Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Jekaterinburg, 71-665-02 «Арктур» Nr. 899
  Jekaterinburg 71-665-02 «Арктур» Nr. 899  —  Linie 18, следует изменённым маршрутом
Улица Уральская
Вагон выполняет первый регулярный рейс с пассажирами

Autor: Иван Ревенков · Jekaterinburg           Datum: Samstag, 5. Juli 2025

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 05.07.2025 13:37 MSK
Aufrufe — 2391

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +262 / +62
Александр Зеляков+1
Серко+1
Сергей Лапин+1
Маркеев Вадим+1
mphypma+1
Mr_LeX+1
Aleksandr Sazykin+1
SF.TRAM.ZTD+1
Кузнецов Григорий+1
Амир Закиров+1
Korsarik+1
Артём Мальгинов+1
AST+1
Томич+1
Макс кондуктор+1
TheRealAragorn+1
FoŘeverBoūnd+1
Alataire+1
Кузнечик Кузя+1
Novert Байкальский+1
vladislav_izh+1
Дядя Кит+1
NeoTroll+1
IvanDGames+1
PRESSA74+1
Denis+1
TOXA+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Siachoquero+1
BusBahn+1
S7+1
Hustik14+1
Щукин Д.+1
Миха 71605РМ+1
Vasiljev Sergei+1
Изускин Александр+1
Абрам+1
mishoffs+1
Etix1979+1
Andrew Gri-Shen+1
Melnix+1
Головизин Сергей+1
ZhekaGT+1
AntoNN+1
bo1ng10+1
Maxim Dmitriev+1
Серый+1
Михаил Саженков+1
krapachino+1
Артемий Тимофеев+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Бараш Алексей+1
Ivan Voiteshonok+1
LIPIN+1
Renzex87+1
Oscar Mannheim+1
Даниил95+1
Дмитрий Денисенко+1
Mayachok27+1
Dr.Nikto+1
ЛиАЗиУ+1
Ник_та+1
Yastrebov Nikolay+1
Gemini.+1
Melodiaz+1
Timofeiikarus+1
Yuriy Meshanskiy+1
Андрэ+1
Potato+1
Hikitka+1
olegpanov6+1
motoprogger+1
s.gulaev+1
Луис+1
Андрей Сычёв+1
Krasnogvardeez+1
Herr Bär+1
Киpeeв Андрей+1
Semën Kuznetsov+1
Nicolas+1
sarman+1
BaNDiT69+1
Sergei 34+1
azazozi6+1
divs_norim+1
Vincent+1
Артём Лазарев+1
Vladimir Shevchenko+1
MatveyTrolzaSar+1
Федин Кирилл+1
Диман из КТМ-5+1
Itz_Vláďa+1
Avion12+1
Капитан+1
Nbaranka9+1
mbars+1
Kotediy+1
nikwotnik+1
Дима13+1
Vladlen99+1
Полтавский+1
Михаил_123+1
pravlen+1
Silbervogel+1
transportnik54+1
Wetal+1
Илья76+1
RGB+1
Александр Роганов+1
Андрей Svrd+1
lvs97a+1
mojik314+1
Глеб Коленчуков+1
AkronisIT+1
ТУЛИН+1
Флюшкааа+1
luka0052+1
Mykolas G.+1
Nikolay Ryzhov+1
Dan_moscow+1
Alex774rus+1
Dima 2502+1
МаксD3100+1
ER2K-980+1
tavalex2007+1
anlzrv+1
Sentinel+1
Сэм+1
Ilya Rudakov+1
LASTOR_F+1
Михаил Селивёрстов+1
Александр Марьянович+1
Mel5293.60+1
Ринат22+1
Илюха_ЛэП+1
Nds2603+1
KarpovNS_Omsk+1
Alexey Becker+1
МоделистТранспорт+1
Aztec+1
Rifis+1
Антифактор+1
Dima61+1
Пикет+1
Александров Николай+1
Барахолщик Скворцов+1
Prototype877+1
ДмитрийЯ+1
cubyness+1
Артём Алмазов+1
Егор Захаров+1
Nikita Tsapko+1
better_call_frog+1
Alex Volferc+1
81_740+1
Дмитрий Сорокин+1
echoes97+1
Fering+1
Даниил Ларионов+1
Eurotram+1
Сергей Сергеев+1
Александр Рябов+1
Jan Horsky+1
Kosta1466+1
Какой-то Иван+1
Егор Луговой+1
Александр Шанин+1
Mover+1
Krt3k+1
K.Mikhail.S+1
Герман Муромцев+1
Andrey Kramnoi+1
Евгений Романов+1
Андрей Татрин+1
Jakub Gulyàs+1
Киевский Чаёк+1
Asuvaev+1
Ушастик+1
Дамир Абдуллин+1
Бутенко Максим+1
Volkin69+1
Сергей Старцев+1
Tiltovsky+1
Евгений Барцио+1
Олег Бодня+1
bobr+1
smandro777+1
Дмитрий Николаевский+1
R. S.+1
femida-msk+1
ArturMinsk+1
AlexG20+1
Karbanatek99+1
Diman+1
Юрий Боб+1
Илья+1
Gas lee+1
Сергей Визгалов+1
Tvans+1
Aleksandr Yakubenko+1
МИгИ+1
AVB+1
kislyi196+1
Александр Белкин+1
владислав74+1
Сергей Валерьевич+1
KoD@K+1
FeenTech+1
Батон+1
Яков Титенок+1
Trevoreezy+1
Владислав В.+1
fegefeuer+1
Iluha+1
Дмитрий Михайлов+1
татр-т6б5+1
Qwerty_qwertovich+1
Т.Л.Н.+1
СтаС+1
Оквард Сайленс+1
kosteg+1
Ekb+1
vg1896+1
nmzhlk+1
wrlck+1
Permsky+1
Vlad Serowski+1
Stas1125+1
Maksimus+1
vse_o_transporte+1
egor khokhlev+1
KALITA+1
xiaobawang+1
nss991+1
X-Rayder+1
tatra t4su+1
Transport_moscow+1
ФиСтАшКиН+1
TramTrolBus+1
Ekb Mapper+1
Rio+1
Antoshka+1
Ymtram+1
Андрей Муравьев+1
Ян Мухтаров+1
Егор Костюков+1
Сергей Nemtsev+1
TramLVS+1
Кирилл кузнецов+1
Fjord Below+1
Матвей Разгоняев+1
Александр Vl+1
Руслан Фрост+1
DANA85NANA+1
Яков Фёдоров+1
Митя Демежко+1
NeVa+1
Влад96+1
AlMax+1
Aleks+1
vandorlaa+1
Rezident+1

