.11.2025 23:57 MSK
Link
ARTём · Moskwa
Zdjęć: 1272
Кепка и Ко "костьми бы легли", но даже не допустили бы мысли подобного.
Потому и монохрень...
+2
+4 / –2

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.