TransPhoto

Fotky jsou publikovány tak, jak jsou, a jejich účelem není propagovat žádné politické a/nebo ideologické postoje.

Všechny materiály jsou poskytovány uživateli a neodrážejí názory administrace webu.

Zavřít
Tbilisi — Maps
  TbilisiMaps
Схема электротранспорта Тбилиси по состоянию на октябрь 1966 года

Autor: Пикачу · Petrohrad           Datum: Říjen 1966

Statistika

Licence: Copyright ©
Zveřejněno 30.06.2025 20:10 MSK
Zhlédnutí — 247

Podrobné informace

Komentáře · 8

30.06.2025 20:10 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 360
1966 год был очень вкусным на изменения, и трамвай оказался ими обделён.
– 11 января открылось метро, первым пусковым участком стал Дидубе – Руставели.
– В январе троллейбус № 6 был продлён до пл. Колхети (с 1968 – пл. Гагарина, с 2005 – пл. Зураба Жвания).
– 2 февраля открыто троллейбусное движение по улице Гурамишвили (ныне – Тамарашвили) и маршрут № 11: Пл. Ленина – Ваке – Университет.
– 20 сентября открыта троллейбусная линия по проспекту Мира, маршруты №№ 4, 5 направлены по ней.
+4
+4 / –0
30.06.2025 21:37 MSK
Odkaz
Fotografií: 168
Обязательно надо показать как строящиеся - следующие 3 станции метро, открытые буквально через год.

Почему в левом верхнем углу не упомянута электричка?

И для эрудиции, можно изучить тут на врезке фееричную схему движения поездов в метро с открытия и до декабря 1969 года: https://trackmap.ru/img/tm_tbilisi.png
0
+0 / –0
30.06.2025 22:05 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 360
Цитата (Мистер Гуй, 30.06.2025):
> Почему в левом верхнем углу не упомянута электричка?

Железная дорога электрифицирована в 1967 году
+3
+3 / –0
30.06.2025 22:17 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 360
Цитата (Мистер Гуй, 30.06.2025):
> Обязательно надо показать как строящиеся - следующие 3 станции метро, открытые буквально через год.

Окей, а с какого тогда года надо начинать показывать строящуюся первую очередь метро?
+1
+1 / –0
30.06.2025 23:14 MSK
Odkaz
Fotografií: 168
Цитата (Пикачу, 30.06.2025):
> Железная дорога электрифицирована в 1967 году

Ну можно написать "пригородные поезда", платформы же на схеме ты показываешь. Другое дело, не факт что они до электрификации вообще были в таком количестве и в тех же самых местах. Я не знаю где это можно уточнить спустя почти 60 лет.


Цитата (Пикачу, 30.06.2025):
> с какого тогда года надо начинать показывать строящуюся первую очередь метро?

Ну на той же схеме на trackmap.ru, на одной из врезок написано: "первоначальный проект 1951 года". Возможно в 1952 уже начались какие-то работы. Но тогда и трассировка была слегка другой, это всё требует дополнительных расследований. Как минимум, хотели вести линию от Вокзальной на Церетели - а не на Октябрьскую. И даже 1 тоннель частично построили. Где хотели по тому проекту строить депо, лично мне неизвестно.
0
+0 / –0
30.06.2025 23:19 MSK
Odkaz
Пикачу · Petrohrad
Fotografií: 360
Цитата (Мистер Гуй, 30.06.2025):
> Ну можно написать "пригородные поезда"

Но тогда они уже не относятся к электротранспорту)

> Возможно в 1952 уже начались какие-то работы

Только что прочёл, что строить начали в 1957
0
+0 / –0
01.07.2025 00:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 168
Цитата (Пикачу, 30.06.2025):
> Но тогда они уже не относятся к электротранспорту)

Навскидку в этом городе (https://transphoto.org/photo/1931448/) ВСЕ железнодорожные линии не электрифицированы, но ты же показываешь на схеме ЖД-платформы. И это только то что я сходу вспомнил. В Пензе (https://transphoto.org/photo/1979510/) линия через Арбеково тепловозная - по такой логике, её надо убрать что ли?


Цитата (Пикачу, 30.06.2025):
> Только что прочёл, что строить начали в 1957

Э нет, это возобновление стройки по изменённому проекту. А до этого несколько лет (с лета 1953?) работы не велись вообще, выработки (возможно?) были законсервированы.

В общем строительство метро в Тбилиси (равно как и в Баку) - это отдельная сложная тема. В принципе если не вдаваться в подробности, то для такой серии "обще-ГЭТовских" схем можно считать за начало строительства и 1957 год.
+3
+3 / –0
08.07.2025 17:27 MSK
Odkaz
Fotografií: 168
Цитата (Пикачу, 30.06.2025):
> Железная дорога электрифицирована в 1967 году

Это очень странная дата, откуда ты её вообще взял?

В 1969 году была уже ЗАВЕРШЕНА электрификация ВСЕЙ железной дороги на территории Грузии. Грузинская ССР вообще была единственной республикой СССР, где электрификация ЖД достигла 99%.

А первый участок ЖД в черте Тбилиси был электрифицирован ещё в 1935 году, в западном направлении - до Гори. Потом в 1944 и 1945 электрифицировали линию в сторону Азербайджана - до Гардабани. В 1958 году электрифицировали линию в сторону Армении (на ней платформа 2512 км), в 1959 электрифицировали линию в сторону Кахетии (на ней платформа 6 км). Подробнее тут: https://parovoz.com/history/electrification/1941-50.php

Как минимум есть информация что в июле 1945 года уже ездили пассажирские электросекции (по сути 3-вагонные электрички) на участке Тбилиси-Боржоми: https://railgallery.ru/railcar/286432 ...возможно это и есть год запуска электричек в Тбилисском ЖД-узле, потому что во время войны явно было не до этого. Запускали ли пригородные электропоезда в регулярном режиме в 1935-1941 годах - беглый поиск в Интернете ответа не даёт...
0
+0 / –0

Váš komentář

Prosím, nediskutujte o politických záležitostech, v opačném případě budete zablokováni minimálně na jeden měsíc.
Nejste přihlášeni.
Komentovat mohou jen registrovaní uživatelé.