Jekaterinburg, 71-665-02 «Арктур» Nr. 899

Netz:Yekaterinburg — Verkhniaya Pyshma
Betrieb/Depot:Zapadnoye tram depot
von...:15.06.2025
Typ:71-665-02 «Арктур»
Baujahr:06.2025
Fabriknummer:1
Status:Außer Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:05.07.2025

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 90D
Artist Name:Ivan Revenkov
Copyright Information:(c) Ivan Revenkov, 2025
Date and Time:05.07.2025 13:39
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:320
Focal Length:22 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 59

05.07.2025 13:51 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Так и думал, что досрочно выйдет !

Так-то он длинный, конечно, даже на новые остановки по Татищева еле влезает...
+52
+54 / –2
05.07.2025 15:10 MSK
Link
xiaobawang · Jekaterinburg
Fotos: 15
вот смотрю на фото и ощущение что "фотошоп" какой-то )

а что там такое с "закрылками" прикрывающими колёсные пары? или он так и должны быть...
+38
+40 / –2
05.07.2025 15:23 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Они такие кривые на всех вагонах с этой тележкой
+37
+37 / –0
05.07.2025 15:32 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Fotos: 353
А кондукторов в вагоне надеюсь хотя бы двое
+12
+22 / –10
05.07.2025 15:57 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (TramTrolBus, 06.07.2025):
> А кондукторов в вагоне надеюсь хотя бы двое

Только валидаторы
+39
+39 / –0
05.07.2025 16:24 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Влезаемость на остановки :
На Площади Коммунаров и Оперном театре не открывают первые две двери, на театре Музкомедии - две последние.
+29
+30 / –1
05.07.2025 16:48 MSK
Link
XaNJkee · Petrosawodsk
Keine Fotos
А я правильно понимаю, что это первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации в РФ? (Альстом с пассажирами не ездил же?)
P.S судя по фоткам в ТГ, модель 71-665-02, просто 71-665 оставлено под возможный односторонний, или..?
+30
+31 / –1
05.07.2025 17:18 MSK
Link
HaviJohnson · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (XaNJkee, 05.07.2025):
> это первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации в РФ?

Не только в РФ, но и во всём бывшем СССР, наверное. (Поправьте, если неправ)
+14
+23 / –9
05.07.2025 17:29 MSK
Link
Славик · Hamburg
Fotos: 41
Цитата (XaNJkee, 05.07.2025):
> первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации

Цитата (HaviJohnson, 05.07.2025):
> во всём бывшем СССР

Вы забыли львовские «Электроны».

Вот восьмиосный (четырёхтележечный) пятисекционник - да, это первый. Первый в такой архитектуре.
+57
+57 / –0
05.07.2025 18:29 MSK
Link
Дядя_Федор · Wolgograd
Fotos: 105
А пятисекционник от ПК ТС где прячется?
+22
+23 / –1
05.07.2025 18:34 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
В павильоне Иннопрома вестимо.
+36
+36 / –0
05.07.2025 21:42 MSK
Link
bobr · Sankt Petersburg
Fotos: 134
Проясните ещё раз, пожалуйста, ситуацию с токоприёмниками УКВЗ. Почему их не ставят после первого «Полариса» или раньше?
+18
+19 / –1
05.07.2025 22:13 MSK
Link
Fotos: 67
Не трамвай, а уже электричка какая-то)
+21
+24 / –3
05.07.2025 22:14 MSK
Link
xiaobawang · Jekaterinburg
Fotos: 15
после этого надо возвращать трех-вагонные СМЕ на основе Татр, коих у нас немеренное количество пока что.
–16
+8 / –24
05.07.2025 23:14 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> На Площади Коммунаров и Оперном театре не открывают первые две двери, на театре Музкомедии - две последние.

Об этом объявляют заранее?
+15
+15 / –0
05.07.2025 23:32 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (K.Mikhail.S, 06.07.2025):
> Об этом объявляют заранее?

Да, водитель предупреждает. Непонятно, как это будет работать в час-пик, конечно... Но вроде источники, близкие к Мэрии, обещают остановки удлинить ( где получится ).
Самая печальная ситуация на остановке ТК "Современник" - там вообще только три первых двери открывают. Как получилась такая короткая остановка - загадка... Она там вообще на одиночки рассчитана.
+21
+21 / –0
05.07.2025 23:41 MSK
Link
XaNJkee · Petrosawodsk
Keine Fotos
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> обещают остановки удлинить ( где получится )

Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго? А под Касторы текущих остановок хватает?
+19
+19 / –0
06.07.2025 00:02 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго?

Вагон мало того, что покрашен в Екатеринбургскую ливрею, так его ещё и в брендовый рисунок дополнительно оклеили. Если бы не планировали его выкупать, то наверное наклеили бы что-нибудь про УКВЗ и первый 5-секционный Самый Длинный Трамвай в России... на время выставки то.
Жалко, конечно, что он двухсторонний - постоянно возить ненужную кабину и лишние двери ( а только они одни несколько дополнительных миллионов стоят ). Ну и у одностороннего сидячих мест было бы побольше.

> А под Касторы текущих остановок хватает?

В основном хватает, кроме редких исключений ( См. остановку ТК "Современник"). Они же короче двухвагонных СМЕ.
+23
+23 / –0
06.07.2025 00:08 MSK
Link
Fotos: 622
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> Вагон мало того, что покрашен в Екатеринбургскую ливрею, так его ещё и в брендовый рисунок дополнительно оклеили.

Ну, и?..
https://transphoto.org/photo/1917410/
+17
+18 / –1
06.07.2025 00:31 MSK
Link
Fotos: 1559
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> Как получилась такая короткая остановка - загадка... Она там вообще на одиночки рассчитана.

В тему вспомнилась ситуация в Нижнем Новгороде в 2018 году, когда на маршрут вернули СМЕ:
https://transphoto.org/photo/1117190/
+15
+15 / –0
06.07.2025 00:38 MSK
Link
Омич · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (xiaobawang, 06.07.2025):
> после этого надо возвращать трех-вагонные СМЕ на основе Татр, коих у нас немеренное количество пока что.

Не, лучше уж покупать новые трамваи аналогичной длины. Во-первых Татры не вечные, а, во-вторых, новые трамваи должны быть экономичнее в плане потребления электроэнергии. Система электроснабжения может не выдержать потребление электроэнергии от тройников из татр.
+20
+20 / –0
06.07.2025 00:40 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> Ну, и?..

Это у Челябинска надо спрашивать, почему они не выкупили вагон. И Екатеринбургу пришлось выручать завод, да так, что аж на экранах в салоне пишут, что "Трамвай 71-639 "Кастор" сделан для Екатеринбурга".
+17
+18 / –1
06.07.2025 01:31 MSK
Link
Fotos: 2003
Мне вот больше интересно: обшивка внутри салона также как и в челябинских 628 громыхает и болтается или все же тут нормально все закрепили?
+17
+17 / –0
06.07.2025 06:20 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (bobr, 05.07.2025):
> Почему их не ставят после первого «Полариса» или раньше?

На крыше так плотно установлено оборудование, что стандартный токоприемник не помещается.
+14
+15 / –1
06.07.2025 08:22 MSK
Link
Иван Ревенков · Jekaterinburg
Fotos: 4999
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго?


Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> Ну, и?..

Администрация уже официально объявила, что вагон останется и будет выкуплен. Если бы это были только испытания, номер был бы из диапазона 9**.


Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.07.2025):
> Мне вот больше интересно: обшивка внутри салона также как и в челябинских 628 громыхает и болтается или все же тут нормально все закрепили?

Лично сам не заметил лишнего громыхания кроме как от проезда стыков. На нормальных путях да на выбеге в салоне вообще стоит тишина.
+19
+19 / –0
06.07.2025 08:49 MSK
Link
Fotos: 2003
Хорошо если так, ибо в Челябинске был неприятно разочарован новыми вагонами.
+15
+16 / –1
06.07.2025 09:26 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moskau
Fotos: 19
Что за нелепица с дверьми? Почему нет ни одной повторяющейся секции?
–5
+7 / –12
06.07.2025 09:27 MSK
Link
Иван Ревенков · Jekaterinburg
Fotos: 4999
Цитата (Nikita Glushkov, 06.07.2025):
> Что за нелепица с дверьми? Почему нет ни одной повторяющейся секции?

Повторяются секции 1 и 5, 2 и 4. Средняя секция сама по себе. Не забывайте, что вагон двухкабинный и симметричен по оба борта.
+21
+21 / –0
06.07.2025 09:37 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moskau
Fotos: 19
Цитата (Иван Ревенков, 06.07.2025):
> Не забывайте, что вагон двухкабинный и симметричен по оба борта.

И зачем такой вагон выкупать Екатеринбургу? Почему бы не заказать одностороннюю версию, где двери будут находиться предсказуемо для пассажиров?
+20
+20 / –0
06.07.2025 10:25 MSK
Link
Fotos: 622
Почему бы и нет? Понятно, что сейчас какой-то особой потребности в двухсторонних вагонах нет, но это хороший шаг вперёд. Кто знает, может, дело дойдёт и до организации съездов (что супер удобно на случай временных перекрытий и ремонтов), строительства или продления линий без использования разворотных колец. Поле для развития большое. Но с чего-то ведь нужно начать.

Ну и не стоит забывать, конечно, что

Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> Екатеринбургу пришлось выручать завод

город действует из альтруистических соображений.
+17
+17 / –0
06.07.2025 10:37 MSK
Link
ILMIN · Jekaterinburg
Keine Fotos
Кишка :)
+7
+10 / –3
06.07.2025 12:53 MSK
Link
Dima 2502 · Kaliningrad
Fotos: 50
Вероятнее всего, место под вторую дверь в средней секции оставили под однокабинную версию вагона. В этом случае и на последней секции можно сделать 3 двери, как и в первой.
+7
+9 / –2
06.07.2025 13:57 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Вот не понимаю, что технически меншает сделать полноценный набор дверей с двух сторон друг на против друга? Какую такую серхтехнологию завод утратил с момента выпуска 71-630?
+4
+8 / –4
06.07.2025 14:09 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> Вот не понимаю, что технически меншает сделать полноценный набор дверей с двух сторон друг на против друга?

Очевидно, что такое не позволяет сделать жёсткость кузова и здравый смысл.
Двери и так полвагона суммарно занимают.
+16
+17 / –1
06.07.2025 14:12 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Новое видео, приоткрывающее завесу тайны над конкурентом - трамваем 71-952 от ПК ТС :

https://t.me/pc_transportsystems/2408
+13
+14 / –1
06.07.2025 15:15 MSK
Link
InDustReal · Belgrad
Fotos: 10
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> не позволяет сделать жёсткость кузова

У 630 же позволяла, у европейских и азиатских вагонов тоже позволяет

Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> здравый смысл

подсказывает, что для скорости высадки и посадки при частых остановках и коротких поездках лучше иметь больше дверей, равномерно распределённых по длине вагона. Как пример - вагоны метро. Если же это какой-нибудь пригородный маршрут, то здесь нужно делать упор на количество сидячих мест, пример - австрийский интерурбан Вена - Баден


Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> видео, приоткрывающее завесу тайны над конкурентом - трамваем 71-952 от ПК ТС

И вот смогли же сделать в навесной секции по две двери с каждой стороны
+4
+9 / –5
06.07.2025 15:25 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> И вот смогли же сделать в навесной секции по две двери с каждой стороны

И в итоге на такую длинную секцию всего 4 сиденья вместо 10.
+19
+20 / –1
06.07.2025 18:29 MSK
Link
XaNJkee · Petrosawodsk
Keine Fotos
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> 71-952

2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/
+13
+13 / –0
06.07.2025 21:40 MSK
Link
Fotos: 203
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> 2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/

Да, именно так
+10
+10 / –0
06.07.2025 22:33 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Fotos: 318
Цитата (ILMIN, 06.07.2025):
> Кишка :)

Бывает "колбаса" у трамвая, а бывает трамвай-колбаса
+10
+10 / –0
06.07.2025 23:49 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 736 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> особой потребности в двухсторонних вагонах нет, но это хороший шаг вперёд.

Мне кажется что у трамвая этой потребности и не должно быть. Да и шаг вперёд сомнительный, учитывая что это напрямую влияет на провозимость, причём негативно. Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро, и он не должен быть ни скотовозкой с двумя рядами сидений друг напротив друга, ни жертвой отсутствия городского пространства. Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики. Это больше затрат и неудобств принесёт, чем пользы.

В такой вариации трамвая, как сейчас, СМЕ из трёх татр будет возить больше, чем это оверпрайсное чудо-юдо с кучей капризов при будущем обслуживании. Молодцы, что попытались, но лучше начали бы с односторонней модели.
+3
+13 / –10
07.07.2025 00:07 MSK
Link
kotagent · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> > 71-952
>
> 2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/

Только 3 секция. 2 и 4 с нормальной (в УКВЗ смогли в нормальную компановку над тележкой, ещё с "Кастора", в отличие от ПКТС)
+7
+8 / –1
07.07.2025 00:55 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 11
Цитата (Омич, 06.07.2025):
> должны быть экономичнее в плане потребления электроэнергии

Вот это кстати нет. Когда в СПб поступали витязи-Ленинград, скидывали в комменты рассчёты по электроэнергии витязя и состава ЛМ33-ЛП33 не в пользу новья. С СМЕ разница поменьше, но тоже не в пользу новья. особенно зимой с печками, в СПб много подстанций модернизировали, чтобы они смогли переваривать новьё.

Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> У 630 же позволяла

Только он несирийный и внутри не было накопителей, которые сейчас обязательны (некуда впихнуть гладильную доску с местом для инвалида-колясочника). В европах этой нормы/требования в тз ни у кого нет, вот и не делают

Цитата (kotagent, 07.07.2025):
> Только 3 секция

И пространство между дверьми в первой и последней, там по 2 сидушки с обеих сторон прохода.

Цитата (Gemini., 06.07.2025):
> СМЕ из трёх татр будет возить больше, чем это оверпрайсное чудо-юдо с кучей капризов при будущем обслуживании

Открою тайну, так с любым новьём. Старьё было с широкими проходами, но без накопительных площадок, сейчас не так. Ну и многосекционники всегда были дороже СМЕ из одиночек той же вместимости, но много секций удобнее пассажирам и *в теории* должны давать более равномерную загрузку вагона.
+11
+11 / –0
07.07.2025 12:47 MSK
Link
Keine Fotos
Этот вагон ездит всегда одной кабиной вперёд, или, может, в депо периодически "переворачивают"?
+13
+13 / –0
07.07.2025 12:51 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (kotagent, 07.07.2025):
> Только 3 секция

речь была про трамвай от ПКТС, там все три секции с метрошной компоновкой
+13
+13 / –0
07.07.2025 13:23 MSK
Link
AlMax · Jekaterinburg
Fotos: 395
Цитата (fmskin, 07.07.2025):
> Этот вагон ездит всегда одной кабиной вперёд, или, может, в депо периодически "переворачивают"?

Одной, в задней кабине склад - там зачем-то лежит сцепка и "лишние запчасти".
+17
+17 / –0
07.07.2025 14:02 MSK
Link
Fotos: 622
Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро

А в случае Парижа между шинным метро и обычным? Но это так, шутки ради больше.

Что делать городам, у которых нет метро? Почему трамвай не может быть магистральным видом транспорта? Особенно трамвай такой с такой вместимостью.

Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики.

Так зачем переделывать? Можно развивать с использованием этой технологии. Плюс, если говорить о временных изменениях по типу ремонтов и реконструкций, наличие двухсторонних вагонов и съездов для них – это огромный плюс. Вспомните даже российские примеры из Москвы и Петербурга. Не говоря уже о европейских, где повсеместное наличие съездов позволяет оперативно организовывать «укороты», а на случай более долгих перекрытий не закрывать всю линию, а делать только частичные ограничения.
+10
+11 / –1
07.07.2025 14:45 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (AlMax, 07.07.2025):
> задней кабине склад - там зачем-то лежит сцепка и "лишние запчасти".

Вполне логично и ожидаемо)))
+13
+13 / –0
07.07.2025 16:26 MSK
Link
voga · Jekaterinburg
Fotos: 2
Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро,

Честно говоря, странно это слышать,в Екатеринбурге это практически основной транспорт, в Краснодаре, Самаре тоже. Он может и должен конкурировать с шинным транспортом, скорее промежуточным видом он может быть в Петербурге и Москве, где развито метро.
+23
+23 / –0
07.07.2025 16:39 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (voga, 07.07.2025):
> Честно говоря, странно это слышать…

Сделайте скидку на то, что строки про промежуточный вид написаны представителем Ташкента – города, чья трамвайная страница в истории достаточно давно и прочно перевёрнута, а метрополитен получает своё пусть и надземное, но развитие.
+15
+16 / –1
07.07.2025 20:54 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 11
Цитата (Gemini., 06.07.2025):
> Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики

При новом строительстве удобнее тупики. Допустим, в жк заложена линия длиной условные 5 км. Зстройка есть на 3 км, эти 3 км можно сделать, запустить движение, а потом вместе с застройкой продлить линию до нормальной конечной на нужном месте.
+11
+14 / –3
09.07.2025 10:23 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 736 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (Евгений Барцио, 07.07.2025):
> Почему трамвай не может быть магистральным видом транспорта?

Потому что у магистрального транспорта должна быть хорошая вместимость. Двухсторонние трамваи страдают от собственной же компоновки и больше подходят на межрайонные маршруты с менее интенсивным потоком.





Цитата (Евгений Барцио, 07.07.2025):
> если говорить о временных изменениях по типу ремонтов и реконструкций, наличие двухсторонних вагонов и съездов для них – это огромный плюс.

В таком случае и эксплуатация таких вагонов будет временной, при наличии более вместительных односторонних вагонов.

Ну, проще говоря, что если маршрут "укорот", то и пассажиропоток на нём слабее и тогда двухсторонники оправданны. Но опять же когда маршрут снова станет по-прежнему, то потребуется возвращать односторонники с увеличением потока до прежних цифр. Но это так в теории.






Цитата (voga, 07.07.2025):
> Он может и должен конкурировать с шинным транспортом

Мне режет слух слово "конкурировать", потому что как подметил товарищ Ъ.Ы.Ь., в Ташкенте подобная "конкуренция" приводила к гонкам между трамваем и автобусами, что, впрочем, порой и в Самарканде можно созерцать. Поэтому тут логичнее будет говорить о дополнении видов транспорта между собой и организации грамотных ТПУ. Но в таком случае это подуразумевает и самокаты, и велосипеды, о которых тут никто не упоминает. Где-то у нас трамвай действительно мог быть основным видом транспорта, да и в принципе им и был, но все же на некоторых направлениях он был нужнее, чем автобус, но недостаточно нужен так, как нужно было метро. А где-то потоки раздробились до такой степени что личного легкомобильного транспорта уже оказывается достаточно. Говорю это на своем примере, как человек, который пересел на электровелосипед и вообще забыл про общественный транспорт, т.к. я на нем добираюсь в любую точку города быстрее, чем на такси или прочей форме общественного транспорта. Но если мне нужно полностью пересечь город от конца до конца, то мне будет удобнее и быстрее пересесть со своего личного транспорта на метро, ибо в противном случае запаса хода может не хватить.


Цитата (Ъ.Ы.Ь., 07.07.2025):
> а метрополитен получает своё пусть и надземное, но развитие.

Правда учитывая что его строят "по-железнодорожному", станции периодически закрывают и на целых перегонах меняют ж/д-полотно целиком. Ну и как показала практика, компенсационный метробус по ЛТНУ полностью справляется с потоком, что заставило серьезно призадуматься, а нужно ли было метро там, где вполне мог бы справиться трамвай или автобусы-гармошки? Но это лишь на определенных участках. Начиная с Технопарка до Рохата уже образовался нехилый поток, и там раньше был маршрут трамвая, который сейчас явно уже не справился бы с этим потоком. Скорее всего.

В общем, резюмируя, в такой пятисекционной дуре я вижу толк только если ее запустят как короткий 2-3 километровый челнок на однопутной линии между двумя какими-то ключевыми пассажирообразующими пунктами. Либо вообще какая-то лесная линия с разъездами. Построят какую-то новую линию, заточенную специально под этот трамвай - будет классно.
–2
+5 / –7
14.07.2025 22:14 MSK
Link
Keine Fotos
А возможно ли в 3-ей секции сделать две двери, а не одну? Там явно должно быть две двери.
+4
+5 / –1
14.07.2025 22:14 MSK
Link
Fotos: 71
Волгограду такой вагон точно не помешает.
+5
+6 / –1
14.07.2025 22:40 MSK
Link
kotagent · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (Темирхан-82, 15.07.2025):
> А возможно ли в 3-ей секции сделать две двери, а не одну? Там явно должно быть две двери.

В односторонней версии это возможно (в модификации 3-2-3)
+5
+5 / –0
16.07.2025 17:33 MSK
Link
Gas lee · Wolgograd
Fotos: 33
Цитата (Михаил Ждунов, 14.07.2025):
> Волгограду такой вагон точно не помешает.

А смысл? На наземные платформы может не влезть да и пассажиропотока на такой трамвай нету.
+3
+4 / –1
20.07.2025 11:48 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Gas lee, 16.07.2025):
> Цитата (Михаил Ждунов, 14.07.2025):
> > Волгограду такой вагон точно не помешает.
>
> А смысл? На наземные платформы может не влезть да и пассажиропотока на такой трамвай нету.

А речь не идет про обычные маршруты! Только про СТ 2.
+5
+5 / –0
29.07.2025 00:19 MSK
Link
Fotos: 71
Цитата (Темирхан-82, 19.07.2025):
> А речь не идет про обычные маршруты! Только про СТ 2.

Главное, чтобы длины подземных платформ хватило. А наземные можно продлить.
+4
+4 / –0
30.10.2025 03:03 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Матвей Разгоняев, 05.07.2025):
> Не трамвай, а уже электричка какая-то)

Цитата (Gemini., 06.07.2025):
> В такой вариации трамвая, как сейчас, СМЕ из трёх татр будет возить больше, чем это оверпрайсное чудо-юдо с кучей капризов при будущем обслуживании.

Расскажите это Будапешту: https://transphoto.org/photo/2038603/, https://transphoto.org/photo/2038614/
+5
+5 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..